В целях приведения Устава Краснослободского муниципального района Республики Мордовия в соответствие с федеральным законодательством, Совет депутатов Краснослободского муниципального района Республики Мордовия решил:
1. Внести в Устав Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, принятый решением Краснослободского районного Совета от 29 декабря 2005 г. N 46 (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 28.04.2007 N 26, от 23.05.2008 N 35, от 19.12.2008 N 99, от 29.10.2009 N 48, от 10.09.2010 N 44, от 07.04.2011 N 11, от 25.09.2012 N 63, от 22.03.2013 N 6, от 24.04.2014 N 71, от 25.12.2014 N 89, от 01.06.2016 N 7, от 28.12.2016 N 26, от 26.12.2017 N 118, от 25.09.2018 N 146, от 27.08.2019 N 25, от 12.08.2020 г. N 16) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 3:
а) в пункте 5 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
б) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.";
в) в пункте 17 после слов "Градостроительным кодексом Российской Федерации" дополнить словами "выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории";
г) в пункте 28 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
д) дополнить пунктом 40 следующего содержания:
"40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
2) в статье 4:
а) в пункте 2 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
б) в пункте 8 после слов "по планировке территории, выдача" дополнить словами "градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения,";
в) в пункте 12 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
г) в пункте 17 слова "с федеральным законом" заменить словами "с Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
д) пункт 18 признать утратившим силу;
е) дополнить пунктами 21, 22 следующего содержания:
"21) участие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в выполнении комплексных кадастровых работ;
22) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
3) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
4) часть 1 статьи 5 дополнить пунктами 14 и 15 следующего содержания:
"14) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.";
5) дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1 Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Краснослободского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Краснослободского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Краснослободского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Краснослободского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета депутатов Краснослободского муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов Краснослободского муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Краснослободского муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Краснослободского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета депутатов Краснослободского муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета депутатов Краснослободского муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Краснослободского муниципального района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Краснослободского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета депутатов Краснослободского муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Краснослободского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Краснослободского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Краснослободского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Краснослободского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Краснослободского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Краснослободского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Краснослободского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Краснослободского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Краснослободского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Краснослободского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Краснослободского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов Краснослободского муниципального района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Краснослободского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Краснослободского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Краснослободского муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Краснослободского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов Краснослободского муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Краснослободского муниципального района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Краснослободского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Краснослободского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Краснослободского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Краснослободского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
6) в статье 12:
а) часть 7 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрения.";
б) дополнить часть 8.1 следующего содержания:
"8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
7) в статье 13:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Краснослободского муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Краснослободского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Республики Мордовия или Краснослободского муниципального района с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями Краснослободского муниципального района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Краснослободского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Нормативными правовыми актами Совета депутатов Краснослободского муниципального района может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями Краснослободского муниципального района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Краснослободского муниципального района в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
8) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов)
1. Для обсуждения вопросов местного значения Краснослободского муниципального района, определенных статьей 3 настоящего Устава, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрение, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Краснослободского муниципального района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Краснослободского муниципального района, главы Краснослободского муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Краснослободского муниципального района, назначается Советом депутатов Краснослободского муниципального района, по инициативе главы Краснослободского муниципального района - главой Краснослободского муниципального района.
4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Краснослободского муниципального района в следующем порядке:
1) группа граждан Российской Федерации в количестве не менее трех человек, достигших возраста 18 лет, вносит в Совет депутатов Краснослободского муниципального района заверенное личными подписями указанных граждан письменное заявление о выдвижении инициативы по проведению собрания граждан с указанием в заявлении части территории Краснослободского муниципального района, где предлагается провести собрание, даты, места, времени его проведения и проекта повестки дня. К заявлению прилагается пояснительная записка, обосновывающая необходимость проведения предлагаемого собрания, а также раскрывающая суть решений, которые предполагается принять на собрании;
2) Совет депутатов Краснослободского муниципального района на своей очередной либо внеочередной сессии рассматривает поступившее заявление и принимает решение:
о проведении собрания граждан с указанием даты, места, времени его проведения, проекта повестки дня и ответственных за подготовку собрания;
об отклонении инициативы по проведению собрания граждан с указанием мотивированных оснований ее отклонения;
3) решение Совета депутатов Краснослободского муниципального района об отклонении инициативы по проведению собрания граждан может быть обжаловано инициаторами собрания в судебном порядке.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Краснослободского муниципального района.
5. В случае невозможности проведения собрания граждан в связи с многочисленностью его участников, отсутствием для этих целей необходимого помещения либо по иным уважительным причинам полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
6. Если проведение собрания граждан намечается по инициативе населения или Совета депутатов Краснослободского муниципального района, решение о назначении вместо него конференции граждан принимается Советом депутатов Краснослободского муниципального района, по инициативе главы Краснослободского муниципального района - главой Краснослободского муниципального района.
7. Норма представительства и порядок избрания делегатов, указанных в части 5 настоящей статьи, определяются соответственно Советом депутатов Краснослободского муниципального района, главой Краснослободского муниципального района.
8. В работе конференции граждан (собрании делегатов) принимают участие граждане, достигшие 18 лет и проживающие на соответствующей части территории Краснослободского муниципального района.
9. Конференция граждан (собрание делегатов) после регистрации (под роспись) их участников и при наличии кворума открывается главой Краснослободского муниципального района либо лицом, уполномоченным Советом депутатов Краснослободского муниципального района. Конференция граждан (собрание делегатов) правомочна при условии явки на них более половины от общего числа граждан, имеющих право участвовать в конференции граждан (собрание делегатов). Для ведения конференции граждан (собрания делегатов) избирается президиум в составе председателя собрания, конференции, секретаря собрания, конференции и одного - трех членов президиума. Повестка дня утверждается собранием, конференцией. По итогам конференции граждан (собрания делегатов) составляется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания, конференции, общее количество граждан, проживающих на соответствующей части территории Краснослободского муниципального района и имеющих право участвовать в конференции граждан, норма представительства и количество избранных делегатов собрания, количество граждан (делегатов), присутствовавших на собрании, конференции (к протоколу прилагается список зарегистрированных участников собрания, конференции), состав президиума, повестка дня, краткое содержание докладов (сообщений) и выступлений по рассмотренным на собрании, конференции вопросам, принятые решения с результатами голосования. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания, конференции и передается соответственно в Совет депутатов Краснослободского муниципального района, главе Краснослободского муниципального района.
10. Решения по вопросам, обсуждаемым на конференции граждан (собрании делегатов), принимаются большинством голосов от числа присутствующих участников собрания, конференции.
11. Конференция граждан (собрание делегатов) вправе рассматривать и обсуждать вопросы, определенные частью 1 настоящей статьи. Конференция граждан (собрание делегатов) может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Краснослободского муниципального района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять конференцию граждан (собрание делегатов) во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Краснослободского муниципального района.
12. Решения конференции граждан (собрания делегатов) принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих участников собрания, конференции. Решения и обращения, принятые конференцией граждан (собранием делегатов), подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Краснослободского муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в них вопросов, с направлением гражданам (делегатам) письменного ответа.
13. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
14. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
9) в статье 15:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Краснослободского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) по инициативе жителей Краснослободского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) в части 5:
после слов "Краснослободского муниципального района." дополнить предложением следующего содержания: "Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Краснослободского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Краснослободского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
г) пункт 1 части 7 изложить в следующей редакции:
"1) при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей Краснослободского муниципального района - за счет средств бюджета Краснослободского муниципального района;";
10) в статье 23:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Депутаты Совета депутатов Краснослободского муниципального района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
Депутату Совета депутатов Краснослободского муниципального района для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на срок два рабочих дня в месяц.
Депутату Совета депутатов Краснослободского муниципального района, осуществляющему депутатские полномочия на непостоянной основе, за время освобождения от выполнения производственных или служебных обязанностей в связи с осуществлением депутатских полномочий устанавливается компенсация заработной платы по занимаемой должности за указанное время из расчета среднего заработка.";
б) часть 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Совета депутатов Краснослободского муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
11) статью 24 признать утратившей силу;
12) пункт 7 части 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
13) пункт 7 части 8 статьи 26.1 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
14) статью 28.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 28.2. Социальные гарантии депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе
1. Депутату представительного органа муниципального образования, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Мордовия от 15 июня 2010 года N 47-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Мордовия" предоставляются следующие социальные гарантии:
1) своевременная выплата денежного содержания в полном объеме;
2) ежегодный основной оплачиваемый отпуск, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день общей продолжительностью не более 45 календарных дней;
3) страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с исполнением должностных обязанностей;
4) обеспечение служебным транспортом;
5) предоставление указанным лицам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, права на получение жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договору социального найма, получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья и жилищных кредитов (займов) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Краснослободского муниципального района;
6) право на компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилого помещения (за исключением платы за коммунальные услуги), выплачиваемую за счет бюджета Краснослободского муниципального района. Право на указанную компенсацию возникает в случае переезда в населенный пункт, расположенный на территории муниципального района, для осуществления своих полномочий в органе местного самоуправления муниципального района и при отсутствии у них и (или) у членов их семей в данном муниципальном районе жилого помещения, находящегося в собственности или предоставленного по договору социального найма;
7) право на компенсацию (оплату) стоимости путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление, туристических путевок, а также на оплату стоимости проезда к месту лечения или отдыха и обратно, выплачиваемых за счет бюджета Краснослободского муниципального района один раз в год, денежную компенсацию лицам, не реализовавшим право на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление, туристических путевок, выплачиваемую за счет бюджета Краснослободского муниципального района в конце календарного года, в порядке и пределах определяемых нормативными правовыми актами Совета депутатов Краснослободского муниципального района.
2. Лицам, замещавшим должности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе и потерявшим трудоспособность или достигшим в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), устанавливается пенсия за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
3. Пенсия за выслугу лет не устанавливается и не выплачивается лицам, замещавшим должности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, и лицам, замещавшим должности, перечень которых установлен приложением к Закону Республики Мордовия от 15.06.2010 N 47-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Мордовия", в случае прекращения их полномочий по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Перечень документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет, условия назначения, перерасчета, выплаты, приостановления, возобновления, прекращения и восстановления выплаты пенсии за выслугу лет, а также порядок принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности, установленные приложением к Закону Республики Мордовия от 15 июня 2010 г. N 47-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Мордовия" (далее - Закон Республики Мордовия N 47-З), устанавливаются решением Совета депутатов Краснослободского муниципального района в соответствии с федеральными законами и Законом Республики Мордовия N 47-З.";
15) в статье 29:
а) в части 1:
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
в пункте 12 слова "частями 4, 6, 7" заменить словами "частями 3.1-1, 4, 6 и 7";
16) пункт 2 части 1 статьи 30.1 дополнить словами ", если иное не установлено федеральными законами";
17) в части 1 статьи 43:
а) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;";
б) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;";
18) в статье 45:
а) в части 1:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Муниципальный служащий, являющийся руководителем органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии Краснослободского муниципального района, заместитель указанного муниципального служащего в целях исключения конфликта интересов не могут представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии Краснослободского муниципального района в период замещения ими соответствующей должности.";
19) в части 1 статьи 46:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;";
б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;";
20) пункт 2 части 1 статьи 51 признать утратившим силу;
21) часть 3 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".";
22) статью 56 дополнить часть 6 следующего содержания:
"6. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".";
23) в части 6 статьи 58:
а) абзац 1 изложить в следующей редакции:
"6. Устав Краснослободского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Краснослободского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Краснослободского муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе Краснослободского муниципального района, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав Краснослободского муниципального района в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".";
б) абзац 4 признать утратившим силу;
24) в статье 59:
а) в части 1 после слов "местном референдуме" дополнить словами "(сходе граждан)";
а) в части 2 после слов "местном референдуме" дополнить словами "(сходе граждан)";
25) в статье 61:
а) часть 1 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) Прокуратурой Краснослободского района Республики Мордовия.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Краснослободского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Краснослободского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.";
26) в части 5 статьи 62 после слов "определенных для этого местах." дополнить абзацем следующего содержания:
"В качестве дополнительного источника официального опубликования Устава Краснослободского муниципального района, решений Совета депутатов Краснослободского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав Краснослободского муниципального района, органы местного самоуправления используют сетевое издание - портал Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" с доменным именем http://pravo-minjust.ru, http//право-минюст.рф, регистрационный номер и дата его регистрации в качестве сетевого издания - Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018.";
27) дополнить статьей 69.1 следующего содержания:
Статья 69.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 11.1 настоящего устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа (решением схода граждан, осуществляющего полномочия представительного органа) муниципального образования.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования в газете "Краснослободский Вестник".
Глава Краснослободского муниципального района Республики Мордовия |
А.В. Буйнов |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 12 октября 2021 г.
Регистрационный N RU135140002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 10 сентября 2021 г. N 9 "О внесении изменений в Устав Краснослободского муниципального района Республики Мордовия"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 12 октября 2021 г.
Регистрационный N RU135140002021001
Вступает в силу с 16 октября 2021 г
Текст решения опубликован в газете "Краснослободский Вестник" от 15 октября 2021 г. N 69
.