Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 22 сентября 2021 г. N 227-р
"О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Внести в Положение "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденное решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27.12.2011 N 335-р (в редакции решения от 26.11.2020 N 141-р), следующие изменения:
1.1. Абзац второй пункта 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица в соответствии с Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".".
1.2. Статью 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.".
1.3. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.".
1.4. Пункт 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской бюджет);
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении городского бюджета;
3) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств городского бюджета;
4) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета внутреннего финансового аудита;
5) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств городского бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) экспертиза проектов городского бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
7) внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета;
8) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
9) оценка эффективности формирования муниципальной собственности муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской округ), управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
10) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств городского бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий муниципального образования городского округа и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
11) экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа, приводящих к изменению доходов городского бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) городского округа;
12) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
13) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения городского бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения городского бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городской Совет и главе города Нарьян-Мара;
14) осуществление контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга;
15) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и иными решениями городского Совета.".
1.5. Пункт 6 статьи 3 признать утратившим силу.
1.6. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе:
1) председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - председатель Контрольно-счетной палаты или председатель);
2) заместителя председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - заместитель председателя Контрольно-счетной палаты или заместитель председателя);
3) аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар (далее - аудитор Контрольно-счетной палаты или аудитор);
4) аппарата Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар (далее - аппарат Контрольно-счетной палаты).
2. Структура Контрольно-счетной палаты определяется решением городского Совета по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением городского Совета по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.".
1.7. Пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность городского округа.".
1.8. Пункт 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением городского Совета. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет со дня, определенного в решении городского Совета о его назначении. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты.".
Подпункт 1.9 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 7 октября 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 9 сентября 2021 г.
1.9. Пункт 3 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение городского Совета:
1) председателем городского Совета;
2) группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов числа депутатов городского Совета;
3) главой городского округа "Город Нарьян-Мар".".
1.10. Статью 6 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Городской Совет вправе обратиться в Счетную палату Ненецкого автономного округа за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом N 6-ФЗ. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 2 статьи 7 Федерального закона N 6-ФЗ, устанавливается Счетной палатой Ненецкого автономного округа.".
1.11. Пункт 5 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"5. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты установлены частью 2 статьи 7 Федерального закона N 6-ФЗ.".
1.12. Пункт 6 статьи 6 признать утратившим силу.
1.13. В пункте 7 статьи 6 слова "муниципального образования" заменить словами "городского округа".
1.14. Абзац второй пункта 8 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, решениями городского Совета.".
1.15. Абзац третий пункта 8 статьи 6 признать утратившим силу.
1.16. Пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность городского округа.".
1.17. Пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением городского Совета. Срок полномочий заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет со дня, определенного в решении городского Совета о его назначении. По истечении срока полномочий заместитель председателя Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.".
Подпункт 1.18 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 7 октября 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 9 сентября 2021 г.
1.18. Пункт 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"3. Предложение о кандидатуре на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение городского Совета председателем городского Совета на основании представления председателя Контрольно-счетной палаты.".
1.19. Пункт 5 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"5. Требования к кандидатурам на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты установлены частью 2 статьи 7 Федерального закона N 6-ФЗ.".
1.20. Пункт 6 статьи 7 признать утратившим силу.
1.21. В пункте 7 статьи 7 слова "муниципального образования" заменить словами "городского округа".
1.22. Абзац второй пункта 8 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лицо, претендующее на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, решениями городского Совета.".
1.23. Абзац третий пункта 8 статьи 7 признать утратившим силу.
1.24. Пункт 9 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"9. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты о разграничении полномочий в Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" возглавляет одно из направлений ее деятельности, организует и участвует в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты в соответствии с текущим (годовым) планом работы Контрольно-счетной палаты, несет ответственность за результаты организованных и проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты.".
1.25. Пункт 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1. Аудитор Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность городского округа.".
1.26. Пункт 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"2. Аудитор Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением городского Совета. Срок полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет со дня, определенного в решении городского Совета о его назначении. По истечении срока полномочий аудитор Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового аудитора Контрольно-счетной палаты.".
Подпункт 1.27 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 7 октября 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 9 сентября 2021 г.
1.27. Пункт 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"3. Предложение о кандидатуре на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение городского Совета председателем городского Совета на основании представления председателя Контрольно-счетной палаты.".
1.28. Пункт 5 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"5. Требования к кандидатурам на должность аудитора Контрольно-счетной палаты установлены частью 2 статьи 7 Федерального закона N 6-ФЗ.".
1.29. Пункт 6 статьи 8 признать утратившим силу.
1.30. В пункте 7 статьи 8 слова "муниципального образования" заменить словами "городского округа".
1.31. Абзац второй пункта 8 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"Аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лицо, претендующее на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, решениями городского Совета.".
1.32. Абзац третий пункта 8 статьи 8 признать утратившим силу.
1.33. Пункт 9 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"9. Аудитор Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты о разграничении полномочий в Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" возглавляет одно из направлений ее деятельности, организует и проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палаты в соответствии с текущим (годовым) планом работы Контрольно-счетной палаты, несет ответственность за результаты организованных и проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты.".
1.34. Пункт 2 статьи 10 признать утратившим силу.
1.35. Пункт 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"3. Лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности, учрежденные в целях исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты, являются муниципальными служащими муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Права, обязанность и ответственность указанных лиц определяется Федеральным законом N 6-ФЗ, Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о муниципальной службе в Российской Федерации, законом Ненецкого автономного округа от 24 октября 2007 года N 140-оз "О муниципальной службе в Ненецком автономном округе", трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского Совета.".
1.36. Пункт 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"4. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты, указанные в пункте 3 настоящей статьи, исполняют должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", стандартами внешнего муниципального контроля и стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты, должностными инструкциями.".
1.37. Статью 10 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Права, обязанности и ответственность иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты, не указанных в части 3 настоящей статьи, определяются Федеральным законом N 6-ФЗ, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа.".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "части" следует читать: "пункте"
1.38. Пункт 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
1.39. Пункт 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, городского Совета, предложений Губернатора Ненецкого автономного округа, главы города Нарьян-Мара. Поручения Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (комиссии, комитет, сессии), городского Совета (комиссии, комитета, сессии), председателя городского Совета при формировании текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты (внесении в него изменений) подлежат рассмотрению председателем Контрольно-счетной палаты и в случае соответствия федеральному и окружному законодательству, муниципальным правовым актам городского округа, подлежат обязательному включению в проект текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты (проект изменений в текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты). Обязательному рассмотрению на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты при рассмотрении проекта текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты (проектов внесения в него изменений) подлежат поступившие в Контрольно-счетную палату предложения Губернатора Ненецкого автономного округа, депутатов городского Совета, главы города Нарьян-Мара, а также предложения Прокурора Ненецкого автономного округа, Счетной палаты Ненецкого автономного округа, иных лиц в рамках заключенных соглашений о взаимодействии и сотрудничестве.".
1.40. Пункт 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.".
1.41. Статью 16 признать утратившей силу.
1.42. Статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Представление Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем. В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя Контрольно-счетной палаты представление Контрольно-счетной палаты подписывается аудитором Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок в представлении не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
5. Невыполнение представления Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".
1.43. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Предписание Контрольно-счетной палаты
1. В случае выявленных нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или его заместителем.
3. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания Контрольно-счетной палаты может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
4. Невыполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".
1.44. Абзац первый пункта 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица обязаны представить в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующего запроса Контрольно-счетной палаты.".
1.45. Статью 24 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
1.46. Статью 25 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.".
1.47. Пункт 4 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"4. Председатель, заместитель председателя, аудитор досрочно освобождаются от должности на основании решения городского Совета в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона N 6-ФЗ.".
1.48. Статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Материальное и социальное обеспечение в Контрольно-счетной палате
Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудитора, а также инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливается муниципальными правовыми актами городского округа в соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 30 сентября 2021 года, за исключением подпунктов 1.9, 1.18, 1.27 пункта 1 настоящего решения.
Подпункты 1.9, 1.18, 1.27 пункта 1 настоящего решения вступают в силу после официального опубликования настоящего решения.
Действие подпунктов 1.9, 1.18, 1.27 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие с 9 сентября 2021 года.
Глава городского округа |
Председатель Совета городского округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 22 сентября 2021 г. N 227-р "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Вступает в силу с 7 октября 2021 г., за исключением подпунктов 1.9, 1.18, 1.27 пункта 1 настоящего решения, вступающих в силу с 7 октября 2021 г. и распространяющихся на правоотношения, возникшие с 9 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов городского округа "Город Нарьян-Мар" от 6 октября 2021 г. N 44-46