Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 12 октября 2021 года N 11-8 ГД
Положение
о Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, и мандатным вопросам
28 октября, 9 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, и мандатным вопросам (далее - Комиссия) образована в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и статьей 31 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Регламент Государственной Думы) на срок полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) восьмого созыва в целях реализации положений пункта "г" части второй и пункта "б" части второй 3 статьи 6, статей 10 и 10 1 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", а также для подготовки к рассмотрению Государственной Думой мандатных вопросов.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы, постановлениями Государственной Думы и настоящим Положением.
2. Порядок и принципы образования Комиссии
2.1. Комиссия образуется из депутатов Государственной Думы на основе принципа пропорционального представительства фракций в Государственной Думе.
Пункт 2.2 изменен с 9 декабря 2021 г. - Постановление Государственной Думы Федерального Собрания от 9 декабря 2021 г. N 403-8 ГД
2.2. Председатель Комиссии имеет не более двух первых заместителей и не более пяти заместителей.
2.3. Утратил силу с 9 декабря 2021 г. - Постановление Государственной Думы Федерального Собрания от 9 декабря 2021 г. N 403-8 ГД
2.4. Численный и персональный составы Комиссии могут быть изменены постановлением Государственной Думы.
3. Полномочия Комиссии по реализации положений пункта "г" части второй и пункта "б" части второй 3 статьи 6, статей 10 и 10 1 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
3.1. Комиссия осуществляет учет уведомлений Государственной Думы депутатами Государственной Думы об участии на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа по управлению хозяйственным обществом или иной коммерческой организацией на основании акта Президента Российской Федерации или акта Правительства Российской Федерации, о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями, а также о внесении изменений в ранее представленные сведения.
3.2. К полномочиям Комиссии по реализации положений статей 10 и 10 1 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" относятся:
а) организация в установленном постановлением Государственной Думы порядке сбора представляемых депутатами Государственной Думы сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) проведение в установленном постановлением Государственной Думы порядке проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, а также соблюдения депутатами Государственной Думы ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
в) передача в Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аппарат Государственной Думы) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, для их размещения в установленном постановлением Государственной Думы порядке на официальном сайте Государственной Думы;
г) обеспечение опубликования в официальном печатном издании Федерального Собрания Российской Федерации и размещения на официальном сайте Государственной Думы информации о представлении депутатом Государственной Думы заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, а также о применении к депутату Государственной Думы меры ответственности, предусмотренной пунктом "а" части первой статьи 10 1 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
д) в случае выявления в ходе проверки обстоятельств, предусмотренных пунктами "в" - "в 4" и "г" части первой статьи 4 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", принятие решения о наличии основания для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы и информирование об этом Председателя Государственной Думы;
е) в случае выявления в ходе проверки обстоятельств, предусмотренных пунктами "е" - "и" части второй, частями второй 1 и второй 2 статьи 6 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" либо свидетельствующих о представлении депутатом Государственной Думы заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, принятие решения в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения и информирование об этом Председателя Государственной Думы;
ж) рассмотрение поступившей от депутата Государственной Думы информации о возникновении личной заинтересованности при осуществлении им своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов депутата Государственной Думы.
3.3. Комиссия для реализации полномочий, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения, вправе обращаться с запросами в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, к должностным лицам. Соответствующие запросы подписывает председатель Комиссии, а в отсутствие председателя Комиссии по его поручению первый заместитель или заместитель председателя Комиссии.
3.4. Содействие в организации приема справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, и их хранение осуществляются Управлением государственной службы и кадров Аппарата Государственной Думы.
4. Порядок принятия решений о применении к депутату Государственной Думы мер ответственности, предусмотренных статьей 10 1 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
4.1. В случае выявления в ходе проверки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3.2 настоящего Положения, обстоятельств, предусмотренных пунктами "е" - "и" части второй, частями второй 1 и второй 2 статьи 6 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" либо свидетельствующих о представлении депутатом Государственной Думы заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, Комиссия вправе:
а) предупредить депутата Государственной Думы о недопустимости нарушения указанных требований, предусмотренных Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
б) в случае двукратного нарушения депутатом Государственной Думы, замещающим должность в Государственной Думе (за исключением должности члена комитета Государственной Думы), указанных требований, предусмотренных Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", принять решение о наличии предусмотренного пунктом "б" части первой статьи 10 1 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" основания для освобождения депутата Государственной Думы от занимаемой должности.
4.2. Если решение Комиссии, предусмотренное подпунктом "б" пункта 4.1 настоящего Положения, принято в отношении депутата Государственной Думы, избрание (назначение) которого на должность осуществлялось Государственной Думой, оно направляется в профильный комитет Государственной Думы для подготовки к рассмотрению на одном из ближайших заседаний Государственной Думы вопроса об освобождении депутата Государственной Думы от занимаемой должности. Если указанное решение Комиссии принято в отношении депутата Государственной Думы, избрание (назначение) которого на должность осуществлялось фракцией в Государственной Думе либо комитетом, комиссией Государственной Думы, оно направляется в соответствующие фракцию, комитет, комиссию для рассмотрения на ближайшем заседании фракции, комитета, комиссии вопроса об освобождении депутата Государственной Думы от занимаемой должности.
4.3. Информация о применении к депутату Государственной Думы меры ответственности, предусмотренной подпунктом "а" пункта 4.1 настоящего Положения, подлежит опубликованию в официальном печатном издании Федерального Собрания Российской Федерации и размещению на официальном сайте Государственной Думы.
5. Полномочия Комиссии по мандатным вопросам
5.1. Комиссия осуществляет полномочия по вопросам досрочного прекращения полномочий депутатов Государственной Думы и вопросам лишения депутатов Государственной Думы неприкосновенности по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
5.2. К полномочиям Комиссии по вопросам досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы относятся:
а) принятие решения об установлении основания для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы в случае неисполнения в течение 30 и более календарных дней обязанностей, предусмотренных частями первой и второй статьи 8 и частью третьей статьи 12 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (по инициативе фракции, в которой состоит депутат Государственной Думы, или по инициативе комитета, членом которого он является), а также в случаях, предусмотренных пунктами "в" - "в 4" и "г" части первой статьи 4 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
б) предварительное рассмотрение вопросов о досрочном прекращении полномочий депутатов Государственной Думы по основаниям, предусмотренным частью первой статьи 4 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", и подготовка данных вопросов к рассмотрению Государственной Думой.
5.3. В рамках реализации полномочий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5.2 настоящего Положения, Комиссия вправе запросить у депутата Государственной Думы объяснение в письменной форме.
5.4. К полномочиям Комиссии по вопросам лишения депутата Государственной Думы неприкосновенности по представлению Генерального прокурора Российской Федерации относятся:
а) предварительное рассмотрение вопросов о даче согласия по представлению Генерального прокурора Российской Федерации на личный досмотр, задержание, арест и допрос депутата Государственной Думы, проведение в отношении его обыска, а также на привлечение депутата Государственной Думы к административной или уголовной ответственности в связи с направлением уголовного дела или дела об административном правонарушении в суд и подготовка данных вопросов к рассмотрению Государственной Думой;
б) предварительное рассмотрение вопросов о даче согласия по представлению Генерального прокурора Российской Федерации на возбуждение в отношении депутата Государственной Думы уголовного дела, производства дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, за публичное оскорбление, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом и которые совершены в связи с действиями, соответствующими статусу депутата Государственной Думы, и подготовка данных вопросов к рассмотрению Государственной Думой.
6. Организация работы Комиссии
6.1. Комиссия имеет собственный бланк с полным наименованием Комиссии.
6.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. По решению Комиссии заседание Комиссии может быть открытым или закрытым. Вопрос, предусмотренный частью шестой статьи 10 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", рассматривается на открытом заседании. По решению Комиссии на открытом заседании могут присутствовать представители средств массовой информации. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в отсутствие председателя Комиссии по его поручению первый заместитель или заместитель председателя Комиссии. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии.
6.3. Заседание Комиссии правомочно, если число присутствующих на нем членов Комиссии составляет более половины от общего числа членов Комиссии.
6.4. Члены Комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине депутат Государственной Думы заблаговременно информирует председателя Комиссии. Депутат Государственной Думы, отсутствующий на заседании Комиссии по уважительной причине, определенной частью четвертой статьи 44 Регламента Государственной Думы, может выразить свою позицию по любому рассматриваемому на этом заседании вопросу в заявлении на имя председателя Комиссии. Соответствующая информация отражается в стенограмме заседания Комиссии.
6.5. Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии. Член Комиссии не участвует в голосовании по вопросу, касающемуся его лично.
6.6. Председатель Комиссии:
а) организует работу Комиссии;
б) уведомляет членов Комиссии о месте и времени очередного заседания Комиссии, как правило, не менее чем за двое суток до начала заседания Комиссии, а также заблаговременно информирует об этом иных участников заседания Комиссии;
в) ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии и решения Комиссии;
г) представляет Комиссию во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями, соответствующими органами парламентов иностранных государств, международными организациями, а также с Председателем Государственной Думы и его заместителями, Советом Государственной Думы, фракциями в Государственной Думе, комитетами и комиссиями Государственной Думы, комитетами и комиссиями Совета Федерации, со структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы, средствами массовой информации;
д) подписывает запросы и письма от имени Комиссии;
е) подписывает ответы на обращения граждан и реализует иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
ж) по решению Государственной Думы представляет депутатам Государственной Думы отчет в письменной форме о деятельности Комиссии.
6.7. Первый заместитель или заместитель председателя Комиссии замещает председателя Комиссии в его отсутствие по поручению председателя Комиссии.
6.8. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, которая рассматривается или рассматривалась Комиссией. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение дополнено пунктом 6.9 с 28 октября 2021 г. - Постановление Государственной Думы Федерального Собрания от 28 октября 2021 г. N 92-8 ГД
6.9. Организационное, документационное, информационное и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.