В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Еврейской автономной области от 27.02.2013 N 240-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Еврейской автономной области и органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области" и Уставом муниципального образования "Октябрьский муниципальный район", администрация муниципального района
постановляет:
1. Утвердить Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных учреждениях и предприятиях, учредителем которых является администрация Октябрьского муниципального района.
2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального района:
- от 11.09.2013 года N 184 "Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подведомственными муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования "Октябрьский муниципальный район";
- от 10.01.2014 N 3 "О внесении изменения в Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подведомственными муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования "Октябрьский муниципальный район, утвержденное постановлением администрации муниципального района от 11.09.2013 года N 184 "Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подведомственными муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования "Октябрьский муниципальный район";
- от 18.01.2016 N 7 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 11.09.2013 года N 184 "Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подведомственными муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" и Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подведомственными муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования "Октябрьский муниципальный район", утвержденное постановлением администрации муниципального района от 11.09.2013 года N 184 "Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подведомственными муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования "Октябрьский муниципальный район".
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" и в Информационном бюллетене "Правовой вестник Октябрьского района".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации
муниципального района |
М.Ю. Леонова |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального района
от 04.08.2021 N 122
Положение
о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных учреждениях и предприятиях, учредителем которых является администрация Октябрьского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных учреждениях и предприятиях, учредителем которых является администрация Октябрьского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Еврейской автономной области от 27.02.2013 N 240-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Еврейской автономной области и органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области" и устанавливает сроки, последовательность и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных учреждениях и предприятиях, учредителем которых является администрация Октябрьского муниципального района.
1.2. Органом, уполномоченным осуществлять ведомственный контроль, является отдел экономики, потребительского рынка, услуг и внешнеэкономических связей администрации муниципального района (далее - уполномоченный орган).
1.3. Уполномоченный орган при осуществлении ведомственного контроля взаимодействует со структурными подразделениями администрации муниципального района, с государственными органами, в том числе наделенными контрольными или надзорными полномочиями.
2. Предмет и формы проверок
2.1. Предметом проверок является соблюдение муниципальными учреждениями и предприятиями, учредителем которых является администрация Октябрьского муниципального района (далее - подведомственные организации) трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и (или) устранение нарушений трудового законодательства, выявленных в результате проверок, проведенных ранее.
2.2. Основными направлениями при осуществлении мероприятий ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются:
Трудовой договор;
Рабочее время и время отдыха;
Оплата труда и нормирование;
Соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;
Трудовой распорядок, дисциплина труда;
Квалификация работников, аттестация работников, профессиональные стандарты, подготовка и дополнительное профессиональное образование;
Охрана труда;
Материальная ответственность сторон трудового договора;
Особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
Проведение аттестаций работников;
Рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров;
Иное.
2.3. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
2.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
2.5. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы подведомственной организации, имеющиеся в распоряжении администрации муниципального района.
2.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации муниципального района, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подведомственной организацией требований трудового законодательства, уполномоченный орган направляет в адрес подведомственной организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос).
2.7. В течение трех рабочих дней со дня получения запроса подведомственная организация обязана направить уполномоченному органу указанные в запросе документы.
2.8. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации и печатью подведомственной организации.
2.9. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
2.10. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении администрации муниципального района документах подведомственной организации;
2) оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства без проведения выездной проверки.
2.11. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3. Порядок и условия осуществления проверок
3.1. Основанием для проведения проверки является распоряжение администрации муниципального района.
3.2. В распоряжении администрации муниципального района о проведении проверки указываются:
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль;
- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществляющего (осуществляющих) проверку, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов и экспертов;
- наименование подведомственной организации, проверка которой проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- перечень документов и локальных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по ведомственному контролю в подведомственных организациях, установлен в приложении 1 к настоящему Положению;
- дата начала и окончания проведения проверки.
3.3. Заверенная печатью копия распоряжения администрации муниципального района о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или уполномоченному представителю подведомственной организации.
3.4. Проверка проводится только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в распоряжении администрации муниципального района.
3.5. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом проверки, в том числе с получением дополнительной информации, проведением экспертизы, на основании мотивированного предложения должностного лица (лиц), осуществляющего (осуществляющих) проверку, срок проведения проверки и оформления ее результатов продлевается распоряжением администрации муниципального района, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.6. Должностное лицо (лица), осуществляющее (осуществляющие) проверку, имеет (имеют) право беспрепятственно посещать организацию, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим при проведении проверки, и относящуюся к предмету проверки.
3.7. Для осуществления проверки могут привлекаться специалисты и (или) эксперты в сфере труда.
4. Порядок составления и утверждения ежегодного плана проверок
4.1. Плановые проверки проводятся уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок).
4.2. План проверок ежегодно в срок до 10 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждается распоряжением администрации муниципального района и размещается в течение 10 рабочих дней на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3 Ежегодный план проверок оформляется по типовой форме, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 02.04.2013 N 133-пп "О реализации закона Еврейской автономной области от 27.02.2013 N 240-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Еврейской автономной области и органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области" (далее - постановлением правительства ЕАО от 02.04.2013 N 133-пп).
4.4. Если в календарном году, в котором в отношении подведомственной организации должна быть проведена плановая проверка, в отношении данной организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации запланировано проведение плановой проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предусмотренная распоряжением администрации муниципального района плановая проверка переносится на следующий календарный год.
4.5. Изменения в ежегодный план проверок вносятся распоряжением администрации муниципального района в следующих случаях:
1) ликвидация или реорганизация подведомственной организации;
2) изменение сведений, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела;
3) в целях соблюдения условия, указанного в пункте 4.3 настоящего порядка.
4.6. Сведения о внесенных в ежегодный план проверок изменениях размещаются на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": в течение пяти рабочих дней со дня принятия распоряжения администрации муниципального района о внесении изменений в ежегодный план проверок.
5. Порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок
5.1. О проведении проверки подведомственная организация уведомляется не позднее 3-х рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации муниципального района о проведении проверки.
Копия распоряжения администрации муниципального района о проведении проверки направляется по электронной почте или почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
5.2. Заверенная печатью копия распоряжения администрации муниципального района о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или уполномоченному представителю подведомственной организации.
5.3. Внеплановые проверки проводятся уполномоченным органом в случаях:
- поступления в уполномоченный орган обращений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- истечения срока, установленного для устранения подведомственной организацией, выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, указанных в ранее выданном уполномоченным органом, акте проверки.
Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в администрацию муниципального района, а также обращение, не содержащее сведений о факте несоблюдения подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.4. В течение трех рабочих дней после возникновения оснований, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, глава администрации муниципального района, принимает решение о проведении проверки или об отсутствии оснований к проведению проверки.
О принятом решении сообщается заявителям, указанным в абзаце 2 пункта 5.3 настоящего Положения, в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
При принятии решения о проведении проверки должностные лица уполномоченного органа готовят распоряжение администрации муниципального района о проведении внеплановой проверки.
5.5. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации муниципального района о проведении внеплановой проверки.
Копия распоряжения администрации муниципального района о проведении внеплановой проверки направляется по электронной почте или почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
При проведении внеплановой выездной проверки заверенная печатью копия соответствующего распоряжения администрации муниципального района под роспись вручается должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий по ведомственному контролю, проводящими выездную проверку, руководителю (заместителю руководителя) подведомственной организации.
6. Оформление акта проверки
6.1. По результатам проверки должностным лицом (лицами), осуществляющим (осуществляющими) проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной постановлением правительства ЕАО от 02.04.2013 N 133-пп.
6.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль;
- дата и номер правового акта, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), осуществлявшего (осуществлявших) проверку, а также специалистов и (или) экспертов, привлекаемых для осуществления проверки;
- наименование проверяемой организации, фамилия, имя, отчество, должность руководителя или уполномоченного руководителем представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения, о фактах не устранения ранее выявленных нарушений;
- срок для устранения выявленных нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя организации или уполномоченного руководителем представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц), осуществлявшего (осуществлявших) проверку.
6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или уполномоченному представителю организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
6.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результату проведенной экспертизы, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня завершения проверки, и вручается руководителю или уполномоченному руководителем представителю организации под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
6.5. Уполномоченный орган, осуществляющий ведомственный контроль, ведет учет проверок, проводимых в подведомственных организациях. Учет проверок ведется в журнале по форме согласно приложению 2 к положению. Журнал должен быть прошит и пронумерован.
7. Обжалование действий должностных лиц уполномоченного органа
7.1. Руководитель организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, при проведении проверки путем обращения к главе администрации муниципального района, а также в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа
8.1. Должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
Перечень
документов и локальных актов подведомственной организации, запрашиваемых при проведении мероприятий по ведомственному контролю
1. Коллективный договор (при наличии).
2. Правила внутреннего трудового распорядка.
3. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовой функции работников, в том числе положение об оплате труда, компенсационных и стимулирующих выплатах.
4. Штатное расписание.
5. График отпусков.
6. Трудовые договоры, журнал регистрации трудовых договоров.
7. Трудовые книжки.
8. Личные карточки работников Т-2, личные дела, должностные инструкции работников.
9. Приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т.д.).
10. Журналы регистрации приказов.
11. Приказы по основной деятельности.
12. Табель учета рабочего времени.
13. Расчетно-платежные ведомости.
14. Список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.
15. Форма расчетного листка.
16. Положение об аттестации, приказ о создании аттестационной комиссии, отзывы, аттестационные листы.
17. Приказ о создании службы охраны труда. В случае отсутствия у работодателя службы по охране труда, штатного специалиста по охране труда - приказ о возложении обязанностей специалиста по охране труда на другого уполномоченного работодателем работника или заключение договора на проведение работ по охране труда.
18. Положение об организации работы по охране труда.
19. Поимённый список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.
20. Заключительный акт медицинского учреждения по итогам предварительных и периодических медицинских осмотров.
21. Перечень работ и профессий, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности.
22. Журнал учёта выдачи нарядов-допусков на производство работ повышенной опасности.
23. График планово-предупредительных ремонтов оборудования.
24. Расчёты и заявка на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
25. Программа вводного инструктажа, утверждённая работодателем.
26. Журнал регистрации вводного инструктажа.
27. Программы первичного инструктажа на рабочем месте.
28. Перечень профессий и должностей работников, освобождённых от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утверждённый работодателем.
29. Журналы регистрации инструктажей на рабочем месте по структурным подразделениям.
30. Перечень инструкций по охране труда по профессиям и видам работ, утверждённый работодателем, график пересмотра инструкций.
31. Инструкции по охране труда.
32. Журнал учёта и выдачи инструкций по охране труда для работников.
33. Программы обучения по охране труда, утверждённые руководителем.
34. Приказы о проведении обучения по охране труда.
35. Приказ о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда.
36. Удостоверения о проверке знаний требований охраны труда.
37. Протоколы заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда.
38. Журнал учёта присвоения 1 квалификационной группы по электробезопасности не электротехническому персоналу.
39. Перечень бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и (сертифицированных) СИЗ, утверждённый работодателем и согласованный с представительным органом работников.
40. Личные карточки учёта выдачи СИЗ работникам.
41. Перечень производств, профессий и должностей, работа на которых даёт право на бесплатное получение молока или компенсационных выплат, утверждённый работодателем и согласованный с представительным органом работников.
42. Локальные акты организации, устанавливающие перечень подразделений и должностей, работа на которых даёт право на доплаты и надбавки к тарифным ставкам (окладам) при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных.
43. Перечень профессий и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, работа на которых даёт право на дополнительный отпуск и сокращённый рабочий день, утверждённый работодателем и согласованный с представительным органом работников.
44. Материалы по расследованию несчастных случаев на производстве.
45. Журнал регистрации несчастных случаев на производстве.
46. Приказ о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда.
47. Карты специальной оценки условий труда.
48. Сводная ведомость рабочих мест и результатов специальной оценки условий труда.
49. Отчёт о проведении специальной оценки условий труда.
50. План мероприятий по улучшению условий и охраны труда по результатам специальной оценки условий труда.
51. Свидетельство о регистрации в Фонде социального страхования с указанием страхового тарифа.
52. Иные локальные нормативные акты и документы, необходимые для проведения полной и всесторонней проверки.
Приложение 2
ЖУРНАЛ
учета проводимых мероприятий по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных организаций наименование орган, осуществляющего ведомственный контроль
N |
Наименование подведомственной организации |
Вид проверки |
Сроки проведения мероприятий по ведомственному контролю |
Правовые основания для проведения проверки (план, распоряжение, обращение и т.д.) |
Сроки проведения предыдущей проверки, ее вид, дата составления акта и номер |
Дата составления и номер акта, оформленного по результатам проверки |
Должностное(ые) лицо(а) |
|||
в соответствии с планом |
фактически |
|||||||||
дата начала |
дата окончания |
дата начала |
дата окончания |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области от 4 августа 2021 г. N 122 "Об утверждении положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных учреждениях и предприятиях, учредителем которых является администрация Октябрьского муниципального района"
Вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Официальном сайте МО "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области (http://www.okt.eao.ru) 28 сентября 2021 г.