Постановление Администрации Углегорского городского округа Сахалинской области от 13 октября 2021 г. N 826
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие торговли и услуг на территории Углегорского городского округа"
1 февраля, 23 марта 2022 г.
В соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, постановлением администрации Углегорского городского округа от 07.10.2020 N 895 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", администрация Углегорского городского округа постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие торговли и услуг на территории Углегорского городского округа" (прилагается).
2. Финансовому управлению Углегорского городского округа осуществлять финансирование в пределах средств, предусмотренных в бюджете Углегорского городского округа на соответствующий год.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Углегорского городского округа от 18.09.2017 г. N 819 "Развитие торговли и услуг на территории Углегорского городского округа" (в редакции постановлений от 06.09.2018 г. N 92, от 25.05.2018 г. N 431, от 10.07.2018 г. N 602, от 28.12.2018 г. N 1222, от 25.01.2019 г. N 52, от 22.04.2019 г. N 341, от 24.06.2019 г. N 529, от 26.07.2019 г. N 609, от 24.10.2019 г. N 889, от 25.11.2019 г. N 992, от 27.12.2019 г. N 1269, от 30.12.2019 г. N 1286, от 07.05.2020 г. N 444, от 19.10.2020 г. N 944, от 24.12.2020 г. N 1314, от 01.02.2021 г. N 76, от 07.10.2021 N 787).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022 года.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Углегорские новости" и разместить на официальном сайте администрации Углегорского городского округа в сети Интернет.
6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности мэра Углегорского городского округа |
И.В. Вахрушева |
Утверждена
постановлением администрации
Углегорского городского округа
от 13 октября 2021 г. N 826
Муниципальная программа
"Развитие торговли и услуг на территории Углегорского городского округа"
1 февраля, 23 марта 2022 г.
Паспорт изменен с 23 марта 2022 г. - Постановление Администрации Углегорского городского округа Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 209
Паспорт
муниципальной программы
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации муниципальной программы и прогноз развития
Программа "Развитие торговли и услуг на территории Углегорского городского округа" (далее - Программа) разработана на основании постановления администрации Углегорского городского округа от 07.10.2020 г. N 895 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
В Углегорском округе снижается потребительская возможность населения, соответственно большая часть жителей уже не могут себе позволить приобретать социальный пакет продуктов.
На территории Углегорского городского округа отсутствуют магазины, которые могли бы снизить торговую надбавку на весь пакет социально ориентированных продуктов питания. Таким образом, на территории Углегорского городского округа увеличивается количество социально и экономически незащищенного населения.
При нестабильной ситуации с рынком валют, постоянно происходит изменение стоимости продуктов питания, что приводит к росту цен. Кроме того, на территории округа превалирует завозная продукция, которая конкурирует с товарами местного производства, что пагубно отражается на развитии местных товаропроизводителей.
Настоящей программой предлагается увеличить количество магазинов хозяйствующих субъектов, являющихся участниками региональных проектов Сахалинской области на территории Углегорского городского округа, магазинов со статусом "Социальный магазин", в которых будет реализовываться по социальной цене продукция, определенная установленным администрацией Углегорского городского округа перечнем продовольственных товаров, и организовать появление и в дальнейшем увеличение магазинов со статусом "Социальный магазин полного охвата", в которых вся продовольственная продукция будет реализовываться по социальной цене.
Кроме этого, предлагается увеличить количество торговых площадок, на которых граждане и личные подсобные хозяйства смогут реализовать излишки продукции.
Достижение результата предполагается по средствам поддержки в виде возмещения различных видов затрат либо стимулирующих выплат.
Раздел 2. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы
Целями Программы являются:
- Обеспечение ценовой доступности социально значимых товаров для жителей Углегорского городского округа.
- Повышение качества и конкурентоспособности продукции участников региональных проектов Сахалинской области.
- Обеспечение выполнение целей региональных проектов Сахалинской области.
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
- Увеличение количества площадок для реализации гражданами и личными подсобными хозяйствами излишков продукции.
- Формирование системы стимулов для обеспечения доступности социально-значимых товаров и проведения ярмарок на территории Углегорского городского округа.
- Расширение сети магазинов, реализующих социально-значимые товары по ценам ниже среднего уровня цен по муниципальному образованию.
- Создание на территории городского округа современной торговой инфраструктуры.
- Обеспечение населения качественной, безопасной и доступной продукцией в рамках региональных проектов Сахалинской области.
- Повышение территориальной и ценовой доступности товаров и услуг для населения.
- Стимулирование деловой активности субъектов потребительского рынка и сферы услуг.
- Формирование положительного имиджа через проведение конкурсов.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Реализация Программы к 2024 году должна:
1. Обеспечить ценовую доступность социально значимых товаров для жителей Углегорского городского округа.
2. Обеспечить увеличение количества магазинов хозяйствующих субъектов, являющихся участниками региональных проектов Сахалинской области на территории Углегорского городского округа до 27 магазинов, в которых будет применяться установленная региональными проектами Сахалинской области торговая наценка, что приведет к доступности социально значимых товаров для жителей Углегорского городского округа.
3. Обеспечить увеличение количества магазинов со статусом "Социальный магазин" на территории Углегорского городского округа до 7 магазинов, что приведет к доступности социально значимых товаров для жителей Углегорского городского округа.
4. Обеспечить появление и увеличение количества магазинов со статусом "Социальный магазин полного охвата" на территории Углегорского городского округа до 1 магазина, что приведет к доступности продовольственных товаров для жителей Углегорского городского округа.
5. Сформировать современную инфраструктуру сферы гостиничных услуг.
6. Обеспечить увеличение возможностей для реализации излишков продукции гражданами и личными подсобными хозяйствами, что позволит увеличить реализацию собственной продукции и увеличение благосостояния населения до 5 площадок.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа будет реализована с 2022 по 2024 годы. В силу постоянного характера решаемых в рамках Программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Раздел 5. Перечень мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий Программы (с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов) содержится в приложении N 1 к настоящей Программе.
Раздел 6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы
Основными правовыми актами, регулирующими сферу муниципальной программы являются:
- постановление Правительства Сахалинской области "О проекте "Региональный продукт" от 04.05.2017 N 191;
- распоряжение об утверждении методических рекомендаций по развитию социальных магазинов на территории Сахалинской области от 29.07.2021 N 3.37-369-р;
- положение о проекте "Региональный продукт "Доступная рыба", утвержденное распоряжением Правительства Сахалинской области от 23.05.2016 N 250-р;
- иные нормативно-правовые акты, относящиеся к реализации региональных проектов Сахалинской области.
В целях создания правовых основ для достижения целей и задач муниципальной программы предусмотрена разработка проектов решений Собрания Углегорского городского округа, правовых актов администрации Углегорского городского округа, проектов решений Комитета по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа, в том числе:
- Об утверждении порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, расположенным на территории Углегорского городского округа, на возмещение части затрат на осуществление деятельности социального предпринимательства (участникам проектов "Социальный магазин", "Региональный продукт", "Региональный продукт "Доступная рыба";
- Об утверждении порядка "О присвоении объекту розничной торговли статуса "Социальный магазин" на территории Углегорского городского округа";
- Об установлении формы мониторинга реализации муниципальной программы.
Раздел 7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами Программы приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Раздел 8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Состав целевых показателей Программы определен таким образом, чтобы обеспечить наблюдаемость значений индикаторов (показателей) в течение срока реализации Программы и охват всех наиболее значимых результатов мероприятий.
В состав индикаторов (показателей) Программы включены индикаторы (показатели), отражающие формирование к 2024 году:
- 5 организованных площадок для реализации продукции гражданами и личными подсобными хозяйствами излишков произведенной продукции;
- 7 магазинов со статусом "Социальный магазин", в которых будет реализовываться по социальной цене продукция, определенная установленным администрацией Углегорского городского округа перечнем продовольственных товаров;
- 27 магазинов хозяйствующих субъектов, являющихся участниками региональных проектов Сахалинской области на территории Углегорского городского округа, которыми выполняются условия таких проектов;
- 1 магазин со статусом "Социальный магазин полного охвата", в которых вся продовольственная продукция будет реализовываться по социальной цене;
- приобретение (изготовление), размещение (в том числе в СМИ) информационных материалов (в том числе баннеры, ценники, информационные таблицы и т.п.) для развития торговли на территории Углегорского городского округа;
- обеспечение контроля и мониторинга выполнения обязательств участниками программы (участники региональных проектов Сахалинской области, магазины, которым присвоены статус "Социальный магазин" и "Социальный магазин полного охвата");
- размещение информации об участниках программы (участники региональных проектов Сахалинской области, магазины, которым присвоены статус "Социальный магазин" и "Социальный магазин полного охвата"), и результатах мониторинга применения торговой наценки;
- поддержка субъектов гостиничного бизнеса;
- поощрение победителей конкурса "Лучший магазин городского округа".
Перечень индикаторов (показателей) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности индикатора (показателя), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств.
Раздел 9 изменен с 23 марта 2022 г. - Постановление Администрации Углегорского городского округа Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 209
Раздел 9. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования Программы предусматривается в размере 12 416,2 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета 10 416,2 тыс. рублей, из областного бюджета 2 000,0 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов по источникам реализации Программы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Объемы финансирования Программы из местного бюджета подлежат ежегодному уточнению, в установленном порядке, при формировании проекта местного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей местного бюджета и других источников.
Раздел 10. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Ниже приведен анализ основных рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками в рамках ее реализации.
N |
Описание риска |
Меры по преодолению |
1. |
Неисполнение участниками своих обязательств |
1. Исключение недобросовестных участников из программы. 2. Усиление мониторинга и контроля за исполнением участниками программы своих обязательств. |
2. |
Необеспечение количественного состава участников программы на территории Углегорского городского округа |
1. Проведение совещания с хозяйствующими субъектами для расширения количества участников программы. 2. Изучение иных методов стимулирования участников программы. |
Раздел 11. Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы
11.1 Степень достижения планового значения индикатора (показателя) рассчитывается по следующим формулам:
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;
- значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы.
Если то значение
принимается равным 1.
На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) муниципальной программы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов муниципальной программы по следующей формуле:
, где:
- степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) муниципальной программы;
- число индикаторов (показателей) в муниципальной программе.
11.2. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, в общем количестве мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, по следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий муниципальной программы;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации муниципальной программы.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений индикаторов (показателей) <1>, считается выполненным в полном объеме, если степень достижения планового значения индикатора (показателя) муниципальной программы составляет более 0,95 от запланированного, согласно расчету, приведенному в пункте 11.1 настоящей Методики.
В случаях, когда в графе "ожидаемый непосредственный результат" плана-графика реализации муниципальной программы зафиксированы количественные значения индикаторов (показателей) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и индикаторами (показателями) муниципальной программы.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используются несколько индикаторов (показателей), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений индикаторов к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) более 95% от установленных значений на отчетный год;
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление контрольного события (событий) и/или достижение непосредственного результата (оценка проводится экспертно).
11.3. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается как отношение кассовых расходов областного бюджета, произведенных в отчетном году, к их плановым значениям по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы;
- кассовые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году.
11.4 Интегральный показатель эффективности муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- интегральный показатель эффективности j-й муниципальной программы;
- степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) j-й муниципальной программы;
- степень реализации мероприятий j-й муниципальной программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов j-й муниципальной программы.
Оценка показателей эффективности
муниципальной программы
Интегральный показатель эффективности муниципальной программы, показатель комплексной эффективности муниципальной программы, а также показатели, указанные в пунктах 11.1-11.3 настоящей Методики, оцениваются согласно значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.
В остальных случаях эффективность муниципальной программы признается неудовлетворительной.
При расчете степени соответствия произведенных затрат местного бюджета Углегорского городского округа на реализацию Программы запланированному уровню не учитываются затраты за счет средств резервного фонда администрации Углегорского городского округа, осуществляемые только при наступлении непредвиденных событий (стихийных бедствий и т.п.), а также затраты на обслуживание муниципального долга Углегорского городского округа, так как экономия расходов на указанные цели означает эффективное управление муниципальным долгом Углегорского городского округа.
Приложение 1 изменено с 23 марта 2022 г. - Постановление Администрации Углегорского городского округа Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 209
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие торговли и услуг на
территории Углегорского городского округа"
Перечень мероприятий
1 февраля, 23 марта 2022 г.
Приложение 2 изменено с 23 марта 2022 г. - Постановление Администрации Углегорского городского округа Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 209
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие торговли и услуг на
территории Углегорского городского округа"
Сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
1 февраля, 23 марта 2022 г.
Приложение 3 изменено с 23 марта 2022 г. - Постановление Администрации Углегорского городского округа Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 209
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие торговли и услуг на территории
Углегорского городского округа"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам финансирования муниципальной программы
1 февраля, 23 марта 2022 г.
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Объём финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) |
||
Финансовые средства ВСЕГО |
в том числе |
||||
средства областного бюджета |
средства местного бюджета |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Итого на реализацию муниципальной программы "Развитие торговли и услуг на территории Углегорского городского округа" |
2022 - 2024 годы, в том числе |
12 416,2 |
2 000,0 |
10 416,2 |
|
2022 |
4 036,2 |
2 000,0 |
2 036,2 |
||
2023 |
4 165,0 |
0,0 |
4 165,0 |
||
2024 |
4 215,0 |
0,0 |
4 215,0 |
||
1 |
Приобретение (изготовление), установка оборудования, торговых конструкций, мебели и иных сопутствующих объектов и материалов для организации торговли |
2022 - 2024 годы, в том числе |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2023 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2 |
Возмещение затрат за аренду помещения, за электроснабжение, за отопление помещения хозяйствующим субъектам, магазинам, которым присвоен статус "Социальный магазин" |
2022 - 2024 годы, в том числе |
2 850,0 |
0,0 |
2 850,0 |
2022 |
450,0 |
0,0 |
450,0 |
||
2023 |
1 100,0 |
0,0 |
1 100,0 |
||
2024 |
1 300,0 |
0,0 |
1 300,0 |
||
3 |
Возмещение затрат за аренду помещения, за электроснабжение, за отопление помещения, за охрану, каждому магазину хозяйствующим субъектам, являющимся участниками региональных проектов Сахалинской области на территории Углегорского городского округа |
2022 - 2024 годы, в том числе |
4 050,0 |
0,0 |
4 050,0 |
2022 |
800,0 |
0,0 |
800,0 |
||
2023 |
1 600,0 |
0,0 |
1 600,0 |
||
2024 |
1 650,0 |
0,0 |
1 650,0 |
||
4 |
Стимулирующие выплаты участникам программы, имеющим статус "Социальный магазин полного охвата" |
2022 - 2024 годы, в том числе |
3 000,0 |
0,0 |
3 000,0 |
2022 |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
||
2023 |
1 200,0 |
0,0 |
1 200,0 |
||
2024 |
1 200,0 |
0,0 |
1 200,0 |
||
5 |
Приобретение (изготовление), размещение (в том числе в СМИ) информационных материалов (в том числе баннеры, ценники, информационные таблицы и т.п.) для развития торговли на территории Углегорского городского округа |
2022 - 2024 годы, в том числе |
44,9 |
0,0 |
44,9 |
2022 |
14,9 |
0,0 |
14,9 |
||
2023 |
15,0 |
0,0 |
15,0 |
||
2024 |
15,0 |
0,0 |
15,0 |
||
6 |
Обеспечение контроля и мониторинга выполнения обязательств участниками программы (участники региональных проектов Сахалинской области, магазины, которым присвоены статус "Социальный магазин" и "Социальный магазин полного охвата") |
2022 - 2024 годы, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
7 |
Размещение информации об участниках программы (участники региональных проектов Сахалинской области, магазины, которым присвоены статус "Социальный магазин" и "Социальный магазин полного охвата"), и результатах мониторинга применения торговой наценки |
2022 - 2024 годы, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
8 |
Поддержка субъектов гостиничного бизнеса |
2022 - 2024 годы, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
9 |
Поощрение победителей конкурса "Лучший магазин Углегорского городского округа" |
2022 - 2024 годы, в том числе |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2023 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
||
2024 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
||
10 |
Возмещение затрат на приобретение объекта мобильной торговли |
2022 - 2024 годы, в том числе |
2 020,3 |
2 000,0 |
20,3 |
2022 |
2 020,3 |
2 000,0 |
20,3 |
||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
Возмещение затрат социально ориентированным объектам розничной торговли, участвующим в оказании адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания |
2022 - 2024 годы, в том числе |
151,0 |
0,0 |
151,0 |
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Углегорского городского округа Сахалинской области от 13 октября 2021 г. N 826 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие торговли и услуг на территории Углегорского городского округа"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Углегорские новости" от 13 января 2022 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Углегорского городского округа Сахалинской области от 27 ноября 2024 г. N 1046-п/24
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2024 г.
Постановление Администрации Углегорского городского округа Сахалинской области от 27 марта 2024 г. N 243-п/24
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.
Постановление Администрации Углегорского городского округа Сахалинской области от 13 сентября 2023 г. N 590
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Углегорского городского округа Сахалинской области от 8 сентября 2022 г. N 687
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2022 г.
Постановление Администрации Углегорского городского округа Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 209
Изменения вступают в силу с 23 марта 2022 г.
Постановление Администрации Углегорского городского округа Сахалинской области от 1 февраля 2022 г. N 73
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2022 г.