Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
Печенгского
муниципального округа
от 16 сентября 2021 г. N 197
Изменения
в Устав Печенгского муниципального округа Мурманской области, принятый решением Совета депутатов Печенгского муниципального округа от 12 ноября 2020 г. N 49
(далее - Устав),
1. В статье 4 Устава:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
б) в пункте 6 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
в) в пункте 27 слова "осуществление контроля за их соблюдением" заменить словами "осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)";
г) в пункте 33 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
д) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
е) дополнить пунктом 44 следующего содержания:
"44) принятие решений и проведение на территории муниципального округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
2. Часть 1 статьи 5 Устава дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
3. В статье 8 Устава:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
б) часть 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах органов местного самоуправления обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами Печенгского муниципального округа с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации.".
4. Дополнить Устав статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Печенгского муниципального округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Печенгского муниципального округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Печенгского муниципального округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Печенгского муниципального округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Печенгского муниципального округа, а также органы территориального общественного самоуправления.
3. Инициативный проект до его внесения в администрацию Печенгского муниципального округа подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Печенгского муниципального округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета депутатов Печенгского муниципального округа может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Печенгского муниципального округа прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Печенгского муниципального округа или его части.
4. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов Печенгского муниципального округа.
5. В случае, если в администрацию Печенгского муниципального округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Печенгского муниципального округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
6. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Печенгского муниципального округа. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Печенгского муниципального округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов Печенгского муниципального округа. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
7. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Печенгского муниципального округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
8. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Печенгского муниципального округа, отчет администрации Печенгского муниципального округа об итогах реализации инициативного проекта подлежат опубликованию (обнародованию) и размещению на сайте Печенгского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, установленные статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Печенгского муниципального округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на сайте Печенгского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
5. Статью 14 Устава дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.".
6. В статье 15 Устава:
а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
б) часть 2 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Печенгского муниципального округа.".
7. В статье 17 Устава:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Печенгского муниципального округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Печенгского муниципального округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на сайте Печенгского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", возможность представления жителями Печенгского муниципального округа своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством сайта Печенгского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Печенгского муниципального округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на сайте Печенгского муниципального округа.";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
8. В статье 18 Устава:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Печенгского муниципального округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Печенгского муниципального округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) в части 5:
- абзац первый дополнить предложением следующего содержания:
"Для проведения опроса граждан может использоваться сайт Печенгского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
- дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием сайта Печенгского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
г) пункт 1 части 7 дополнить словами "или жителей Печенгского муниципального округа".
9. Пункт 7 части 12 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
10. В части 7 статьи 28 Устава:
а) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
б) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;".
11. В статье 36 Устава:
а) часть 1 дополнить словами ", прокурором Печенгского района в пределах его компетенции";
б) в части 3:
- в абзаце первом слова "обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности";
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.".
12. Часть 5 статьи 37 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"Для официального опубликования муниципальных правовых актов и соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, может также использоваться портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018).".
13. Статью 45 Устава дополнить частями 3, 4, 5, 6 следующего содержания:
"3. Решение о подготовке проекта бюджета округа принимает Глава Печенгского муниципального округа.
4. Проект бюджета округа составляется в порядке, установленном администрацией Печенгского муниципального округа, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемым с соблюдением его требований муниципальным правовым актом Совета депутатов Печенгского муниципального округа о бюджетном процессе в Печенгском муниципальном округе Мурманской области.
5. Перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета округа, определяются муниципальным правовым актом Совета депутатов Печенгского муниципального округа о бюджетном процессе в Печенгском муниципальном округе Мурманской области.
6. В целях выявления мнения населения Печенгского муниципального округа проект бюджета округа выносится на публичные слушания и подлежит официальному опубликованию.".
14. Статью 49 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Печенгского муниципального округа (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав Печенгского муниципального округа), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Печенгского муниципального округа (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав Печенгского муниципального округа) и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы ведения и использования и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.3 части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на сходе граждан.".
15. Дополнить Устав статьей 49.1 следующего содержания:
"Статья 49.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 13.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете Печенгского муниципального округа бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Мурманской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Печенгского муниципального округа.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Печенгского муниципального округа в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Печенгского муниципального округа. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Печенгского муниципального округа.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Печенгского муниципального округа, определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Печенгского муниципального округа.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Печенгского муниципального округа Мурманской области от 16 сентября 2021 г. N 197 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.