Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Кемеровской области от 29.09.2011 N 95-ОЗ "О контрольно-счетной палате Кемеровской области - Кузбасса" (Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2011, 29 сентября; 2012, 27 апреля; Кузбасс, 2014, 14 марта, 14 мая; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 3 марта, N 4200201603030003; 2017, 7 июля, N 4200201707070007; Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2018, 12 июля, 27 декабря; 2019, 6 марта, 3 апреля, 20 декабря; Законодательный вестник Кузбасса, 2021, 30 июня) следующие изменения:
1) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
2) в статье 4:
пункт 2 после слов "Кемеровской области" дополнить словами "- Кузбасса (далее - государственные должности Кемеровской области)";
дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
"5-1. При проведении внешнего государственного финансового контроля начальник отдела, главный консультант, консультант контрольносчетной палаты наделены полномочиями, правами, обязанностями, гарантиями, которые относятся к должности инспектора контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон).";
пункт 6 дополнить словами "по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты";
3) в статье 7:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя контрольно-счетной палаты, Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом, в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.";
дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
4) в статье 8:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Кемеровской области, законов Кемеровской области - Кузбасса и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается Счетной палатой Российской Федерации.";
5) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проекта закона об областном бюджете и проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Кемеровской области - Кузбасса, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области - Кузбасса;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в части, касающейся расходных обязательств Кемеровской области - Кузбасса, экспертиза проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Кемеровской области - Кузбассе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса и Губернатору Кемеровской области;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Кемеровской области - Кузбасса;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, предусмотренных документами стратегического планирования Кемеровской области - Кузбасса, в пределах компетенции контрольносчетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области и законами Кемеровской области - Кузбасса.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Кемеровской области - Кузбасса, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Кемеровской области - Кузбасса;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
6) пункт 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
7) в статье 13:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертноаналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, предложений Губернатора Кемеровской области.
Экспертиза проектов законов Кемеровской области - Кузбасса и нормативных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, а также государственных программ (проектов государственных программ) включается в годовой план работы контрольносчетной палаты по поручению Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса или предложению Губернатора Кемеровской области.";
в пункте 4 слова "и запросы" исключить;
в пункте 6:
в абзаце втором слова "и запросы" исключить;
в абзаце четвертом слова "или запроса" исключить;
8) пункт 2 статьи 17 дополнить абзацем следующего содержания:
"Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
9) в статье 18:
пункт 1 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
10) в статье 19:
в пункте 1 после слов "органы местного самоуправления" дополнить словами "и муниципальные органы", слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
в пункте 3 после слов "органы местного самоуправления" дополнить словами "и муниципальные органы", слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Кемеровской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.";
пункт 7 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольносчетной палаты, но не более одного раза.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
11) в статье 21:
дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на содержание контрольно-счетной палаты.";
пункт 6 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольносчетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом, устанавливается контрольно-счетной палатой.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Контрольно-счетная палата или Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетных органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Кемеровской области - Кузбасса от 12 октября 2021 г. N 94-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.