Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением
Думы городского
округа Стрежевой
от 24.08.2021 N 113
Положение
о муниципальном лесном контроле в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Стрежевой
15 декабря 2021 г.
Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Стрежевой (далее - муниципальный лесной контроль).
Муниципальный лесной контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
2. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
3. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией городского округа Стрежевой. От имени Администрации городского округа Стрежевой полномочия по осуществлению муниципального лесного контроля осуществляет Управление имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Стрежевой.
4. Должностными лицами Администрации городского округа Стрежевой, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль от имени Администрации городского округа Стрежевой, являются специалисты Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Стрежевой (далее - Инспектор).
Должностным лицом Администрации городского округа Стрежевой, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является начальник Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Стрежевой (далее - Должностное лицо Администрации городского округа Стрежевой).
5. Инспекторы, при осуществлении муниципального лесного контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
6. Муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - контролируемые лица).
Пункт 7 изменен. - Решение Думы городского округа Стрежевой от 15 декабря 2021 г. N 171
7. Объектами муниципального лесного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) лесные участки.
8. Администрация городского округа Стрежевой осуществляет учет объектов муниципального лесного контроля. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой распоряжением Администрации городского округа Стрежевой. Администрация городского округа Стрежевой обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Администрация городского округа Стрежевой использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального лесного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
10. Система оценки и управления рисками при осуществлении вида муниципального контроля не применяется.
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется.
12. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального лесного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
13. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для вида муниципального контроля утверждаются решением Думы городского округа Стрежевой.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля
14. Профилактические мероприятия проводятся Администрацией городского округа Стрежевой в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
15. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой постановлением Администрации городского округа Стрежевой в соответствии с законодательством.
16. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
17. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой: http://admstrj.ru, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением Администрации городского округа Стрежевой.
18. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля) осуществляется должностным лицом Администрации городского округа Стрежевой, по обращениям контролируемых лиц и их представителей, без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом Администрации городского округа Стрежевой по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Личный прием граждан производится начальником Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Стрежевой. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой: http://admstrj.ru
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) компетенция Администрации городского округа Стрежевой;
2) организация и осуществление муниципального контроля;
3) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением;
4) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления от контролируемого лица (его представителя) запроса о предоставлении письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Администрации городского округа Стрежевого, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Администрация городского округа Стрежевой осуществляет учет консультирований в рамках осуществления муниципального контроля посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается распоряжением Администрации городского округа Стрежевой.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращениям контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Порядок организации муниципального лесного контроля
19. В рамках осуществления муниципального лесного контроля мероприятия с взаимодействием с контролируемыми лицами не проводятся.
20. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится следующее контрольное мероприятие:
1) наблюдение.
21. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Администрации городского округа Стрежевой, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения инспектора регулярно на основании заданий Должностного лица Администрации городского округа Стрежевой.
Форма задания должностного лица об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается постановлением Администрации городского округа Стрежевой.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) инспектором сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются Должностному лицу Администрации городского округа Стрежевой для принятия решений в соответствии с пунктом 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Контрольное мероприятие проводится путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
23. Контролируемые лица при контрольном мероприятии не присутствуют.
24. Для фиксации Инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
25. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
26. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований Администрация городского округа Стрежевой после оформления акта контрольного мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по форме, утвержденной постановлением Администрации городского округа Стрежевой.
27. В случае поступления в Администрацию городского округа Стрежевой возражений, указанных в части 1 статьи 89 Федерального закона N 248-ФЗ Администрация городского округа Стрежевой назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений осуществляются в ходе непосредственного визита контролируемого лица (его полномочного представителя) в Администрацию городского округа Стрежевой либо путем использования видеоконференц-связи.
Результаты консультаций по вопросу рассмотрения возражений оформляются в течение одного рабочего дня протоколом консультаций, к которому прилагаются документы или их заверенные копии, представленные контролируемым лицом.
В случае проведения консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений путем использования видеоконференц-связи документы или их заверенные копии, которые контролируемое лицо укажет в качестве дополнительных документов, должны быть представлены контролируемым лицом не позднее 5 рабочих дней со дня проведения видеоконференц-связи.
Заключительные положения
28. До 31.12.2023 подготовка Администрацией городского округа Стрежевой в ходе осуществления муниципального лесного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Администрацией городского округа Стрежевой действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Стрежевой Томской области от 24 августа 2021 г. N 113 "Об утверждении Положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.