Постановление Правительства Хабаровского края от 13 октября 2021 г. N 494-пр
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края"
17 декабря 2021 г.
Преамбула изменена с 21 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 17 декабря 2021 г. N 642-ПР
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 3.3.2 Положения об управлении ветеринарии Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 30 января 2012 г. N 18-пр, Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном (контроле) надзоре в области обращения с животными на территории Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Хабаровского края от 1 ноября 2019 г. N 451-пр "Об утверждении Перечня должностных лиц управления ветеринарии Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, государственного надзора в области племенного животноводства и государственного надзора в области обращения с животными на территории Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 6 декабря 2019 г. N 512-пр "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Хабаровского края";
пункты 3, 4 постановления Правительства Хабаровского края от 23 марта 2020 г. N 92-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края".
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 13 октября 2021 г. N 494-пр)
17 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Хабаровского края (далее - государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее - обязательные требования).
1.3. Органом исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), является управление ветеринарии Правительства Хабаровского края (далее - управление).
1.4. Должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:
начальник управления;
заместитель начальника управления;
начальник отдела регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
заместитель начальника отдела регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
консультанты отдела регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
главные специалисты отдела регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
1.5. Должностными лицами управления, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник управления;
заместитель начальника управления.
1.6. Должностные лица управления, указанные в пункте 1.4 настоящего раздела, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также частями 5, 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
1.8. Объектами государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию и использованию животных, иному обращению с животными;
деятельность по обращению с животными без владельцев;
деятельность приютов для животных;
здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных; осуществлении деятельности по содержанию и использованию животных, иному обращению с животными; деятельности по обращению с животными без владельцев; деятельности приютов для животных.
1.9. Учет объектов контроля осуществляется управлением путем получения информации об осуществлении контролируемыми лицами деятельности, указанной в пункте 1.8 настоящего раздела, по итогам проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, межведомственного взаимодействия, а также на основании информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах и источниках общедоступной информации. Фиксация сведений об объектах контроля осуществляется управлением путем их внесения в учетные документы.
1.10. Учетный документ может быть создан как на бумажном, так и на электронном носителе, в том числе посредством внесения информации об объекте контроля в информационные системы. Учетный документ представляет собой перечень сведений об объекте контроля и формируется по каждому объекту контроля отдельно.
Внесение сведений об объектах контроля в учетные документы осуществляется в течение двух рабочих дней со дня их поступления в управление.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Управление при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля, определенные пунктом 1.8 раздела 1 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
низкий риск.
2.3. В рамках осуществления государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
к категории значительного риска - деятельность по обращению с животными без владельцев, деятельность приютов для животных;
к категории среднего риска - деятельность по содержанию и использованию животных;
к категории низкого риска - деятельность по обращению с животными, не отнесенная к категориям значительного и среднего рисков.
2.4. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий с периодичностью один раз в три года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий с периодичностью один раз в пять лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, контрольные (надзорные) мероприятия на плановой основе не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям управлением в соответствии с порядком разработки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда, утвержденным Правительством Российской Федерации, ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
3.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Информирование осуществляется посредством размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, а также сведений, касающихся осуществления государственного контроля (надзора), на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.4. В целях решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ, управлением осуществляется обобщение правоприменительной практики, по итогам которого обеспечивается подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики управления (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.4.1. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, и подлежит публичному обсуждению.
3.4.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника управления и размещается на официальном сайте управления в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.4.3. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад управления о состоянии государственного контроля (надзора).
3.5. В случае наличия у должностных лиц управления, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.5.1. Контролируемое лицо в срок не позднее 30 дней со дня получения предостережения вправе подать в управление возражения в отношении предостережения. Возражения в отношении предостережения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты управления, либо иными указанными в предостережении способами.
3.5.2. Рассмотрение возражения в отношении предостережения осуществляется должностными лицами управления, указанными в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления в управление возражения в отношении предостережения.
3.5.3. По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказывает в удовлетворении возражения.
В случае несогласия с возражением в отношении предостережения управлением указываются соответствующие обоснования.
3.5.4. Ответ с информацией о решении, принятом по результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения, направляется управлением контролируемому лицу в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления в управление возражения в отношении предостережения.
3.5.5. Управление осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Консультирование осуществляется должностными лицами управления, указанными в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.6.1. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.6.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора);
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора);
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц управления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора).
3.6.3. При осуществлении консультирования обеспечивается конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.4. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц управления, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6.5. Информация, ставшая известной должностному лицу управления в ходе консультирования, не может использоваться управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.6.6. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным подпунктом 3.6.2 настоящего пункта, в случае поступления письменного обращения, которое содержит указанные вопросы.
3.6.7. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте управления в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом управления, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Положения.
3.6.8. По итогам консультирования информация контролируемым лицам и их представителям в письменной форме не предоставляется, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.6.6 настоящего пункта. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.6.9. Управление осуществляет учет консультирований.
3.7. Профилактический визит проводится должностными лицами управления, указанными в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
3.7.1. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.7.2. В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в соответствии с пунктом 3.6 настоящего раздела.
3.7.3. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными.
3.7.4. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения в бумажном виде почтовым отправлением и в виде электронного документа на адрес электронной почты контролируемого лица.
3.7.5. Управление обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности в случае, если в указанный период времени информация о начале осуществления деятельности в области обращения с животными имелась в распоряжении управления.
3.7.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения управление в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа на адрес электронной почты управления, либо иными доступными способами.
3.7.7. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица управления, проводящего профилактический визит, срок проведения профилактического визита может быть продлен должностным лицом управления, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Положения, не более чем на три рабочих дня.
3.7.8. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.7.9. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо управления, проводящее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу управления, указанному в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление государственного контроля (надзора)
4.1. Управление осуществляет государственный контроль (надзор) посредством проведения:
контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом;
контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
4.3. Инспекционный визит, документальная проверка, выездная проверка могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
4.4. Выездное обследование проводится только на внеплановой основе.
Пункт 4.5 изменен с 21 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 17 декабря 2021 г. N 642-ПР
4.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого управлением и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Основаниями для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, являются:
наличие у управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
При организации внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие фактов привлечения к административной ответственности контролируемого лица за нарушение обязательных требований в течение последнего года, предшествующего дате применения индикатора риска нарушения обязательных требований;
непредставление контролируемым лицом уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении и (или) предписании об устранении выявленных нарушений.
4.6. В рамках осуществления государственного контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия.
4.6.1. Инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Порядок, объем и срок проведения инспекционного визита устанавливаются в решении управления о проведении инспекционного визита в отношении конкретного объекта контроля в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.6.2. Документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Порядок, объем и срок проведения документарной проверки устанавливаются в решении управления о проведении документарной проверки в отношении конкретного объекта контроля в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора) и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в управление.
4.6.3. Выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Порядок, объем и срок проведения выездной проверки устанавливаются в решении управления о проведении выездной проверки в отношении конкретного объекта контроля в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.7. Проведение досмотра при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя не допускается.
4.8. В рамках осуществления государственного контроля (надзора) без взаимодействия с контролируемым лицом проводится выездное обследование. Выездное обследование контролируемого лица проводится на основании задания должностного лица управления, указанного в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Положения.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах совершается контрольное (надзорное) действие в форме осмотра.
Порядок, объем и срок проведения выездного обследования устанавливаются в решении управления о проведении выездного обследования в отношении конкретного объекта контроля в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.9. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации, стихийные явления и др.), а также иных обстоятельств (временная нетрудоспособность индивидуального предпринимателя, гражданина, их нахождение в служебной командировке в другом населенном пункте). Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя или гражданина в управление.
4.10. Должностные лица управления, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в целях фиксации нарушений обязательных требований в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами управления, указанными в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, самостоятельно.
Должностные лица управления, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, устно уведомляют контролируемое лицо или его представителя о производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки до начала ее осуществления.
В начале видеосъемки должностные лица управления, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, объявляют о том, кем осуществляется фиксация, о дате проведения фиксации и месте, какое контрольное (надзорное) мероприятие проводится и какое контрольное (надзорное) действие выполняется, контролируемые и иные участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя и отчество (при наличии), место работы и должность (при наличии), а также статус участника.
При производстве видеосъемки устно поясняются фиксируемые действия участвующих лиц, поименовываются и описываются фиксируемые объекты, предметы, события, а также дата и время съемки.
В случае приостановки видеозаписи объявляется о причине приостановки, в какое время приостановлена видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, о времени, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте, составленном по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прилагается к акту, составленному по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
По ходатайству контролируемого лица или его представителя лицо, проводившее контрольное (надзорное) мероприятие, в течение трех рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе передает ее контролируемому лицу или его представителю.
В обязательном порядке должностными лицами управления, указанными в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, для фиксации нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. Обжалование решений управления, действий (бездействия) должностных лиц управления при осуществлении государственного контроля (надзора)
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц управления, поводивших контрольные (надзорные) мероприятия.
5.2. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 5.2.1 настоящего пункта.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.2.1. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в управление в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
5.3. Требования к форме и содержанию жалобы определены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц управления при осуществлении государственного контроля (надзора) рассматривается начальником (заместителем начальника) управления.
5.5. Жалоба на решение управления, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.6. Жалоба на предписание управления может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
5.7. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается по основаниям, предусмотренным статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.8. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 40, 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Положение дополнено разделом 6 с 21 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 17 декабря 2021 г. N 642-ПР
6. Ключевые показатели государственного (контроля) надзора и их целевые значения
При осуществлении государственного (контроля) надзора устанавливаются следующие ключевые показатели и их целевые значения:
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение |
Количество людей, здоровью которых причинен вред различной степени тяжести в результате несоблюдения обязательных требований, на 100 тыс. населения |
0 |
Материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству в результате несоблюдения обязательных требований (тыс. рублей) |
0 |
Положение дополнено разделом 7 с 21 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 17 декабря 2021 г. N 642-ПР
7. Индикативные показатели для государственного (контроля) надзора
При осуществлении государственного (контроля) надзора устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
4) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период по согласованию с органами прокуратуры;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
6) количество документарных проверок, проведенных за отчетный период;
7) количество выездных обследований, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество мероприятий по консультированию, проведенных за отчетный период;
10) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
11) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
12) количество предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных за отчетный период;
13) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
14) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в порядке досудебного обжалования, за отчетный период;
15) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в порядке досудебного обжалования, по итогам рассмотрения которых принято решение об удовлетворении жалобы, за отчетный период;
16) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц управления при осуществлении государственного контроля (надзора), направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
17) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц управления при осуществлении государственного контроля (надзора), направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
18) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 октября 2021 г. N 494-пр "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края"
Вступает в силу с 15 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 14 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 октября 2021 г. N 2700202110190003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 октября 2023 г. N 475-пр
Изменения вступают в силу с 23 октября 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2023 г. N 216-пр
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 декабря 2021 г. N 642-пр
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2021 г.