Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
9. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
Пункт 10 изменен с 17 марта 2022 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 16 марта 2022 г. N 59-п
10. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии) указаны в Приложении 1 к настоящему Положению.
Категория риска для объектов контроля устанавливается по сумме набранных баллов по показателям, предусмотренными пунктами 1, 2 критериев.
Категории риска:
высокий риск - от 10 баллов и выше;
средний риск - от 8 до 10 баллов;
умеренный риск - от 6 до 7 баллов;
низкий риск - 5 баллов и ниже.
11. При отсутствии правового акта Департамента об отнесении к определенной категории риска объекта контроля, считается отнесенной к категории низкого риска.
При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к нескольким категориям риска, подлежит применению критерий, позволяющий отнести объект контроля к более высокой категории риска.
12. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) объектам культурного наследия, нарушения обязательных требований, при принятии решения и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Департамент использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) поступление информации о действиях (бездействии) контролируемого лица, несущие риск причинения вреда объекту культурного наследия;
2) поступление информации о действиях (бездействии) контролируемого лица, ведущие к нарушению обязательных требований в границах территории объекта культурного наследия, в их защитных зонах и зонах охраны;
3) отсутствие уведомления о выполнении требований охранного обязательства в отношении принадлежащего контролируемому лицу объекта культурного наследия в срок не позднее 1 июля года, следующего за отчетным;
4) неоднократное направление в адрес контролируемого лица предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
5) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом выданного Департаментом предостережения на дату принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
6) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом выданного Департаментом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
7) наличие информации о проведении работ, подготовке к проведению работ на объекте культурного наследия, выявленном объекте культурного наследия в отсутствие проектной и (или) разрешительной документации, выданной Департаментом;
8) наличие информации о нарушении требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия;
9) наличие информации о действиях контролируемого лица, приведшего к изменению облика выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия вследствие размещения на фасадах кондиционеров, иных технических средств, навесных конструкций, инженерного оборудования, проектная документация на установку которых не согласована в порядке, предусмотренном статьей 45 Федерального закона N 73-ФЗ;
10) наличие информации о нарушениях запрета на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия;
11) наличие информации о нарушении требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
12) наличие информации о нарушении требований к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на их проведение;
13) наличие информации о нарушении требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
14) наличие информации о нарушении требований к обеспечению доступности для инвалидов объекта культурного наследия, являющегося объектом социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляющими услуги;
15) наличие информации о неисполнении мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, в том числе мер, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
16) наличие информации о проведении, подготовке к проведению строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, при отсутствии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с Департаментом;
17) наличие информации о неудовлетворительном состоянии объекта археологического наследия, расположенного в границах земельного участка, находящегося в собственности или пользовании контролируемого лица.
13. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Департаментом в ходе анализа сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, из информационных ресурсов, обращений контролируемых лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, судов, органов следствия и дознания, правоохранительных органов, отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации.
14. Соответствие параметров деятельности контролируемого лица указанным в пункте 12 настоящего Положения индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
15. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Департамент в течение 10 рабочих дней, со дня окончания сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля рассматривает документы и поступившую информацию.
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лица Департамента направляют руководителю Департамента, а в период его отсутствия по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам, заместителю руководителя Департамента:
при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
16. Выбор между проведением таких контрольных (надзорных) мероприятий, как инспекционный визит или рейдовый осмотр, осуществляется исходя из количества контролируемых лиц владеющих/использующих объектом контроля (в том числе проводящие работы на объекте контроля) и/или количества контролируемых лиц, использующих территорию объекта контроля, либо количества объектов контроля у пользователя/собственника и/или количества объектов контроля, расположенных на территории используемой контролируемым лицом: в случае наличия на объекте контроля одного собственника/пользователя (лица, проводящего работы) проводится инспекционный визит, если несколько собственников/пользователей (лиц, проводящих работы) - рейдовый осмотр.
В целях проверки информации об исполнении контролируемым лицом выданного Департаментом предостережения, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия Департаментом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия в форме документарной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) или выездного обследования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.