Приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 634 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению субсидии-льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 09.07.2015 N 461, от 09.11.2015 N 821, от 07.06.2016 N 317, от 20.07.2016 N 420, от 28.11.2016 N 668, от 27.02.2017 N 104, от 08.06.2017 N 349, от 28.05.2018 N 401, от 18.09.2018 N 857, от 04.02.2019 N 77, от 07.05.2019 N 322, от 10.09.2019 N 689, от 14.11.2019 N 1021, от 24.03.2020 N 192, от 13.07.2020 N 502, от 02.10.2020 N 691, от 24.02.2021 N 102, от 21.05.2021 N 331, от 06.08.2021 N 567).
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 12 октября 2021 г.
Регистрационный N 7977
Изменения, которые вносятся в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 634 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению субсидии-льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 1 октября 2021 г. N 710)
Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан (далее - Регламент).";
в Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению субсидии-льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденном указанным приказом (далее - Регламент):
наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан";
в разделе 1:
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан (далее - государственная услуга).";
в пункте 1.4.1 слова "на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" заменить словами "государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг)";
дополнить пунктами 1.4.3-1.4.7 следующего содержания:
"1.4.3. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист отделения Центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист отделения Центра не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Специалист отделения Центра не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной (муниципальной) услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.4.4. По письменному обращению специалист отделения Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным пунктах (подпунктах) 1.4.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.5. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
1.4.6. В залах ожидания отделения Центра размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.4.7. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, а также в отделении Центра при обращении заявителя лично, по телефону посредством электронной почты.";
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение и выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан (далее - компенсация).
2.2. Наименование органа исполнительной власти (учреждения)
Отделение Государственного казенного учреждения "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан (далее - решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации).
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю в соответствии с выбранным им способом получения:
в письменной форме лично заявителю или почтовым отправлением; в форме электронного документа по адресу электронной почты и (или) в личный кабинет заявителя на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан; смс-сообщением на телефон.
2.4. Срок предоставления государственной услуг и, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации принимается в течение 10 рабочих дней со дня со дня регистрации заявления и документов.
2.4.2. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае наличия у заявителей, указанных в подпунктах 32-35, 37-41 пункта 1.2 настоящего Регламента, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предоставление государственной услуги приостанавливается до погашения задолженности, но не более чем на 90 дней со дня обращения за предоставлением государственной услуги.
2.4.3. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение одного календарного дня со дня подписания решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации.
В случае выдачи результата предоставления государственной услуги лично заявителю, выдача решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации осуществляется в день обращения заявителя.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.5.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
1) заявление о предоставлении компенсации с указанием реквизитов счета, открытого в банке или ином кредитном учреждении в соответствии с федеральным законодательством для получения социальных выплат:
в форме документа на бумажном носителе согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
в электронной форме (посредством заполнения интерактивной формы на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме), подписанное в соответствии с требованиями настоящего пункта, при обращении посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала;
2) документ, подтверждающий право на получение компенсации;
2) собственники жилых помещений в многоквартирных домах дополнительно представляют копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) лица, указанные в подпунктах 37-40 пункта 1.2 настоящего Регламента, дополнительно представляют справку с места работы о праве на получение компенсации;
4) лица, указанные в подпункте 41 пункта 1.2 настоящего Регламента, дополнительно представляют:
копии свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка, выданного компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
копии свидетельства о государственной регистрации брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
5) ветераны труда, которые соответствуют условиям назначения пенсии, предусмотренным федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях и Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", по состоянию на 31 декабря 2018 года, но не достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), лица, награжденные государственными наградами Республики Татарстан, учрежденными Законом Республики Татарстан "О государственных наградах Республики Татарстан", которые соответствуют условиям назначения пенсии, предусмотренным федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях и Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", по состоянию на 31 декабря 2018 года, дополнительно представляют справку из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан об их соответствии условиям назначения пенсии, предусмотренным указанными федеральными законами, по состоянию на 31 декабря 2018 года;
6) ветераны труда дополнительно предоставляют документы, подтверждающие доходы, указанные в абзаце третьем пункта 1 и абзацах пятом и девятом пункта 2 приложения к Положению о порядке и условиях предоставления субсидий-льгот на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.03.2006 N 126 "О предоставлении субсидий-льгот на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Татарстан" (далее - Положение N 126).
2.5.2. Документы и справки получаются заявителем в соответствующих организациях непосредственно, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.
2.5.3. В случае, если копии документов не заверены в установленном законодательством порядке, они представляются с предъявлением оригиналов и заверяются специалистом отделения Центра.
2.5.4. Заявитель, при обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Законные представители заявителя (в случаях, предусмотренных законодательством) либо лица, уполномоченные заявителем, предъявляют документ, удостоверяющий личность и дополнительно представляют копии документов, подтверждающих их полномочия на представление интересов заявителя.
В случае направления заявления посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА.
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, выданный юридическим лицом должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса. В иных случаях - подписан простой электронной подписью.
2.5.5. Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отделение Центра. Электронная форма бланка заявления размещена на официальном сайте Министерства.
2.5.6. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
в отделение Центра либо почтовым отправлением на бумажных носителях;
через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет".
2.5.7. При направлении заявления почтовым отправлением прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.8. При направлении заявления и необходимых документов через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет", заявление и копии документов в форме электронных документов, должны быть подписаны (заверены) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявители при направлении заявления и необходимых документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала подписывают заявление простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в ЕСИА, а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организации и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы
2.6.1. Получаются по каналам межведомственного взаимодействия сведения из уполномоченных органов:
о назначении пенсии в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях и Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
об отказе от получения ежемесячной денежной выплаты в соответствии с федеральным законодательством;
сведения о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания;
о гражданах, зарегистрированных совместно с гражданином, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законодательством по месту постоянного жительства;
о праве собственности на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости: о факте установления инвалидности;
о доходах физических лиц, перечень видов которых указан в приложении к Положению N 126 (для назначения компенсации ветеранам труда);
о государственной регистрации рождения (для назначения компенсации заявителям, указанным в подпунктах 12 и 41 пункта 1.2 настоящего Регламента;
о лишении родительских прав, передаче ребенка в приемную семью (для назначения компенсации заявителям, указанным в подпунктах 12 и 41 пункта 1.2 настоящего Регламента);
о государственной регистрации брака (для назначения компенсации заявителям, указанным в подпунктах 12 и 41 пункта 1.2 настоящего Регламента);
о государственной регистрации расторжения брака (для назначения компенсации заявителям, указанным в подпунктах 12 и 41 пункта 1.2 настоящего Регламента);
об установлении инвалидности (для назначения компенсации инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов);
об установлении опеки (попечительства) над ребенком для подтверждения полномочий законного представителя, в случае, если заявитель является несовершеннолетним лицом, не достигшим возраста 14 лет;
о страховом номере индивидуального лицевого счета;
о наличии (отсутствии) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (для назначения компенсации заявителям, указанным подпунктах 32-35, 37-41 пункта 1.2 настоящего Регламента);
об отсутствии у заявителя задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
о подтверждении полномочия представителя заявителя;
о получении/неполучении мер социальной поддержки в другом субъекте Российской Федерации;
о реабилитации;
о действительности паспорта.
2.6.2. Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе. Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента.
2.6.3. Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.6.4. Отделение Центра не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать: "...пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ..."
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
подача запроса о предоставлении услуги с нарушением установленных требований;
предоставление неполного пакета документов, необходимого для предоставления услуги;
представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
представленные документы содержат подчистки и исправления текста, незаверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
документы содержат повреждения, наличие которых не позволяют в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
заявление и копии документов, направленные в форме электронных документов через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет", не подписаны (не заверены) в соответствии с требованиями N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ;
неполное (некорректное) заполнение полей в форме заявления, в том числе в проактивной форме заявления на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
обращение заявителя в отделение Центра не по месту его жительства.
2.7.2. Запрещается отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является наличие у заявителей, указанных в подпунктах 32-35, 37-41 пункта 1.2 настоящего Регламента, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие у заявителя права на получение услуги;
отсутствие у заявителя и членов семьи регистрации по месту жительства на территории Республики Татарстан;
несоответствие документов, представленных заявителем, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
наличие у заявителя задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
получение лицами, указанными в подпунктах 32-40 пункта 1.2 настоящего Регламента, мер социальной поддержки по иным основаниям, установленным законодательством Республики Татарстан либо федеральным законодательством, с учетом требований статьи 9 Закона Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" и пункта 15 Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.06.2005 251 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилья и коммунальных услуг";
представление недостоверных сведений и документов для получения компенсации;
наличие у заявителей, указанных в подпунктах 32-35, 37-41 пункта 1.2 настоящего Регламента, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не урегулированной в течение 90 дней со дня обращения за назначением компенсации;
превышение среднемесячного дохода ветерана труда величины 20000 рублей;
отсутствие у ветерана труда доходов, перечень видов которых указан в приложении к Положению N 126;
непредставление документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
2.8.3. Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление о предоставлении государственной услуги подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.9.1. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11.1. Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не более 15 минут.
2.12.2. Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления заявления со всеми необходимыми документами.
2.13.2. Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги. В том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов
2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
2.14.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов, в залах ожидания (помещении) оборудуются информационные стенды, на которых размещаются сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1.4.2 настоящего Регламента, а также формы запросов о предоставлении государственной услуги с образцами их заполнения.
2.14.3. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга (далее - объект), в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологии, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.14.4. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
2.14.5. Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию после 1 июля 2016 года.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления Государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона 210-ФЗ
2.15.1. Показателя и доступности предоставления государственной услуги являются:
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
расположенность помещений отделения Центра в зоне доступности к общественному транспорту;
оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами:
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети Интернет, на официальном сайте Министерства;
возможность подачи заявления в электронном виде;
возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
соблюдение срока получения результата государственной услуги;
наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение регламента, совершенных специалистами отделения Центра;
количество взаимодействий заявителя со специалистами отделения Центра:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);
при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в том числе электронной почте, через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан непосредственного взаимодействия не требуется.
2.15.3. Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом отделения Центра при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
2.15.4. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.15.5. Информация о ходе предоставления государственной услуга может быть получена заявителем на сайте http://mtsz.tatarstan.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/).
2.15.6. Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (и случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) в особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенную на Едином портале и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
б) подать заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ с использованием Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
д) получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) отделения Центра, Центра, а также его должностных лиц, государственных служащих посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В этом случае заявитель или его законный представитель авторизуется на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, отделение Центра. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результат предоставления государственной услуги, указанный в пункте 2.3 Регламента, направляются заявителю, представителю заявителя в личный кабинет на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя отделения Центра в случае направления заявления посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.16.3. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Запись заявителей на прием в отделение Центра (далее - запись) осуществляется посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, телефона отделения Центра.
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Центре графика приема.
Для осуществления предварительной записи посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
даты, времени и места приема.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется способом, указанным им в заявлении, о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или по телефону отделения Центра вправе отказаться от предварительной записи.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.";
раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий). Требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме, включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие и регистрация заявления и документов;
3) получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) подготовка решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации, приостановлении (возобновлении) предоставления государственной услуги;
5) выдача заявителю результата государственной услуги при личном обращении гражданина либо направление результата государственной услуги в личный кабинет заявителя на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) отделения Центра либо действия (бездействие) должностных лиц отделения Центра, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1. Заявитель обращается лично, по телефону, почте, электронной почте, в том числе при наличии технической возможности через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, и (или) письмом в отделение Центра для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалист отделения Центра лично, по телефону, почте, электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в зависимости от способа обращения заявителя осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документов, необходимых для получения государственной услуги, выдает бланк заявления и при необходимости оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультация, замечания по составу, форме и содержанию представленных документов, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Принятие и регистрация заявления и документов.
3.3.1. Заявитель подает заявление о назначении компенсации в отделение Центра с приложением документов (копий документов) в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.
Заявление и копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке, могут быть направлены по почте.
Заявление и копии документов в форме электронных документов, подписанных (заверенных) электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ, могут быть представлены заявителем в отделение Центра с использованием электронных носителей.
Заявитель для подачи заявления в электронной форме через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан выполняет следующие действия:
выполняет авторизацию на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
открывает форму электронного заявления на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
электронное заявление подписывается в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Регламента;
получает уведомление об отправке электронного заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее трех месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в отделение Центра посредством Единого портала, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
3.3.2. Специалист отделения Центра осуществляет проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
Электронное заявление становится доступным для специалиста отделения Центра в государственной информационной системе "Социальный регистр населения Республики Татарстан".
Специалист отделения Центра:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, с периодом не реже двух раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист отделения Центра осуществляет:
прием и регистрацию заявления в журнале регистрации обращений граждан (приложение 2);
вручение заявителю расписки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист отделения Центра уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов и регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов и регистрации заявления.
При подаче заявления через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан уведомление об отказе в регистрации заявления с объяснением причин отказа направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3.1 и 3.3.2, осуществляются:
при личном приеме - в день поступления заявления и документов, с учетом положений, указанных в пункте 2.13 настоящего Регламента;
при поступлении заявления через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан либо поступлении заявления и документов по почте, по электронной почте в форме электронных документов - в день поступления заявления и документов в отделение Центра либо на следующий день в случае поступления заявления и документов по окончании рабочего времени отделения Центра.
В случае поступления заявления через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан либо поступления заявления и документов по почте, по электронной почте в форме электронных документов в выходные или нерабочие праздничные дни - в первый рабочий день отделения Центра, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Результат процедур: принятые заявление и документы, регистрационная запись в журнале регистрации обращений граждан, расписка или уведомление заявителя об отказе в приеме документов, возвращенные заявителю документы.
3.4. Получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Специалист отделения Центра получает из уполномоченных органов в электронной форме сведения:
сведения о назначении пенсии в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (для назначения компенсации одиноким пенсионерам, ветеранам труда, лицам, награжденным государственными наградами Республики Татарстан, пенсионерам из числа специалистов, работавших и проживающих в сельской местности);
об отказе от получения ежемесячной денежной выплаты в соответствии с федеральным законодательством;
о государственной регистрации рождения детей;
о выплатах (отсутствии выплат) всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;
о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту постоянного жительства;
об установлении инвалидности.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день приема и регистрации заявления и документов.
Результат процедуры: сведения, полученные в электронной форме.
3.4.2. При отсутствии в отделении Центра сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации, специалист отделения Центра запрашивает в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия сведения из уполномоченных органов:
о назначении пенсии в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
об отказе от получения ежемесячной денежной выплаты в соответствии с федеральным законодательством;
сведения о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания;
о гражданах, зарегистрированных совместно с гражданином, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законодательством по месту постоянного жительства;
о праве собственности на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости: о факте установления инвалидности;
о доходах физических лиц, перечень видов которых указан в приложении к Положению N 126 (для назначения компенсации ветеранам труда);
о государственной регистрации рождения (для назначения компенсации заявителям, указанным в подпунктах 12 и 41 пункта 1.2 настоящего Регламента;
о лишении родительских прав, передаче ребенка в приемную семью (для назначения компенсации заявителям, указанным в подпунктах 12 и 41 пункта 1.2 настоящего Регламента);
о государственной регистрации брака (для назначения компенсации заявителям, указанным в подпунктах 12 и 41 пункта 1.2 настоящего Регламента);
о государственной регистрации расторжения брака (для назначения компенсации заявителям, указанным в подпунктах 12 и 41 пункта 1.2 настоящего Регламента);
об установлении инвалидности (для назначения компенсации инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов);
об установлении опеки (попечительства) над ребенком для подтверждения полномочий законного представителя, в случае, если заявитель является несовершеннолетним лицом, не достигшим возраста 14 лет;
о страховом номере индивидуального лицевого счета:
о наличии (отсутствии) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (для назначения компенсации заявителям, указанным подпунктах 32-35, 37-41 пункта 1.2 настоящего Регламента);
о подтверждении полномочия представителя заявителя;
о получении/неполучении мер социальной поддержки в другом субъекте Российской Федерации;
о реабилитации;
о действительности паспорта.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день приема и регистрации заявления и документов.
Результат процедуры: запросы о предоставлении сведений.
3.5. Подготовка решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации, приостановлении (возобновлении) предоставления государственной услуги
3.5.1. Специалист отделения Центра на основании полученных сведений, указанных в пунктах 3.4.1 настоящего Регламента, и сведений, указанных в пунктах 3.4.2 настоящего Регламента, поступивших из органов межведомственного взаимодействия в установленные законодательством сроки, представленных заявителем документов, осуществляет:
проверку полномочий законного представителя заявителя либо лица, уполномоченного заявителем;
проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента;
проверку наличия основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Регламента;
оформление проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации или приостановлении предоставления государственной услуги в электронном виде по формам согласно Приложениям 3, 6 к настоящему Регламенту;
направление проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации или проекта решения о приостановлении предоставления государственной услуги в электронном виде на подпись руководителю отделения Центра.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух рабочих дней со дня поступления ответов на запросы, но не позднее семи рабочих дней со дня регистрации заявления.
Результат процедуры: проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации, проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги в электронном виде.
3.5.2. Руководитель отделения Центра рассматривает и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации или решение о приостановлении предоставления государственной услуги в электронном виде и направляет специалисту отделения Центра.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня направления проекта решения предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации или проекта решения о приостановлении предоставления государственной услуги на подпись.
Результат процедуры: решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации, решение о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.5.3. Выдача заявителю результата государственной услуги.
Специалист отделения Центра осуществляет выдачу (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги способом, указанным заявителем в заявлении (в письменной форме лично или по почтовому адресу, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты или в личный кабинет на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, путем уведомления смс-сообщением на телефон).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного календарного дня со дня подписания решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации.
В случае выдачи результата предоставления государственной услуги лично заявителю, выдача решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.5.4. Возобновление предоставления государственной услуги.
3.5.4.1. В случае, если в течение срока, на который приостановлено предоставление государственной услуги, получены сведения об отсутствии у заявителя из числа лиц, указанных в подпунктах 32-35, 37-41 пункта 1.2 настоящего Регламента, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, либо заявителем представлены документы, подтверждающие урегулирование указанной задолженности, специалист отделения Центра:
оформляет в электронном виде проект решения о возобновлении предоставления государственной услуги по форме согласно Приложению 6 к настоящему Регламенту;
оформление проекта решения о предоставлении компенсации по форме согласно Приложению 3 к настоящему Регламенту;
направляет проекты решений о возобновлении предоставления государственной услуги и проекта решения о предоставлении компенсации на подпись руководителю отделения Центра.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления сведений об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации либо представления заявителем документов, подтверждающих урегулирование задолженности.
Результат процедуры: проект решения о возобновлении предоставления государственной услуги, проект решения о предоставлении компенсации.
3.5.4.2. В случае неурегулирования заявителем из числа лиц, указанных в подпунктах 32-35, 37-41 пункта 1.2 настоящего Регламента, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации до истечения 90 дней со дня подачи заявления о предоставлении компенсации специалист отделения Центра готовит проект решения об отказе в предоставлении компенсации и направляет на подпись руководителю отделения Центра (для заявителей, указанных в подпунктах 37-40 пункта 1.2 настоящего Регламента, требование настоящего абзаца действует с 1 апреля 2021 года).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения 90 дней со дня подачи заявления о предоставлении компенсации.
Результат процедуры: проект решения об отказе в предоставлении компенсации.
3.5.4.3. Руководитель отделения Центра рассматривает решения, указанные в п. 3.5.4.1 и 3.5.4.2, подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет специалисту отделения Центра решение о возобновлении предоставления государственной услуги, решение о предоставлении компенсации, решение об отказе в предоставлении компенсации.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня направления на подпись проектов решений, указанных в п. 3.5.4.1 и 3.5.4.2.
Результат процедуры: решение о возобновлении предоставления государственной услуги, решение о предоставлении компенсации, решение либо об отказе в предоставлении компенсации, подписанные руководителем отделения Центра.
3.5.4.4. Выдача решения о возобновлении предоставления государственной услуги и предоставлении компенсации либо решения об отказе в предоставлении компенсации осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.5.3 Регламента.
3.7. Исправление технической ошибки.
Исправление технической ошибки осуществляется при подаче заявителем заявления по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту с приложением документа о приостановлении (возобновлении) предоставления государственной услуги или документа, выданного заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка (в случае, если такие документы выдавались).
3.7.1. Специалист отделения Центра:
осуществляет прием и регистрацию заявления об исправлении технической ошибки в журнале регистрации обращений граждан (Приложение 3 к настоящему Регламенту);
переоформляет проект решения о приостановлении (возобновлении) предоставления государственной услуги или проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации в электронном виде;
направляет переоформленный проект решения о приостановлении (возобновлении) предоставления государственной услуги или проект решения предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации в электронной форме на подпись руководителю отделения Центра.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедуры: принятое, зарегистрированное заявление об исправлении технической ошибки, переоформленный проект решения о приостановлении (возобновлении) предоставления государственной услуги или проект решения предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации в электронной форме, направленный на подпись руководителю отделения Центра.
3.8.2. Руководитель отделения Центра подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью переоформленное решение о приостановлении (возобновлении) предоставления государственной услуги или решение предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации и направляет его специалисту отделения Центра.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня направления проекта решения на подпись.
Результат процедуры: переоформленное решение о приостановлении (возобновлении) предоставления государственной услуги или решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации, подписанное руководителем отделения Центра.
3.8.3. Специалист отделения Центра осуществляет выдачу (направление) заявителю переоформленное решение о приостановлении (возобновлении) предоставления государственной услуги или решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации способом, указанным заявителем в заявлении (в письменной форме лично или по почтовому адресу, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: уведомление заявителя о переоформленном решении о приостановлении (возобновлении) предоставления государственной услуги или решении предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации, направление переоформленного решения заявителю.
3.9. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.";
в Приложении 1 к Регламенту:
нумерационный заголовок изложить в следующей редакции:
"Приложение 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан";
слова "назначить субсидию-льготу на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" заменить словами "предоставить компенсацию расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан";
нумерационный заголовок Приложения 2 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 2 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан";
Приложение 3 к Регламенту изложить в следующей редакции:
Приложение 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по назначению и выплате
компенсации расходов по оплате жилого помещения,
в том числе оплате взноса на капитальный ремонт
общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных
и других видов услуг отдельным категориям граждан
" "
Наименование органа, уполномоченного на принятие решения
Кому: " "
(фамилия, имя, отчество)
Контактные данные: " "
(почтовый индекс и адрес)
Решение
о предоставлении государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан
N ______________ |
Дата __________________ |
(наименование органа исполнительной власти)
В _________________________ рассмотрено заявление и документы, представленные гр. ____________________, с ____________________.
Предоставить/внести изменения гр. ___________, с ________ с _____
по категории: ______________
(Ф.И.О. должность уполномоченного сотрудника) |
Сведения о сертификате электронной подписи |
Решение
об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан
В ____________ рассмотрено заявление и документы, представленные гр. __________________
отказать
гр. ________________ в предоставлении ______________
по следующим причинам: _____________________________
Разъяснения о порядке действий для получения положительного результата по Государственной услуге (указываются конкретные рекомендации) ______________________.
Данное решение может быть обжаловано в _________ или в судебном порядке.
(Ф.И.О. должность уполномоченного сотрудника) |
Сведения о сертификате электронной подписи |
в Приложении 5 к Регламенту:
нумерационный заголовок изложить в следующей редакции:
"Приложение 5 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан";
слова "о назначении (об отказе в назначении) субсидии-льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" заменить словами "о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан";
Приложение 6 изложить в следующей редакции:
"Приложение 6
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по назначению и выплате
компенсации расходов по оплате жилого помещения,
в том числе оплате взноса на капитальный ремонт
общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных
и других видов услуг отдельным категориям граждан
Отделение ГКУ "Республиканский
центр материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
______________________________
муниципальном районе
(городском округе)
Решение
о приостановлении предоставления государственной услуги по назначению и
выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе
оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном
доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан
N __________ от "___"___________
Ф.И.О. заявителя _______________________________________________________
Адрес заявителя ________________________________________________________
В связи с наличием задолженности по налогам, сборам и иным
обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
приостановить предоставление государственной услуги по назначению и
выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе
оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном
доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан до
погашения задолженности, но не более чем на 90 дней со дня обращения за
предоставлением государственной услуги.
Руководитель отделения ______________________ _____________________
(Ф.И.О.) подпись
М.П.
Специалист отделения ______________________ _____________________
(Ф.И.О.) подпись
Способ уведомления заявителя:
Письменно _____________________________________________________
по почтовому адресу
sms-сообщением ________________________________________________
N телефона
по электронной почте __________________________________________
адрес электронной почты
через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг
или Едином портале
Специалист отделения ______________________ _____________________
(Ф.И.О.) подпись
Отделение ГКУ "Республиканский
центр материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
______________________________
муниципальном районе
(городском округе)
Решение
о возобновлении предоставления государственной услуги по назначению и
выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе
оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном
доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан
N __________ от "___"___________
Ф.И.О. заявителя _______________________________________________________
Адрес заявителя ________________________________________________________
В связи с урегулированием задолженности по налогам, сборам и иным
обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
возобновить предоставление государственной услуги по назначению и
выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе
оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном
доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан с
"___"______________.
Руководитель отделения ______________________ _____________________
(Ф.И.О.) подпись
М.П.
Специалист отделения ______________________ _____________________
(Ф.И.О.) подпись
Заявитель уведомлен:
Письменно _____________________________________________________
по почтовому адресу
sms-сообщением ________________________________________________
N телефона
по электронной почте __________________________________________
адрес электронной почты
через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг
или Едином портале
Специалист отделения ______________________ _____________________
(Ф.И.О.) подпись";
в приложении (справочном) к Регламенту:
нумерационный заголовок изложить в следующей редакции:
"Приложение (справочное) к Административному регламенту предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан";
наименование изложить в следующей редакции:
"Сведения о должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 1 октября 2021 г. N 710 "О внесении изменений в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 634 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению субсидии-льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 12 октября 2021 г.
Регистрационный N 7977
Вступает в силу с 13 октября 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 13 октября 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 октября 2021 г. N 1601202110180004