Руководствуясь Уставом муниципального образования город Ртищево, на основании протеста Ртищевской межрайонной прокуратуры от 21.02.2020 года N 55-132-2020 Совет муниципального образования город Ртищево решил:
1. Внести в Правила благоустройства территории муниципального образования город Ртищево, утвержденные решением Совета муниципального образования город Ртищево Ртищевского муниципального района Саратовской области от 22 февраля 2019 года N 8-34 следующие дополнения:
1.1. Дополнить раздел 2.11. пунктом 2.11.4 (подпунктами 2.11.4.1-2.11.4.23) следующего содержания:
"2.11.4. Установка ограждений на придомовых территориях.
2.11.4.1. Под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (шлагбаумы, парковочные столбики и иные объекты) (далее - ограждающее устройство);
Под шлагбаумом понимается устройство для перекрытия проезжей части автомобильной дороги или придомовой территории и прекращения движения транспортных средств (участников дорожного движения);
Под парковочным столбиком понимается устойчивая вертикальная конструкция, расположенная по периметру земельного участка, имеющая крепления непосредственно на земельном участке и препятствующая проходу и (или) проезду на территорию внутри границ ограждения. Ограждение состоит из стоек (является каркасом ограждения) и заполнением (является декоративно-художественным заполнением каркаса);
Под иными объектами понимаются металлические тенты - временные металлические конструкции (без фундамента, цоколя), предназначенные для укрытия транспортных средств; блокираторы парковочных мест; цепочки, перегораживающие парковочные места; железобетонные блоки и т.д.
2.11.4.2. Ограждающие устройства не являются объектами недвижимого имущества.
2.11.4.3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме, или по результатам опроса среди собственников помещений в многоквартирном доме, инициатором которого выступает собственник помещения в многоквартирном доме, при условии, что проголосовали за установку ограждающего устройства более 2/3 от общего числа физических лиц - собственников помещений в многоквартирном доме.
При наличии утвержденного проекта межевания территории, на которой располагается многоквартирный дом, установка ограждающих устройств осуществляется в границах придомовой территории, определенной в соответствии с проектом межевания территории.
2.11.4.4. В случае если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов или по результатам проведенных в таких многоквартирных домах опросов при условии, что в каждом опросе приняли участие и проголосовали за установку ограждающего устройства не менее половины от общего числа физических лиц - собственников помещений в многоквартирном доме.
2.11.4.5. Общее собрание собственников принимает решение об установке ограждающих устройств и направлении необходимой документации на согласование в администрацию соответствующего муниципального образования.
В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее - уполномоченное собственниками лицо).
2.11.4.6. При проведении опроса в составе вопросов, которые планируются к обсуждению, указываются вопросы в соответствии с Жилищным кодексом РФ, а также предложения об уполномоченном собственниками лице или о нескольких лицах, из числа которых в рамках опроса необходимо выбрать уполномоченное собственниками лицо, а также предложения о порядке въезда на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц.
2.11.4.7. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или определенном при проведении опроса.
2.11.4.8. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или сформированные на бумажном носителе результаты опроса с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения ограждающего устройства на придомовой территории, определенной в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (при его наличии), а также тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в администрацию соответствующего муниципального образования, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства.
Утвержденный проект межевания территории, на которой располагается многоквартирный дом, либо письменное подтверждение о его отсутствии, выданные в установленном порядке, прилагаются к решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или сформированным на бумажном носителе результатам опроса.
2.11.4.9. К устройству ограждения участка многоквартирного дома следует предъявлять следующие требования:
- высота ограждения - не более 2 м,
- степень светопрозрачности - от 50% до 100% по всему периметру земельного участка.
Примечание: Высоту ограждения определяют как сумму высот всех его конструктивных элементов и измеряют от уровня земли до верхней поверхности полотна ограждения. Размеры возводимого ограждения не должны превышать установленные нормы более чем на 0,05 м.
2.11.4.10. В случае установки ограждения по всему периметру земельного участка многоквартирного дома необходимо предусмотреть ворота шириной, доступной для свободного въезда машин спецтехники, с устройством на воротах такого забора домофона для вызова ответственного лица или консьержа.
2.11.4.11. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается Администрацией в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.11.4.8. настоящих Правил.
2.11.4.12. Основаниями для отказа в согласовании администрацией установки ограждающего устройства являются:
- не предоставление полного пакета документов, указанных в пункте 9 настоящей статьи.
- несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.
- создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее - территории общего пользования).
- размещение ограждающего устройства на инженерных сетях, в охранных зонах инженерных сетей, в которых существует запрет на установку (размещение) подобных сооружений.
- отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поданном в администрацию муниципального образования для согласования в соответствии с пунктом 2.11.4.8. настоящих Правил.
2.11.4.13. Решение администрации муниципального образования о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.
Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании установки ограждающего устройства размещается на официальном сайте администрации соответствующего муниципального образования Саратовской области в отсканированном виде не позднее 8 рабочих дней со дня его принятия.
2.11.4.14. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.
2.11.4.15. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обязаны обеспечить круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб и иной специализированной техники.
2.11.4.16. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транс-портных средств на территории общего пользования.
2.11.4.17. В случае нарушения требований настоящих Правилпри установке/эксплуатации ограждающих устройств данные устройства подлежат демонтажу.
2.11.4.18. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.
2.11.4.19. Выплата компенсации (п. 2.11.4.18.) производится заказчиком работ по благоустройству территории или работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования, выделенных на проведение указанных работ (далее - заказчик), на основании документов (п. 2.11.4.21.).
2.11.4.20. В случаях, предусмотренных п. 2.11.4.18. настоящих Правил, соответствующий орган местного самоуправления обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации:
- дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства.
- месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 2.11.4.19. настоящих Правил.
2.11.4.21. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:
- решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или результаты опроса об установке ограждающего устройства, согласованные в соответствии с пунктом 2.11.4.11. настоящих Правил.
- документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства.
- реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.
2.11.4.22. Заказчик:
- обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства.
- осуществляет перечисление на банковский счет (п. 2.11.4.21.) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.
2.11.4.23. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке."
1.2. Пункт 2.21.3. изложить в следующей редакции:
"2.21.3. Изменение (реконструкция) фасада здания (сооружения) включают в себя:
- устройство оконных, дверных проемов;
- устройство тамбура, козырька, навеса, лоджии;
- объединение балкона или лоджии с квартирой;
- остекление лоджии и балкона;
- установку технических средств, оборудования на фасаде здания, например внешних блоков кондиционеров и сплит-систем, антенны, вендингового торгового аппарата и других устройств (далее - устройства);
- изменение столярных элементов фасада, материалов, из которых сделаны внешние конструкции (включая замену); изменение формы оконных и дверных проемов;
- устройство входа, навесов, тамбуров, витрин, изменение конфигурации крыши, ремонт, утепление и облицовку фасадов;
- изменение материалов и пластики внешних конструкций;
- другие работы.
2.21.3.1. Согласование изменения (реконструкции) фасада осуществляется в следующем порядке.
Заявителями по вопросу проведения реконструктивных работ являются правообладатели зданий, строений, сооружений, помещений в них. Интересы заявителя могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном законодательством порядке.
Заявление на получение разрешения на изменение (реконструкцию) должно содержать:
- сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес места регистрации, сведения о документе, удостоверяющем личность, в том числе номер, дату выдачи и наименование органа, выдавшего такой документ (для физических лиц));
- организационно-правовая форма, полное и сокращенное наименование юридического лица, адрес его места нахождения, ОГРН, сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица (для юридических лиц);
- контактные данные, в том числе номер телефона, адрес электронной почты;
- сведения об объекте капитального строительства, в отношении которого планируется проводить реконструктивные работы (адрес или местоположение объекта, кадастровый или условный номер объекта);
- информацию о планируемых реконструктивных работах.
К заявлению также прилагаются следующие документы:
- документы, подтверждающие право владения или пользования зданием, строением, сооружением, помещением;
- письменное подтверждение согласия собственника здания, строения, сооружения, в котором предполагается изменение фасада;
- документы, подтверждающие полномочия заявителя в соответствии с законодательством РФ;
- копии поэтажных планов БТИ;
- проект реконструктивных работ (выполняется специализированной организацией, имеющей свидетельство СРО на проектные работы) и фотомонтаж с предлагаемыми архитектурными решениями;
- схема планировочной организации земельного участка М 1:500 (в случае проведения работ по обустройству входа, навеса, размещению вендингового торгового аппарата);
- техническое заключение разработчика проекта реконструктивных работ, что работы по частичному изменению внешних поверхностей объектов капитального строительства (модернизация фасадов, устройство навесов, тамбуров, витрин, изменение конфигурации крыши, ремонт, утепление и облицовка фасадов и другие) не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- топографический план (1:500) (в случае проведения работ по обустройству входа, навеса, размещению вендингового торгового аппарата);
- фотографии здания.
Заявитель вправе приложить к Заявлению другие документы по собственной инициативе.
Администрацией Ртищевского муниципального района по результатам рассмотрения Заявления и приложенных к нему документов вправе принять следующие решения:
- решение об оставлении Заявления без рассмотрения при наличии в Заявлении недостоверных и (или) искаженных сведений или отсутствии сведений в случае, если Заявление подано (подписано) ненадлежащим лицом;
- решение о выдачи разрешения;
- решение об отказе в выдаче разрешения в случае отсутствия документов, предусмотренных настоящими Правилами, и/или несоответствия Проекта требованиям к изменению внешних поверхностей объектов капитального строительства и размещению устройств, установленными настоящими Правилами.
Решение направляется заявителю в течение 22 рабочих дней с момента регистрации Заявления.
Администрацией Ртищевского муниципального района вправе принять решение о продлении срока рассмотрения Заявления (до 60 календарных дней) в случае необходимости получения дополнительных (предусмотренных законодательными и нормативными актами Российской Федерации) согласований.
В случае если при проведении реконструктивных работ фасада зданий при благоустройстве территории, включая жилые дома, здания и сооружения, требуется проведение земляных работ, на производство земляных работ необходимо получать разрешение на производство земляных работ в соответствии с административным регламентом."
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Перекрёсток России" и разместить на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.rtishevo.sarmo.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Совета муниципального образования город Ртищево по жилищно-коммунальным вопросам, строительству, транспорту, связи.
Глава муниципального образования город Ртищево |
С.Ю. Бесчвертная |
Заместитель главы - секретарь Совета муниципального образования город Ртищево |
Д.В. Кашкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования г. Ртищево от 4 октября 2021 г. N 46-191 "О внесении дополнений в решение Совета муниципального образования город Ртищево Ртищевского муниципального района Саратовской области от 22 февраля 2019 года N 8-34 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Ртищево"
Вступает в силу с 4 октября 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района (http://rtishevo.sarmo.ru/) 4 октября 2021 г., в газете "Перекресток России" от 16 ноября 2021 г. N 88 (16201)