Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок
оценки налоговых расходов города Черногорска
(утв. Постановлением Администрации города Черногорска от 7 октября 2021 г. N 2195-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов города Черногорска (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и определяет правила проведения оценки налоговых расходов города Черногорска (далее - налоговые расходы).
1.2. Понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 (далее - Общие требования).
1.3. Уполномоченным органом, ответственным за оценку объемов налоговых расходов и обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, является Финансовое управление администрации города Черногорска (далее - ФУА г. Черногорска).
Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов.
1.4. Налоговые расходы подразделяются на следующие целевые категории: социальные, стимулирующие и технические налоговые расходы.
2. Порядок оценки налоговых расходов
2.1. Оценка объемов налоговых расходов осуществляется на основе информации о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, представленной Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в ФУА г. Черногорска.
Информация о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов формируется на основании положений муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, цели предоставления налоговой льготы и показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики.
2.2. На основании данных, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, ФУА г. Черногорска в срок до 05 августа года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет кураторам налоговых расходов:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами за отчетный период;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Черногорска по каждому налоговому расходу за отчетный год;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города Черногорска по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
2.3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится куратором налогового расхода в соответствии с методикой, предусмотренной в разделе 3 настоящего Порядка. Куратор налогового расхода в срок до 15 августа года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет в ФУА г. Черногорска результаты оценки эффективности налогового расхода в виде справки об оценке эффективности налогового расхода города Черногорска, оформленной в соответствии с требованиями согласно приложению к настоящему Порядку.
2.4. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, представленных кураторами налоговых расходов и формирование сводной оценки эффективности налоговых расходов производится ФУА г. Черногорска в срок до 20 августа года, следующего за отчетным финансовым годом.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Черногорска, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Черногорск.
3. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода, к которым относятся:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ города Черногорска, структурным элементам муниципальных программ города Черногорска и (или) целям социально-экономической политики города Черногорска, не относящимся к муниципальным программам города Черногорска;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период;
иные критерии, установленные кураторами.
В случае несоответствия налоговых расходов одному или нескольким критериям целесообразности, куратор налогового расхода представляет в ФУА г. Черногорска предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.3. Оценка результативности налогового расхода осуществляется в соответствии с критерием результативности налогового расхода, к которому относятся показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ города Черногорска и (или) целей социально-экономической политики города Черногорска, не относящихся к муниципальным программам города Черногорска, либо иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Черногорска и (или) целей социально-экономической политики города Черногорска, не относящихся к муниципальным программам города Черногорска,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.