Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 13.10.2021 N 583
Приложение N 5
к подпрограмме 2
"Благоустройство мест массового отдыха населения
(городских парков) в Республике Бурятия" Государственной
программы Республики Бурятия "Формирование комфортной
городской среды на 2018 - 2024 годы"
Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию отдельных мероприятий по благоустройству общественных территорий населенных пунктов с численностью менее 1000 человек, в которых празднуются юбилейные даты со дня основания - 150 лет и более
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования, предоставления и распределения субсидий, выделяемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - субсидия), на реализацию отдельных мероприятий по благоустройству общественных территорий населенных пунктов с численностью менее 1000 человек, в которых празднуются юбилейные даты со дня основания - 150 лет и более (далее - Мероприятия), в рамках подпрограммы 2 "Благоустройство мест массового отдыха населения (городских парков) в Республике Бурятия" (далее - Подпрограмма 2) Государственной программы Республики Бурятия "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2024 годы" (далее - Государственная программа).
2. Субсидии предоставляются муниципальным районам в Республике Бурятия (далее - МО РБ), отвечающим следующим критериям:
- на территории которых имеются населенные пункты с численностью населения менее 1000 человек;
- в текущем финансовом году предусмотрено празднование юбилейных дат - 150 лет и более со дня основания населенного пункта.
3. Субсидии предоставляются бюджетам МО РБ на реализацию Мероприятий по следующим видам работ:
- устройство ограждения;
- ремонт бордюр;
- устройство беседки;
- установка скамеек;
- установка урн.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются бюджетам МО РБ в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Условиями расходования субсидий являются:
а) соблюдение МО РБ условий расходования, определенных законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства МО РБ, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципальной программы благоустройства на 2018 - 2024 годы в действующей редакции, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей реализацию мероприятий, соответствующих пункту 1 настоящих Правил, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства МО РБ, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из республиканского бюджета. Уровень софинансирования из бюджета МО РБ составляет 2 процента на реализацию Мероприятий;
в) наличие соглашения между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
7. Для предоставления субсидии МО РБ подает заявку до 27 августа текущего года в Министерство с приложением следующих документов:
- обоснование заявки с расчетами, подтверждающими объем расходного обязательства;
- заключение о достоверности определения сметной стоимости (при предоставлении сметного расчета);
- муниципальная программа, направленная на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающая мероприятия, соответствующие пункту 1 настоящих Правил, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
- выписка из муниципального правового акта о местном бюджете на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), устанавливающего расходное обязательство МО РБ, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из республиканского бюджета;
- документы, подтверждающие юбилейную дату со дня основания населенного пункта, в котором численность населения составляет менее 1000 чел.
8. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, несут главы администраций МО РБ.
9. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок, указанных в пункте 7 настоящих Правил, проверяет комплектность представленных МО РБ заявок.
10. Отказ в предоставлении субсидии с указанием причин направляется Министерством в МО РБ в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок, указанных в пункте 7 настоящих Правил.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление (представление неполного) пакета документов МО РБ, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил;
- представление документов позже установленного срока;
- несоответствие МО РБ критериям отбора, установленным пунктом 2 настоящих Правил;
- несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 6 настоящих Правил.
11. Распределение субсидий в разрезе МО РБ утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
12. Предоставление субсидий из республиканского бюджета осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством с МО РБ в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок.
Соглашение должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства МО РБ, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значения показателя результативности использования субсидии количество благоустроенных общественных территорий;
г) реквизиты правового акта МО РБ, устанавливающего расходное обязательство МО РБ, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
д) обязательства МО РБ по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателя результативности использования субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны МО РБ и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением МО РБ обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства МО РБ по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 21, 22 настоящих Правил;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к МО РБ за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий;
м) условие о вступлении в силу соглашения;
н) реквизиты правового акта МО РБ, устанавливающего расходное обязательство МО РБ, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением Мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
13. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Для обеспечения целевого использования бюджетных средств Министерство вправе:
- запрашивать информацию и документацию, касающуюся выполнения работ;
- принять решение о целесообразности продолжения субсидирования работ.
14. МО РБ представляют в Министерство ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении расходов, в целях софинасирования которого предоставляется субсидия. Годовой отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии, об исполнении условий предоставления субсидии и осуществлении расходов, в целях софинасирования которого представляется субсидия, представляется не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом#.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения установленных соглашением значений целевых показателей результативности использования субсидии и фактически достигнутых значений целевого показателя - количество благоустроенных общественных территорий.
16. МО РБ несут ответственность за целевое использование субсидий, предоставленных из республиканского бюджета, достоверность представляемых сведений и документов.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения МО РБ условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 21, 22 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством. В случае нецелевого использования бюджетных средств МО РБ обязуется обеспечить их возврат в республиканский бюджет в течение 1 (одного) месяца со дня направления соответствующего уведомления.
18. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
19. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.
20. Основанием для освобождения МО РБ от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Освобождение МО РБ от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
21. В случае если МО РБ по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 настоящих Правил, и в срок до 1 марта следующего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
22. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
24. В случае отсутствия оснований для освобождения МО РБ от применения мер ответственности главные распорядители средств республиканского бюджета не позднее 10 рабочих дней после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляют МО РБ требование по возврату из местного бюджета в республиканский бюджет объема средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата.
Главный распорядитель средств республиканского бюджета в случае неполного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней с даты истечения сроков для возврата представляет информацию о неисполнении требования по возврату в орган исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 октября 2021 г. N 583 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.