Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 13.10.2021 N 2325
Муниципальная программа
"Экономическое развитие города Ставрополя"
Паспорт муниципальной программы
"Экономическое развитие города Ставрополя"
Наименование муниципальной программы |
"Экономическое развитие города Ставрополя" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя |
Соисполнители Программы |
администрация города Ставрополя в лице управления международных и межрегиональных связей администрации города Ставрополя; комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя; комитет образования администрации города Ставрополя; комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя |
Участники Программы |
физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющие деятельность на территории города Ставрополя; юридические лица и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на территории города Ставрополя, управляющие розничными рынками компании; муниципальные унитарные предприятия; муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" |
Подпрограммы Программы |
подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе"; подпрограмма "Создание благоприятных условий для экономического развития города Ставрополя"; подпрограмма "Создание условий для развития торговой деятельности и сферы услуг на территории города Ставрополя"; подпрограмма "Повышение результативности и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" |
Цели Программы |
создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе; стимулирование инвестиционной активности и увеличение объема инвестиций, привлеченных в экономику города Ставрополя; повышение туристической привлекательности города Ставрополя, развитие внутреннего и въездного туризма в городе Ставрополе; обеспечение устойчивого развития международного и межрегионального сотрудничества с городами стран дальнего, ближнего зарубежья и регионов Российской Федерации; устойчивое развитие потребительского рынка на территории города Ставрополя; повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе, в том числе в электронной форме |
Показатели (индикаторы) достижения целей Программы |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя; среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства, расположенных на территории города Ставрополя, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в городе Ставрополе по состоянию на конец года; объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств); количество инвестиционных проектов, реализованных на территории города Ставрополя; численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения города Ставрополя; количество туристских маршрутов в городе Ставрополе; количество совместных мероприятий и проектов с городами-побратимами зарубежных стран, городами-партнерами Российской Федерации; оборот розничной торговли; оборот розничной торговли на душу населения; оборот общественного питания; оборот общественного питания на душу населения; уровень удовлетворенности населения города Ставрополя качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2025 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 471145,37 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 9722,94 тыс. рублей; 2021 год - 11064,61 тыс. рублей; 2022 год - 112518,25 тыс. рублей; 2023 год - 112613,19 тыс. рублей; 2024 год - 112613,19 тыс. рублей; 2025 год - 112613,19 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе с 26283 единиц в 2020 году до 27623 единиц в 2025 году; увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя, с 81642 человек в 2020 году до 83703 человек в 2025 году; увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в городе Ставрополе по состоянию на конец года с 34,30 процента в 2020 году до 36,30 процента в 2025 году; увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) с 38609,00 млн рублей в 2020 году до 62180,30 млн рублей в 2025 году; увеличение количества инвестиционных проектов, реализованных на территории города Ставрополя, с 4 единиц в 2020 году до 6 единиц в 2025 году; увеличение численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения города Ставрополя с 32000 человек в 2020 году до 75795 человек в 2025 году; увеличение количества туристских маршрутов в городе Ставрополе с 13 единиц в 2020 году до 18 единиц в 2025 году; увеличение количества совместных мероприятий и проектов с городами-побратимами зарубежных стран и городами-партнерами Российской Федерации с 5 единиц в 2020 году до 10 единиц в 2025 году; увеличение оборота розничной торговли с 304838,00 млн рублей в 2022 году до 372161,00 млн рублей в 2025 году; увеличение оборота розничной торговли на душу населения с 652,10 тыс. рублей в 2022 году до 742,40 тыс. рублей в 2025 году; увеличение оборота общественного питания с 15923,68 млн рублей в 2022 году до 22206,16 млн рублей в 2025 году; увеличение оборота общественного питания на душу населения с 34,10 тыс. рублей в 2022 году до 43,30 тыс. рублей в 2025 году; повысить уровень удовлетворенности населения города Ставрополя качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг с 92 процентов в 2022 году до 92,5 процента в 2025 году |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя до 2035 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 26 марта 2021 г. N 547, главной целью социально-экономического развития города Ставрополя является устойчивое повышение качества жизни населения города Ставрополя путем создания комфортных условий для жизнедеятельности и развития бизнеса.
Данную цель предполагается достичь посредством:
снижения влияния негативных факторов, сдерживающих инвестиционное развитие города Ставрополя;
создания в городе Ставрополе условий для привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов;
определения и реализации приоритетных инвестиционных проектов, направленных на обеспечение опережающего развития экономики города Ставрополя;
снижения административных барьеров для ведения бизнеса в городе Ставрополе;
оказания финансовой, имущественной, информационной, консультационной и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
создания условий для полного и своевременного удовлетворения спроса населения города Ставрополя на потребительские товары и услуги;
совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей предоставление муниципальных услуг в городе Ставрополе.
Основными рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
правовые риски, связанные с возможным изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края;
финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования.
2. Цели Программы
Целями Программы являются:
создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе;
стимулирование инвестиционной активности и увеличение объема инвестиций, привлеченных в экономику города Ставрополя;
повышение туристической привлекательности города Ставрополя, развитие внутреннего и въездного туризма в городе Ставрополе;
обеспечение устойчивого развития международного и межрегионального сотрудничества с городами стран дальнего, ближнего зарубежья и регионов Российской Федерации;
устойчивое развитие потребительского рынка на территории города Ставрополя;
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе, в том числе в электронной форме.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 6 лет, с 2020 года по 2025 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Программы
Перечень и общая характеристика мероприятий Программы приведены в приложении 5 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы в 2020 - 2025 годах осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 471145,37 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 9722,94 тыс. рублей;
2021 год - 11064,61 тыс. рублей;
2022 год - 112518,25 тыс. рублей;
2023 год - 112613,19 тыс. рублей;
2024 год - 112613,19 тыс. рублей;
2025 год - 112613,19 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе" осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 35886,50 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 7482,20 тыс. рублей;
2021 год - 8136,30 тыс. рублей;
2022 год - 5067,00 тыс. рублей;
2023 год - 5067,00 тыс. рублей;
2024 год - 5067,00 тыс. рублей;
2025 год - 5067,00 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы "Создание благоприятных условий для экономического развития города Ставрополя" осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 16472,01 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 2240,74 тыс. рублей;
2021 год - 2928,31 тыс. рублей;
2022 год - 2825,74 тыс. рублей;
2023 год - 2825,74 тыс. рублей;
2024 год - 2825,74 тыс. рублей;
2025 год - 2825,74 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы "Создание условий для развития торговой деятельности и сферы услуг на территории города Ставрополя" осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 17632,04 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 4408,01 тыс. рублей;
2023 год - 4408,01 тыс. рублей;
2024 год - 4408,01 тыс. рублей;
2025 год - 4408,01 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы "Повышение результативности и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 401154,82 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 100217,50 тыс. рублей;
2023 год - 100312,44 тыс. рублей;
2024 год - 100312,44 тыс. рублей;
2025 год - 100312,44 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией и реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - комитетом экономического развития и торговли администрации города Ставрополя в соответствии с детальным планом-графиком реализации Программы на очередной финансовый год (далее - детальный план-график).
Ответственный исполнитель Программы совместно с соисполнителями Программы ежегодно разрабатывает детальный план-график не позднее 01 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Детальный план-график утверждается ответственным исполнителем Программы ежегодно в срок до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, в установленном постановлением администрации города Ставрополя порядке ответственный исполнитель Программы представляет сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы.
Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляются в порядке, установленном правовым актом администрации города Ставрополя.
Сведения о составе и значениях показателей (индикаторов) достижения целей и показателей решения задач подпрограмм Программы приведены в приложении 6 к Программе.
Сведения о весовых коэффициентах, присвоенных целям Программы и задачам подпрограмм Программы, приведены в приложении 7 к Программе.
Первый заместитель главы администрации города Ставрополя |
Д.Ю. Семёнов |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
города Ставрополя"
Подпрограмма
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе"
Паспорт подпрограммы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе"
Наименование Подпрограммы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя |
Соисполнители Подпрограммы |
комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя; комитет образования администрации города Ставрополя; комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя |
Участники Подпрограммы |
физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющие деятельность на территории города Ставрополя |
Задачи Подпрограммы |
содействие активизации предпринимательской деятельности; стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в сфере производства товаров и оказания услуг |
Показатели решения задач Подпрограммы |
количество оказанных консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства; количество оказанных консультаций физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, расположенных на территории города Ставрополя, принявших участие в ежегодном городском конкурсе "Лучший предприниматель года в сфере малого и среднего предпринимательства" в рамках Дня российского предпринимательства; количество индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории города Ставрополя; количество семинаров, научно-практических конференций, рабочих встреч и круглых столов по проблемам субъектов малого и среднего предпринимательства; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за поддержкой в городской центр по развитию малого и среднего предпринимательства; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за финансовой поддержкой |
Сроки реализации Подпрограммы |
2020 - 2025 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы |
реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 35886,50 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 7482,20 тыс. рублей; 2021 год - 8136,30 тыс. рублей; 2022 год - 5067,00 тыс. рублей; 2023 год - 5067,00 тыс. рублей; 2024 год - 5067,00 тыс. рублей; 2025 год - 5067,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
увеличение количества оказанных консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства с 1400 единиц в 2020 году до 2000 единиц в 2025 году; увеличение количества оказанных консультаций физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя с 80 человек в 2021 году до 200 человек в 2025 году; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, расположенных на территории города Ставрополя, принявших участие в ежегодном городском конкурсе "Лучший предприниматель года в сфере малого и среднего предпринимательства" в рамках Дня российского предпринимательства с 25 единиц в 2020 году до 40 единиц в 2025 году; увеличение численности индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории города Ставрополя, с 17711 единиц в 2020 году до 18248 единиц в 2025 году; увеличение количества семинаров, научно-практических конференций, рабочих встреч и круглых столов по проблемам субъектов малого и среднего предпринимательства с 6 единиц в 2020 году до 8 единиц в 2025 году; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за поддержкой в городской центр по развитию малого и среднего предпринимательства, с 3000 единиц в 2020 году до 4000 единиц в 2025 году; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за финансовой поддержкой, с 17 единиц в 2020 году до 40 единиц в 2025 году |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Малое и среднее предпринимательство как элемент рыночной экономики способствует развитию всех сфер жизни общества и решению таких задач, как демонополизация, формирование конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, обеспечение полной занятости, экономический рост, увеличение налоговых поступлений, формирование среднего класса и общей деловой среды.
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города Ставрополя, тогда как свертывание средних и малых предприятий может иметь негативные последствия как экономического, так и социального характера.
В течение 2016 - 2018 годов в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе" муниципальной программы "Экономическое развитие города Ставрополя на 2014 - 2018 годы" была оказана информационная и консультационная поддержка более чем 4,0 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя, объем финансовой поддержки составил 14,84 млн рублей.
В течение 2018 года в целях формирования условий для повышения профессиональных знаний субъектов малого предпринимательства, совершенствования их деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций в области малого предпринимательства было организовано и проведено на безвозмездной основе двенадцать семинаров, четыре круглых стола, один форум предпринимателей, в ходе которого были проведены три панельные сессии по актуальным вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в которых приняли участие более 500 предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя.
В рамках оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на регулярной основе осуществляется размещение материалов на сайте "Малое и среднее предпринимательство города Ставрополя" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В целях пропаганды достижений, роли и места малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии города Ставрополя проводится ежегодный городской конкурс "Лучший предприниматель года в сфере малого и среднего предпринимательства" в рамках профессионального праздника - Дня российского предпринимательства.
В целях эффективной реализации действующих форм поддержки малого и среднего предпринимательства города Ставрополя организована работа собственной инфраструктуры поддержки предпринимательской деятельности в форме Автономной некоммерческой организации "Ставропольский городской центр развития малого и среднего предпринимательства".
На основании имеющихся статистических и аналитических данных можно выделить ряд проблем, сдерживающих развитие деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя, к которым следует отнести:
сложность доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам, в том числе сложная процедура получения банковских кредитов, высокие процентные ставки за пользование кредитом, дефицит долгосрочных инвестиционных ресурсов;
недостаточность собственного капитала и оборотных средств;
неразвитость механизмов финансовой поддержки;
нехватка производственных площадей и высокая арендная плата;
недостаточный уровень квалификации кадров;
недостаточный платежеспособный спрос на продукцию и услуги;
ограниченность возможностей по продвижению собственной продукции (работ, услуг) на региональные, межрегиональные и международные рынки.
Мероприятия Подпрограммы в первую очередь направлены на недопущение ухудшения ситуации и стабилизацию положения субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя, с использованием системного подхода, основанного на реализации мероприятий Подпрограммы, разработанной с учетом реального состояния малого и среднего предпринимательства.
Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата в городе Ставрополе, осуществлять мониторинг влияния мероприятий Подпрограммы на динамику показателей работы субъектов малого и среднего предпринимательства, контролировать исполнение намеченных планов.
При достижении цели и решении задач Подпрограммы будут осуществляться меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных конечных результатов.
При реализации Подпрограммы могут возникнуть следующие риски:
макроэкономические риски, связанные с возможностью снижения темпов роста экономики, инфляционными процессами и ухудшением материального положения населения города Ставрополя;
риски, связанные с возможным изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края;
финансово-экономические риски, связанные с возможным сокращением объема финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета города Ставрополя;
снижение экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства по внешнеэкономическому направлению деятельности, связанное с введением дополнительных экономических санкций в отношении Российской Федерации со стороны международного сообщества.
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных задач, являются:
нарушение плановых сроков реализации мероприятий Подпрограммы из-за невыполнения обязательств по муниципальным контрактам;
недофинансирование мероприятий Подпрограммы;
снижение актуальности мероприятий Подпрограммы;
недостаточная предпринимательская активность и инициативность субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя, и недоверие со стороны предпринимателей в части доступности мероприятий Подпрограммы;
обстоятельства непреодолимой силы.
Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться с помощью:
вовлечения некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в процессы планирования и реализации мероприятий Подпрограммы;
повышения открытости за счет информирования субъектов малого и среднего предпринимательства об осуществляемых мероприятиях, а также популяризации успешных проектов, реализованных с помощью настоящей Подпрограммы;
мониторинга планируемых изменений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты города Ставрополя, связанные с реализацией мероприятий Подпрограммы;
определения приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Подпрограммы;
внесения своевременных изменений в Подпрограмму.
Реализация Подпрограммы позволит увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя.
Основными причинами недостижения ожидаемых результатов Подпрограммы являются принятие нормативных правовых актов, ухудшающих положение субъектов малого и среднего предпринимательства, нестабильная экономическая обстановка в целом в Российской Федерации, мировой финансовый кризис.
2. Задачи Подпрограммы
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач Подпрограммы:
содействие активизации предпринимательской деятельности; стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в сфере производства товаров и оказания услуг.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 6 лет, с 2020 года по 2025 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 5 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы в 2020 - 2025 годах осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 35886,50 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 7482,20 тыс. рублей;
2021 год - 8136,30 тыс. рублей;
2022 год - 5067,00 тыс. рублей;
2023 год - 5067,00 тыс. рублей;
2024 год - 5067,00 тыс. рублей;
2025 год - 5067,00 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
города Ставрополя"
Подпрограмма
"Создание благоприятных условий для экономического развития города Ставрополя"
Паспорт подпрограммы
"Создание благоприятных условий для экономического развития города Ставрополя"
Наименование Подпрограммы |
"Создание благоприятных условий для экономического развития города Ставрополя" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя; |
Соисполнитель Подпрограммы |
администрация города Ставрополя в лице управления международных и межрегиональных связей администрации города Ставрополя |
Участники Подпрограммы |
нет |
Задачи Подпрограммы |
формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города Ставрополя; развитие системы взаимодействия органов местного самоуправления города Ставрополя с частными партнерами и экспертным сообществом по вопросам реализации проектов муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений; целевое позиционирование инвестиционного и инновационного потенциала города Ставрополя, в том числе посредством участия в российских и международных инвестиционных форумах, выставках, ярмарках и иных мероприятиях; реализация комплекса мер по продвижению города Ставрополя как города, привлекательного для туризма; развитие и укрепление межмуниципальных и международных связей города Ставрополя в рамках заключенных соглашений и планов о сотрудничестве |
Показатели решения задач Подпрограммы |
инвестиции в основной капитал без субъектов малого предпринимательства; количество просмотров сайта "Инвестиционный Ставрополь" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.investinstav.ru); количество проектов, сопровождаемых по принципу "одного окна"; количество поданных заявок на участие в конкурсе "Лучший в профессии по направлениям рабочих специальностей"; количество проектов, включенных в систему организации и управления проектом (проектами) муниципально-частного партнерства; количество выставочно-ярмарочных мероприятий инвестиционной и инновационной направленности, в которых принимали участие представители города Ставрополя; количество проведенных мероприятий, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма в городе Ставрополе; количество публикаций в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о развитии туризма в городе Ставрополе; количество участников информационных туров по городу Ставрополю для представителей туристских организаций из других городов и регионов Российской Федерации; количество подписчиков аккаунта "Туристический Ставрополь" (www.instagram.com/stavropol_traveling) в Instagram; количество зарубежных и российских делегаций, посетивших город Ставрополь; количество визитов официальных делегаций города Ставрополя в города стран дальнего и ближнего зарубежья, регионов Российской Федерации; количество групп обучающихся и педагогов образовательных организаций города Ставрополя и городов зарубежных стран, принявших участие во взаимных молодежных обменах |
Сроки реализации Подпрограммы |
2020 - 2025 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы |
реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 16472,01 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 2240,74 тыс. рублей; 2021 год - 2928,31 тыс. рублей; 2022 год - 2825,74 тыс. рублей; 2023 год - 2825,74 тыс. рублей; 2024 год - 2825,74 тыс. рублей; 2025 год - 2825,74 тыс. рублей |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Направление инвестиций в создание новых и модернизацию уже существующих производств является важнейшим источником экономического роста и основой научно-технического прогресса. Уровень социально-экономического развития города Ставрополя в значительной степени зависит от формирования и реализации стимулирующей политики привлечения инвестиций.
Инвестиционное развитие становится ресурсной базой и одновременно главным двигателем экономики города Ставрополя. Поэтому повышение инвестиционной привлекательности является одним из основных направлений при создании на территории города Ставрополя институциональной среды, стимулирующей развитие экономики, повышение предпринимательской инициативы и рост инвестиционной активности.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства) увеличился с 12,6 млрд рублей в 2017 году до 21,5 млрд рублей в 2019 году. В общем объеме инвестиций по Ставропольскому краю на долю города Ставрополя в 2019 году приходилось более 26,0 процентов.
Основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал являются собственные средства инициаторов инвестиционных проектов - 45,1 процента; средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 27,5 процента; кредиты кредитных организаций - 0,7 процента; заемные средства других организаций - 16,4 процента; прочие - 10,3 процента. Наибольшая доля инвестиций направляется на развитие таких видов экономической деятельности, как "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование"; "Деятельность в области информации и связи".
Город Ставрополь входит в группу "А" рейтинга муниципальных образований Ставропольского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории Ставропольского края, формируемого государственным унитарным предприятием Ставропольского края "Корпорация развития Ставропольского края".
Город Ставрополь обладает значительным инвестиционным потенциалом. Осуществляется формирование и реализация муниципальных программ в области энергосбережения, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.
В течение 2017 - 2018 годов завершена реализация ряда масштабных проектов стоимостью более 1,5 млрд рублей по благоустройству центральной части города Ставрополя, строительству двух автомобильных парковок, первой очереди новой автодороги "проспект Российский", филиала автономной некоммерческой медицинской организации "Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр", интерактивного исторического парка "Россия. Моя история", на Владимирской площади города Ставрополя построен крупнейший фонтан на Юге России, проведена реконструкция кинотеатра "Салют".
На территории города Ставрополя располагаются региональные индустриальные парки "Мастер", "Энергия", осуществляющие деятельность по предоставлению хозяйствующим субъектам площадок для размещения производства. Ведется работа по созданию нового индустриального парка "Ставрополь" на земельных участках, входящих ранее в состав регионального парка "Северо-Западный". Проведено более 25 встреч и выездных презентаций инвестиционных площадок потенциальным инвесторам.
На территории города Ставрополя реализуется ряд крупных инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций более 10 млрд рублей и созданием более 600 рабочих мест:
расширение Ставропольского краевого индустриального парка "Мастер" (общество с ограниченной ответственностью "Ставропольский краевой индустриальный парк "Мастер");
организация производства лактозы (акционерное общество "Молочный комбинат "Ставропольский");
увеличение производственного потенциала по выпуску лекарственных препаратов твердых форм за счет создания производственной технологической лаборатории (закрытое акционерное общество "БИОКОМ");
строительство шерстомойного комбината (общество с ограниченной ответственностью "Бархан");
создание комплекса по переработке и хранению зерновой продукции (общество с ограниченной ответственностью "Харвест");
строительство многофункционального торгово-развлекательного комплекса с аквапарком.
Туризм является важным фактором социально-экономического развития города Ставрополя и способствует повышению его инвестиционной привлекательности. Одним из перспективных направлений работы администрации города Ставрополя является содействие развитию въездного и внутреннего туризма в городе Ставрополе.
На территории города Ставрополя осуществляют деятельность 78 туристских организаций, в том числе 7 туроператоров, 71 турагентство. На территории города Ставрополя расположено 48 гостиниц. Общий номерной фонд - более 1000 номеров. Численность работников гостиниц составляет более 550 человек.
Несмотря на то, что культурно-исторические объекты города Ставрополя не являются наиболее экономически выгодным сектором туристской отрасли, именно они во многом формируют спрос на самый широкий спектр услуг, стимулируют экономическое развитие организаций соответствующих секторов экономики (гостиницы, организации общественного питания, транспорта, торговли, связи). Разработка и развитие новых маршрутов культурно-исторического туризма в городе Ставрополе может стимулировать развитие и других видов туризма (развлекательного познавательного, археологического, паломнического).
В целях повышения эффективности туристской деятельности в городе Ставрополе необходимо формирование единого календаря событийных мероприятий города Ставрополя, способного привлекать туристов. Город Ставрополь должен аккумулировать и продвигать события, происходящие на его территории, и интегрировать их в событийный календарь Ставропольского края. Данные мероприятия должны создавать яркий информационный повод для продвижения города Ставрополя как туристского центра.
Развитие международных и межрегиональных связей является стратегически необходимой, неотъемлемой частью социального и экономического развития города Ставрополя.
Город Ставрополь имеет многолетний опыт международного и межрегионального межмуниципального сотрудничества, основу которого составляют дружественные связи с городами-побратимами Болгарии, Франции, Соединенных Штатов Америки, Китая, Армении, городами-партнерами регионов Российской Федерации и взаимодействие с международными объединениями муниципальных образований.
Взаимодействие с городами дальнего и ближнего зарубежья, регионов Российской Федерации охватывает различные направления. Систематически осуществляется обмен официальными делегациями муниципалитетов городов. В ходе взаимных визитов изучается деятельность органов местного самоуправления, происходит обмен опытом принятия инновационных управленческих решений, направленных на устойчивое развитие городов и повышение качества жизни жителей.
Одним из приоритетов является развитие общественной дипломатии в молодежной среде, представляющее собой значимый механизм для создания позитивного имиджа города Ставрополя, а также укрепления взаимопонимания между молодежью городов-побратимов зарубежных стран. Динамично развиваются контакты между образовательными организациями города Ставрополя и городов стран дальнего и ближнего зарубежья. Традиционным стал ежегодный обмен группами обучающихся и педагогов, организовано совместное участие в международных гуманитарных акциях.
Город Ставрополь является членом Международной ассоциации "Евразийское Региональное отделение Всемирной Организации Объединенные Города и Местные Власти", Международной ассоциации "Породненные города", Ассоциации "Международная Ассамблея столиц и крупных городов (МАГ)", Союза Российских Городов, Ассоциации "Совет муниципальных образований Ставропольского края". Осуществляется реализация совместных программ и проектов с объединениями муниципальных образований.
В настоящее время возрастает интерес к городу Ставрополю как надежному партнеру в области международного сотрудничества.
Для достижения целей Подпрограммы планируется:
проведение комплексных исследований состояния конкурентной среды по основным направлениям экономики города Ставрополя;
оказание содействия в привлечении целевых инвестиционных кредитов;
организация взаимодействия с администраторами внебюджетных финансовых источников;
сопровождение участия предприятий, расположенных на территории города Ставрополя, в реализации механизмов государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности на региональном и федеральном уровне;
участие в формировании дополнительных инструментов содействия обновлению производственных фондов предприятий города Ставрополя;
проведение событийных мероприятий с целью увеличения туристского потока в город Ставрополь;
участие города Ставрополя в выставочно-ярмарочных мероприятиях, форумах, семинарах, круглых столах с целью презентации туристического потенциала города Ставрополя;
организация визитов официальных делегаций администрации города Ставрополя в города-побратимы и города-партнеры стран ближнего и дальнего зарубежья и регионов Российской Федерации.
Под воздействием негативных факторов могут возникнуть следующие риски реализации Подпрограммы:
макроэкономические риски, связанные с возможностью сохранения процессов замедления экономики и сокращения инвестиционной активности, прогнозируемые ростом инфляции;
финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на развитие реального сектора экономики;
правовые риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации;
финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
политическая и экономическая нестабильность в международных дипломатических и экономических отношениях Российской Федерации;
обстоятельства непреодолимой силы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется организовать мониторинг изменений в законодательстве Российской Федерации в области инвестиционной деятельности, ежегодно уточнять объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов определять приоритеты для первоочередного финансирования.
2. Задачи Подпрограммы
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач Подпрограммы:
формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города Ставрополя;
развитие системы взаимодействия органов местного самоуправления города Ставрополя с частными партнерами и экспертным сообществом по вопросам реализации проектов муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений;
целевое позиционирование инвестиционного и инновационного потенциала города Ставрополя, в том числе посредством участия в российских и международных инвестиционных форумах, выставках, ярмарках и иных мероприятиях;
реализация комплекса мер по продвижению города Ставрополя как города, привлекательного для туризма;
развитие и укрепление межмуниципальных и международных связей города Ставрополя в рамках заключенных соглашений и планов о сотрудничестве.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 6 лет, с 2020 года по 2025 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 5 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы в 2020 - 2025 годах осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 16472,01 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 2240,74 тыс. рублей;
2021 год - 2928,31 тыс. рублей;
2022 год - 2825,74 тыс. рублей;
2023 год - 2825,74 тыс. рублей;
2024 год - 2825,74 тыс. рублей;
2025 год - 2825,74 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляются аналогично Программе в целом.
Настоящее приложение вступает в силу с 1 января 2022 г.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
города Ставрополя"
Подпрограмма
"Создание условий для развития торговой деятельности и сферы услуг на территории города Ставрополя"
Паспорт подпрограммы
"Создание условий для развития торговой деятельности и сферы услуг на территории города Ставрополя"
Наименование Подпрограммы |
"Создание условий для развития торговой деятельности и сферы услуг на территории города Ставрополя" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя |
Соисполнители Подпрограммы |
нет |
Участники Подпрограммы |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на территории города Ставрополя, управляющие розничными рынками компании; муниципальные унитарные предприятия |
Задачи Подпрограммы |
формирование современной многоформатной инфраструктуры розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения города Ставрополя; формирование добросовестной конкуренции как основы повышения доступности товаров и услуг на территории города Ставрополя; формирование эффективной доступной системы обеспечения защиты прав потребителей на территории города Ставрополя |
Показатели решения задач Подпрограммы |
количество объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения на территории города Ставрополя; обеспеченность населения города Ставрополя площадью торговых объектов на тысячу человек; обеспеченность населения города Ставрополя площадью торговых мест, используемых для осуществления деятельности по продаже продовольственных товаров на рынках города Ставрополя; количество предприятий потребительского рынка города Ставрополя, принявших участие в конкурсе на лучшее предприятие потребительского рынка; количество победителей и лауреатов конкурса "Торговля России"; количество граждан, воспользовавшихся льготами на бытовые услуги по помывке в общем отделении бань; количество проведенных ярмарок (выходного дня, тематических, универсальных); средняя численность работающих на предприятиях; количество договоров, заключенных с товаропроизводителями Ставропольского края в рамках акции "Овощи к подъезду" на территории города Ставрополя; количество обращений граждан, рассмотренных по фактам нарушения прав потребителей в сфере потребительского рынка на территории города Ставрополя; количество справочно-информационного материала по вопросам защиты прав потребителей, размещенного в средствах массовой информации |
Сроки реализации Подпрограммы |
2022 - 2025 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы |
реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 17632,04 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 4408,01 тыс. рублей; 2023 год - 4408,01 тыс. рублей; 2024 год - 4408,01 тыс. рублей; 2025 год - 4408,01 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
увеличение количества объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения на территории города Ставрополя с 4863 единиц в 2022 году до 5033 единиц в 2025 году; обеспеченность населения города Ставрополя площадью торговых объектов на тысячу человек с 1580 кв. м в 2022 году до 1650 кв. м в 2025 году; увеличение обеспеченности населения города Ставрополя площадью торговых мест, используемых для осуществления деятельности по продаже продовольственных товаров на рынках города Ставрополя, с 2,8 торгового места в 2022 году до 2,9 торгового места в 2025 году; увеличение количества предприятий потребительского рынка города Ставрополя, принявших участие в конкурсе на лучшее предприятие потребительского рынка, с 98 единиц в 2022 году до 120 единиц в 2025 году; увеличение количества победителей и лауреатов конкурса "Торговля России" с 4 единиц в 2022 году до 7 единиц в 2025 году; увеличение количества граждан, воспользовавшихся льготами на бытовые услуги по помывке в общем отделении бань, с 31250 человек в 2022 году до 31850 человек в 2025 году; увеличение количества проведенных ярмарок (выходного дня, тематических, универсальных) с 120 единиц в 2022 году до 128 единиц в 2025 году; увеличение средней численности работающих на предприятиях с 68039 человек в 2022 году до 69632 человек в 2025 году; увеличение количества договоров, заключенных с товаропроизводителями Ставропольского края в рамках акции "Овощи к подъезду" на территории города Ставрополя, с 140 единиц в 2022 году до 155 единиц в 2025 году; количество обращений граждан, рассмотренных по фактам нарушения прав потребителей в сфере потребительского рынка на территории города Ставрополя; увеличение количества справочно-информационного материала по вопросам защиты прав потребителей, размещенного в средствах массовой информации, с 8 единиц в 2022 году до 14 единиц в 2025 году |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рынков, денежных доходов, платежеспособности населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного механизма, поэтому создание условий эффективного развития потребительского рынка, совершенствование механизма его регулирования являются одной из важнейших составляющих экономической политики города Ставрополя.
Потребительский рынок призван обеспечивать условия для полного и своевременного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечивать качество и безопасность их предоставления, доступность товаров и услуг на территории города Ставрополя.
В настоящее время сеть предприятий потребительского рынка города Ставрополя насчитывает в своем составе более 4800 стационарных предприятий, из них 3056 предприятий торговли, 1257 - бытового обслуживания, 512 - общественного питания, 5 розничных рынков.
С целью повышения доступности товаров для населения города Ставрополя определены задачи по развитию многоформатной инфраструктуры розничной торговли, созданию максимально благоприятных условий местным товаропроизводителям.
В результате работы по развитию потребительского рынка в 2018 - 2020 годах и I квартале 2021 года на территории города Ставрополя за счет строительства и реконструкции был введен в эксплуатацию 261 объект торговли общей площадью более 70,0 тыс. кв.м. Создано 956 новых рабочих мест. В отрасли торговли и сфере услуг работает более 75 тыс. человек.
Оборот розничной торговли в 2018 году составлял 256,6 млрд рублей, в 2019 году увеличился на 100,8 процента и составил 268,8 млрд рублей.
Под влиянием экономических и социальных последствий, вызванных мировой пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19, повлекшей за собой падение производства, сокращение инвестиций в экономику, рост безработицы и снижение доходов населения, в 2020 году оборот розничной торговли снизился на 4,3 процента по сравнению с соответствующим периодом 2019 года и составил 257,3 млрд рублей. С начала 2021 года началось наращивание темпов роста товарооборота розничной торговли и динамика продаж перешла в положительную зону. За I квартал 2021 года товарооборот составил 67,7 млрд или 94,6 процента к уровню аналогичного периода 2020 года.
Основную часть оборота розничной торговли (92,7 процента) формируют торгующие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в стационарной торговой сети, 7,3 процента - на розничных рынках и ярмарках.
На территории города Ставрополя функционируют 48 торгово-развлекательных центров, более 25 организаций федеральной торговой сети, 11 предприятий региональной торговой сети.
Наряду с формированием современных торговых центров на территории города Ставрополя развивается фирменная торговая сеть, в структуре которой 150 объектов ставропольских товаропроизводителей.
Фактическая обеспеченность населения города Ставрополя площадью торговых объектов на тысячу человек с 2018 по 2020 годы увеличилась на 175 процентов и составила 1560 кв. м при нормативе 887 кв. м (по реализации продовольственных товаров - 304 кв. м, по реализации непродовольственных товаров - 583 кв. м).
Важную роль в структуре многоформатной торговли составляют розничные рынки. На территории города Ставрополя деятельность осуществляют 5 розничных рынков: из них 2 универсальных, 3 сельскохозяйственных. Общая площадь розничных рынков составляет 58139,8 кв. м. Согласно схемам размещения торговых мест на 5 розничных рынках города Ставрополя обустроено 2020 торговых мест, фактическая заполняемость которых составляет более 60 процентов. В 2018 году введен в эксплуатацию сельскохозяйственный рынок "Городской рынок" (ООО "Эрмис", 23 тыс. кв.м). В 2019 - 2020 годах завершен капитальный ремонт имущественного комплекса рынка "Базар" (ООО "Нанотех", 7 тыс. кв. м).
Обеспеченность населения города Ставрополя площадью торговых мест, используемых для осуществления деятельности по продаже продовольственных товаров на рынках, составляет 2,8 торгового места на тысячу человек, что в 1,7 раза превышает норматив минимальной обеспеченности населения Ставропольского края (1,69).
В целях стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, обеспечения жителей качественной сельскохозяйственной продукцией в рамках акции "Покупай ставропольское!" еженедельно организовываются ярмарки выходного дня: в 2018 году с учетом других операторов проведено 285 ярмарок, в 2019 году - 304, в 2020 году - 186. Общее количество торговых мест на ярмарках составляет от 35 до 120 мест.
В рамках акции "Овощи к подъезду" в 2018 году заключено 200 договоров с товаропроизводителями Ставропольского края на размещение автолавок для реализации сельскохозяйственной продукции: в 2019 году - 201 договор, в 2020 году - 106 договоров.
В рамках реализации решения Ставропольской городской Думы от 24 декабря 2015 г. N 802 "Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя" в 2018 году проведено 13 конкурсных отборов по размещению нестационарных сезонных торговых объектов по продаже кваса и безалкогольных прохладительных напитков, мороженого, хвойных деревьев и размещению летних площадок с оказанием услуг питания, в 2019 году - 8 конкурсных отборов, в 2020 году - 9. В 2018 году заключено 286 договоров, в 2019 году - 287 договоров, в 2020 году - 224 договора.
В 2019 году на территории города Ставрополя осуществляли деятельность 678 предприятий общественного питания на 37,6 тыс. посадочных мест. Рост количества предприятий составил 102 процента к уровню 2018 года. Рост оборота общественного питания за 2019 год составил 103,7 процента к уровню 2018 года или 18,8 млрд рублей. Оборот общественного питания на душу населения за 2019 год - 42,9 тыс. рублей. В городе Ставрополе за последний год появились многочисленные предприятия общественного питания, функционирующие в новом формате. Популярными становятся такие тренды ресторанного бизнеса, как фудкорты кайжуал дининг, фудтех, фри-флоу. Эти форматы подразумевают свободное перемещение гостей по торговому залу с возможностью самостоятельного выбора готовящихся в их присутствии блюд. В 2019 году в городе Ставрополе открыт сетевой ресторан "Цех" (ул. Черняховского, 2) с концепцией обслуживания "тру кост" ("истинная стоимость"). Концепция предполагает платный вход в заведение, тогда как еда и напитки реализуются по себестоимости.
В 2020 году осуществляли деятельность 512 предприятий общественного питания на 31,6 тыс. посадочных мест. Из-за пандемии новой коронавирусной инфекции и введения режима повышенной готовности приостановили или прекратили деятельность 66 предприятий на 6,0 тыс. посадочных мест. Снижение количества предприятий и временное приостановление деятельности повлекло за собой падение оборота общественного питания до 13,4 млрд рублей и составил 71 процент к уровню 2019 года. Оборот общественного питания на душу населения за 2020 год снизился до 29,0 тыс. рублей и составил 67 процентов к уровню 2019 года.
В 2019 году на территории города функционировали 113 летних площадок с оказанием услуг питания на 10,5 тысячи посадочных мест, в 2020 году - 112 единиц на 10,3 тысячи посадочных мест. Работа летних площадок позволила пополнить бюджет города Ставрополя соответственно на 1,9 млн рублей и на 2,1 млн рублей. В 2021 году плановый показатель составляет 2,14 млн рублей, ожидаемый - 2,7 млн рублей.
Благодаря изменившемуся покупательскому поведению доставка готовой еды из ресторана стала частью нашей сегодняшней жизни.
Многие заведения общественного питания, рассчитанные на средний класс, уже пересмотрели стратегию развития и создали практически с нуля собственные службы доставки. А к платформам доставки еды Яндекс.Еда и DeliveryClub уже подключились 38 процентов предприятий общественного питания. Переход на доставку еды на дом - верное адаптационное решение для ресторанного бизнеса.
Данная отрасль помогает предприятиям пережить кризис, вызванный распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Бытовое обслуживание населения - сфера экономики, связанная с деятельностью по ремонту и модернизации уже существующих товаров и удовлетворению вновь появляющихся потребностей, выполняемая по индивидуальным заказам населения. В настоящее время актуальность сферы услуг бытового характера возрастает. Такой подход позволяет выявить наиболее востребованные виды услуг: ремонт жилья, потребление услуг по техобслуживанию и ремонту транспортных средств, услуги по пошиву и ремонту одежды. Непроизводственные бытовые услуги сегодня имеют тенденции: рост сферы парикмахерских услуг - от обычных парикмахерских до салонов красоты, с максимальным набором услуг, оснащенных современным оборудованием, инструментом, новыми препаратами; появление крупных фитнесс-центров с комплексом услуг в сфере спорта и здоровья; переход ряда услуг из социальных в разряд престижных (вместо общественных бань и душевых появились сауны и VIP клубы); появление новых видов услуг, таких как клининг - профессиональная уборка помещений и других. Сфера бытовых услуг развивается и имеет большую социальную, экономическую и политическую значимость, а также очень прочно связана с задачей повышения качества жизни населения.
Одной из задач повышения качества жизни населения является правовая основа защиты прав потребителей.
Анализ ситуации в городе Ставрополе показывает, что количество нарушений в сфере защиты прав потребителей снижается. В 2018 году рассмотрено 950 обращений потребителей, в 2019 году - 450, в 2020 году - 346, оказано содействие в возврате денежных средств на сумму 7,42 млн рублей.
Остается серьезной проблемой профессиональное образование работников торговли, общественного питания и, особенно, бытового обслуживания, специалистов массовых профессий и технического персонала. Нет четких механизмов ответственности работодателя за привлечение и использование работников, не имеющих соответствующего образования и подготовки.
2. Задачи Подпрограммы
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач Подпрограммы:
формирование современной многоформатной инфраструктуры розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения города Ставрополя;
формирование добросовестной конкуренции как основы повышения доступности товаров и услуг на территории города Ставрополя;
формирование эффективной доступной системы обеспечения защиты прав потребителей на территории города Ставрополя.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 4 года, с 2022 года по 2025 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 5 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы в 2022 - 2025 годах осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 17632,04 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 4408,01 тыс. рублей;
2023 год - 4408,01 тыс. рублей;
2024 год - 4408,01 тыс. рублей;
2025 год - 4408,01 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
Настоящее приложение вступает в силу с 1 января 2022 г.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
города Ставрополя"
Подпрограмма
"Повышение результативности и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе"
Паспорт подпрограммы
"Повышение результативности и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе"
Наименование Подпрограммы |
"Повышение результативности и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя |
Соисполнители Подпрограммы |
нет |
Участники Подпрограммы |
муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" |
Задача Подпрограммы |
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в многофункциональных центрах и в электронной форме |
Показатели решения задач Подпрограммы |
доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя, в общем количестве опрошенных заявителей; доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя на базе многофункциональных центров, в общем количестве опрошенных заявителей |
Сроки реализации Подпрограммы |
2022 - 2025 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы |
реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 401154,82 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 100217,50 тыс. рублей; 2023 год - 100312,44 тыс. рублей; 2024 год - 100312,44 тыс. рублей; 2025 год - 100312,44 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя, в общем количестве опрошенных заявителей, с 91,5 процента в 2022 году до 92 процентов в 2025 году; увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя на базе многофункциональных центров, в общем количестве опрошенных заявителей с 92,5 процентов в 2020 году до 93 процентов в 2025 году |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
В рамках реализации настоящей Подпрограммы осуществлен комплекс мероприятий, направленных на увеличение количества муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме на портале государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (www.26gosuslugi.ru), повышение их доступности для заявителей.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде существенно повышает их доступность, снижает коррупционные риски и сокращает временные и финансовые затраты граждан, что является главным показателем эффективности Подпрограммы.
Ежегодно проводятся мониторинговые исследования по изучению удовлетворенности населения качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя, результаты которых также отражают положительную динамику по основным показателям настоящей Подпрограммы. Так доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя, за четыре года увеличилась на 20,6 процента, а доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя на базе многофункциональных центров, - на 11,8 процента.
Осуществляется постоянный мониторинг действующих административных регламентов на предмет наличия избыточных документов и административных процедур. Оптимизация административных регламентов осуществляется и с учетом особенностей предоставления услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах.
В целях реализации мероприятий Подпрограммы, а также повышения профессионального уровня специалисты, осуществляющие методическое и организационное сопровождение предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе, ежегодно участвуют в семинарах, круглых столах и конференциях по вопросам оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Дальнейшая работа администрации города Ставрополя, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов будет направлена:
на осуществление перевода муниципальных услуг в электронный вид, обеспечивающий возможность их предоставления в электронном виде;
на проведение мониторинга удовлетворенности населения качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя;
на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" в соответствии с требованиями комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, установленными стандартом комфортности, а также стандартами предоставления государственных и муниципальных услуг, определенными в административных регламентах органов, предоставляющих такие услуги.
2. Задача Подпрограммы
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующей задачи Подпрограммы:
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в многофункциональных центрах и в электронной форме.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 4 года, с 2022 года по 2025 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 5 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы в 2022 - 2025 годах осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 401154,82 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 100217,50 тыс. рублей;
2023 год - 100312,44 тыс. рублей;
2024 год - 100312,44 тыс. рублей;
2025 год - 100312,44 тыс. рублей
Объем бюджетных средств определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
Приложение 5
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
города Ставрополя"
Перечень и общая характеристика
мероприятий муниципальной программы
"Экономическое развитие города Ставрополя"
Пункты 35 - 44 подпрограммы "Создание условий для развития торговой деятельности и сферы услуг на территории города Ставрополя" настоящего приложения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Пункт "Основное мероприятие 1. Организация и предоставление муниципальных услуг в городе Ставрополе в электронной форме" настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2022 г.
Пункт "Основное мероприятие 2. Проведение мониторинга удовлетворенности населения качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя" настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2022 г.
Пункт "Основное мероприятие 3. Организация, проведение и участие в семинарах, круглых столах и конференциях по вопросам оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2022 г.
Пункт "Основное мероприятие 4. Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" подпрограммы "Повышение результативности и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2022 г.
Приложение 6
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
города Ставрополя"
Сведения
о составе и значениях показателей (индикаторов) достижения целей и показателей решения задач подпрограмм муниципальной программы "Экономическое развитие города Ставрополя"
Пункты 29 - 46 настоящего приложения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приложение 7
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
города Ставрополя"
Сведения
о весовых коэффициентах, присвоенных целям Программы и задачам подпрограмм (Программы)
Пункты 5 - 6 настоящего приложения вступают в силу с 1 января 2022 г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Ставрополя от 13 октября 2021 г. N 2325 "О внесении изменения в муниципальную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.