Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 13.10.2021 N 2306
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Ставрополя на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ставрополя на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов разработаны с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденных распоряжением Правительства Ставропольского края от 30 августа 2021 г. N 332-рп, основных направлений долговой политики Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденных распоряжением Правительства Ставропольского края от 30 августа 2021 г. N 338-рп, Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2035 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 26 мая 2021 г. N 547, Программы оздоровления муниципальных финансов города Ставрополя на 2018 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 25.12.2018 N 2638, а также с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики города Ставрополя в предшествующем периоде.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ставрополя на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета города Ставрополя на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, основных подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета города Ставрополя, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика города Ставрополя на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития города Ставрополя с учетом текущей экономической ситуации.
Базовым принципом бюджетной и налоговой политики города Ставрополя является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета, решение текущих и перспективных задач наиболее эффективным способом.
Бюджетная политика в области муниципальных заимствований в предстоящем бюджетном цикле будет направлена на поддержание объема муниципального долга города Ставрополя на экономически безопасном уровне, минимизацию затрат на его обслуживание, своевременное и безусловное исполнение принимаемых обязательств.
Основные направления налоговой политики города Ставрополя на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Налоговая политика города Ставрополя на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее - налоговая политика) сохранит преемственность в отношении ранее определенных приоритетов, скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и будет нацелена на решение следующих основных задач:
мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала города Ставрополя;
обеспечение сбалансированности бюджета города Ставрополя путем получения доходов в запланированных объемах, а также дополнительных доходов за счет погашения задолженности налогоплательщиками по налогам, пеням и плательщиками по платежам в бюджет города Ставрополя.
Основными направлениями налоговой политики являются:
1) осуществление мер налогового стимулирования инвестиционной активности на территории города Ставрополя.
В целях создания благоприятных инвестиционных условий для "бизнеса" за счет мер налогового стимулирования решением Ставропольской городской Думы от 11 ноября 2005 года N 149 "Об установлении земельного налога и введении его в действие на территории города Ставрополя" (далее - решение N 149) освобождены от уплаты земельного налога в полном объеме:
юридические лица в отношении земельных участков, предоставленных в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
юридические лица в отношении земельных участков, занятых индустриальными (промышленными) парками, соответствующими требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 04 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков" и внесенными в реестр индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 09 февраля 2016 г. N 303 "Об утверждении Порядка ведения реестра индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, соответствующих требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, в том числе обеспечения своевременного внесения изменений в содержащиеся в указанном реестре сведения", на период до 31 декабря 2023 года;
резиденты региональных парков, созданных на территории города Ставрополя, осуществляющих реализацию инвестиционных (инновационных) проектов в соответствии с соглашением о ведении деятельности резидента регионального парка, в отношении земельных участков, расположенных на территории региональных парков, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок, но не более срока действия соглашения о ведении деятельности резидента регионального парка;
2) оценка эффективности налоговых расходов.
Постановлением администрации города Ставрополя от 11.06.2020 N 847 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" определены новые подходы к проведению ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с учетом общих требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В случае выявления несоответствия налоговых расходов города Ставрополя целям муниципальных программ города Ставрополя и (или) целям социально-экономической политики города Ставрополя, не относящимся к муниципальным программам, кураторами налоговых расходов осуществляется подготовка предложений по их отмене, уточнению, либо изменению условий их предоставления.
На территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края решением N 149 на 2020 год государственная поддержка в виде налоговых льгот по земельному налогу установлена для 11 категорий налогоплательщиков, 3 из которых - физические лица.
Сумма выпадающих доходов бюджета города Ставрополя в связи с предоставлением налоговых льгот юридическим и физическим лицам по итогам 2020 года составила 117,7 млн рублей, из них сумма налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решением N 149, - 24,4 млн рублей (по земельному налогу с физических лиц - 0,8 млн рублей, по земельному налогу с организаций - 23,6 млн рублей).
По результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов за 2020 год налоговые расходы города Ставрополя признаны эффективными и не требующими отмены.
Сохранены меры поддержки категории "обманутых дольщиков" в виде пролонгации льготы по уплате земельного налога на 2021 год;
3) повышение эффективности управления муниципальными активами за счет:
инвентаризации объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ставрополя, регистрации права муниципальной собственности города Ставрополя;
организации и проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества города Ставрополя и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах города Ставрополя;
разграничения и оформления земельных участков в муниципальную собственность города Ставрополя;
осуществления мероприятий, направленных на улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Ставрополя, оптимизацию количества муниципальных унитарных предприятий города Ставрополя, не выполняющих функции, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, путем их реорганизации, ликвидации в целях возвращения имущества в казну города Ставрополя;
осуществления мероприятий по дополнительной мобилизации доходов в бюджет города Ставрополя путем приватизации муниципального имущества.
В целях актуализации баз данных по объектам недвижимости в 2022 - 2025 годах будут проводиться мероприятия в соответствии с утвержденной Правительством Ставропольского края и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю "дорожной картой". Так, в частности, на муниципальном уровне будет проведена работа по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, если права на данные объекты недвижимости возникли и правоустанавливающие документы на них были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2022 году будет проведена государственная кадастровая оценка земельных участков, в 2023 году - зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства и машино-мест, что позволит применить в целях налогообложения и исчисления арендных платежей актуальную кадастровую стоимость объектов недвижимости.
В этой связи необходимо осуществить комплекс мероприятий по уточнению и передаче недостающих характеристик технико-экономических показателей, а также по выявлению новых объектов недвижимости и постановке их на учет в регистрирующих органах;
4) совершенствование налогового администрирования.
Повышению качества налогового администрирования будет способствовать безусловное выполнение главными администраторами доходов бюджета города Ставрополя бюджетных полномочий в части обеспечения ими точности планирования и контроля за поступлением в бюджет города Ставрополя администрируемых налогов и сборов, в том числе проведение претензионно-исковой работы и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Ставрополя следует продолжить работу:
по актуализации перечня объектов недвижимости, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость;
по координации действий главных администраторов доходов бюджета города Ставрополя, направленных на увеличение собираемости налогов и сборов в бюджет города Ставрополя;
по проведению заседаний консультативного совета по налоговой и бюджетной политике при администрации города Ставрополя, созданного постановлением администрации города Ставрополя от 21.07.2011 N 1986, и городской межведомственной комиссии по контролю за деятельностью предприятий и организаций в сфере оплаты труда, легализации заработной платы в городе Ставрополе, созданной постановлением администрации города Ставрополя от 08.07.2011 N 1860;
по осуществлению контроля в отношении налогоплательщиков, являющихся поставщиками и подрядчиками - контрагентами по муниципальным контрактам (договорам), с целью пресечения фактов неисполнения обязательств по уплате налогов в бюджет города Ставрополя.
При определении общих параметров объема доходной части бюджета города Ставрополя на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов необходимо учесть следующие основные изменения законодательства:
расширение перечня социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц;
дополнение перечня льгот по земельному налогу;
индексацию ставок и сохранение на уровне 2021 года норматива отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации от акцизов на нефтепродукты;
продление "налоговых каникул" для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения;
расширение перечня расходов для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения;
прекращение по соглашению сторон действия Соглашения от 10.07.2015 г N 85 "О муниципально-частном партнерстве на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя".
При принятии решений в сфере налоговой политики, в том числе и при реализации мероприятий по повышению собираемости налогов, следует учитывать их долгосрочные последствия для экономики города Ставрополя, организаций социальной сферы и доходной части бюджета города Ставрополя. При формировании и реализации налоговой политики необходимо соблюдать баланс интересов муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края и налогоплательщиков.
Основные направления бюджетной политики города Ставрополя на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
В условиях высокой долговой нагрузки бюджетная политика города Ставрополя на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее - бюджетная политика) будет ориентирована на обеспечение устойчивости бюджета города Ставрополя, сбалансированности расходных полномочий города Ставрополя и ресурсов для их исполнения, а также повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1) концентрация бюджетных ресурсов на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных в Указе N 474.
Данное направление будет обеспечиваться путем:
реализации национальных проектов, установленных Указом N 204, как основного инструмента достижения национальных целей;
включения мероприятий федеральных и региональных проектов в рамках реализации национальных проектов в состав мероприятий муниципальных программ и их реализация;
привлечения средств из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ;
исполнения в 2022 - 2024 годах публичных нормативных обязательств и иных социальных выплат населению города Ставрополя исходя из численности потребителей и нормативов затрат с учетом итогов инвентаризации мер социальной поддержки, пособий, компенсаций и других социальных выплат, предоставляемых отдельным категориям граждан, установленных муниципальными правовыми актами города Ставрополя, и перехода на их предоставление с учетом введения принципа нуждаемости и адресности;
планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности города Ставрополя с учетом приоритетности объектов, строительство (реконструкция) которых осуществляется на условиях софинансирования с федеральным бюджетом и (или) бюджетом Ставропольского края;
2) осуществление бюджетных расходов исходя из приоритизации с учетом возможностей доходной базы бюджета города Ставрополя, повышение эффективности бюджетных расходов.
Важная роль в обеспечении устойчивости бюджета города Ставрополя отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств.
Четкая приоритизация расходов в совокупности с политикой эффективного использования бюджетных средств позволит при любом развитии событий обеспечить полноту и своевременность выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и всех мер социальной поддержки населению города Ставрополя.
При определении общих параметров расходов бюджета города Ставрополя на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов необходимо учесть:
поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
обеспечение выплаты работникам муниципальных учреждений заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда".
Повышение эффективности бюджетных расходов, сдерживание их роста будет производиться путем:
недопущения установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления городского округа;
недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования, принятие новых расходных обязательств за счет сокращения действующих расходных обязательств, перераспределения бюджетных средств с наименее приоритетных видов расходов на осуществление расходов обязательного характера;
реализации мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
перераспределения средств на новые приоритеты, не затрагивая первоочередных обязательств;
недопущения образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в том числе по заработной плате и социальным выплатам;
активного привлечения муниципальными учреждениями города Ставрополя внебюджетных ресурсов, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
повышения эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета города Ставрополя;
осуществления муниципальных закупок путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами и сокращения неэффективных расходов;
обязательного применения единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
соблюдения финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями средств бюджета города Ставрополя;
проведения мероприятий по дальнейшей централизации функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию отчетности;
3) обеспечение прозрачности и открытости бюджета города Ставрополя и бюджетного процесса для граждан.
Открытость и понятность информации о бюджете города Ставрополя для граждан как способ повышения эффективности бюджетных расходов реализуется за счет:
проведения публичных слушаний по проекту бюджета города Ставрополя и годовому отчету о его исполнении с целью вовлечения населения города Ставрополя в осуществление бюджетного процесса;
размещения на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, касающейся планирования бюджета города Ставрополя, его исполнения, правового регулирования бюджетного процесса в городе Ставрополе;
повышения информационной открытости бюджетного процесса города Ставрополя в социальных сетях в целях информирования граждан по вопросам формирования и исполнения бюджета города Ставрополя, а также вовлечения граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений;
размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе и иных сведений, определяемых Министерством финансов Российской Федерации;
официального опубликования муниципальных правовых актов города Ставрополя в газете "Вечерний Ставрополь".
Основные направления долговой политики города Ставрополя на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Долговая политика города Ставрополя на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее - долговая политика) будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета города Ставрополя путем поддержания объема муниципального долга города Ставрополя (далее - муниципальный долг) на безопасном уровне и минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.
В течение последних десяти лет, начиная с 2012 года, бюджет города Ставрополя формируется с дефицитом, что связано с недостатком собственных доходов для исполнения расходных обязательств муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края.
И только по итогам 2020 года, впервые за девять лет, бюджет города Ставрополя был исполнен с профицитом, муниципальный долг снизился на 1,8 млн рублей.
В общем объеме долговых обязательств города Ставрополя в размере 2 123,5 млн рублей практически всю сумму составляют обязательства по кредитам, полученным от кредитных организаций, - 2 122,6 млн рублей (99,96 процента), и незначительную долю - 0,9 млн рублей (0,04 процента), составляет задолженность по гарантиям по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах сельскохозяйственным организациям всех организационно-правовых форм и другим организациям агропромышленного комплекса Ставропольского края, организациям потребительской кооперации (далее - гарантии по централизованным кредитам).
В первом полугодии 2021 года удалось сохранить положительную динамику и снизить муниципальный долг на 51,2 млн рублей. По состоянию на 01 июля 2021 года муниципальный долг составил 2 072,3 млн рублей.
В результате замещения кредитов, полученных от кредитных организаций, на бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетные кредиты) структура муниципального долга претерпела изменения.
В первом полугодии 2021 года в общем объеме долговых обязательств города Ставрополя обязательства по кредитам, полученным от кредитных организаций, снизились на 17,70 процента и составили 82,26 процента (1 704,6 млн рублей), обязательства по бюджетным кредитам составили 17,70 процента (366,8 млн рублей), обязательства по муниципальным гарантиям остались на прежнем уровне (0,9 млн рублей).
В 2021 году прогнозируется исполнение бюджета города Ставрополя без привлечения заемных средств.
Динамика и структура показателей муниципального долга приведена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика и структура показателей муниципального долга в 2018 - 2021 годах
N |
Наименование показателя |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
сумма (млн руб.) |
удельный вес в объеме муниципального долга (%) |
сумма (млн руб.) |
удельный вес в объеме муниципального долга (%) |
сумма (млн руб.) |
удельный вес в объеме муниципального долга (%) |
сумма (млн руб.) |
удельный вес в объеме муниципального долга (%) |
||
1. |
Кредиты кредитных организаций |
1 671,0 |
99,95 |
2 124,4 |
99,96 |
2 122,6 |
99,96 |
2 122,6 |
99,96 |
2. |
Муниципальные гарантии |
0,9 |
0,05 |
0,9 |
0,04 |
0,9 |
0,04 |
0,9 |
0,04 |
|
Всего |
1 671,9 |
100,00 |
2 125,3 |
100,00 |
2 123,5 |
100,00 |
2 123,5 |
100,00 |
Муниципальные гарантии в 2018 - 2020 годах не предоставлялись. В настоящее время в структуре муниципального долга муниципальные гарантии составляют 0,9 млн рублей.
Списание задолженности по гарантиям по централизованным кредитам осуществляется согласно приказам министерства финансов Ставропольского края по мере исключения предприятий из реестра юридических лиц.
В 2021 году предоставление муниципальных гарантий также не планируется.
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством финансов Ставропольского края проведена оценка долговой устойчивости муниципальных образований Ставропольского края.
Показатели долговой устойчивости и значения показателей долговой устойчивости города Ставрополя по состоянию на 01 августа 2021 года, утвержденные приказом министерства финансов Ставропольского края от 13.09.2020 г. N 219, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели долговой устойчивости и значения показателей долговой устойчивости города Ставрополя по состоянию на 01 августа 2021 года
(процентов) | |||||
N |
Наименование показателя долговой устойчивости |
Значение показателя долговой устойчивости |
Значение показателя долговой устойчивости города Ставрополя по состоянию на 01 августа 2021 года |
||
для группы заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости |
для группы заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости |
для группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости |
|||
1. |
Объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета города Ставрополя без учета безвозмездных поступлений |
не более 50 |
более 50 - менее 85 |
более 85 |
39,4 |
2. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города Ставрополя, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Ставропольского края |
не более 5 |
более 5 - менее 8 |
более 8 |
1,9 |
3. |
Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 01 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города Ставрополя и дотаций из бюджета Ставропольского края |
не более 13 |
более 13 - менее 18 |
более 18 |
2,0 |
4. |
Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга |
- |
- |
- |
19,2 |
Данные, представленные в таблице 2, свидетельствуют о том, что город Ставрополь по состоянию на 01 августа 2021 года по первым трем показателям долговой устойчивости соответствует группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости. Значение четвертого показателя долговой устойчивости не влияет на оценку уровня долговой устойчивости.
В 2021 году планируется обеспечить высокий уровень долговой устойчивости города Ставрополя.
Особое внимание в период 2018 - 2020 годов уделялось минимизации расходов на обслуживание муниципального долга. Для этого были реализованы следующие мероприятия:
привлечены краткосрочные бюджетные кредиты из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете бюджета города Ставрополя под 0,1 процента годовых;
привлечены краткосрочные бюджетные кредиты из бюджета Ставропольского края на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Ставрополя, под 0,1 процента годовых;
привлечены временно свободные средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Ставрополя для покрытия кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Ставрополя;
проведены аукционы в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях рефинансирования действующих кредитов кредитных организаций, в том числе:
в 2018 году - 10 аукционов по муниципальным контрактам (процентные ставки снизились от диапазона 8,62-10,00 процента годовых до диапазона 7,67-8,41 процента годовых);
в 2019 году - 16 аукционов по муниципальным контрактам (процентные ставки снизились от диапазона 7,67-8,41 процента годовых до диапазона 6,77-8,25 процента годовых);
в 2020 году - 10 аукционов по муниципальным контрактам (процентные ставки снизились от диапазона 6,77-8,25 процента годовых до диапазона 5,07-5,25 процента годовых).
Проведенные в 2018 - 2020 годах мероприятия позволили высвободить и направить на финансирование социально значимых расходов денежные средства в сумме 241,6 млн рублей.
В 2022 - 2024 годах долговая политика не претерпит кардинальных изменений в части осуществления муниципальных заимствований.
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами бюджета города Ставрополя;
рост расходных обязательств города Ставрополя, направленных на реализацию Указа N 204;
необходимость ежегодной индексации расходов бюджета города Ставрополя на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг.
В качестве инструментов долговой политики будут использоваться кредиты, полученные от кредитных организаций, и бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Муниципальные заимствования в кредитных организациях планируется осуществлять в основном на среднесрочный период сроком до 3 лет в виде возобновляемых и невозобновляемых кредитных линий в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Такой подход позволит более гибко управлять долговыми обязательствами города Ставрополя, перераспределять долговую нагрузку на среднесрочный период и минимизировать расходы бюджета города Ставрополя на обслуживание муниципального долга.
Основными целями долговой политики являются:
поддержание объема муниципального долга на безопасном уровне, обеспечивающем отнесение города Ставрополя к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;
минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
Для достижения поставленных целей в 2022 - 2024 годах необходимо обеспечить решение следующих задач:
обеспечение размера дефицита бюджета города Ставрополя в 2022 - 2024 годах на уровне не более 2,0 процента от суммы доходов бюджета города Ставрополя без учета объема безвозмездных поступлений в соответствующем году (значение может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета города Ставрополя, которые в рамках разработки проекта решения Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период не были учтены, а также на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности);
замещение кредитов, полученных от кредитных организаций, на более выгодные бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Достижение поставленных целей и реализация задач долговой политики будут осуществляться путем выполнения следующих мероприятий:
недопущение принятия и исполнения расходных обязательств города Ставрополя, не отнесенных действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления;
недопущение принятия новых расходных обязательств города Ставрополя, не обеспеченных источниками доходов;
поддержание сбалансированности бюджета города Ставрополя по доходам и расходам;
мониторинг и прогнозирование кассового исполнения бюджета города Ставрополя по доходам и расходам в целях своевременного определения оптимального объема и сроков привлечения муниципальных заимствований для финансирования дефицита бюджета города Ставрополя и кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета;
привлечение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
осуществление мониторинга процентных ставок на рынке заимствований в целях эффективного расходования средств, предусмотренных в бюджете города Ставрополя на обслуживание муниципального долга;
проведение закупок конкурентными способами в целях снижения процентных ставок за пользование заемными средствами, а также в связи с окончанием срока действия кредитных линий;
проведение анализа объемов и сроков погашения действующих муниципальных заимствований с целью выявления пиков платежей для обеспечения равномерного распределения средств бюджета города Ставрополя, необходимых для погашения и обслуживания муниципального долга;
привлечение временно свободных средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Ставрополя в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
обеспечение информационной прозрачности (открытости) в вопросах долговой политики.
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
риск рефинансирования долговых обязательств города Ставрополя;
риск роста процентных ставок на рынке заимствований;
риск снижения ликвидности рынка заимствований.
Риск рефинансирования долговых обязательств города Ставрополя означает невозможность осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств. Снижение данного риска возможно в случае предоставления бюджетных кредитов из бюджета Ставропольского края сроком на 5 лет. Предоставление бюджетных кредитов из бюджета Ставропольского края позволит сократить годовые объемы погашений долговых обязательств.
Риск роста процентных ставок на рынке заимствований влечет возникновение дополнительных расходов бюджета города Ставрополя. Снижение данного риска возможно за счет маневрирования различными инструментами заимствований, сроками их использования или за счет перераспределения средств бюджета города Ставрополя в пользу расходов по обслуживанию муниципального долга за счет иных расходных обязательств в пределах расходов, утвержденных решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на текущий финансовый год и плановый период.
Риск снижения ликвидности рынка заимствований связан с неполучением денежных средств на финансирование дефицита бюджета города Ставрополя и погашение долговых обязательств города Ставрополя в случае отказа кредитных организаций от предоставления заемных средств. Снижение данного риска возможно в случае замещения средств, не полученных от кредитных организаций, бюджетными кредитами, предоставляемыми из бюджета Ставропольского края, либо путем сокращения расходов бюджета города Ставрополя на такую же сумму.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Ставрополя от 13 октября 2021 г. N 2306 "Об утверждении основных направлений бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.