В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", приказом Министерства строительства Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2021 года N 288 "Об утверждении Типового административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях", "Предоставление жилого помещения по договору социального найма":
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск", утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 12 декабря 2013 года N 340п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по заключению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск", следующие изменения:
1.1. наименование Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма";
1.2. в абзаце первом пункта 1.1 слова "по заключению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск" заменить на слова "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма";
1.3. пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Круг заявителей
1.2.1 Получателями муниципальной услуги являются следующие категории граждан Российской Федерации:
- граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям, признанные малоимущими в порядке, установленном законом Республики Саха (Якутия), с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению - для подуслуги, указанной в подпункте 2.1.1 настоящего Административного регламента;
- граждане, которым предоставлено жилое помещение муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск", либо проживающие на законных основаниях в жилом помещении муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск", не заключившие договор социального найма в отношении такого жилого помещения - для подуслуги, указанной в подпункте 2.1.2 настоящего Административного регламента,
(далее - заявители).
1.2.2 С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности.";
1.4. подпункт 1.3.1 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Окружной администрации города Якутска, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на которые в соответствии с положениями о них возложено осуществление функций по предоставлению муниципальной услуги
Местонахождение Окружной администрации города Якутска (далее - Администрация): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000. График (режим) работы Администрации: понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут). Суббота и воскресенье: выходные дни.
Функция по приему заявлений, документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется:
- Муниципальным казённым учреждением "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "ДЖО");
- Государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - ГАУ "МФЦ РС (Я)") при наличии Соглашения о взаимодействии между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и МКУ "ДЖО", предусматривающего предоставление данной муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ РС (Я)".
Местонахождение МКУ "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск": Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 21. График (режим) работы: понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 12 часов 15 минут до 14 часов 00 минут). Суббота и воскресенье: выходные дни.
График приема заявителей отделом учета граждан МКУ "ДЖО": понедельник, вторник, среда, четверг с 9 часов 00 минут до 12 часов 15 минут в порядке электронной очереди. Время перерыва в часы приема не установлено.
Продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливается в соответствии с законодательством.
Местонахождение структурных подразделений ГАУ "МФЦ РС (Я)":
- г. Якутск, ул. Жорницкого, д. 30/1;
- г. Якутск, ул. Винокурова, д. 21;
- г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 44;
- г. Якутск, мкр. 203, кор. 10;
- г. Якутск, ул. Лермонтова, д. 123;
- г. Якутск, ул. Аммосова, д. 18.
График работы и приема документов ГАУ "МФЦ РС (Я)" указан на официальном сайте www.mfcsakha.ru.
Региональный центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ РС (Я)": 8-800-100-22-16.
Адрес официального сайта ГАУ "МФЦ РС (Я)": www.mfcsakha.ru. Адрес электронной почты ГАУ "МФЦ РС (Я)": mfc@mfcsakha.ru.";
1.5. подпункт 1.3.3 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.3. Адрес официального сайта Окружной администрации города Якутска, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адрес его электронной почты
Адрес официального сайта Окружной администрации города Якутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://www.yakutskcity.ru.
Адрес официального сайта МКУ "ДЖО" в сети Интернет: http://djoyakutsk.ru.
Адрес электронной почты МКУ "ДЖО": mkudjovirt@mail.ru.
Справочная информация о месте нахождения и графике работы, а также справочные телефоны исполнительного органа, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (далее - Реестр) и в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru/ (далее - ЕПГУ) и (или) государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" http://www.e-yakutia.ru (далее - РПГУ).";
1.6. подпункт 1.3.4 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
При консультировании при личном обращении в МКУ "ДЖО" либо в ГАУ "МФЦ РС (Я)" (при наличии Соглашения о взаимодействии между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и МКУ "ДЖО", предусматривающего предоставление данной муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ РС (Я)") соблюдаются следующие требования:
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут.
Консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется специалистом МКУ "ДЖО", сотрудником ГАУ "МФЦ РС (Я)" и не может превышать 15 минут.
При консультировании посредством почтового отправления (в том числе электронного) соблюдаются следующие требования:
Консультирование осуществляется специалистом МКУ "ДЖО", сотрудником ГАУ "МФЦ РС (Я)";
При консультировании ответ на обращение заинтересованного лица направляется в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.
Ответы на письменные обращения даются в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
При консультировании по телефону соблюдаются следующие требования:
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста МКУ "ДЖО", сотрудника ГАУ "МФЦ РС (Я)" осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты, ЕПГУ и/или РПГУ или при личном обращении в порядке, указанном в настоящем Административного регламента.
Специалисты МКУ "ДЖО", сотрудники ГАУ "МФЦ РС (Я)" при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если специалист МКУ "ДЖО", сотрудник ГАУ "МФЦ РС (Я)" к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста МКУ "ДЖО", сотрудника ГАУ "МФЦ РС (Я)" или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- специалисты МКУ "ДЖО", сотрудники ГАУ "МФЦ РС (Я)" осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист МКУ "ДЖО", сотрудник ГАУ "МФЦ РС (Я)" должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист МКУ "ДЖО", сотрудник ГАУ "МФЦ РС (Я)" не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами МКУ "ДЖО", сотрудниками ГАУ "МФЦ РС (Я)" о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.";
1.7. абзац первый подпункта 1.3.5 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, местонахождении, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, предоставляется непосредственно МКУ "ДЖО", а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, включая средства автоинформирования, посредством размещения на официальных сайтах Администрации: www.yakutskcity.ru, МКУ "ДЖО": www.djoyakutsk.ru, на сайте ГАУ "МФЦ PC (Я)": www.mfcsakha.ru (при наличии Соглашения о взаимодействии между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и МКУ "ДЖО", предусматривающего предоставление данной муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ РС (Я)"), в ЕПГУ и (или) РПГУ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.)";
1.8. пункт 1.3 дополнить подпунктом 1.3.6 следующего содержания:
"1.3.6. Местонахождение органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Росреестра по РС (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, д. 37, 677007;
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Саха (Якутия) (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кулаковского, д. 28, 677007;
- Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (далее - МВД по РС (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 14, 677000.";
1.9. пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление жилых помещений по договорам социального найма (далее по тексту - муниципальная услуга).
Муниципальная услуга включает следующие подуслуги:
2.1.1. Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск";
2.1.2. Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск".";
1.10. пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и органов государственной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Ответственным структурным подразделением Администрации при предоставлении муниципальной услуги является МКУ "ДЖО".
Функция по заключению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск" осуществляется МКУ "ДЖО" на основании решения коллегиального органа Окружной администрации города Якутска - Общественно-жилищной комиссии городского округа "город Якутск" (далее - Комиссия) В состав Комиссии входят директор МКУ "ДЖО", заместитель директора МКУ "ДЖО", главный специалист отдела учета граждан, представители общественности, Якутского городского Совета ветеранов ВОВ, профкома работников Управления образованием Окружной администрации города Якутска, начальник отдела опеки и попечительства, депутат Якутской городской Думы, руководители учреждений по управлению административными территориями городского округа "город Якутск".
2.2.2. Наименование органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Росреестра по РС (Я));
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я);
- МВД по РС (Я).
2.2.3. Специалисты МКУ "ДЖО", сотрудники ГАУ "МФЦ РС (Я)" не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации, указанные в подпункте 2.2.2 Административного регламента.";
1.11. пункт 2.3. изложить в следующей редакции:
"2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является одно из следующих действий:
1) Выдача заявителю решения о предоставлении жилого помещения и проекта договора социального найма жилого помещения по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
2) Выдача заявителю договора социального найма жилого помещения;
3) Выдача заявителю решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги/об отказе в предоставлении услуги по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
2.3.2. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного уполномоченным органом, в многофункциональном центре;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.3.3. Выдача договора социального найма в виде электронного документа не осуществляется.";
1.12. пункт 2.4. дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае предоставления заявления через ГАУ "МФЦ РС (Я)" (при наличии Соглашения о взаимодействии между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и МКУ "ДЖО", предусматривающего предоставление данной муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ РС (Я)"), срок предоставления муниципальной услуги увеличивается на 3 рабочих дня.";
1.13. пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- Приказ Минкомсвязи России от 13 апреля 2012 года N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- Приказ Минздрава России от 30 ноября 2012 N 991н "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь";
- Приказ Минстроя России от 06 апреля 2018 года N 216/пр "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма";
- Устав городского округа "город Якутск";
- Решение Якутской городской Думы от 25 февраля 2009 года N РЯГД-15-1 "О внесении изменений в постановление городского Собрания депутатов г. Якутска от 16 сентября 2005 года ПГС N 36-17 "О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения";
- Постановление Окружной администрации города Якутска от 05 октября 2009 года N 100 "Об утверждении Положения об Общественно-жилищной комиссии городского округа "город Якутск";
- Постановление Окружной администрации г. Якутска от 02 апреля 2021 года N 93п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Устав Муниципального казенного учреждения "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальные акты городского округа "город Якутск".
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещается и актуализируется органом, предоставляющим муниципальную услугу, на своем официальном сайте в сети "Интернет" и в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия).";
1.14. пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления (далее - заявление). В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
- причины необходимости получения муниципального жилого помещения;
- краткая характеристика занимаемого жилого помещения;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, место рождения, степень родства (для членов семьи);
- подпись заявителя или его представителя и всех членов семьи, расшифровка подписи, дата обращения.
В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении результата муниципальной услуги его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, на основании доверенности, оформленной надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством.
Интересы недееспособных граждан при принятии на учет может представлять законный представитель-опекун на основании постановления о назначении опеки, интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов детской опеки).
Заявление заполняется с помощью средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво печатными буквами чернилами черного или синего цвета. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания, с помощью корректирующих средств.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для получения подуслуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск", подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно - для граждан, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента:
1. Заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
2. Согласие на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
3. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи;
4. Документ, подтверждающий полномочия представителя, и копия документа, удостоверяющего личность представителя - при обращении представителя;
5. Правоустанавливающие документы на жилое помещение - если право на жилое помещение не зарегистрировано в ЕГРН;
6. Договор найма жилого помещения - если заявитель или члены семьи заявителя являются нанимателями жилого помещения жилого фонда социального использования по договору найма, заключенного с организацией;
7. Выписка из решения врачебной комиссии либо выписка из истории болезни, подтверждающая наличие заболевания, дающего право на дополнительную жилую площадь, выданная не более, чем за 1 месяц до даты обращения - если в составе семьи имеется инвалид, страдающий заболеванием, дающим право на дополнительную жилую площадь;
8. Обязательство об освобождении жилого помещения (если планируется освободить занимаемое жилое помещение).
2.6.3. Перечень документов, необходимых для получения подуслуги "Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск" - для граждан, указанных в подпункте 1.2.2 настоящего Административного регламента:
1. Заявление о заключении договора социального найма жилого помещения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2. Согласие на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя, и копия документа, удостоверяющего личность представителя - при обращении представителя;
4. Документ, подтверждающий право занятия жилого помещения (договор найма; ордер; смотровой ордер; служебный ордер; ведомственный ордер; выписка из решения профкома (с копией трудовой книжки, заверенной отделом кадров) или иные);
5. Справки об отсутствии задолженности на текущий месяц за коммунальные услуги, электроэнергию, наем муниципального жилого помещения, либо договор поэтапного погашения задолженности с документами, подтверждающими произведение оплаты по данному договору, - для граждан, проживающих на законных основаниях в жилом помещении муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск", не заключивших договор социального найма в отношении такого жилого помещения;
6. Полные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи. При необходимости: копии свидетельств о заключении брака, расторжении брака, смерти, документов, подтверждающих родство;
7. Копия технического паспорта жилого помещения либо заверенная копия поэтажного плана с экспликацией;
8. При вселении в жилое помещение нового члена семьи, не указанного в правоустанавливающих документах и не зарегистрированного по месту жительства в данном жилом помещении:
- письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи, написанное лично при подаче заявления либо нотариально удостоверенное согласие;
- копии документов, подтверждающих родство, с предъявлением оригиналов;
9. При исключении члена семьи из договора социального найма:
- письменное согласие исключаемого гражданина, написанное лично при подаче заявления, либо нотариально удостоверенное согласие;
- решение суда об утрате права пользования жилым помещением с отметкой о вступлении в законную силу.
2.6.4. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленным копиям с экземплярами оригиналов и подлежат возврату заявителю, если оригинал не требуется.
2.6.5. Заявитель вправе предоставить другие необходимые документы по собственной инициативе.
2.6.6. Заявление, указанное в подпунктах 2.6.2, 2.6.3 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть подано непосредственно в МКУ "ДЖО" при личном обращении.
2.6.7. Заявление, указанное в подпунктах 2.6.2, 2.6.3 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть направлено заявителем в МКУ "ДЖО" посредством почтовой связи. В случае направления заявления с полным комплектом документов посредством почтовой связи в МКУ "ДЖО" копии документов должны быть нотариально заверены.
2.6.8. Заявление, указанное в подпунктах 2.6.2, 2.6.3 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть подано заявителем через ГАУ "МФЦ РС (Я)" (при наличии Соглашения о взаимодействии между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и МКУ "ДЖО").
Положения о предоставлении муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ РС (Я)" вступают в силу после заключения соглашения о взаимодействии (дополнительного соглашения), предусматривающего предоставление данной муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ РС (Я)". В случае подачи заявления через ГАУ "МФЦ РС (Я)" заявитель вместе с копиями предъявляет оригиналы документов для сверки либо представляет нотариально удостоверенные копии.
2.6.9. Заявление, указанное в подпунктах 2.6.2, 2.6.3 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть подано заявителем в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления с использованием ЕПГУ и/или РПГУ.
2.6.10. При обращении в электронной форме заявителю необходимо ознакомиться с информацией о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в электронной форме и полностью заполнить все поля заявления.
2.6.11. Подача запроса в электронной форме через ЕПГУ и/или РПГУ подтверждает ознакомление заявителя с порядком подачи заявления в электронной форме, а также согласие на передачу запроса по открытым каналам связи сети "Интернет".
2.6.12. Электронные формы заявлений размещены на ЕПГУ и/или РПГУ.
2.6.13. При обращении в электронной форме заявитель обязан указать способ получения результата услуги:
- личное получение в уполномоченном органе;
- личное получение в ГАУ "МФЦ РС (Я)" при наличии соответствующего соглашения;
- получение результата услуги в электронной форме, заверенного электронной подписью уполномоченного лица, в личном кабинете на ЕПГУ и/или РПГУ;
- почтовое отправление.";
1.15. пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
2.7.1 Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 1.3.6 административного регламента:
- проверка действительности паспорта (расширенная);
- сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
2.7.2 Документы и материалы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются Администрацией самостоятельно у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных и государственных услуг.
2.7.3 По межведомственным запросам органов, указанных в подпункте 1.3.6 настоящего административного регламента (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, территориальными органами федеральных органов государственной власти и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
2.7.4 Заявитель вправе представить документы и информацию, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента по собственной инициативе.
2.7.5 Документы и материалы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, при наличии технической возможности могут быть запрошены Администрацией в автоматическом режиме, посредством автоматического направления и обработки межведомственных запросов в режиме онлайн. Автоматическое направление межведомственных запросов осуществляется в течение 1 минуты с момента возникновения обстоятельств, предполагающих информационное взаимодействие, и обработка ответов на них в течение 1 часа с момента поступления такого запроса. Организация и осуществление информационного взаимодействия осуществляется с использованием реестра информационных взаимодействий (или аналога) и не допускается предоставление сведений в случае, если соответствующие виды сведений или получатели сведений не включены в реестр информационных взаимодействий (или аналога).";
1.16. пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
1.17. пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
- запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
- неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
- представление неполного комплекта документов;
- представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
- представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
- представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
- заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.";
1.18. подпункт 2.10.2 пункта 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении подуслуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск":
- документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
- представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина на предоставление жилого помещения;
- представленные документы и сведения свидетельствуют об утрате гражданином права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- дата постановки на гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо порядковый номер на данном учете свидетельствуют о том, что очередность на предоставление жилого помещения по договору социального найма не наступила;
- отсутствие жилого помещения муниципального жилищного фонда "городского округа "город Якутск", свободного от прав третьих лиц, соответствующего требованиям жилищного законодательства, общей площадью на одного члена семьи не менее нормы предоставления.";
1.19. пункт 2.10 дополнить подпунктом 2.10.3 следующего содержания:
"2.10.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск":
- документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
- отсутствие подтверждения права пользования жилым помещением;
- отсутствие жилого помещения в реестре муниципальной собственностью ГО "город Якутск".";
1.20. пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении услуги
2.11.1. К услугам, необходимым и обязательным для предоставления подуслуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск", относятся: муниципальная услуга "Принятие на учет граждан в качестве, нуждающихся в жилых помещениях".
2.11.2. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления подуслуги "Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск", а также документ (документы), выдаваемый (выдаваемые) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрены.";
1.21. в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 2.17 слова "www.якутск.рф" заменить на слова "www.yakutskcity.ru";
1.22. подпункт 1 пункта 2.17 дополнить абзацами следующего содержания:
"- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте ГАУ "МФЦ РС (Я)" www.mfcsakha.ru;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (ГАУ "МФЦ РС (Я)");
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону 8-800-200-22-16, с использованием информационно-коммуникационных технологий www.mfcsakha.ru.";
1.23. пункт 2.18 изложить в следующей редакции:
"2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Предоставление муниципальной услуги в государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376, настоящим регламентом и Соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и МКУ "ДЖО", предусматривающим предоставление данной муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ РС (Я).
2.18.2. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, представляются заявителем в многофункциональный центр (территориально обособленное структурное подразделение многофункционального центра) по месту его нахождения в соответствии с Соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и МКУ "ДЖО", предусматривающим предоставление данной муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ РС (Я).
2.18.3. Получение результата муниципальной услуги осуществляется заявителем в многофункциональном центре (территориально обособленном структурном подразделении многофункционального центра) по месту его нахождения в соответствии с соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и МКУ "ДЖО", предусматривающим предоставление данной муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ РС (Я).
2.18.4. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ РС (Я)" срок ее предоставления увеличивается на три рабочих дня.";
2.18.5. Подуслуга "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск" предоставляется через ЕПГУ и (или) РПГУ и предусматривает возможность совершения заявителем следующих действий:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в орган, предоставляющий услугу и другие организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, для подачи заявления о предоставлении услуги;
- подача заявления с приложением документов в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления;
- получения сведений о ходе выполнения заявления;
- получения результата предоставления муниципальной услуги;
- оценки качества предоставления услуги;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего услугу и других организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и их должностных лиц.
2.18.6. В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.8 настоящего Административного регламента, заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
За исключением случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
2.18.7. Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).";
1.24. пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) проверка, прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (проверка соответствия основаниям для отказа для приема документов, указанных в разделе 2, и критериям принятия решения в данной административной процедуре; проверка соответствия с исчерпывающим перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который заявитель предоставляет самостоятельно, указанных в разделе 2);
3) подготовка документов для рассмотрения на заседании Комиссии (формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги);
4) рассмотрение документов и принятие решения на заседании Комиссии (проверка соответствия документов и сведений установленным критериям для принятия решения, формирование решения);
5) оформление принятого Комиссией решения;
6) выдача (направление) результата по услуге (в том числе направление результата в виде электронного документа заявителю в профиль ЕСИА, выдача экземпляра электронного документа, распечатанного на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью ГАУ МФЦ РС (Я)).";
1.25. наименование пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Проверка, прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги";
1.26. подпункт 1 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МКУ "ДЖО" от лиц, указанных в подпунктах 1.2.1, 1.2.2 настоящего Административного регламента, Заявления и документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента, которые могут быть представлены заявителем лично в МКУ "ДЖО" или ГАУ "МФЦ РС (Я)", в электронной форме либо направлены по почте. Заявления и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в установленном порядке.";
1.27. наименование пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Подготовка документов для рассмотрения на заседании Комиссии";
1.28. абзац второй подпункта 2 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"- формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги;";
1.29. наименование пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Рассмотрение документов и принятие решения на заседании Комиссии";
1.30. наименование пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Оформление принятого Комиссией решения";
1.31. подпункт 4 пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"4. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
1) оформление решения о предоставлении жилого помещения и проекта договора социального найма жилого помещения;
2) оформление договора социального найма жилого помещения;
3) оформление решения об отказе в предоставлении услуги.";
1.32. наименование пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Выдача (направление) результата по услуге";
1.33. раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" дополнить пунктом 3.9 следующего содержания:
"3.9. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.9.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ и/или РПГУ включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) прием и регистрация заявления и необходимых документов;
б) сверка данных, содержащихся в направленных посредством ЕПГУ и/или РПГУ, документах, с данными, указанными в заявлении;
в) направление заявителю электронного уведомления о получении заявления;
г) направление межведомственных запросов в органы государственной и муниципальной власти, для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных органов, для получения информации, влияющей на право заявителя на получение муниципальной услуги;
д) направление заявителю уведомления о принятом решении в предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является прием и регистрация заявления, поданного в электронной форме посредством ЕПГУ и/или РПГУ, а также приложенных необходимых для предоставления услуги электронных образов документов.
К заявлению, поданному в электронной форме через ЕПГУ и/или РПГУ, должны быть приложены электронные образы документов. Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.
При обращении в электронной форме заявитель обязан указать способ получения результата услуги:
- личное получение;
- почтовое отправление;
- отправление на "Личный кабинет" ЕПГУ и/или РПГУ.
Возможность получения результата предоставления услуги в форме
электронного документа обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
3.9.3. МКУ "ДЖО" обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.9.4. Форматно-логическая проверка сформированного заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.9.5. При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы заявления при обращении за услугами, предполагающими направление совместного заявления несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ и/или РПГУ или официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на ЕПГУ и/или РПГУ или официальном сайте к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
3.9.6. Заявитель вправе совершать следующие действия:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в орган, предоставляющий услугу и другие организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ГАУ "МФЦ РС (Я)" для подачи заявления о предоставлении услуги;
- подача заявления с приложением документов в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления;
- оплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (в данном случае не предусматривает, муниципальной услуга предоставляется бесплатно);
- получение сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- осуществления оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего услугу.
3.9.7. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного уполномоченным органом, в многофункциональном центре;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.";
1.34. раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" дополнить пунктом 3.10 следующего содержания:
"3.10. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
3.10.1. На базе ГАУ "МФЦ PC (Я)" осуществляются следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ PC (Я)" предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ PC (Я)" предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) формирование и направление ГАУ "МФЦ PC (Я)" предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, с указанием сроков направления таких запросов;
г) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в ГАУ "МФЦ PC (Я)" предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;
д) иные процедуры.";
1.35. пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ и участвующих в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу несет ответственность за организацию и проведение текущего контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными регламентами, и принятием решений подчиненными им работниками.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) работников органа, предоставляющего муниципальную услугу, работников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Персональная ответственность члена Комиссии закрепляется в его должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.";
1.36. раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.1.1 Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
5.1.2 Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов уполномоченного органа.
5.1.3 Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников при получении данным заявителем муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, обязано ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо направлена в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) (www.e-yakutia.ru), многофункциональный центр либо в соответствующий государственный орган исполнительной власти, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в учредителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.4.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
5.4.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.4.5. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.4.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.8. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.9. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.4.10. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и/или работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и/или работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. В иных случаях жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6.1 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.3. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.6.2 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.6.4. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.6.2 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.6.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.4.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6.6. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6.7. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.";
1.37. дополнить приложением N 4 согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
1.38. дополнить приложением N 5 согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
1.39. дополнить приложением N 6 согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со средствами массовой информации (Мандзяк Р.Я.) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.yakutskcity.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава |
Е.Н. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Окружной администрации города Якутска от 13 октября 2021 г. N 345п "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск", утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 12 декабря 2013 года N 340п"
Вступает в силу с 15 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Эхо столицы" от 15 октября 2021 г. N 73