Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации ЯМР
от 20.09.2021 N 2054
Положение
о программно-целевом планировании в Ярославском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Положение о программно-целевом планировании в Ярославском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о программно-целевом планировании в Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 14.10.20219 N 712-п.
1.2. Действие Положения распространяется на процессы программно-целевого планирования и контроля в Ярославском муниципальном районе.
1.3. Положение:
- определяет термины, используемые в процессах программно-целевого планирования и контроля;
- устанавливает порядок программно-целевого планирования и контроля;
- предоставляет методологическую основу, обеспечивающую единый подход в сфере программно-целевого планирования и контроля.
2. Термины и определения
2.1. Муниципальная программа Ярославского муниципального района (далее - муниципальная программа) - документ муниципального стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ярославского муниципального района. Муниципальная программа состоит из подпрограмм муниципальной программы (далее - подпрограммы).
Подпрограммами являются:
подпрограмма n - часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы. Подпрограмма n содержит комплекс мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям, направлена на развитие и достижение целей муниципальной программы, утверждается одним нормативным правовым актом с муниципальной программой;
- ведомственная целевая программа - часть муниципальной программы, направленная на обеспечение реализации функций/работ/услуг/полномочий в рамках текущей деятельности структурного подразделения Администрации ЯМР и подчиненных им структур. Ведомственная целевая программа утверждается одним нормативным правовым актом с муниципальной программой;
2.2. Целевой показатель (индикатор) - измеряемый количественный параметр (один или несколько), отражающий степень достижения цели. Показатель имеет базовое, плановое, фактическое и предельное (при условии наличия данного показателя в стратегических документах) значения.
2.3 Задача - это средство достижения целей муниципальной программы/подпрограммы. Задачи должны быть сформулированы таким образом, чтобы их совокупность позволяла достичь цели наиболее оптимальным способом.
2.4. Мероприятие - работа, выполняемая в рамках реализации задачи программы, имеющая конкретный результат, срок и исполнителя. Мероприятия должны обеспечивать достижение задачи.
2.5. Основное мероприятие муниципальной программы - укрупненное значимое мероприятие, не входящее в состав подпрограмм (далее - основное мероприятие).
2.6. Куратор муниципальной программы/подпрограммы - заместитель Главы Администрации Ярославского муниципального района, отвечающие за реализацию муниципальной программы/подпрограммы.
2.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение Администрации ЯМР, отвечающее за разработку и реализацию муниципальной программы.
2.8. Ответственный исполнитель подпрограммы - соисполнитель муниципальной программы (структурное подразделение Администрации ЯМР), отвечающее за разработку и реализацию подпрограммы.
2.9. Исполнитель мероприятия подпрограммы - соисполнитель государственной программы (структурное подразделение Администрации ЯМР /подведомственное учреждение), отвечающий за реализацию отдельного мероприятия подпрограммы в срок и в соответствии с требованиями подпрограммы.
2.10. Участник мероприятия подпрограммы - структурные подразделения Администрации ЯМР, учреждения, организации, участвующие в реализации мероприятия подпрограммы в соответствии с требованиями подпрограммы и в рамках поручений исполнителя мероприятия подпрограммы.
3. Порядок разработки, реализации и внесения изменений в муниципальную программу
3.1. Действие Положения распространяется на муниципальные программы в части, не противоречащей требованиям федеральных, региональных нормативных правовых актов.
3.2. Основанием для разработки муниципальной программы является наличие в Стратегии социально-экономического развития Ярославского муниципального района до 2025 года, утвержденной постановлением Администрации ЯМР от 29.12.2016 N 1629 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославского муниципального района до 2025 года", соответствующих основных задач по достижению утвержденной стратегической цели развития Ярославского муниципального района.
Основанием для разработки подпрограммы является наличие ее в Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославского муниципального района на период до 2025 года, утвержденном постановлением Администрации ЯМР от 31.01.2017 N 203 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославского муниципального района до 2025 года".
3.3. Муниципальная программа разрабатывается на период не менее 3 лет, но не может быть более срока реализации соответствующей государственной программы. Срок реализации подпрограмм, утвержденных одним нормативным правовым актом с муниципальной программой, не может превышать срока реализации муниципальной программы.
3.4. Процесс разработки муниципальной программы состоит из процедур разработки, согласования и утверждения муниципальной программы.
3.4.1. Разработка муниципальной программы ведется ответственным исполнителем муниципальной программы.
3.4.2. Форма муниципальной программы, требования к структуре и содержанию муниципальной программы утверждены в приложении 1 к Положению.
Требования к структуре и содержанию подпрограммы n/ведомственной целевой программы, являющихся подпрограммами муниципальных программ Ярославского муниципального района, приведены в приложении 2 к Положению.
3.4.3. Одни и те же подпрограммы не могут входить одновременно в две и более муниципальные программы.
3.5. Проект муниципальной программы/внесение изменений в муниципальную программу подлежит обязательному согласованию с управлением финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР.
3.6. Порядок разработки, согласования и утверждения муниципальной программы, предлагаемой к реализации, начиная с очередного финансового года.
3.6.1. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в управление финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР до 01 октября текущего года.
3.6.2. Управление финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР оценивает проект муниципальной программы по следующим направлениям:
а) соблюдение требований к содержанию муниципальной программы;
б) соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития Ярославского муниципального района, определенным Стратегией социально-экономического развития Ярославского района до 2025 года;
в) соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
г) наличие целевых показателей реализации муниципальной программы и соответствие их заявленным целям и задачам.
д) обоснованность планируемого объема расходов и соответствия распределения объемов финансирования по годам проекту расходов отрасли на очередной финансовый год и плановый период.
3.6.3. Оценка проекта муниципальной программы и подготовка замечаний по нему осуществляется управлением финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР в срок не более 5 рабочих дней со дня представления ответственным исполнителем муниципальной программы проекта муниципальной программы в управление.
3.6.4. При наличии замечаний управления финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями осуществляет доработку проекта муниципальной программы и направляет доработанный проект в Контрольно-счетную палату ЯМР для проведения экспертизы в срок до 15 октября текущего года.
3.7. Порядок внесения изменений в муниципальную программу состоит из процедур подготовки изменений и согласования внесения изменений в муниципальную программу.
3.7.1. Внесение изменений в муниципальную программу может быть инициировано куратором муниципальной программы, ответственным исполнителем муниципальной программы, ответственными исполнителями подпрограмм и (или) управлением финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР, в том числе по результатам контроля реализации муниципальной программы.
3.7.2. Своевременное внесение изменений в муниципальную программу организует ответственный исполнитель муниципальной программы.
Ответственными за своевременное внесение изменений в подпрограммы являются ответственные исполнители подпрограмм.
3.7.3. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Муниципального Совета ЯМР о районном бюджете Ярославского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3.7.4. Согласование проекта внесения изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с регламентом работы Администрации Ярославского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации ЯМР от 08.06.2017 N 2159.
3.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения Муниципального Совета Ярославского муниципального района о районном бюджете Ярославского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок не позднее 10 рабочих дней с момента утверждения муниципальной программы/внесения изменений в муниципальную программу организует размещение на официальном сайте Администрации ЯМР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста муниципальной программы.
3.10. Управление финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР в течение 10 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы/внесения изменений в муниципальную программу направляет уведомление для государственной регистрации муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
3.11. Управление финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР заносит в ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области" данные:
- о муниципальных программах/подпрограммах - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом;
- об изменениях в муниципальную программу/подпрограмму в течение 10 рабочих дней после их утверждения.
3.12. Порядок реализации муниципальной программы.
3.12.1. Процесс реализации муниципальной программы состоит из процедур реализации подпрограмм, контроля реализации подпрограмм, внесения изменений в муниципальную программу/подпрограммы.
3.12.2. Реализация муниципальной программы заключается в реализации подпрограмм и осуществляется ответственными исполнителями подпрограмм.
3.12.3. Процесс реализации подпрограммы состоит из процедур оперативного планирования мероприятий, реализации мероприятий, контроля реализации мероприятий, внесения изменений в подпрограмму.
3.12.4. Ответственность за реализацию подпрограммы несет ответственный исполнитель подпрограммы в лице руководителя структурного подразделения Администрации ЯМР.
3.12.5. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется исполнителями мероприятий подпрограммы и участниками мероприятий подпрограммы в соответствии с требованиями подпрограммы и срокам реализации подпрограммы.
3.12.6. Контроль реализации мероприятий подпрограммы (оперативный контроль) осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы и куратором подпрограммы на основании отчетов, представляемых исполнителями мероприятий подпрограммы.
Контроль реализации подпрограммы (верхнеуровневый контроль) осуществляется в рамках контроля реализации муниципальной программы.
Контроль реализации муниципальных программ осуществляет ответственный исполнитель муниципальных программ и управление финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР на основании отчётов о реализации муниципальных программ.
3.13. В целях проведения ежемесячного контроля за эффективностью расходования бюджетных средств Ярославского муниципального района руководители структурных подразделений Администрации Ярославского муниципального района ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в управление финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР информацию об эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограмм, ведомственных целевых программ, согласно форме 5 приложения 3 к порядку.
3.14. В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения муниципальных программ с учетом исполнения программных мероприятий ответственный исполнитель направляет в управление финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР:
- отчет за 6 месяцев, 9 месяцев согласно форме 3 приложения 3 к Положению - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом с указанием причин невыполнения исполнения мероприятий от запланированных подпрограммой;
- отчет по итогам года по муниципальной программе согласно формам 1, 2 приложения 3 и по подпрограммам согласно формам 3, 4 приложения 3 с указанием причин невыполнения/отклонения показателей подпрограммы, объемов финансирования от плана подпрограммы - до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
3.15. Управление финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР на основании отчетов исполнителей готовит сводную информацию о ходе реализации муниципальных программ с учетом подпрограмм и основных мероприятий муниципальных программ.
3.16. Оценка реализации муниципальной программы осуществляется путем сравнения фактических данных о реализации муниципальной программы с плановыми значениями, выявлении отклонений и анализе отклонений.
3.17. Управление финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР вносит в ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области" не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом, фактические данные об исполнении муниципальных программ/подпрограмм.
3.18. Изменение плановых значений целевых показателей, плановых значений результатов задач/мероприятий после завершения отчетного периода не допускается, за исключением случаев, если эти изменения вызваны изменением объемов бюджетных ассигнований, утвержденных в соответствии с решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района о районном бюджете Ярославского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в декабре отчетного года.
3.19. В отношении каждой муниципальной программы/подпрограммы управлением финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР ежегодно проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы/подпрограммы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы/ подпрограммы, утвержденной в приложении 4 к Положению.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы/подпрограммы управление финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР может выступить с инициативой о корректировке программы, либо досрочном ее завершении в случае низкой эффективности.
3.20. Ответственным исполнителем муниципальной программы по итогам оценки эффективности, в том числе в соответствии с рекомендациями управления финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР может быть принято решение об изменении ранее утвержденной муниципальной программы, начиная с очередного финансового года, в том числе необходимости изменения структуры и (или) объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, либо о необходимости досрочного завершения реализации муниципальной программы.
3.21. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в следующих случаях:
- достижение поставленной цели муниципальной программы;
- прекращение всех полномочий, в рамках которых реализуется муниципальная программа;
- ликвидация ответственного исполнителя муниципальной программы и невозможность возложения его обязанностей на другого ответственного исполнителя.
3.22. Годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ и сводная информация об оценке эффективности муниципальных программ представляется управлением финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР в составе ежегодного отчета Главы Ярославского муниципального района и подлежит размещению на официальном сайте Администрации ЯМР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 мая года, следующего за отчетным годом.
3.23. По результатам оценки эффективности муниципальных программ Глава Ярославского муниципального района вправе принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации подпрограмм, отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
4. Порядок ведения реестра муниципальных программ
4.1. Управление финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР ежегодно, до 1 марта готовит постановление Администрации ЯМР об утверждении перечня муниципальных программ и подпрограмм на текущий финансовый год.
4.2. Реестр муниципальных программ ведется и актуализируется управлением финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР по мере утверждения соответствующих нормативных правовых актов об утверждении и завершении муниципальных программ и размещается на официальном сайте Администрации ЯМР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Стратегическое планирование".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.