Постановление Правительства Нижегородской области от 12 октября 2021 г. N 898
"Об учреждении гранта в форме субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям Нижегородской области на реализацию общественно полезных (социальных) проектов (программ) в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов России и утверждении порядка его предоставления"
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Учредить грант в форме субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям Нижегородской области на реализацию общественно полезных (социальных) проектов (программ) в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов России.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гранта в форме субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям Нижегородской области на реализацию общественно полезных (социальных) проектов (программ) в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов России, из областного бюджета.
3. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2022 г. и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 12 октября 2021 г. N 898
Порядок
предоставления гранта в форме субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям Нижегородской области на реализацию общественно полезных (социальных) проектов (программ) в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов России из областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России, являющихся приложением 6 (1) к государственной программе Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532, регулирует порядок предоставления гранта в форме субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям Нижегородской области на реализацию общественно полезных (социальных) проектов (программ) в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов России (далее - грант) и содержит общие положения о предоставлении гранта, порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления им гранта (далее - отбор), условия и порядок предоставления гранта, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- общественно полезный (социальный) проект - комплекс мероприятий, разработанный юридическим лицом, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, направленный на:
укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений;
содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации;
- общественно полезная (социальная) программа - совокупность общественно полезных (социальных) проектов, объединенных по функциональным, финансовым, временным и иным признакам.
1.3. Грант предоставляется в рамках реализации государственной программы "Реализация государственной национальной политики на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2017 г. N 797 (далее - государственная программа).
1.4. Грант предоставляется министерством внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта).
1.5. Право на получение гранта имеют юридические лица, являющиеся социально ориентированными некоммерческими организациями (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, религиозных организаций), признанными таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Законом Нижегородской области от 7 мая 2009 г. N 52-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Нижегородской области", зарегистрированными и осуществляющими деятельность на территории Нижегородской области (далее - социально ориентированные некоммерческие организации).
1.6. Получатель гранта определяется по результатам отбора, способом проведения которого является конкурс (далее - конкурс), исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка.
1.7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Конкурс проводится не реже одного раза в год по одному или нескольким лотам.
Каждый лот должен соответствовать тематике одной из следующих подпрограмм государственной программы:
- "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов Нижегородской области";
- "Социально-культурная адаптация и интеграция мигрантов в Нижегородской области";
- "Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве".
Количество лотов и их тематику определяет Министерство, исходя из лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта по соответствующей подпрограмме государственной программы.
Организатором проведения конкурса выступает Министерство.
Участниками отбора являются социально ориентированные некоммерческие организации, подавшие заявки на участие в конкурсе (далее - участники отбора, заявка).
2.2. В целях организации и проведения конкурса Министерство:
1) в срок не позднее чем за 7 календарных дней до начала приема заявок принимает решение о проведении конкурса, определяет дату его проведения;
2) в срок не позднее чем за 31 календарный день до истечения срока подачи заявок размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://mvp.govemment-nnov.ru (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении конкурса (далее - объявление) с указанием:
- сроков проведения отбора получателей грантов (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления);
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства, контактных телефонов;
- результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- количества лотов и их тематики;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок на участие в отборе, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения участниками отбора изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен(ны) подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
- условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета");
3) формирует конкурсную комиссию в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка (далее - Комиссия).
2.3. Требования к участникам отбора:
2.3.1. Участник отбора по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов.
2.3.2. Готовность участника отбора осуществлять финансирование общественно полезного (социального) проекта, в том числе включенного в состав общественно полезной (социальной) программы (далее - проект (программа)), за счет собственных внебюджетных источников в размере не менее 20 процентов от общего размера расходов на реализацию проекта (программы), предусмотренных в смете.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки.
2.4.1. В состав заявки должны быть включены:
1) письменное заявление на участие в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства, содержащее в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
2) документы, подтверждающие соответствие участника отбора категории, установленной в пункте 1.5 настоящего Порядка:
- копия свидетельства о государственной регистрации социально ориентированной некоммерческой организации, являющейся участником отбора;
- копия устава социально ориентированной некоммерческой организации, являющейся участником отбора (действующая редакция);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка:
- справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
- справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, аналогичной форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258;
- справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. N НД-7-14/700@;
- справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем или иным уполномоченным им представителем и главным бухгалтером участника отбора, содержащая информацию о том, что:
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка;
4) гарантийное письмо, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем социально ориентированной некоммерческой организации, являющейся участником отбора, о готовности обеспечения расходов, связанных с реализацией проекта (программы), за счет внебюджетных источников в размере не менее 20 процентов от общего размера расходов на реализацию проекта (программы), предусмотренных в смете;
5) проект (программа), составленный (ая) по форме, утвержденной приказом Министерства, с приложением описания и сметы на реализацию проекта (программы), составленной с учетом требований, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
2.4.2. Заявление и документы, включенные в состав заявки, должны быть составлены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Копии документов удостоверяются подписью руководителя участника отбора либо уполномоченным им лицом, заверяются печатью (при наличии) и представляются с оригиналами документов.
2.4.3. Заявка подается в печатном виде на бумажном носителе и в электронном виде на электронном носителе (CD, USB Flash).
Заявление и документы, включенные в состав заявки, подаваемой на электронном носителе, представляются отдельными файлами в формате Word и PDF.
Заявка, в состав которой включены заявление и документы на бумажном носителе, должна быть прошита, пронумерована, подписана руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом и заверена печатью.
2.5. Участник отбора формирует заявку с учетом требований, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка, и подает ее в Министерство в порядке и сроки, установленные в объявлении.
Участник отбора вправе подать не более чем по одной заявке по каждому лоту, указанному в объявлении.
2.6. Заявки, поступившие в Министерство, подлежат регистрации в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
2.7. Правила рассмотрения и оценки заявок:
2.7.1. В срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, Министерство проверяет участников отбора на соответствие категории, установленной пунктом 1.5 настоящего Порядка.
Заявки участников отбора, не соответствующих категории, установленной пунктом 1.5 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, установленном в объявлении.
Заявки участников отбора, соответствующих категории, установленной пунктом 1.5 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении.
2.7.2. В срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, Министерство рассматривает заявки на предмет соответствия участников отбора требованиям, установленным в объявлении на основании пункта 2.3 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия заявок требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, и:
- при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 настоящего Порядка, отклоняет заявки;
- при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 настоящего Порядка, передает заявки в Комиссию.
Результаты рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям Министерство доводит до участников конкурса посредством размещения их на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сроки, установленные в подпункте 2.7.5 настоящего пункта.
2.7.3. В срок не позднее 21-го календарного дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, члены Комиссии заочно оценивают заявки по следующим критериям оценки заявок:
- наличие новизны идей, подходов и используемых социальных технологий в проекте (программе);
- актуальность конечного результата проекта (программы);
- долгосрочность планируемых результатов (устойчивость проекта (программы));
- реалистичность и прозрачность сметы проекта (программы);
- эффективность проекта (программы) (соотношение затрат и планируемого результата);
- привлечение широких слоев населения при реализации проекта (программы);
- наличие материальной базы, необходимой для реализации проекта (программы);
- проработанность рисков, их профилактика;
- взаимодействие участника отбора с органами государственной власти и органами местного самоуправления при реализации проекта (программы), наличие подтверждающих документов о взаимодействии.
Каждый критерий оценивается каждым членом Комиссии по 5-балльной шкале, где 5 - наивысший балл. Каждым членом Комиссии определяется общий балл по каждой заявке.
Оценки, выставленные заявке каждым членом Комиссии по каждому критерию, суммируются, и определяется общий балл по заявке, выставленный каждым членом Комиссии.
2.7.4. В срок не позднее 30-го календарного дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, Комиссия:
1) по результатам оценки заявок каждым членом Комиссии определяет итоговые оценки по каждой заявке путем сложения общих баллов, выставленных каждым членом Комиссии каждой заявке;
2) на основании результатов итоговых оценок заявок формирует их рейтинг (далее - рейтинг заявок): каждой заявке отдельно по каждому лоту присваивает порядковый номер в порядке уменьшения значения результата;
3) на основании рейтинга заявок определяет победителей отбора по каждому лоту и размер гранта, предоставляемого каждому победителю отбора.
Первое место в лоте присуждается участнику отбора, заявке которого присвоен первый порядковый номер, остальным участникам отбора присваиваются места, соответствующие номерам их заявок в рейтинге по соответствующему лоту.
В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемый участниками отбора, не превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта по соответствующему лоту, Комиссия признает победителями отбора всех участников отбора, заявки которых включены в рейтинг.
В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемый участниками отбора, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта по соответствующему лоту, Комиссия признает победителями отбора участников отбора, занявших более высокие места по соответствующему лоту. Количество победителей отбора определяется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта по соответствующему лоту и стоимости оцененных проектов (программ) до полного исчерпания лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта по соответствующему лоту.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии, передается в Министерство.
2.7.5. В срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем определения победителей отбора, Министерство:
1) утверждает на основании протокола заседания Комиссии список получателей гранта, признанных победителями отбора, и размеры гранта каждому получателю гранта;
2) размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства следующие сведения:
- дату, время и место рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок участников отбора;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя гранта, с которым заключается соглашение.
2.8. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
2.9. Основания для отклонения заявки:
2.9.1. На стадии рассмотрения:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие заявки и (или) документов, представленных участником отбора, требованиям, установленным в объявлении на основании пункта 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, являющегося участником отбора;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении.
2.9.2. На стадии оценки:
- участник отбора не отнесен к числу победителей отбора (в случае, установленном абзацем седьмым подпункта 2.7.4 пункта 2.7 настоящего Порядка).
2.10. Результаты конкурса, содержащие сведения о получателях гранта, заключивших с Министерством соглашения, размещаются на едином портале и на официальном сайте Министерства в срок, указанный в объявлении.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Грант предоставляется на финансовое обеспечение расходов, связанных с достижением результата предоставления гранта.
К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, относятся расходы на реализацию мероприятий проекта (программы), учтенные Комиссией при определении размера гранта.
Не допускается осуществление за счет гранта следующих расходов:
- расходов, непосредственно не связанных с реализацией проекта (программы);
- расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий;
- расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
- расходов, предусматривающих финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- погашения задолженности;
- уплаты штрафов, пеней.
3.2. Условия предоставления гранта:
- согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта;
- запрет приобретения получателем гранта за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- включение в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению:
согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля;
запрета приобретения лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателя гранта, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- обеспечение получателем гранта расходов, связанных с реализацией проекта (программы), за счет внебюджетных источников в размере не менее 20 процентов от общего размера расходов на реализацию проекта (программы), предусмотренных в смете.
3.3. Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении гранта является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем отбора.
3.4. Размер гранта определяется как разница общего размера расходов на реализацию проекта (программы), предусмотренных в смете, и размера расходов получателя гранта, планируемых им к обеспечению за счет внебюджетных источников.
При этом максимальный размер гранта не должен превышать предельного размера гранта для соответствующего лота, установленного в объявлении.
Источником финансового обеспечения гранта являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в форме субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России.
3.5. В случае нарушения условий предоставления гранта грант подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления соответствующего факта нарушения.
3.6. Условия заключения соглашения:
- получатель гранта определен по результатам конкурса;
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. N 280н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - приказ Минфина России N 280н).
В соглашение включаются:
- обязательства получателя гранта:
по соблюдению условий, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
по достижению результатов предоставления гранта;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
- положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 3.11 настоящего Порядка;
- сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности (при необходимости).
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель гранта обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.7. Результатами предоставления гранта, которые соответствуют непосредственным результатам государственной программы, являются:
а) количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства (тыс. человек);
б) численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России (тыс. человек).
Значения результатов предоставления гранта устанавливаются в соглашении.
Получатель гранта обеспечивает достижение результата предоставления гранта в году предоставления гранта, но не позднее даты окончания реализации проекта (программы).
3.8. Грант не подлежит казначейскому сопровождению.
Перечисление гранта осуществляется на основании соглашения с лицевого счета Министерства на расчетный счет, открытый получателю гранта в российской кредитной организации, в соответствии с планом-графиком перечисления гранта, установленным в приложении к соглашению.
3.9. Получатель гранта обеспечивает целевое использование гранта и расходует его на реализацию проекта (программы).
3.10. Срок использования гранта - не позднее 30-го календарного дня, следующего за датой окончания реализации проекта (программы), источником финансового обеспечения которого является грант.
3.11. Остатки гранта, не использованные получателем гранта в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в срок не позднее первых 15 рабочих дней текущего финансового года путем перечисления денежных средств на лицевой счет Министерства.
При наличии потребности в указанных средствах получатель гранта вправе в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, обратиться в Министерство о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки гранта.
Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки гранта, возможно получателем гранта при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах. Указанное решение принимается в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта в срок не позднее 30-го календарного дня, следующего за датой окончания реализации проекта (программы), источником финансового обеспечения которого является грант, представляет в Министерство следующую отчетность:
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением копий документов, подтверждающих фактически произведенные получателем гранта расходы;
- о достижении результатов предоставления гранта.
Отчетность предоставляется по форме, установленной соглашением на основании формы, определенной типовой формой соглашения, утвержденной приказом Минфина России N 280н.
4.2. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
4.4. Министерство на основании отчетности, указанной в абзаце третьем пункта 4.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования гранта получателем гранта путем сопоставления плановых значений результата предоставления гранта, установленных соглашением, с фактически достигнутыми получателем гранта значениями результата предоставления гранта.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют в пределах их компетенции контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, в том числе проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта получателем гранта, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям.
5.2. Получатель гранта несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления грантов, предусмотренных настоящим Порядком.
5.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления грантов предусматриваются следующие меры ответственности:
5.3.1. Возврат средств гранта в доход областного бюджета в случае нарушения получателем гранта и (или) лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям, условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
5.3.2. Возврат средств гранта в доход областного бюджета в случае недостижения результатов предоставления гранта, установленных соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта, в размере, рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = Vгранта x k,
где:
Vгранта - размер гранта, предоставленный получателю гранта за отчетный финансовый период;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / S,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта;
S - плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств гранта направляется Министерством получателю гранта в срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем поступления отчета, указанной в абзаце третьем пункта 4.1 настоящего Порядка.
Возврат средств гранта осуществляется получателем гранта в срок не позднее 30-го дня, следующего за днем получения уведомления.
5.4. В случае невозврата или несвоевременного возврата гранта в соответствии с пунктами 3.11, 5.3 настоящего Порядка Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что под общественно полезным (социальным) проектом понимается разработанный социально ориентированной некоммерческой организацией комплекс мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства, развитие гражданского самосознания, сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации, а под общественно полезной (социальной) программой - совокупность таких проектов, объединенных по функциональным, финансовым, временным и иным признакам.
Грант в форме субсидии предоставляется из средств областного бюджета по результатам конкурса, организуемого министерством внутренней региональной и муниципальной политики области и проводимого по одному или нескольким лотам не реже одного раза в год. Для участия в конкурсе необходимо подать в Министерство соответствующую заявку.
Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного Министерством и победителем конкурса.
Определено, что грант должен быть использован не позднее 30-го календарного дня, следующего за днем окончания реализации проекта (программы), источником финансового обеспечения которого (которой) является грант.
Постановление вступает в силу 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 октября 2021 г. N 898 "Об учреждении гранта в форме субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям Нижегородской области на реализацию общественно полезных (социальных) проектов (программ) в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов России и утверждении порядка его предоставления"
Вступает в силу 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 октября 2021 г. N 5200202110140005, в газете "Нижегородские новости" от 24 декабря 2021 г. N 100
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 мая 2023 г. N 390
Изменения вступают в силу с 12 мая 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.