Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Осуществление контроля в сфере архивного дела
57. При осуществлении контроля в сфере архивного дела взаимодействие должностного лица Аппарата с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
58. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается распоряжение Аппарата, подписанное руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
В распоряжении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия могут указываться иные сведения, установленные федеральным законом о виде контроля или общими требованиями к организации и осуществлению вида контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
59. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом не осуществляются.
60. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящем Положении.
61. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления контроля в сфере архивного дела должностное лицо Аппарата имеет право:
1) совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Раздел IV дополнен пунктом 61.1 с 10 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 9 февраля 2022 г. N 26-п
61.1. Для фиксации контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
62. Аппарат при организации и осуществлении видов контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
63. При осуществлении контроля в сфере архивного дела инспекторы не вправе требовать от контролируемого лица представления документов, информации, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов, а также требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
64. Аппарат в соответствии со статьей 32 Федерального закона N 248-ФЗ может привлекать на добровольной основе свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
65. Аппарат в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 248-ФЗ вправе привлекать к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертов, экспертные организации, аттестованных Аппаратом в установленном порядке, и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
По требованию контролируемого лица инспектор обязан предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
66. Аппарат в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ может привлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия Аппарату, в том числе при применении технических средств.
67. Свидетелям, специалистам, экспертам, экспертным организациям возмещаются расходы, понесенные ими в связи с участием в контрольных (надзорных) мероприятиях, в случае, если порядок возмещения расходов установлен федеральным законом о виде контроля.
68. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
Пункт 69 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 9 февраля 2022 г. N 26-п
69. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Аппарату о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Аппарат информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
временной нетрудоспособности;
введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на территории Ненецкого автономного округа;
при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия контролируемого лица в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
70. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения сведений о нем в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604, за исключением случаев неработоспособности ЕРКНМ, зафиксированных оператором реестра.
71. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в ЕРКНМ, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.
72. Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
73. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются инспекторами на основании ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, формируемого Аппаратом и подлежащего согласованию с прокуратурой Ненецкого автономного округа.
74. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
75. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается для объектов контроля, отнесенных к категории:
1) значительного риска - один раз в два года;
2) среднего риска - один раз в четыре года;
3) умеренного риска - один раз в шесть лет.
76. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
77. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, Аппаратом проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарной проверки либо выездной проверки.
78. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Аппаратом разрабатываются индикаторы риска нарушения обязательных требований в сфере архивного дела. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований законодательства об архивном деле установлен Приложением 3 к настоящему Положению.
79. Порядок выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля.
80. В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с прокуратурой Ненецкого автономного округа, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
81. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения Аппарат направляет в прокуратуру Ненецкого автономного округа сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
82. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Аппарат для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры Ненецкого автономного округа посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 81 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
83. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспекторами предъявляются служебные удостоверения, решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в ЕРКНМ.
84. Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только путем совершения инспекторами и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
85. При проведении выездной проверки инспектором применяются проверочные листы. Проверочные листы заполняются инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора.
86. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
87. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
88. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с прокуратурой Ненецкого автономного округа.
89. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Аппаратом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Аппарат, а также период с момента направления Аппаратом контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Аппарата документах и (или) полученным при осуществлении контроля в сфере архивного дела, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Аппарат.
90. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
91. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
92. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с прокуратурой Ненецкого автономного округа, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
93. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.