Постановление Правительства Иркутской области от 6 октября 2021 г. N 726-пп
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Иркутской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области"
11 января 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Иркутской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 11 декабря 2014 года N 634-пп "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Иркутской области";
2) постановление Правительства Иркутской области от 20 октября 2017 года N 677-пп "Об утверждении Положения о государственном контроле (надзоре) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в Иркутской области";
3) постановление Правительства Иркутской области от 23 июля 2020 года N 610-пп "О внесении изменения в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Иркутской области";
4) пункт 4 постановления Правительства Иркутской области от 28 июля 2021 года N 518-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Иркутской области".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление, за исключением пункта 24 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2022 года и применяется при формировании министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год.
Пункт 24 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", но не ранее 1 января 2022 года.
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 6 октября 2021 года N 726-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Иркутской области
11 января 2022 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Иркутской области (далее - государственный контроль (надзор)).
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан в Иркутской области, требований:
1) Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан;
2) Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.
Пункт 4 изменен с 12 января 2022 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 11 января 2022 г. N 4-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
4. Министерство осуществляет государственный контроль (надзор) в отношении поставщиков социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан в Иркутской области (далее - контролируемые лица).
5. Объектами государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 3 настоящего Положения (далее - обязательные требования);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования.
Пункт 6 изменен с 12 января 2022 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 11 января 2022 г. N 4-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
6. Министерством в рамках осуществления государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц путем ведения перечня объектов контроля (далее - Перечень).
Перечень формируется с использованием информации, содержащейся в реестре поставщиков социальных услуг в Иркутской области, и реестре уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и ведется министерством в электронном виде.
Перечень содержит следующие сведения:
полное наименование и адрес места нахождения контролируемого лица, его основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;
наименование объекта государственного контроля (надзора);
сведения о категории риска причинения вреда (ущерба), к которой отнесен объект государственного контроля (надзора);
сведения о профилактических и контрольных (надзорных мероприятиях, проведенных в отношении объекта государственного контроля (надзора);
сведения о количестве получателей социальных услуг по формам социального обслуживания (при наличии);
сведения об основаниях и дате включения объекта государственного контроля (надзора) в Перечень.
Перечень актуализируется министерством по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Перечень размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
7. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:
1) министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министр), его заместители;
2) должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, является министр, его заместители.
9. Должностные лица министерства при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
10. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
11. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
12. Министерство при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
13. Критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, являются:
1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
2) предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
14. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории высокого риска, если в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, и контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
15. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории среднего риска, если:
1) в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения обязательных требований, и контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
2) в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, и контролируемое лицо не предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
16. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории низкого риска, если в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения обязательных требований, и контролируемое лицо не предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
17. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, документарной проверки или выездной проверки один раз в два года.
18. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, документарной проверки или выездной проверки один раз в три года.
19. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
20. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется министерством ежегодно при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска, в соответствии с пунктами 12 - 16 настоящего Положения.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
21. Министерством при осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
22. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется министерством по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона.
Пункт 23 изменен с 12 января 2022 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 11 января 2022 г. N 4-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
23. Министерством ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики осуществляется подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), и его размещение на сайте министерства для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 15 календарных дней.
Пункт 24 вступает в силу с 23 января 2022 г.
24. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением министра и размещается на сайте министерства не позднее 10 календарных дней со дня его утверждения.
25. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона.
26. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в срок не позднее пяти календарных дней со дня получения предостережения.
27. В возражении указываются:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер объявленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражения и желаемый способ получения решения по нему.
28. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или заверенные контролируемым лицом копии таких документов.
29. Возражение может быть подано контролируемым лицом в министерство на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный на сайте министерства или в предостережении.
30. В срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения возражения министерство рассматривает возражение и по итогам его рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены министерству контролируемым лицом или были представлены при государственной регистрации контролируемого лица (далее - адрес электронной почты контролируемого лица).
В ответе на возражение министерство указывает о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
31. Повторное направление контролируемым лицом возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в министерство возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется министерством путем направления соответствующего уведомления посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты контролируемого лица в течение трех рабочих дней со дня получения возражения министерством.
32. Министерством осуществляется учет объявленных предостережений посредством заполнения журнала учета предостережений (в электронном виде) по форме, установленной правовым актом министерства.
33. Консультирование осуществляется должностными лицами министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
34. Консультирование посредством видео-конференц-связи осуществляется в соответствии с утверждаемым ежегодно до 1 октября года, предшествующего году проведения консультирования, министром и размещаемым на сайте министерства планом-графиком, содержащим следующую информацию:
1) дата и время проведения консультирования;
2) указание на сервис видео-конференц-связи;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица (должностных лиц) министерства, осуществляющего (осуществляющих) консультирование.
35. Перечень должностных лиц министерства, осуществляющих личный прием, дата и время осуществления ими личного приема устанавливаются министром.
Информация о дате и времени личного приема размещается на сайте министерства.
36. Личный прием осуществляется в специальных помещениях министерства, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
37. Должностные лица министерства осуществляют консультирование, в том числе письменное консультирование, по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований;
3) порядок осуществления государственного контроля (надзора);
4) порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
38. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в сроки, установленные указанным Федеральным законом.
39. В случае поступления в министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется министерством посредством размещения на сайте министерства письменных разъяснений, подписанных министром.
40. Министерство осуществляет учет консультирований посредством заполнения журнала консультирования контролируемых лиц (в электронном виде) по форме, утвержденной правовым актом министерства.
41. Профилактический визит проводится должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
42. Обязательные профилактические визиты проводятся министерством в отношении:
1) объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания граждан.
43. Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.
44. Министерство направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения посредством почтовой связи и (или) по адресу электронной почты контролируемого лица. В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывается дата, время, место и форма проведения профилактического визита, а также должностное лицо министерства, уполномоченное на его проведение.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
45. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания граждан, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
46. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный на сайте министерства, либо посредством почтовой связи в срок не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.
В этом случае министром принимается решение об отказе в проведении обязательного профилактического визита, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты контролируемого лица в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.
47. По результатам проведенного профилактического визита должностным лицом министерства, уполномоченным на проведение профилактического визита, в течение одного рабочего дня, следующего за днем проведения профилактического визита, составляется отчет, который направляется министру.
В случае, если при проведении профилактического визита установлены обстоятельства, указанные в части 9 статьи 52 Федерального закона, должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение профилактического визита, незамедлительно направляет информацию об этом министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
48. Министерство осуществляет учет профилактических визитов посредством заполнения журнала проведения профилактических визитов (в электронном виде) по форме, утвержденной правовым актом министерства.
Глава 4. Осуществление государственного контроля (надзора)
49. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
50. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
51. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством по основаниям, предусмотренным Федеральным законом. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона.
52. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) проводится министерством посредством следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
53. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством в виде документарных проверок и выездных проверок.
54. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подписывается министром, его заместителями.
Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
55. В ходе инспекционного визита должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) (далее - истребование документов).
56. В ходе документарной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
57. В ходе выездной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
58. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
59. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона должны проводиться в присутствии контролируемого лица, в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность индивидуального предпринимателя;
2) нахождение индивидуального предпринимателя за пределами Российской Федерации;
3) назначение административного наказания индивидуальному предпринимателю в виде административного ареста;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
60. Информация, указанная в пункте 59 настоящего Положения, должна содержать:
1) описание обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) указание срока, необходимого для устранения обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
61. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 59 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя переносится решением министра, заместителя министра на срок, необходимый для устранения обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
62. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в порядке, определенном главой 16 Федерального закона.
Глава 5. Досудебный порядок рассмотрения жалобы
63. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона и настоящим Положением.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
64. Жалоба на решения министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром.
65. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в случае необходимости получения от иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц документов и материалов, относящихся к предмету жалобы, и отсутствующих у министерства.
Контролируемое лицо, подавшее жалобу, информируется о продлении срока рассмотрения жалобы министерством в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в письменной форме посредством почтовой связи, а также посредством размещения указанного решения в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг.
66. По итогам рассмотрения жалобы решение министерства, содержащее обоснование его принятия, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан в Иркутской области, требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан; Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.
Министерство осуществляет государственный контроль (надзор) в отношении поставщиков социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан в Иркутской области, и включенных в реестр поставщиков социальных услуг в Иркутской области.
Определены объекты государственного контроля (надзора).
Постановление, за исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при формировании министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год.
Постановление Правительства Иркутской области от 6 октября 2021 г. N 726-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Иркутской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при формировании министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 г.
Пункт 24 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 23 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 октября 2021 г., N 3800202110110001, в газете "Областная" от 27 октября 2021 г. N 120
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 23 ноября 2022 г. N 918-пп
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 11 января 2022 г. N 4-пп
Изменения вступают в силу с 12 января 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.