Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 14 октября 2021 г. N 2766
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе МОГО "Ухта"
I. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы МОГО "Ухта" (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова ЭОС через единый номер "112" (далее - Система - 112).
1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МОГО "Ухта" (далее - РСЧС), а также дежурно-диспетчерской службой, координирующей действия сил и средств, предназначенных для реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и происшествия в топливно-энергетическом комплексе и в сфере жилищно-коммунального хозяйства. На базе ЕДДС развернута Система - 112. ЕДДС является платформой аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
1.1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренно-оперативными службами (далее - ЭОС), ДДС учреждений, предприятий и организаций МОГО "Ухта", независимо от форм собственности, по вопросам сбора, обработки, обмена информацией и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб МОГО "Ухта" к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе ЭОС, жилищно-коммунальных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органом местного самоуправления МОГО "Ухта" по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС ЭОС и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС ЭОС и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. ЕДДС входит в структуру МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта". Общее руководство ЕДДС осуществляют первый заместитель руководителя администрации МОГО "Ухта", начальник МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта", непосредственное - заведующий ЕДДС.
1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Республики Коми, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Коми, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Республики Коми, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России по Республике Коми), с дежурно-диспетчерскими службами ЭОС, с управлениями и отделами администрации МОГО "Ухта", с руководителями предприятий, организаций и учреждений.
1.2. Основные задачи ЕДДС МОГО "Ухта"
"ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта", органов управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, сил и средств на территории МОГО "Ухта", предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории МОГО "Ухта", населения, ДДС ЭОС и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории МОГО "Ухта") систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией МОГО "Ухта" и ДДС ЭОС и организаций (объектов) МОГО "Ухта";
- информирование ДДС ЭОС и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований Республики Коми в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории МОГО "Ухта", постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий)".
1.3. Основные функции ЕДДС МОГО "Ухта"
На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС МОГО "Ухта";
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС ЭОС и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- реагирование на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС ЭОС и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения МОГО "Ухта" вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (ЦУКС, муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" администрации МОГО "Ухта" (далее - МУ "Управление по делам ГО и ЧС"));
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС ЭОС и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС ЭОС и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС ЭОС и организаций (объектов) МОГО "Ухта" полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС".
1.4. Состав и структура ЕДДС МОГО "Ухта"
1.4.1. ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
Категория ЕДДС определяется в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ею территории.
Согласно ГОСТ Р 22.7.01-2016 по состоянии на сентябрь 2021 г. ЕДДС относится к IV категории.
1.4.2. В состав ЕДДС входят: заведующий ЕДДС и оперативные дежурные.
1.4.3. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), выполнения обязанностей диспетчеров по Системе - 112.
1.4.4. Количество диспетчеров Системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в МОГО "Ухта", средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
1.4.5. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров Системы - 112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления.
1.4.6. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.7. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой (бесперебойная система).
1.4.8. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
комплекс средств автоматизации "Единый центр оперативного реагирования" (далее - КСА ЕЦОР);
технические средства управления местной системой оповещения населения;
средства оповещения руководящего состава;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры); система видеоконференцсвязи;
прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми, ЕДДС соседних муниципальных образований Республики Коми, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
метеостанция;
приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
1.4.9. Средства связи ЕДДС МОГО "Ухта" обеспечивают:
телефонную связь;
передачу данных;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС ЭОС и организаций (объектов);
обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС имеют резервные каналы связи. Средства связи обеспечивают сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.10. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС ЭОС и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой Системы - 112.
1.4.11. КСА ЕЦОР предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС ЭОС и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС ЭОС и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.12. Местная система оповещения МОГО "Ухта" представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения, обеспечивающее доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и населения МОГО "Ухта" в автоматическом и (или) автоматизированном режимах, а также информации о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
1.4.13. Система оповещения обеспечивает передачу:
сигналов оповещения;
речевых (текстовых) сообщений;
условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС.
1.4.14. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС ЭОС и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения МОГО "Ухта", в том числе в рамках Системы - 112 и АПК "Безопасный город";
руководство оператора Системы-112;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции (алгоритмы) действий дежурно-диспетчерского персонала при поступлении распоряжений, сигналов, реагировании на ЧС (происшествия) (по всем рискам возникновения ЧС, характерным для территории МОГО "Ухта")
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
инструкции (алгоритмы) действий дежурно-диспетчерского персонала по работе с прогнозом возникновения и развития ЧС;
план взаимодействия ЕДДС МОГО "Ухта" с ДДС ЭОС и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории МОГО "Ухта";
инструкции (алгоритмы) действий дежурно-диспетчерского персонала при проведении мероприятий ГО;
аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения должностных лиц ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории МОГО "Ухта", предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории МОГО "Ухта", ДДС ЭОС и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
паспорта безопасности МОГО "Ухта" и ПОО, паспорта территории МОГО "Ухта", сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты МОГО "Ухта" и Республики Коми (в том числе и в электронном виде);
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
схемы управления и вызова;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники и другая справочная информация;
документация по организации профессиональной подготовки дежурно диспетчерского персонала;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
расчет сил и средств МОГО "Ухта", привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.
Состав оперативной документации дополняется в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
II. Организация работы ЕДДС МОГО "Ухта"
2.1. Режимы функционирования ЕДДС МОГО "Ухта"
ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО в соответствующих степенях готовности.
Режимы функционирования для ЕДДС устанавливаются решением главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта".
2.2. Порядок работы ЕДДС МОГО "Ухта"
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС ЭОС и организаций (объектов) МОГО "Ухта", вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС ЭОС и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС ЭОС и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе МОГО "Ухта" - руководителю администрации МОГО "Ухта", председателю КЧС и ОПБ, первому заместителю руководителя администрации МОГО "Ухта", начальнику МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта", в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдаёт распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС ЭОС и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС ЭОС и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС ЭОС и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС МОГО "Ухта" с ДДС ЭОС и организаций (объектов)
Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС ЭОС и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. Требования к составу и структуре ЕДДС МОГО "Ухта"
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС МОГО "Ухта"
3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется заведующим службой ЕДДС. Заведующий службой ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке начальником МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта".
3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным руководителем администрации МОГО "Ухта" с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Республике Коми. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС МОГО "Ухта" с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми проводятся ежемесячно.
3.1.5. На обучение и повышение квалификации специалисты ЕДДС направляются решением руководителя ЕДДС. Обучение и повышение квалификации специалистов ЕДДС проводят в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъекта Российской Федерации, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности; стажировки - на рабочем месте. Специалисты ЕДДС должны проходить повышение квалификации не реже одного раза в пять лет. По результатам обучения/повышения квалификации специалисты проходят оценку подготовленности и допускаются к работе.
3.1.6. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками руководство ЕДДС организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.7. Занятия по подготовке дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МОГО "Ухта" проводятся в рабочее время. Время и порядок проведения занятий определяется руководителем единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
3.1.8. С целью повышения эффективности принятия управленческих решений дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС участвует установленным порядком в проведении совместных тренировок с органами повседневного управления, силами и средствами РСЧС, расположенными на территории МОГО "Ухта", под руководством ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми.
3.1.9. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
- в учебно-методическом центре по ГО и ЧС Республики Коми, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно по 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной и рекомендованной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС МОГО "Ухта", проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС ЭОС и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС ЭОС и организаций (объектов) МОГО "Ухта". При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
- в ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.10. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми согласно графиков и планов стажировки.
3.1.11. Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
3.1.12. Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется руководителю органа местного самоуправления.
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС МОГО "Ухта"
3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:
административную структуру МОГО "Ухта" и структуру Системы - 112 Республики Коми. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности МОГО "Ухта" и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в МОГО "Ухта";
административные границы МОГО "Ухта", районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в МОГО "Ухта";
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в МОГО "Ухта";
зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории МОГО "Ухта";
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
ПОО, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда МОГО "Ухта", их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной Системы ЕДДС порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации и электрооборудования;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для МОГО "Ухта";
порядок информационного обмена;
федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, Системы - 112.
3.2.2. Заведующий ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС Системы - 112.
3.2.3. Заведующий ЕДДС должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений; разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС;
3.2.4. Требования к заведующему ЕДДС: высшее образование или среднее профессиональное образование и стаж работы оперативным дежурным не менее 3 лет, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера Системы - 112;
руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера Системы - 112;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС МОГО "Ухта" по сигналам ГО и другим сигналам;
состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Республики Коми и МОГО "Ухта", основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС МОГО "Ухта", их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Республики Коми;
организацию работы и алгоритм действий по системе - 112 МОГО "Ухта" в различных режимах функционирования;
состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения Системы - 112;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории МОГО "Ухта";
паспорта территории МОГО "Ухта", объектов экономики; административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности МОГО "Ухта" и Республики Коми, а также другую информацию о регионе.
правила ведения документации.
3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями МОГО "Ухта" при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС при реагировании на ЧС (происшествия);
организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб ЭОС при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией МОГО "Ухта";
пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
использовать гарнитуру при приёме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки; быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки; сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.7. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства МОГО "Ухта";
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения заведующего службой ЕДДС;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.9. ЕДДС могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС МОГО "Ухта"
3.3.1. Зал оперативной дежурной смены ЕДДС должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве оперативной дежурной смены, а также главы муниципального образования (председателя КЧС ОПБ), заместителя председателя КЧС ОПБ. старшего оперативного дежурного.
3.3.2. Расчет потребностей в площадях, планировке зала оперативной дежурной смены ЕДДС проводят в соответствии с требованиями действующих санитарных правил и норм.
3.3.3. В зале оперативной дежурной смены должно быть предусмотрено место хранения документации. Минимальный перечень документации ЕДДС МОГО "Ухта" должен содержать: нормативные правовые акты по вопросам создания и функционирования ЕДДС на федеральном уровне: порядок создания и организации деятельности ЕДДС на региональном и муниципальном уровне; документы, определяющие повседневную деятельность (документация по организации оперативного дежурства, инструкции и др.); документацию дежурного оперативного (журналы дежурства, инструкции по обмену информацией и др.); документы по организации оповещения (схемы и списки оповещения и др.); паспорта безопасности; планы взаимодействия ЕДДС МОГО "Ухта" с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров. ЧС (происшествий); аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС МОГО "Ухта"
3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова ЭОС через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб МОГО "Ухта", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования входят:
АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
АРМ оператора Системы - 112
АРМ руководства и обслуживающего персонала; активное оборудование локальной вычислительной сети; структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных; комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления местной системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
метеостанция;
прибор радиационного контроля;
источники гарантированного электропитания.
Состав оборудования может дополняться (изменяться).
3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.