Приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 13 октября 2021 г. N 175
"Об утверждении Методики прогнозирования объема поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период"
25 января 2022 г.
Преамбула изменена с 26 января 2022 г. - Приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 25 января 2022 г. N 9
В соответствии с пунктом 6 Методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия и правил их предоставления, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 января 2020 г. N 28 "Об утверждении Методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия и правил их предоставления" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования объема поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика).
2. Отделу доходов и налоговой политики осуществлять расчет прогнозируемого объема поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с утвержденной Методикой.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Республики Мордовия Р.В. Антонова.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Министра финансов Республики Мордовия |
C.А. Тюркин |
Методика
прогнозирования объема поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период
(утв. приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 13 октября 2021 г. N 175)
1. Общие положения
1. Настоящая Методика прогнозирования объема поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) определяет порядок расчета прогнозного объема поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия с учётом положений действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.
2. Расчет налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия производится исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия в разрезе муниципальных районов, городского округа, представляемых Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия в Министерство финансов Республики Мордовия в соответствии с порядком составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Правительством Республики Мордовия.
3. Прогноз поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов по видам доходов с приложением соответствующих расчетов и экономических обоснований представляется главными администраторами доходов республиканского бюджета Республики Мордовия в Министерство финансов Республики Мордовия в соответствии с порядком составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Правительством Республики Мордовия.
4. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов в разрезе доходных источников бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия осуществляется на основании данных федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов (подразделений), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае отсутствия указанных данных, расчет прогноза осуществляется отделом доходов и налоговой политики Министерства финансов Республики Мордовия в соответствии с разделами 2 - 6 настоящей Методики.
5. При расчете вида дохода на плановый период его значение принимается в абсолютном выражении по данным главных администраторов соответствующего вида доходов, в случае отсутствия указанных данных, расчет прогноза доходов на плановый период производится посредством корректировки прогноза поступления доходов на очередной финансовый год по каждому доходному источнику на коэффициент, учитывающий изменение налогового законодательства и макроэкономических показателей в плановом периоде, прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия.
2. Расчет прогноза поступления налога на прибыль организаций на очередной финансовый год
6. Расчеты прогноза поступления в очередном финансовом году налога на прибыль организаций производятся по следующим формулам:
, где:
t - индекс текущего финансового года;
- прогноз поступления налога на прибыль организаций на очередной финансовый год;
- прогноз прибыли прибыльных организаций на очередной финансовый год (по данным Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия);
- коэффициент, характеризующий долю налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в макроэкономическом показателе "прибыль прибыльных предприятий", который рассчитывается по формуле:
, где:
- налоговая база для начисления налога на прибыль организаций за отчетный финансовый год (значение строки 1010 отчета о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций (форма N 5-ПМ за отчетный финансовый год);
- фактическая сумма прибыли прибыльных организаций в отчетном финансовом году (по данным Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия);
- налоговая база для начисления налога на прибыль организаций за год, предшествующий отчетному финансовому году (значение строки 1010 отчета о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций (форма N 5-ПМ за год, предшествующий отчетному финансовому году);
- фактическая сумма прибыли прибыльных организаций за год, предшествующий отчетному финансовому году (по данным Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия);
НС - ставка налога (в процентах), установленная Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Республики Мордовия от 25 ноября 2004 г. N 77-З "О снижении ставок по налогу на прибыль организаций" на очередной финансовый год и на плановый период;
- сумма налога, выпадающая (дополнительно поступающая) в связи с изменением налогового законодательства;
Нед. - 50% суммы недоимки по текущим платежам по налогу, сложившейся на 1 июня текущего финансового года (20% суммы недоимки по налогу, сложившейся на 1 июня текущего финансового года за предприятиями, находящимися в стадии банкротства).
3. Расчет прогноза поступления налога на доходы физических лиц
7. Расчет прогноза поступления налога на доходы физических лиц осуществляется по следующей формуле:
, где:
t - индекс текущего финансового года;
- прогноз поступления налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год;
- прогноз фонда оплаты труда на очередной финансовый год (по данным Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия);
- расчетная эффективная ставка налога на доходы физических лиц, ожидаемая в текущем финансовом году, учитывающая стандартные, социальные, имущественные, профессиональные вычеты и льготы, предусмотренные главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации, которая рассчитывается по формуле:
, где:
- ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц в текущем финансовом году (на первом этапе формирования прогноза ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц принимается равным прогнозу налога на доходы физических лиц текущего финансового года; на последующих этапах ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц рассчитывается исходя из фактических поступлений на последнюю отчетную дату текущего финансового года с учетом среднемесячного прироста поступлений по налогу на доходы физических лиц в соответствующем периоде текущего финансового года);
- поступления по налогу на доходы физических лиц, носящие единовременный характер, за соответствующий отчетный период текущего финансового года (ошибочные зачисления, поступления в счет погашения недоимки прошлых лет, переплаты и другие суммы, подтвержденные справками налогового органа) (применяется при расчете ожидаемого поступления налога на доходы физических лиц исходя из фактического поступления на последнюю отчетную дату текущего финансового года);
- ожидаемый фонд оплаты труда в текущем финансовом году (по данным Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия);
- сумма налога, выпадающая (дополнительно поступающая) в связи с изменением налогового законодательства.
4. Расчет прогноза поступления налога на имущество организаций
8. Расчет прогноза поступления налога на имущество организаций осуществляется по следующей формуле:
, где:
t - индекс текущего финансового года;
- ожидаемое поступление налога на имущество организаций в текущем году;
, где
- начислено налога на имущество организаций на последнюю отчетную дату текущего года (отчет 1 НМ Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия);
- начислено налога на имущество организаций на аналогичную отчетную дату отчетного года (отчет 1 НМ Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия);
- начислено налога на имущество организаций за отчетный год (отчет 1 НМ Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия);
КОФ - коэффициент, корректирующий значение налога на имущество организаций (по данным Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия и Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия);
S - сумма налога, не поступившая (дополнительно поступившая) в бюджет в связи с предоставлением (отменой) налогоплательщикам в отчетном финансовом году льгот в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Республики Мордовия от 27 ноября 2003 г. N 54-З "О налоге на имущество организаций";
Нед. - 50% суммы недоимки по текущим платежам по налогу, сложившейся на 1 июня текущего финансового года (20% суммы недоимки по налогу, сложившейся на 1 июня текущего финансового года за предприятиями, находящимися в стадии банкротства);
СП - 50% суммы переплаты по текущим платежам по налогу, сложившейся на 1 июня очередного финансового года;
- сумма налога, выпадающая (дополнительно поступающая) в связи с изменением налогового законодательства.
5. Расчет иных налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Мордовия в разрезе доходных источников
9. Расчет налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Мордовия в разрезе доходных источников производится в следующем порядке:
акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории Республики Мордовия, исходя из объемов реализации подакцизной продукции на очередной финансовый год и плановый период (по данным Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия), ставки акциза, установленной в соответствии с главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации, норматива зачисления в республиканский бюджет Республики Мордовия, предельного объема налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимую на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;
налоговые доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие в соответствии с законодательством Республики Мордовия зачислению в бюджеты муниципальных образований Республики Мордовия, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия);
транспортный налог, исходя из количества транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республики Мордовия, мощности двигателя и ставок налога, утвержденных Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. N 46-З "О транспортном налоге";
налог на игорный бизнес, исходя из количества процессинговых центров тотализатора, процессинговых центров букмекерской конторы, пунктов приема ставок тотализатора, пунктов приема ставок букмекерской конторы и ставок налога, утвержденных Законом Республики Мордовия от 27 ноября 2003 года N 56-З "О ставках налога на игорный бизнес на территории Республики Мордовия";
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налог на профессиональный доход и патентной системы налогообложения, исходя из ожидаемого начисления за текущий финансовый год, скорректированного на индекс потребительских цен очередного финансового года и планового периода (коэффициент-дефлятор на очередной календарный год);
единый сельскохозяйственный налог, исходя из прогноза валовой выручки от реализации сельскохозяйственной продукции на очередной финансовый год и на плановый период, затрат на производство данной продукции и прогноза включения в затраты стоимости основных фондов в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации (по данным Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия и Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия);
налог на добычу полезных ископаемых исчисляется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому исходя из объемов добычи, его стоимости и соответствующей налоговой ставки согласно главе 26 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом индекса потребительских цен на очередной финансовый год и плановый период (на основании данных Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия, Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия, Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия);
земельный налог в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из площади, кадастровой стоимости земельных участков и ставок земельного налога, утвержденных решениями органов местного самоуправления (по данным Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия);
налог на имущество физических лиц в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения и ставок налога на имущество физических лиц, утвержденных решениями органов местного самоуправления (по данным Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия);
арендная плата за землю, исходя из площади и кадастровой стоимости земельных участков, коэффициентов арендной платы, характеризующих вид деятельности арендатора, установленных Правительством Республики Мордовия, и с учетом индекса потребительских цен;
платежи за пользование жилыми помещениями по договорам социального найма, исходя из площади муниципального жилого фонда и норматива, установленного нормативно-правовыми актами местного самоуправления за наем жилого помещения (в случае если норматив не утвержден, в расчете используется средний норматив по муниципальным образованиям Республики Мордовия);
доходы от оказания платных услуг (работ), доходы от продажи материальных и нематериальных активов и прочие неналоговые доходы, поступающие в бюджеты муниципальных образований, исходя из минимального поступления за последние три отчетных года;
государственная пошлина, лицензионные и регистрационные сборы и другие виды неналоговых доходных источников, исходя из ожидаемого поступления в текущем финансовом году.
10. В случае установления на территории Республики Мордовия нового вида налога, расчет прогноза поступления налога на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется исходя из налогооблагаемой базы, ставки налога, количества предоставляемых налоговых льгот и срока уплаты налога.
11. В доходную часть консолидированного бюджета Республики Мордовия включается 50% суммы недоимки по налоговым и неналоговым платежам, сложившейся на 1 июня текущего финансового года.
Впоследствии возможна корректировка суммы недоимки с учетом ее изменения в течение второго полугодия текущего финансового года.
6. Расчет ожидаемого поступления собственных доходов за текущий финансовый год
12. При расчете ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов за текущий финансовый год учитываются фактические поступления доходного источника по состоянию на последнюю отчетную дату текущего финансового года и среднее арифметическое значение приведенных в соответствие с условиями текущего финансового года аналогичных поступлений в годовых суммах поступлений за два года отчетного периода, предшествующие текущему году.
Расчет осуществляется по следующей формуле:
, где:
i - индекс доходного источника;
- ожидаемые поступления по i-му доходному источнику за текущий финансовый год;
- фактическое поступление по i-му доходному источнику на последнюю отчетную дату текущего финансового года;
- средняя доля поступлений i-гo доходного источника аналогичного периода в годовых суммах двух лет базисного периода, предшествующих текущему финансовому году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 13 октября 2021 г. N 175 "Об утверждении Методики прогнозирования объема поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период"
Вступает в силу с 14 октября 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 октября 2021 г. N 1301202110140002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 26 сентября 2023 г. N 137
Изменения вступают в силу с 4 октября 2023 г.
Приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 25 января 2022 г. N 9
Изменения вступают в силу с 26 января 2022 г.