В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава Амурского муниципального района Хабаровского края, в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с бюджетным законодательством, Собрание депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Амурском муниципальном районе Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 16.10.2013 N 10, следующие изменения:
1.1. Пункт 2.2 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.2. Контрольно-счетный орган Амурского муниципального района (далее - Контрольно-счетный орган) обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует и осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) проводит экспертизу проектов районного бюджета, проверку и анализ обоснованности его показателей;
3) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) проводит аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) осуществляет оценку эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Амурского муниципального района (далее - района);
7) проводит экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств района, экспертизу проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов районного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса в районе, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проводит оперативный анализ исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартально представляет информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган района и главе района;
10) осуществляет контроль за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) осуществляет оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития района, предусмотренных документами стратегического планирования района, в пределах компетенции контрольно-счетного органа района;
12) участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав района;
14) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, уставом района и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района.".
1.2. Пункт 2.3 раздела II дополнить подпунктами 15.1, 15.2, 15.3 следующего содержания:
"15.1) утверждает перечень главных администраторов доходов районного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
15.2) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
15.3) принимает решение о проведении реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Амурским муниципальным районом в случаях, установленных федеральными нормативными правовыми актами; устанавливает Правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам);".
1.3. В пункте 4.2 раздела IV:
1.3.1. Подпункты 1, 2 признать утратившими силу.
1.3.2. Подпункт 16 дополнить словами ", возможность, способы и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Амурским муниципальным районом;".
1.4. Раздел VI изложить в новой редакции:
"VI. Внесение и принятие к рассмотрению проекта решения о районном бюджете
6.1. Администрация района вносит на рассмотрение Собранию депутатов проект решения о районном бюджете одновременно с документами и материалами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и разделом V настоящего Положения не позднее 15 ноября текущего года.
6.2. В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете в Собрание депутатов председатель Собрания депутатов направляет его в постоянную комиссию по социально-экономическому развитию, бюджету, финансовому урегулированию и налоговой политике (далее - комиссия по бюджету).
6.3. Одновременно председатель Собрания депутатов направляет проект решения о районном бюджете в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения на него в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта решения о районном бюджете.
6.4. По результатам проведенной экспертизы проекта бюджета Контрольно-счетный орган готовит заключение и представляет его в Собрание депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию района.
6.5. Председатель Собрания депутатов на основании заключения принимает решение о принятии к рассмотрению Собранием депутатов проекта решения о районном бюджете либо о возврате для доработки.
6.6. В случае возврата новый вариант проекта решения о районном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами представляется в Собрание депутатов в семидневный срок со дня принятия решения о возврате проекта и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.".
1.5. В разделе XIII:
1.5.1. В пункте 13.2:
1.5.1.1. Подпункты 4, 5 признать утратившими силу.
1.5.1.2. Подпункт 23 дополнить словами ", возможность, способы и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Амурским муниципальным районом;".
1.5.2. Пункт 13.7 изложить в следующей редакции:
"13.7. Решение о районном бюджете принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.".
1.6. Пункт 15.9 раздела XV изложить в следующей редакции:
"15.9. Решение о внесении изменений в решение о районном бюджете принимается большинством голосом от установленной численности депутатов Собрания депутатов.".
1.7. Дополнить разделом XXIV следующего содержания:
"XXIV. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля
24.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Амурского муниципального района Хабаровского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.".
2. Настоящее решение опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов Амурского муниципального района Хабаровского края.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Положения подпунктов 15.1, 15.2 пункта 2.3 раздела II решения Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 16.10.2013 N 10 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Амурском муниципальном районе Хабаровского края" (в редакции настоящего решения) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
5. Положения подпунктов 1, 2 пункта 4.2 раздела IV, подпунктов 4, 5 пункта 13.2 раздела XIII решения Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 16.10.2013 N 10 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Амурском муниципальном районе Хабаровского края" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего решения) не применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Глава Амурского муниципального района |
П.М. Боровлев |
Председатель Собрания депутатов |
С.М. Аксенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 29 сентября 2021 г. N 302 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Амурском муниципальном районе Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 16.10.2013 N 10"
Вступает в силу с 6 октября 2021 г.
Текст решения опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района" от 5 октября 2021 г. N 9