Решение Староюрьевского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 22 сентября 2021 г. N 213
"О внесении изменений в решение Староюрьевского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 19 марта 2015 года N 142 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Староюрьевском районе Тамбовской области"
Рассмотрев проект решения "О внесении изменений в решение Староюрьевского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 19 марта 2015 года N 142 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Староюрьевском районе Тамбовской области", внесенный главой Староюрьевского района Тамбовской области, и заключение постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Староюрьевского районного Совета народных депутатов Тамбовской области,
Староюрьевский районный Совет народных депутатов Тамбовской области решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Староюрьевском районе Тамбовской области, утвержденное решением Староюрьевского районного Совета народных депутатов от 19.03.2015 N 142 (сайт www.top68.ru от 25 марта 2015 года, 28 декабря 2016 года, 18 мая, 28 июня, 31 ноября 2017 года, Информационный бюллетень Староюрьевского района Тамбовской области от 26 декабря 2019 года, от 01 марта 2021 года), следующие изменения:
1.1. Абзац первый статьи 2 исключить.
1.2. В статье 5:
1) в части 1:
а) абзац восьмой признать утратившим силу;
б) в абзаце девятом слово "настоящим" исключить;
2) в части 2:
а) абзац четвёртый признать утратившим силу
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"установление в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области нормативов отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет района";
3) часть 3 признать утратившей силу.
1.3. Статью 6 признать утратившей силу.
1.4. Абзац второй статьи 7 признать утратившим силу.
1.5. Абзац первый статьи 9 признать утратившим силу.
1.6. В статье 11 слово "бюджетов" заменить словом "бюджета".
1.7. В статье 12:
1) в названии слово "бюджетов" заменить словом "бюджета";
2) часть 2 признать утратившей силу.
1.8. Часть 2 статьи 14 признать утратившей силу;
1.9. В статье 15:
1) в части 3:
а) абзац пятый признать утратившим силу;
б) абзац седьмой дополнить словами "инициативные платежи";
2) абзац второй части 5 признать утратившим силу;
1.10. В абзаце третьем статьи 15.1 Положения слово "бюджеты" заменить словом "бюджет".
1.11. Статью 17 признать утратившей силу.
1.12. В статье 18 слова "и бюджетов сельсоветов" исключить.
1.13. В статье 21 слова "расходов бюджетной системы Староюрьевского района" заменить словами "бюджета района".
1.14. Абзац седьмой статьи 23 изложить в следующей редакции:
"предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере.";
1.15. В статье 29:
1) в части 1 слова "(за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда)" заменить словами "(за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации)";
Подпункт 2 пункта 1.15 части 1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
2) в пункте 5 части 3 слова: "об обязательной проверке" заменить словами "о проверке";
3) в части 7:
а) абзац первый после слов "находящиеся в собственности указанных юридических лиц" дополнить словами "(в случаях, установленных федеральными законами, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц или в государственной (муниципальной) собственности)";
б) абзац второй слова "настоящего пункта," заменить словами "настоящей части на осуществление капитальных вложений и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества";
в) в абзаце третьем слова "за счет полученных средств" заменить словами "за счет средств, полученных на осуществление капитальных вложений и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце первом настоящей части, а также закупки в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, подлежащих в случаях, установленных федеральными законами, передаче в государственную (муниципальную) собственность,", после слов "за исключением" дополнить словами "субсидии на возмещение затрат, указанных в абзаце первом настоящей части, и", слова "настоящего пункта" заменить словами "настоящей части";
г) в абзаце четвертом слова "настоящим пунктом" заменить словами "настоящей частью";
4) в части 8 слово "ими" заменить словом "ею".
1.16. В статье 30:
1) в части 1:
а) абзац первый после слов "муниципального задания," дополнить словами "в том числе в рамках исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере,";
б) в абзаце четвертом слова "настоящего пункта" заменить словами "настоящей части (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации"), дополнить предложением следующего содержания: "Муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящей части, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203.";
Подпункт 2 пункта 1.16 части 1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
2) в абзаце втором части 2 слова "об обязательной проверке" заменить словами "о проверке";
3) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Субсидии в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере некоммерческим организациям, указанным в части 2 настоящей статьи, являющимся исполнителями таких услуг, предоставляются из бюджета района в соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.17. В абзаце шестом части 3 статьи 31 слова "а в случае заключения администрацией Староюрьевского района органом Федерального казначейства соглашения об открытии и ведении лицевого счета автономного учреждения муниципального автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия" заменить словами "а в случае направления администрацией Староюрьевского района в орган Федерального казначейства обращения в соответствии со статьей 220.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации".
1.18. В части 1 статьи 33:
1) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета района устанавливается администрацией Староюрьевского района;";
2) абзацы 2, 3 считать абзацами 3, 4 соответственно.
1.19. Абзац второй части 3 статьи 38 признать утратившей силу.
1.20. Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Решения и отнесенным на муниципальный долг.
3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
4. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.
5. В объем муниципального внешнего долга включаются:
1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.
6. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).".
1.21. Статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга
1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами районного Совета народных депутатов.
Долговые обязательства муниципального образования по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
2. Администрация района по истечении сроков, указанных в абзаце первом части 1 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
4. Действие абзаца первого части 1, частей 2 и 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, Тамбовской области.
5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
Эмитент муниципальных ценных бумаг вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.".
1.22. Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Муниципальные заимствования
1. Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени Староюрьевского района заемных средств в бюджет Староюрьевского района путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства публично-правового образования как заемщика.
2. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени Староюрьевского района заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Староюрьевского района как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
3. Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в местный бюджет из федерального бюджета от имени Староюрьевского района в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства Староюрьевского района перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
4. Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
5. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Староюрьевского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Староюрьевского района принадлежит администрации Староюрьевского района.".
1.23. Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Реструктуризация муниципального долга
1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.".
1.24. Статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Предельный объем заимствований муниципальных заимствований
1. Под предельным объемом заимствований Староюрьевского района на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в бюджет Староюрьевского района (программам муниципальных внутренних и внешних заимствований) на соответствующий финансовый год.
2. Объемы привлечения средств в бюджет Староюрьевского района устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год, и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета Староюрьевского района, и объемов погашения долговых обязательств Староюрьевского района, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете Староюрьевского района), с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В случае, если общая сумма заимствований Староюрьевского района в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств Староюрьевского района по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств местного бюджета в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.".
1.25. Статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга Староюрьевского района и предельные значения показателей долговой устойчивости Староюрьевского района
1. Решением районного Совета народных депутатов о местном бюджете района устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Староюрьевского района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у Староюрьевского района обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
2. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете Староюрьевского района на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов бюджета Староюрьевского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о бюджете Староюрьевского района на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
3. Районный Совет народных депутатов вправе в рамках управления соответствующим долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных настоящей статьей, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.".
1.26. Статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Программа муниципальных внутренних заимствований
1. Программа муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде (в очередном финансовом году).
2. Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:
1) объемы привлечения средств в бюджет Староюрьевского района и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), по видам соответствующих долговых обязательств;
2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.
3. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о бюджете Староюрьевского района на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).
4. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.".
1.27. Дополнить статьёй 51.1 следующего содержания:
"Статья 51.1. Программа муниципальных внешних заимствований
1. Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет Староюрьевского района из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году).
2. Программой муниципальных внешних заимствований определяются:
1) объем привлечения средств в бюджет Староюрьевского района и сроки погашения долговых обязательств, возникающих по бюджетным кредитам, привлекаемым в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) в бюджет Староюрьевского района из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем погашения долговых обязательств Староюрьевского района в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), возникших по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
3. Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о бюджете Староюрьевского района на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).".
1.28. Статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Программа муниципальных гарантий Староюрьевского района в валюте Российской Федерации
1. Программа муниципальных гарантий Староюрьевского района в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) общий объем гарантий;
3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
2. Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.
3. Программа муниципальных Староюрьевского района гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете Староюрьевского района.".
1.29. Дополнить статьёй 52.1 следующего содержания:
"Статья 52.1. Программа муниципальных гарантий Староюрьевского района в иностранной валюте
1. Программа муниципальных гарантий Староюрьевского района в иностранной валюте, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) валюта обязательств по гарантиям и обеспечиваемым ими обязательствам;
3) общий объем гарантий;
4) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
5) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
2. Муниципальная гарантия Староюрьевского района предоставляются в валюте, в которой выражены обязательства, обеспечиваемые муниципальной гарантией.
3. Программа муниципальных гарантий Староюрьевского района в иностранной валюте является приложением к решению о бюджете Староюрьевского района.".
1.30. Статью 56 изложить в следующей редакции:
"Статья 56. Отражение в бюджете района поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание
1. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета Староюрьевского района.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам, учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
3. Погашение основной суммы долга муниципального долга Староюрьевского района, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Староюрьевского района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета Староюрьевского района.".
1.31. Статью 58 изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Муниципальные гарантии Староюрьевского района
1. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
2. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении (за исключением случая, указанного в пункте 4 статьи 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кодекса).
3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
4. Муниципальная гарантия предоставляется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
6. В муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта муниципальное образование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) основания отзыва гарантии;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
7. Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит соответствующему публично-правовому образованию (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности Староюрьевского района (гаранта).
8. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.
9. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.
10. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.
11. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в следующих случаях:
1) изменение без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
2) нецелевое использование средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией.
12. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
13. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.
14. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.
15. Гарант обязан в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.
16. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);
2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;
3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;
5) в иных случаях, установленных гарантией.
17. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
18. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
19. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.
20. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
21. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;
2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);
3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии) (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;
5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;
6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного Кодекса Российской Федерации) или признанием его недействительной сделкой;
7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);
8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;
9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;
10) в иных случаях, установленных гарантией.
22. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.
23. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.
Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.
24. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.
25. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах местного бюджета.
26. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
27. Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, за исключением облигационного), предоставляется при условии установления в кредитном договоре (договоре займа) и (или) договоре о предоставлении указанной муниципальной гарантии обязательств кредитора (займодавца) осуществлять со своей стороны контроль за целевым использованием средств указанного кредита (займа).
28. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.".
1.32. Статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Особенность муниципальной гарантии, предоставляемой в обеспечение обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц
1. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с особенностями, установленными настоящей статьей.
2. Договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, который выступает получателем (держателем) такой гарантии.
3. Удержание принципалом муниципальной гарантии в случае прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за принципалом или бенефициарами каких-либо прав по гарантии.
4. К муниципальным гарантиям, предоставляемым в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, применяются нормы статьи 115 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, если иное не вытекает из настоящей статьи, особенностей и существа данного вида гарантий.".
1.33. Статью 60 изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий Староюрьевским районом
1. Предоставление решения районного Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений администрации Староюрьевского района, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
2. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):
финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Староюрьевским районом, предоставляющий муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу Староюрьевского района, предоставляющего муниципальную гарантию;
принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
3. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в орган, осуществляющий предоставление муниципальных гарантий, либо агенту, привлеченному в соответствии с частью 5 настоящей статьи, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией района, осуществляющим предоставление гарантии.
4. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим части 2 настоящей статьи, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются финансовым отделом администрации района либо агентом, привлеченным в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
5. Решением районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в решения районного Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
6. Администрация района вправе на основании решения о бюджете района привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.";
1.34. Дополнить статьей 60.1 следующего содержания:
"Статья 60.1. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Староюрьевского района
1. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, муниципальные гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.
3. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
4. Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается администрацией района.
5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) актами администрации района (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный актами администрации района, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.
6. Неисполнение принципалом установленной частью 5 настоящей статьи обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед Староюрьевским районом (гарантом). К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного Кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием (гарантом).
7. Нормы настоящей статьи не применяются к муниципальным гарантиям, предоставляемым по обязательствам муниципальных гарантий, предоставляемым по обязательствам Российской Федерации.".
1.35. Статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Предоставление муниципальных гарантий
1. От имени Староюрьевского района гарантии предоставляются администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении районного Совета народных депутатов о бюджете Староюрьевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
2. Администрация района заключают договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдают муниципальные гарантии.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
3. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
4. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
5. Финансовый отдел администрации района ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
6. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности Староюрьевского района, предоставляющих муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.".
1.36. Статью 62 изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Обслуживание муниципального долга
1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета Староюрьевского района.
2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации района по размещению, выкупу, обмену муниципальных долговых обязательств осуществляется на основе муниципального контракта, заключенного с администрацией района.
3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных муниципальными контрактами, заключенными с администрацией района, производится за счет средств бюджета Староюрьевского района.".
1.37. Статью 63 изложить в следующей редакции:
"Статья 63. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Староюрьевского района осуществляются в муниципальной долговой книге Староюрьевского района.".
1.38. Дополнить статьями 63.1, 63.2, 63.3, 63.4, 63.5, 63.6, 63.7, 63.8, 63.9, 63.10, 63.11 следующего содержания:
"Статья 63.1. Муниципальные ценные бумаги и их эмитенты
1. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Староюрьевского района.
2. Исполнение обязательств публично-правового образования по муниципальным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска указанных ценных бумаг.
3. Эмитентами муниципальных ценных бумаг является администрация района, которые выпускают от имени Староюрьевского района ценные бумаги и несут обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных указанными ценными бумагами.
4. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация района, наделенная Уставом Староюрьевского района правом на осуществление муниципальных заимствований.
Статья 63.2. Виды муниципальных ценных бумаг и их выпуск
Муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций в документарной или бездокументарной форме, удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии указанных ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.";
Статья 63.3. Выпуски муниципальных ценных бумаг
1. Муниципальные ценные бумаги размещаются выпусками.
2. При выпуске муниципальных ценных бумаг могут устанавливаться серии, разряды и номера ценных бумаг.
3. Выпуск муниципальных ценных бумаг, отличающийся от одного из существующих выпусков указанных ценных бумаг только датой выпуска (датой размещения или периодом размещения), признается частью существующего выпуска, и ему присваивается государственный регистрационный номер существующего выпуска (дополнительный выпуск).
4. Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг принимается эмитентом указанных ценных бумаг в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также с условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг данного вида.
5. Ценные бумаги дополнительного выпуска предоставляют их владельцам тот же объем прав, что и ценные бумаги выпуска, регистрационный номер которого присваивается дополнительному выпуску.
6. Эмитент при принятии им решения об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг присваивает данному выпуску (дополнительному выпуску) ценных бумаг государственный регистрационный номер, сформированный в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг в документарной форме с обязательным централизованным хранением указанных ценных бумаг в их глобальном сертификате указывается наименование депозитария, которому эмитентом передается на хранение этот сертификат. Указание в глобальном сертификате наименования депозитария не влечет за собой перехода к депозитарию прав на ценные бумаги выпуска, оформленного этим глобальным сертификатом.
8. По именным муниципальным ценным бумагам реестр владельцев именных ценных бумаг эмитентом не ведется.
Статья 63.4. Валюта обязательств, возникших в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг
1. Обязательства Староюрьевского района, возникшие в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг, составляющие внутренний долг и удостоверяющие право на получение доходов в денежной форме или погашение в денежной форме, подлежат оплате в валюте Российской Федерации.
2. Обязательства по муниципальным ценным бумагам, удостоверяющим право на получение в качестве дохода каких-либо имущественных прав, а также предусматривающим право на получение при погашении вместо номинальной стоимости ценной бумаги иного имущественного эквивалента, должны быть выражены в валюте Российской Федерации и включаться в состав внутреннего долга.
Статья 63.5. Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг
1. Администрация района утверждают Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - Генеральные условия) в форме нормативных правовых актов администрации района.
2. Генеральные условия должны включать указание:
1) на вид ценных бумаг;
2) на форму выпуска ценных бумаг;
3) на срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);
4) на валюту обязательств;
5) на особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;
6) на ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым указанные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.
3. В Генеральных условиях может быть указана только одна форма выпуска ценных бумаг.
Статья 63.6. Условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг
1. Эмитент муниципальных ценных бумаг в соответствии с Генеральными условиями принимает документ в форме нормативного правового акта администрации района, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - условия эмиссии и обращения), включающие указание:
1) на вид ценных бумаг;
2) на минимальный и максимальный сроки обращения данного вида муниципальных ценных бумаг. Выпуски ценных бумаг могут иметь разные сроки обращения;
3) на номинальную стоимость одной ценной бумаги в пределах одного выпуска муниципальных ценных бумаг;
4) на порядок размещения муниципальных ценных бумаг;
5) на порядок осуществления прав, удостоверенных муниципальными ценными бумагами;
6) на размер дохода или порядок его расчета;
7) на иные существенные условия эмиссии и обращения, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по муниципальным ценным бумагам, в том числе по ценным бумагам с правом выкупа их эмитентом до срока их погашения.
2. Условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг также должны содержать информацию:
1) о бюджете заемщика на год выпуска муниципальных ценных бумаг (общий объем доходов бюджета, объем безвозмездных поступлений, объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, общий объем расходов бюджета с указанием расходов на обслуживание муниципального долга, дефицит (профицит) бюджета, верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января очередного финансового года с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
2) о суммарном объеме долга заемщика на дату утверждения условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
3) об исполнении бюджета заемщика за последние три завершенных финансовых года (доходы бюджета по группам и подгруппам с указанием общего объема доходов бюджета, расходы в разрезе разделов классификации расходов с указанием общего объема расходов бюджета, суммы дефицита (профицита) бюджета) из годовой бюджетной отчетности либо при отсутствии такой отчетности - из месячной бюджетной отчетности по состоянию на 1 января последнего завершенного финансового года.
Статья 63.7. Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг
1. В соответствии с Генеральными условиями и условиями эмиссии и обращения эмитент принимает решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг (далее - решение о выпуске (дополнительном выпуске). Решение о выпуске (дополнительном выпуске) должно включать следующие обязательные условия:
1) наименование эмитента;
2) дата начала размещения ценных бумаг;
3) дата или период размещения ценных бумаг;
4) форма выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;
5) номинальная стоимость одной ценной бумаги;
6) количество ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска);
7) дата погашения ценных бумаг;
8) наименование регистратора, осуществляющего ведение реестра владельцев муниципальных ценных бумаг, либо указание на депозитарии, которые осуществляют учет прав муниципальных ценных бумаг данного выпуска;
9) информация о соблюдении требований к общему объему дефицита бюджета, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
10) иные условия, имеющие значение для размещения, обращения муниципальных ценных бумаг, а также для исполнения обязательств по ценным бумагам, в том числе по ценным бумагам с правом выкупа их эмитентом до срока их погашения.
2. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) должно быть подписано руководителем эмитента.
3. Условия, содержащиеся в решении о выпуске (дополнительном выпуске), должны быть опубликованы в средствах массовой информации и (или) раскрыты эмитентом иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом не позднее даты начала размещения муниципальных ценных бумаг.
4. Внесение изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) муниципальных ценных бумаг, находящихся в обращении, допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 63.8. Отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг
1. Эмитент муниципальных ценных бумаг после завершения отчетного финансового года, но не позднее 1 февраля текущего финансового года принимает документ в форме нормативного правового акта администрации района, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг и включающий указание:
1) на государственные регистрационные номера выпусков муниципальных ценных бумаг, размещение которых осуществлялось в отчетном финансовом году;
2) на порядок размещения ценных бумаг;
3) на даты размещения ценных бумаг указанных в пункте 1 настоящей части выпусков;
4) на даты погашения ценных бумаг указанных в пункте 1 настоящей части выпусков;
5) на фактическую цену размещения ценных бумаг (в процентах от номинальной стоимости);
6) на количество размещенных ценных бумаг указанных в пункте 1 настоящей части выпусков;
7) на объем денежных поступлений в бюджет заемщика от размещения муниципальных ценных бумаг каждого из указанных в пункте 1 настоящей части выпусков.
2. Правила представления отчетов об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 63.9. Раскрытие информации о муниципальных ценных бумагах
1. Раскрытие информации о муниципальных ценных бумагах, определяемое в соответствии с федеральными законами, осуществляется путем:
1) опубликования нормативного правового администрации района, которой утверждены Генеральные условия, принимаемые в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
2) опубликования нормативного правового акта администрации района, которым предусматриваются условия эмиссии и обращения, принимаемые в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
3) опубликования и (или) раскрытия эмитентом иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом информации, связанной с решением о выпуске (дополнительном выпуске), в том числе информации о размере очередного купона по муниципальным ценным бумагам с переменным купонным доходом в соответствии с условиями эмиссии и обращения и решением о выпуске (дополнительном выпуске);
5) опубликования эмитентом отчета об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг, принимаемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Опубликование нормативно правовых актов администраций района, а также изменений, вносимых в них, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Эмитенты муниципальных ценных бумаг обязаны ежемесячно опубликовывать данные об объеме долга заемщика.
5. Стандарты раскрытия информации о муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг муниципальных ценных бумаг и в отчете об итогах эмиссии ценных бумаг, устанавливаются администрацией района, осуществляющим полномочия в части утверждения стандартов раскрытия информации о муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) муниципальных ценных бумаг и в отчете об итогах эмиссии указанных ценных бумаг.
Статья 63.10. Страхование ответственности эмитента за исполнение обязательств по муниципальным ценным бумагам
1. В случаях, предусмотренных Генеральными условиями и условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, эмитент имеет право осуществить страхование ответственности за исполнение обязательств по указанным ценным бумагам в соответствии с гражданским законодательством.
2. Условия договора страхования ответственности должны содержаться в решении о выпуске (дополнительном выпуске).
Статья 63.11. Особенности предоставления и исполнения муниципальных гарантий по обязательствам, возникшим в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг
1. Обязательства, возникшие в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг, могут быть гарантированы Староюрьевским районом.
2. Порядок предоставления и исполнения муниципальных гарантий регулируется бюджетным законодательством в соответствии с особенностями, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
3. В решении о выпуске (дополнительном выпуске) должны быть указаны сведения об условиях муниципальной гарантии, предоставленной Староюрьевским районом (гарантом) в обеспечение исполнения обязательств эмитента (принципала), возникающих в результате осуществления последним займа путем эмиссии ценных бумаг, перед владельцами указанных ценных бумаг (бенефициарами).
4. Права требования к гаранту по муниципальной гарантии считаются переданными новому владельцу ценных бумаг (бенефициару), обеспеченных муниципальной гарантией, с даты перехода к нему права собственности на указанные ценные бумаги.
5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по гарантированному им обязательству.
6. Гарант по муниципальной гарантии имеет право отказать владельцу ценных бумаг (бенефициару) в удовлетворении его требования в случае, если последний в соответствии с законодательством Российской Федерации не имеет права на осуществление прав по ценным бумагам.".
1.39. Статью 70 изложить в следующей редакции:
"Статья 70. Бюджетные полномочия Староюрьевского районного Совета народных депутатов
1. Районный Совет народных депутатов рассматривает и утверждает бюджет Староюрьевского района и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп районного Совета народных депутатов, в ходе проводимых районным Советом народных депутатов слушаний, формируют и определяют правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляют другие полномочия в соответствии Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Староюрьевского района.
2. Районному Совету народных депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена администрацией района вся необходимая информация.".
1.40. Дополнить статьёй 76.1 следующего содержания:
"76.1. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита осуществляются в соответствии статьей 160.2 - 1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.".
1.41. В статье 78:
1) в части 5:
а) в абзаце первом слова "иных договоров," заменить словами "иных договоров (соглашений),";
б) в абзаце втором слова "иных договоров" заменить словами "иных договоров (соглашений)";
2) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им:
муниципальных контрактов, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд новых условий таких муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги);
иных договоров (соглашений), казенное учреждение должно обеспечить согласование новых условий таких договоров (соглашений) в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, а в случае недостижения согласия по новым условиям расторгнуть договор (соглашение).
Сторона муниципального контракта, иного договора (соглашения) вправе потребовать от казенного учреждения возмещение только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора (соглашения).".
1.42. В части 5 статьи 81 слова "Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза)" заменить словами "Бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза)".
1.43. В части 1 статьи 86 слова "территории в условиях" заменить словом "территории,", после слов "в районный Совет народных депутатов" дополнить словами ", а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде", слова ", а также законодательства" заменить словами "и законодательства".
1.44. Часть 2 статьи 87 дополнить абзацем следующего содержания:
"Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.".
1.45. В статье 92:
1) абзац второй части 1 дополнить словами ", принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
2) в части 2:
а) абзац второй дополнить словами "в случаях, предусмотренных статьей 75 настоящего Положения";
б) абзац четвертый дополнить словами "в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Положения";
в) абзац 11 изложить в следующей редакции:
"верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;".
1.46. Абзац восьмой части 2 статьи 93 изложить в следующей редакции:
"верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);".
1.47. Абзац шестой части 2 статьи 99 изложить в следующей редакции:
"верхний предел муниципального внутреннего долга Староюрьевского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и верхний предел муниципального долга внешнего долга Староюрьевского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;".
1.48. В части 1 статьи 104:
1) абзац 9 изложить в следующей редакции:
"программу муниципальных внешних заимствований Староюрьевского района очередной финансовый год и плановый период;";
2) дополнить абзацами 10, 11 следующего содержания:
"программу муниципальных гарантий Староюрьевского района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
"программу муниципальных гарантий Староюрьевского района в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;".
2. Настоящее решение разместить (опубликовать) в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Староюрьевского района Тамбовской области "Информационный бюллетень Староюрьевского района Тамбовской области".
3. Настоящее решение вступает в силу с даты официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 годов, за исключением положений, для которых настоящей частью установлен иной срок вступления их в силу.
Подпункт 2 пункта 1.15, подпункт 2 пункта 1.16 части 1 настоящего решения вступают в силу с 01.01.2022.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам (Н.И. Ведищев).
Председатель Староюрьевского |
Л.И. Федосеева |
Глава Староюрьевского района |
С.А. Чиркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Староюрьевского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 22 сентября 2021 г. N 213 "О внесении изменений в решение Староюрьевского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 19 марта 2015 года N 142 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Староюрьевском районе Тамбовской области"
Вступает в силу с 23 сентября 2021 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.
Подпункт 2 пункта 1.15, подпункт 2 пункта 1.16 части 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Информационный бюллетень Староюрьевского района Тамбовской области" от 23 сентября 2021 г. N 18
Решением Совета депутатов Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области от 22 сентября 2023 г. N 28 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.