Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Тверской области
от 12.10.2021 N 515-пп
Порядок
проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого лицом, претендующим на получение государственной гарантии Тверской области, при предоставлении государственной гарантии Тверской области, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения, предоставленного принципалом, после предоставления государственной гарантии Тверской области
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого лицом, претендующим на получение государственной гарантии Тверской области (далее - гарантия), при предоставлении гарантии (далее - проверка достаточности обеспечения), а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения, предоставленного принципалом, после предоставления гарантии (далее - контроль за достаточностью обеспечения).
2. Проверку достаточности обеспечения, а также контроль за достаточностью обеспечения проводит Министерство финансов Тверской области либо агент, привлекаемый Правительством Тверской области в соответствии с бюджетным законодательством (далее - агент), при предоставлении гарантии до ее предоставления, а также после предоставления гарантии в течение срока действия предоставленной гарантии два раза в год до прекращения обязательств по гарантии в сроки, установленные пунктами 19, 20 настоящего Порядка.
3. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее - обеспечение) в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов такого обеспечения:
1) поручительство юридического лица (далее - поручительство);
2) залог имущества;
3) банковская гарантия без возможности отзыва ее банком (далее - банковская гарантия).
4. Юридическое лицо, предоставляющее поручительство (далее - поручитель), кредитная организация, предоставляющая банковскую гарантию (далее - банк-гарант), в целях настоящего Порядка должны отвечать следующим требованиям:
1) отсутствие процедур ликвидации, реорганизации, возбужденного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении поручителя, банка-гаранта;
2) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тверской областью, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям Тверской области, ранее предоставленным поручителю, банку-гаранту;
3) отсутствие неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) стоимость чистых активов поручителя, банка-гаранта не может быть меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемых поручительства, банковской гарантии.
5. Несоответствие поручителя, банка-гаранта хотя бы одному из требований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, является основанием для отказа в принятии обеспечения исполнения обязательств принципала по гарантии. В этом случае оценка надежности банковской гарантии и поручительства не проводится.
6. Поручительство должно быть предоставлено в соответствии с требованиями параграфа 5 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7. Банковская гарантия должна быть предоставлена в соответствии с требованиями параграфа 6 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации и не может предусматривать уменьшение суммы гарантии в течение срока ее действия.
8. Банк-гарант не должен являться кредитором лица, претендующего на получение гарантии, при предоставлении гарантии (далее - заявитель), принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией.
9. Проверка достаточности обеспечения осуществляется на основании документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении гарантии (далее - заявление).
10. В целях осуществления контроля за достаточностью обеспечения принципал ежегодно не позднее 1 мая и 15 августа текущего финансового года, начиная с года предоставления гарантии (при условии наступления в первом текущем финансовом году на дату представления документов, указанных в настоящем пункте, отчетной даты) и до полного прекращения обязательств принципала по гарантии, представляет в Министерство финансов Тверской области следующие документы:
1) в случае предоставления в качестве обеспечения поручительства, банковской гарантии:
справка поручителя, банка-гаранта об отсутствии просроченной задолженности поручителя, банка-гаранта по денежным обязательствам перед Тверской областью, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям Тверской области, ранее предоставленным поручителю, банку-гаранту, в отчетном финансовом году и в первом полугодии текущего финансового года соответственно;
справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов поручителя, банка-гаранта соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, в отчетном финансовом году и в первом полугодии текущего финансового года;
справка поручителя, банка-гаранта, подтверждающая, что в отношении поручителя, банка-гаранта не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке на дату представления документов в Министерство финансов Тверской области;
2) в случае предоставления в качестве обеспечения поручительства, дополнительно к документам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, представляются:
справка о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях по состоянию на 1 января и на 1 июля текущего финансового года, подтвержденная налоговым органом (при условии наступления в первом текущем финансовом году на дату представления указанной справки отчетной даты);
копия бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах поручителя за отчетный финансовый год и за первое полугодие текущего финансового года с отметкой налогового органа об их принятии;
заверенная поручителем копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя за отчетный финансовый год (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку);
3) в случае предоставления в качестве обеспечения банковской гарантии, дополнительно к документам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, представляются:
копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
расчет собственного капитала банка-гаранта за отчетный финансовый год и за первое полугодие текущего финансового года;
сведения о наличии кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и (или) кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА";
4) в случае представления в качестве обеспечения залога имущества принципала или третьего лица предоставляются сведения о первоначальной и остаточной балансовой стоимости имущества по состоянию на 1 января и на 1 июля текущего финансового года, подписанные руководителем и главным бухгалтером балансодержателя (при условии наступления в первом текущем финансовом году на дату представления указанных сведений отчетной даты).
11. В случае осуществления контроля за достаточностью обеспечения агентом документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, передаются Министерством финансов Тверской области агенту в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов в Министерство финансов Тверской области.
12. Проверка достаточности обеспечения, контроль за достаточностью обеспечения проводятся в целях определения соответствия предоставляемого (предоставленного) обеспечения требованиям настоящего Порядка, а также минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии, определяемому в порядке, утвержденном Правительством Тверской области, и осуществляются в срок, установленный пунктами 19, 20 настоящего Порядка.
13. Надежность поручительства и банковской гарантии определяется устойчивостью финансового состояния поручителя и банка-гаранта.
14. Финансовое состояние поручителя признается устойчивым и поручительство признается надежным, если финансовое состояние поручителя имеет хорошую или удовлетворительную степень.
15. Оценка финансового состояния поручителя осуществляется в соответствии с Методикой оценки финансового состояния лица, претендующего на получение государственной гарантии Тверской области, принципала, утвержденной Правительством Тверской области.
16. Финансовое состояние банка-гаранта признается устойчивым и банковская гарантия признается надежной, если банк-гарант соответствует одновременно следующим требованиям:
1) наличие у банка-гаранта универсальной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
2) наличие у банка-гаранта собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млрд рублей по имеющейся в Центральном банке Российской Федерации отчетности по состоянию на 1 января и на 1 июля текущего финансового года (при условии наступления в первом текущем финансовом году на дату представления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, отчетной даты);
3) наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА";
4) участие банка-гаранта в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации".
17. Оценка рыночной стоимости имущества, предоставляемого (предоставленного) заявителем (принципалом) или третьим лицом в залог в обеспечение обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и должна содержать выводы о ликвидности.
18. По результатам проверки достаточности обеспечения, а также контроля за достаточностью обеспечения составляются заключения о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения (далее - заключение по результатам проверки, заключение по результатам контроля).
19. Проверка достаточности обеспечения и составление заключения по результатам проверки осуществляется в течение двадцати рабочих дней со дня поступления в Министерство финансов Тверской области либо агенту заявления.
20. Контроль за достаточностью обеспечения и составление заключения по результатам контроля осуществляется в течение двадцати рабочих дней со дня поступления в Министерство финансов Тверской области либо агенту документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
21. В случае проведения проверки достаточности обеспечения, а также контроля за достаточностью обеспечения агентом заключения, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, передаются агентом в Министерство финансов Тверской области в срок, установленный пунктами 19, 20 настоящего Порядка.
22. В случае выявления в ходе контроля за достаточностью обеспечения существенного ухудшения финансового состояния поручителя, банка-гаранта, уменьшения рыночной стоимости предмета залога Министерство финансов Тверской области направляет принципалу в течение пяти рабочих дней после составления (получения) заключения по результатам контроля уведомление о замене обеспечения (полной или частичной) либо предоставлении дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с требованиями, установленными законодательством.
23. Под существенным ухудшением финансового состояния поручителя для целей настоящего Порядка понимается выявление несоответствия поручителя требованиям пунктов 4, 14 настоящего Порядка.
24. Под существенным ухудшением финансового состояния банка-гаранта для целей настоящего Порядка понимается выявление несоответствия банка-гаранта требованиям пунктов 4, 16 настоящего Порядка.
25. Под уменьшением рыночной стоимости предмета залога для целей настоящего Порядка понимается снижение рыночной стоимости предмета залога, при котором общий объем (сумма) обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии не соответствует минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии, определяемому в порядке, утвержденном Правительством Тверской области.
26. Принципал обязан в течение трех месяцев со дня получения уведомления, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с требованиями, установленными законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.