Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Организация предоставления услуг в филиалах МФЦ
6. В филиалах МФЦ организуется предоставление государственных и муниципальных услуг, перечни которых утверждаются:
1) постановлением Правительства Российской Федерации - для государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов;
2) нормативными правовыми актами Тверской области - для государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти Тверской области, территориальными государственными внебюджетными фондами;
3) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области - для муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
7. В филиалах МФЦ может быть также организовано предоставление:
1) услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) услуг по приему заявлений о выборе или замене страховой медицинской организации, направлению этих заявлений и прилагаемых к ним документов в страховые медицинские организации и выдаче оформленных страховыми медицинскими организациями полисов обязательного медицинского страхования либо временных свидетельств (на основании договоров, заключенных многофункциональным центром со страховыми медицинскими организациями);
4) услуг акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - ЕПГУ, портал gosuslugi.ru), а также других средств информационно-телекоммуникационных технологий, созданных для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
5) услуг юридическим и физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), необходимых для начала осуществления и развития предпринимательской деятельности;
6) услуг по приему заявлений о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения при проведении выборов Президента Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Тверской области, референдума Тверской области в соответствии с порядком включения в список избирателей, участников референдума по месту нахождения, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
7) дополнительных (сопутствующих) услуг (нотариальные услуги, услуги банка, копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также безвозмездные услуги доступа к справочным правовым системам и иные услуги). При оказании указанных услуг многофункциональный центр может выступать в качестве агента в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) консультационной и организационно-технической поддержки заявителей при подаче ими запросов на предоставление услуг в электронной форме, в том числе посредством АИС МФЦ, и получении результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Пункт 7 дополнен подпунктом 9 с 23 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Тверской области от 22 ноября 2021 г. N 613-ПП
9) услуги по печати на бумажном носителе сертификата о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), сформированного в виде электронного документа в автоматическом режиме посредством ЕПГУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
8. Филиалы МФЦ обеспечивают информирование заявителей о возможности и порядке получения государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в филиалах МФЦ, в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 (далее - Постановление N 1376).
9. Филиалы МФЦ осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, установленными Постановлением N 1376.
10. Прием и заполнение работником многофункционального центра запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием АИС МФЦ, копирование документов, предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 10, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также информирование и консультирование заявителей в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ в многофункциональном центре осуществляются бесплатно.
11. При организации предоставления государственных и муниципальных услуг дополнительная плата за оформление документов и заявлений по формам, установленным законодательством Российской Федерации, ГАУ "МФЦ" не взимается.
12. ГАУ "МФЦ" вправе по обращению заявителя обеспечивать выезд работника многофункционального центра к заявителю для приема заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг и документов, необходимых для получения данных услуг, а также доставки результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе за плату.
Порядок осуществления выезда, а также исчисления платы за выезд работника многофункционального центра к получателю государственных и муниципальных услуг и перечень категорий граждан, для которых организация выезда работника многофункционального центра осуществляется бесплатно, утверждаются постановлением Правительства Тверской области.
13. В филиалах МФЦ обеспечивается:
1) бесплатный доступ для заявителей к ЕПГУ, справочным правовым системам, в том числе к официальному интернет-порталу правовой информации, на отдельных гостевых компьютерах с обеспечением информационной безопасности;
2) функционирование АИС МФЦ и взаимодействие ее с иными информационными системами, указанными в Постановлении N 1376;
3) возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При реализации настоящего подпункта ГАУ "МФЦ" может выступать в качестве платежного агента, банковского платежного агента или банковского платежного субагента в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) по заявлению заявителя регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) на безвозмездной основе;
5) создание заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, и документов, предоставляемых в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг) и представленных гражданами на бумажных носителях, а также их направление в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и указанным гражданам в соответствии с Постановлением N 1376;
6) прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством АИС МФЦ, а также прием комплексных запросов и выдача результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
14. Филиалы МФЦ могут предоставлять заявителям возможность совершения операций с использованием платежных карт посредством электронного терминала (другого технического устройства), размещенного в филиале МФЦ, интегрированного с информационно-технологической инфраструктурой ГАУ "МФЦ" и аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим платежную функциональность ЕПГУ. При предоставлении заявителям указанной возможности ГАУ "МФЦ" не вправе получать денежные средства по операциям с использованием платежных карт.
15. В случае представления заявителем в многофункциональный центр предусмотренных перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, документов и информации на бумажном носителе в целях создания электронных дубликатов этих документов и информации работник многофункционального центра:
1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо устанавливает личность заявителя, проводит его идентификацию, аутентификацию с использованием информационных систем, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, проверяет документы, подтверждающие полномочия представителя юридического или физического лица;
2) визуально, без использования технических средств, проверяет, что документы и информация, представленные заявителем на бумажном носителе, не являются копиями, изготовленными с использованием копировально-множительной и иной техники, не исполнены карандашом, не имеют подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, повреждений, которые не позволяют прочитать текст документа и однозначно истолковать его содержание;
3) преобразовывает путем сканирования представленные заявителем на бумажном носителе документы и информацию в электронные дубликаты таких документов и информации с сохранением их содержания и реквизитов (при наличии);
4) подписывает электронные дубликаты документов и информации усиленной квалифицированной электронной подписью.
Созданные электронные дубликаты документов и информации, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, направляются многофункциональным центром в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, а также заявителям с использованием ЕПГУ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. В рамках реализации закона Тверской области от 23.04.2021 N 23-ЗО "О возложении отдельных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в филиалах МФЦ оборудуются специализированные рабочие места с прямым доступом к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
Плата за доступ к указанной федеральной государственной информационной системе со специализированного рабочего места в филиале МФЦ, территориально обособленном структурном подразделении филиала МФЦ для оказания государственных услуг не взимается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.