Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 13 октября 2021 г. N 437-п
Приложение
к Положению о проектной
деятельности в органах
исполнительной власти
Омской области
Функциональная структура
проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области
I. Общие положения
1. Функциональная структура проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области (далее - проектная деятельность) содержит перечень участников проектной деятельности и их функции.
2. В функциональную структуру проектной деятельности входят постоянно действующие коллегиальные органы, а также временные коллегиальные координационные органы и участники проектной деятельности, действующие и назначаемые на период реализации отдельных проектов.
3. К постоянно действующим коллегиальным органам относятся:
1) Проектный комитет Омской области;
2) Проектный офис Омской области.
4. К временным коллегиальным координационным органам и участникам проектной деятельности относятся:
1) ведомственные проектные офисы;
2) куратор проекта;
3) руководитель проекта;
4) администратор проекта;
5) исполнители проекта.
5. Допускается создание иных временных коллегиальных координационных органов и назначение иных участников проектной деятельности, обеспечивающих реализацию Положения о проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области, по согласованию с Проектным офисом Омской области.
II. Проектный комитет Омской области
6. Проектный комитет Омской области формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с распоряжением Губернатора Омской области от 17 апреля 2017 года N 108-р "О Проектном комитете Омской области".
III. Проектный офис Омской области
7. Проектный офис Омской области является структурным подразделением Министерства экономики Омской области, осуществляющим следующие полномочия в сфере проектной деятельности:
1) обеспечение общей координации реализации региональных проектов в Омской области (далее - региональный проект);
2) осуществление мониторинга реализации региональных проектов;
3) представление по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитических и иных материалов о реализации в Омской области национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - федеральная информационная система проектной деятельности);
4) участие в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении реализуемых в Омской области национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;
5) осуществление контроля своевременности представления и оценки достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в федеральной информационной системе проектной деятельности, и формирование предложений по доработке указанной информации;
6) обеспечение направления информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;
7) организация учета участников региональных проектов, а также учета их уровня занятости в реализации региональных проектов;
8) обеспечение методологического сопровождения реализации региональных проектов, в том числе разработка и развитие нормативных правовых актов и методических документов по проектной деятельности;
9) организация работы по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов;
10) обеспечение формирования системы мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, подготовка предложений по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации;
11) осуществление координации взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Омской области;
12) совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Омской области осуществление оценки достаточности параметров региональных проектов для достижения показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Омской области региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
13) совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Омской области осуществление анализа влияния региональных проектов на достижение ключевых показателей эффективности деятельности Губернатора Омской области;
14) осуществление организационного и аналитического обеспечения деятельности Проектного комитета Омской области;
15) подготовка справочных и аналитических материалов по вопросам реализации в Омской области национальных проектов Губернатору Омской области и первому заместителю Председателя Правительства Омской области;
16) обеспечение работы и координация участников региональных проектов в федеральной информационной системе проектной деятельности и в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление";
17) осуществление контроля достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;
18) подготовка предложений по доработке отчетов по региональным проектам и при необходимости формирование заключения на отчеты по региональным проектам;
19) выявление, оценка рисков реализации региональных проектов и формирование предложений по их снижению;
20) анализ информации, содержащейся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществление подготовки заключений на запросы на изменение паспортов региональных проектов;
21) осуществление контроля за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возврат на доработку паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов о ходе реализации соответствующих проектов и итоговых отчетов об их реализации, не соответствующих установленным требованиям и порядку;
22) осуществление контроля сроков исполнения поручений и экспертиза хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
23) осуществление взаимодействия с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями по вопросам реализации проектной деятельности;
24) организация и (или) проведение социологических опросов и исследований по вопросам реализации проектной деятельности;
25) осуществление координации информационного сопровождения реализации национальных проектов в Омской области;
26) осуществление иных полномочий в соответствии с Положением о проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области.
8. Состав Проектного офиса определяется правовым актом Министерства экономики Омской области.
IV. Ведомственные проектные офисы
9. Ведомственные проектные офисы - временные коллегиальные координационные органы управления проектной деятельностью, действующие под руководством членов Правительства Омской области либо руководителей органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на реализацию государственной политики в сфере реализации соответствующих проектов (далее - ответственное должностное лицо).
10. Ведомственные проектные офисы могут создаваться в целях координации проектной деятельности в отношении национального проекта, реализуемого на территории Омской области, либо в отношении одного или нескольких региональных проектов, реализуемых в Омской области, а также в отношении одного или нескольких проектов, не относящихся к региональным проектам, реализуемым в Омской области (далее - иные проекты).
В случае создания ведомственного проектного офиса в целях координации проектной деятельности в отношении иных проектов руководителем такого ведомственного проектного офиса выступает заместитель Председателя Правительства Омской области, координирующий деятельность органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере реализации соответствующих проектов, либо руководитель (заместитель руководителя) такого органа исполнительной власти Омской области.
11. Состав и положение о ведомственном проектном офисе утверждается ответственным должностным лицом.
В состав ведомственного проектного офиса включаются:
1) кураторы и (или) руководители региональных проектов, а также иных проектов, для целей координации которых создан ведомственный проектный офис. В отдельных случаях допускается включение в состав ведомственного проектного офиса вместо куратора и (или) руководителя проекта представителя органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере реализации соответствующих проектов, должность которого не ниже заместителя руководителя органа исполнительной власти Омской области;
2) руководители или заместители руководителей органов исполнительной власти Омской области, являющихся исполнителями или соисполнителями соответствующих региональных проектов (ответственных за исполнение мероприятий, контрольных точек региональных проектов) или иных проектов, и руководители органов местного самоуправления Омской области (при необходимости);
3) секретарь ведомственного проектного офиса (при необходимости), осуществляющий организацию проведения заседаний ведомственного проектного офиса (направление приглашений участникам заседания ведомственного проектного офиса, согласование времени, места проведения и перечня участников заседания ведомственного проектного офиса, решение иных вопросов);
4) представитель (представители) Проектного офиса Омской области.
К участию в заседаниях ведомственного проектного офиса могут быть привлечены представители:
- подрядных организаций, осуществляющих строительство объектов капитальных вложений в рамках реализации соответствующих проектов;
- общественности и экспертного сообщества, а также иных органов и организаций, заинтересованных в результатах реализации соответствующих проектов.
При необходимости отдельные вопросы, рассматриваемые на заседаниях ведомственного проектного офиса, могут быть вынесены на обсуждение общественных советов, действующих при органах исполнительной власти Омской области.
12. Ведомственный проектный офис:
1) рассматривает проекты паспортов региональных проектов до их согласования с Проектным офисом Омской области на предмет достаточности механизмов и инструментов, планируемых в рамках регионального проекта, для достижения результатов регионального проекта и обеспечения вклада регионального проекта в достижение результатов соответствующего федерального проекта и общественно значимых результатов и задач соответствующего национального проекта, а также проекты паспортов иных проектов на предмет их соответствия стратегическим целям и задачам развития Омской области;
2) рассматривает предложения по включению в план реализации региональных проектов, в том числе по объектам капитального строительства и материально-техническому обеспечению, до их направления федеральным органам исполнительной власти и заключения соответствующих соглашений, а также предложения по включению в план реализации иных проектов;
3) рассматривает и устраняет разногласия, возникающие между участниками проектной деятельности в ходе разработки и реализации региональных проектов, а также иных проектов, в том числе при осуществлении ими функций, предусмотренных настоящей функциональной структурой, при участии заинтересованных органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и иных заинтересованных органов и организаций;
4) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов, в том числе о достижении результатов, исполнении контрольных точек и текущих работах, проводимых в рамках реализации региональных проектов, а также информацию о ходе реализации иных проектов;
5) представляет в Проектный комитет Омской области и Проектный офис Омской области предложения по вопросам реализации региональных проектов и иных проектов;
6) рассматривает и одобряет запросы на изменение паспортов региональных проектов, за исключением запросов на изменение, подготовленных в целях исправления технических ошибок (в том числе в отношении раздела 10 "Системный контроль" паспорта регионального проекта в федеральной информационной системе проектной деятельности), а также предложения по изменению иных проектов;
7) рассматривает риски реализации региональных проектов и иных проектов, принимает решение о необходимости проведения контрольных мероприятий по оценке фактических параметров региональных проектов и иных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения;
8) выполняет иные функции в соответствии с Положением о проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
V. Куратор проекта
13. Куратором регионального проекта или иного проекта (далее - куратор проекта) назначается член Правительства Омской области или руководитель органа исполнительной власти Омской области.
14. Куратор проекта осуществляет общую координацию участников соответствующего проекта, при необходимости обеспечивает их межведомственное взаимодействие и решение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта, и несет персональную ответственность за успешность реализации соответствующих проектов.
15. Куратор проекта:
1) утверждает (изменяет) состав участников проектной деятельности по региональному проекту или по иному проекту;
2) возглавляет соответствующий ведомственный проектный офис или входит в его состав;
3) согласовывает:
- паспорт регионального проекта;
- запросы на изменения паспорта регионального проекта;
4) утверждает:
- паспорт иного проекта;
- итоговый отчет о реализации иного проекта;
5) принимает решение о приостановлении реализации иного проекта на основании заключения, подписанного руководителем соответствующего проекта и согласованного с участниками проекта и Проектным офисом Омской области, в форме резолюции, проставляемой на соответствующем заключении;
6) обеспечивает контроль реализации иных проектов путем рассмотрения промежуточных отчетов об их реализации в соответствии с Положением о проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области;
7) выполняет иные функции, предусмотренные Положением о проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VI. Руководитель проекта
16. Руководителем регионального проекта или иного проекта (далее - руководитель проекта) назначается руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере реализации соответствующего проекта.
17. Руководитель проекта осуществляет руководство реализацией соответствующего проекта, обеспечивает решение спорных и проблемных вопросов, принимает решение по рискам реализации проектов и несет персональную ответственность за достижение показателей и результатов регионального проекта и обеспечение его вклада в достижение результатов федерального проекта, общественно значимых результатов и задач национального проекта, а также за достижение целей и задач иных проектов.
18. Руководитель проекта:
1) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта или паспорта и плановых документов иного проекта;
2) осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его показателей, результатов и контрольных точек в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта, или иного проекта, обеспечивая достижение его целей и задач, а также выполнение запланированных мероприятий и контрольных точек;
3) заключает соглашение с руководителем федерального проекта о реализации на территории Омской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, а также вклад в достижение общественно значимых результатов и задач соответствующего национального проекта;
4) обеспечивает формирование отчета о ходе реализации регионального проекта или промежуточного отчета о реализации иного проекта, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
5) обеспечивает своевременное представление участниками регионального проекта в федеральную информационную систему проектной деятельности достоверной информации о ходе реализации регионального проекта;
6) дает поручения участникам регионального проекта или иного проекта в рамках его реализации;
7) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору соответствующего проекта предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта;
8) выполняет иные функции, предусмотренные Положением о проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VII. Администратор проекта
19. Администратором регионального проекта назначается руководитель или заместитель структурного подразделения органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере реализации регионального проекта.
Администратором иного проекта назначается сотрудник органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере реализации соответствующего проекта.
20. Администратор регионального проекта или иного проекта:
1) организует подготовку паспорта соответствующего проекта, а также плановых и отчетных документов;
2) по поручению руководителя соответствующего проекта организует проведение совещаний по разработке и реализации соответствующего проекта;
3) осуществляет ведение мониторинга реализации соответствующего проекта;
4) обеспечивает учет методических указаний и рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации, Проектного офиса Омской области в сфере проектной деятельности, в том числе требований в отношении использования федеральной информационной системы проектной деятельности;
5) представляет по запросу Проектного офиса Омской области информационные и аналитические материалы по соответствующему проекту;
6) выполняет иные функции, предусмотренные Положением о проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VIII. Исполнители проекта
21. Исполнителями регионального проекта, а также иного проекта (далее - исполнители проекта) назначаются ответственные сотрудники органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение показателей, результатов и контрольных точек регионального проекта или достижение целей и задач, а также выполнение мероприятий и контрольных точек иного проекта.
Решение о привлечении сотрудника органа исполнительной власти Омской области, иного органа и организации в региональный проект или иной проект в качестве исполнителя проекта принимается руководителем соответствующего проекта.
22. Исполнители проекта:
1) обеспечивают выполнение мероприятий и контрольных точек соответствующего проекта согласно утвержденному паспорту регионального проекта или иного проекта, другим документам, формируемым в рамках проектной деятельности, указаниям и поручениям руководителя соответствующего проекта;
2) обеспечивают своевременное внесение данных о реализации регионального проекта в федеральную информационную систему проектной деятельности, представляют руководителю соответствующего проекта, а также в Проектный офис Омской области информацию о реализации соответствующего проекта;
3) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту предоставленной информации о реализации соответствующего проекта;
4) направляют руководителю соответствующего проекта предложения по обеспечению своевременного достижения показателей и результатов соответствующего федерального проекта, результатов и контрольных точек регионального проекта, целей и задач иного проекта;
5) выполняют иные функции, предусмотренные Положением о проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 13 октября 2021 г. N 437-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.