Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Фокино
от 24.09.2021 N 1619-па
Порядок
организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа ЗАТО Фокино, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа ЗАТО Фокино, оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов городского округа ЗАТО Фокино
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа ЗАТО Фокино, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа ЗАТО Фокино, оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов городского округа ЗАТО Фокино (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2015 N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Законом Приморского края от 03.12.2014 N 507-КЗ "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае", с учетом Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 N 159.
1.2. Порядок определяет участников, а также процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа ЗАТО Фокино (далее - МНПА), поправок к проектам МНПА, экспертизы МНПА, оценки фактического воздействия МНПА (далее - ОФВ МНПА), порядка проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов и заключений об ОРВ, заключений о проведении экспертизы МНПА, ОФВ МНПА.
1.3. Под ОРВ Проектов МНПА, поправок к Проектам МНПА понимается анализ проблем и целей государственного регулирования, выявление альтернативных вариантов их достижения, а также определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
Целью процедуры ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки Проекта МНПА, поправок к Проекту МНПА, посредством выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета, расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Под экспертизой МНПА понимается анализ действующих МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке которых не проводилась процедура ОРВ, направленный на оценку достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
Целью проведения экспертизы МНПА является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. ОФВ НПА проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете (заключении) о проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа ЗАТО Фокино.
1.6. Процедуре ОРВ подлежат Проекты МНПА, поправки к Проектам МНПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанные с осуществлением указанной деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, а также проектов МНПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные МНПА обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением Проектов МНПА, поправок к Проектам МНПА:
1.6.1. Содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
1.6.2. Устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы.
1.6.3. Регулирующих бюджетные правоотношения.
1.6.4. Разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.7. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
1.7.1. Уполномоченный орган - отдел экономики и планирования администрации городского округа ЗАТО Фокино, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ, экспертизы МНПА, ОФВ МНПА, осуществляющий функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по Проектам МНПА, поправок к Проектам МНПА, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе МНПА, ОФВ МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7.2. Разработчики проектов МНПА (далее - разработчик) - структурные подразделения администрации городского округа ЗАТО Фокино, субъект правотворческой инициативы, обладающий правом внесения проектов МНПА.
1.7.3. Официальный сайт - интернет-портал в информационно-телекоммуникационной сети интернет, предназначенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ Проектов МНПА, организации публичных консультаций и информирования об их результатов расположенный по адресу: https://regulation-new.primorsky.ru (далее - официальный сайт).
1.7.4. Публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта МНПА, организуемое разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы МНПА, ОФВ МНПА и подготовки заключения об ОРВ, заключения об экспертизе МНПА, заключения об ОФВ МНПА.
1.7.5. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта МНПА (далее - сводный отчёт) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.
1.7.6. Отчет об ОФВ МНПА - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования на предмет достижения целей регулирования, заявленных при разработке рассматриваемого МНПА, а также оценку фактических положительных и отрицательных последствий принятия данного МНПА.
1.7.7. Заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
1.7.8. Заключение об экспертизе МНПА - завершающий экспертизу МНПА документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях МНПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
1.7.9. Заключение об ОФВ НПА - завершающий процедуру ОФВ МНПА документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении заявленных целей регулирования, оценку положительных или отрицательных последствий действия МНПА, а также предложения об отмене или изменении МНПА или его отдельных положений.
1.7.10. Заинтересованные лица - физические и юридические лица, общественные объединения предпринимателей городского округа ЗАТО Фокино, иные организации и эксперты - участники публичных консультаций.
2. Порядок проведения ОРВ проектов МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
2.1. Проекты МНПА, поправки к Проектам МНПА, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом.
2.2. Процедура проведения ОРВ проектов МНПА, поправок к Проектам МНПА состоит из следующих этапов:
2.2.1. Размещение разработчиком уведомления о подготовке Проекта НПА для проведения ОРВ на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Фокино http://adm.fokino-prim.ru (далее - официальный сайт).
2.2.2. Размещение разработчиком на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций, сформированного с использованием программных средств официального сайта, в том числе об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, формирование сводного отчета и его обсуждение (приложение N 1).
2.2.3. Подготовка Проекта МНПА, поправок к Проекту МНПА, пояснительной записки (приложение N 3) к сводному отчету (приложение N 5).
2.2.4. Подготовка заключения об ОРВ уполномоченным органом.
2.3. ОРВ Проектов МНПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте МНПА:
2.3.1. Высокая степень регулирующего воздействия - Проект МНПА, поправки к Проекту МНПА содержат положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.3.2. Средняя степень регулирующего воздействия - Проект МНПА, поправки к Проекту МНПА содержат положения, изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.3.3. Низкая степень регулирующего воздействия - Проект МНПА, поправки к Проекту МНПА содержат:
1) Положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2) Иные положения, не предусмотренные подпунктами 2.3.1, 2.3.2 пункта 2.3 Порядка.
2.4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов необходимо обеспечить право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
2.5. В целях проведения качественного анализа (концепции) альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик после принятия решения о подготовке Проекта МНПА, содержащего положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, размещает уведомление о подготовке Проекта МНПА (далее - уведомление о подготовке Проекта МНПА) на официальном сайте, сформированного с использованием программных средств официального сайта, содержащее идею (концепцию) предлагаемого правового регулирования, и проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
При размещении уведомления о подготовке Проекта МНПА разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок не может быть менее пяти рабочих дней со дня размещения уведомления о подготовке Проекта МНПА на официальном сайте.
Одновременно при размещении уведомления о подготовке Проекта МНПА разработчик инициирует привлечение заинтересованных лиц (посредством рассылки на электронные адреса) и указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц.
2.6. К уведомлению о подготовке Проекта МНПА прилагаются и размещаются на официальном сайте рекомендуемый перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций (приложение N 2), а также сводный отчет (приложение N 5), который формируется разработчиком, в том числе с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке Проекта МНПА.
2.7. О проведении публичной консультации разработчик извещает следующие органы и организации:
2.7.1. Уполномоченный орган.
2.7.2. Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае.
2.7.3. Заинтересованных лиц.
2.8. Позиции лиц, участников публичных консультаций могут быть получены разработчиком также посредством иных форм и источников получения информации (устно, на бумажном носителе, по электронной почте). Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения обобщаются разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.9. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в указанный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения разработчик составляет сводку предложений (приложение N 4). Если предложения и замечания поступили разработчику посредством иных форм установленных подпунктом 2.8 пункта 2 настоящего Порядка, они также вносятся в сводку.
2.10. Разработчик обязан не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема предложений в связи с размещением уведомления о подготовке Проекта МНПА:
2.10.1. Составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и разместить ее на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня подготовки.
2.10.2. Осуществить мотивированный выбор наилучшего способа решения проблемы.
2.10.3. Принять решение о подготовке Проекта МНПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
В случае если предложения участника публичных консультаций в отношении уведомления о подготовке Проекта МНПА не были опубликованы на официальном сайте либо в указанной сводке предложений отсутствуют обоснования отказа в учете (либо частичного учета) его предложений, то участнику публичных консультаций рекомендуется обратиться в адрес разработчика с запросом о разъяснении сложившейся ситуации.
2.11. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке Проекта МНПА, разработчик принимает решение о подготовке Проекта МНПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от введения предлагаемого правового регулирования соответствующее решение в течение одного рабочего дня со дня его принятия размещается разработчиком на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.12. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования разработчик из имеющихся вариантов правового регулирования и в течение двух месяцев со дня принятия решения о подготовке Проекта МНПА разрабатывает соответствующий Проект МНПА и подготавливает сводный отчет, утвержденный по форме уполномоченного органа для повторного проведения публичных консультаций.
2.12.1. Сводный отчет для Проектов МНПА со средней и высокой степенью регулирующего воздействия формируется разработчиком, в том числе с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке Проекта МНПА, и должен содержать следующие сведения:
1) Степень регулирующего воздействия Проекта МНПА.
2) Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.
3) Анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.
4) Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования.
5) Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы.
6) Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Приморского края и муниципальных образований Приморского края, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.
7) Оценка воздействия Проекта МНПА на состояние конкуренции.
8) Новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Фокино или сведения об их изменении, а также порядок их реализации.
9) Устанавливаемые или изменяемые обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений.
10) Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий.
11) Описание методов контроля и сроки оценки эффективности избранного способа достижения цели регулирования, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования.
12) Анализ издержек и выгод предлагаемого варианта достижения цели регулирования.
13) Предполагаемая дата вступления в силу МНПА, в отношении проекта которого проводилась ОРВ, необходимость установления переходных положений (переходного периода).
14) Сведения о размещении уведомления о проведении публичных консультаций Проекта МНПА, сроках представления предложений в связи с такими размещениями, лицах, представивших предложения, результаты рассмотрения предложений.
15) Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и о методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
Сводный отчет для Проектов МНПА с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в частях 1; 2; 4-6; 8; 14-15 подпункта 2.12.1.
2.13. Выбор оптимального варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
2.13.1. Эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования.
2.13.2. Уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и краевого бюджета.
2.13.3. Предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
В случае если по итогам проведения публичных консультаций регулирующим органом будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предложенного, регулирующий орган в сводном отчете подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления о подготовке Проекта НПА.
2.14. Разработчик в течение одного рабочего дня со дня подготовки указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка документов размещает на официальном сайте Проект МНПА, сводный отчет, составленный по форме, утвержденной уполномоченным органом, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций согласно рекомендуемому перечню вопросов, содержащемуся в приложении к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении" имеется в виду "в приложении N 2"
2.15. Разработчик в течение одного рабочего дня со дня размещения документов, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка, направляет уведомление в уполномоченный орган о необходимости осуществления контроля качества документов.
2.16. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения указанного в пункте 2.15 уведомления осуществляет контроль качества документов.
2.17. В случае несоответствия сведений, содержащихся в сводном отчете, форме, утвержденной уполномоченным органом, уполномоченный орган извещает разработчики о необходимости приведения документов в соответствие с требованиями настоящего Порядка.
Разработчик в течение пяти рабочих дней устраняет замечания уполномоченного органа и повторно размещает документы в соответствии с пунктами 2.14, 2.15.
В случае соответствия сведений, содержащихся в сводном отчете, форме, утвержденной уполномоченным органом, уполномоченный орган направляет извещение разработчику о необходимости проведения публичных консультаций.
2.18. Публичные консультации по Проектам МНПА, поправкам к Проектам МНПА или отдельным их положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.19. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение одного рабочего дня со дня получения извещения, указанного в пункте 2.17 настоящего Порядка, начинает процедуру публичных консультаций и извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.20. Срок проведения публичных консультаций с учетом степени регулирующего воздействия проекта акта должен составлять не менее 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степеней регулирующего воздействия соответственно со дня начала публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка.
2.21. Сбор и обработка предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, осуществляются в соответствии с пунктами 2.9, 2.10 настоящего Порядка.
Разработчик, проводивший публичные консультации, обязан разместить в течение трех рабочих дней сводку предложений на официальном сайте.
В случаях если предложения участника публичных консультаций в отношении Проекта МНПА, поправок к Проекту МНПА не были опубликованы на официальном сайте либо в указанной сводке предложений отсутствуют обоснования отказа в учете (либо частичного учета) его предложений, то участнику публичных консультаций рекомендуется обратиться в адрес регулирующего органа с запросом о разъяснении сложившейся ситуации.
2.22. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и Проект МНПА при необходимости дорабатываются разработчиком.
В случае если в результате доработки разработчиком в Проект МНПА будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, доработанные Проект МНПА и сводный отчет подлежат повторному обсуждению в рамках публичных консультаций в соответствии с Порядком.
2.23. В течение пяти рабочих дней со дня окончания консультаций доработанные Проект МНПА и сводный отчет направляются разработчиком вместе со сводками предложений, составленными по результатам публичных консультаций в соответствии с подпунктом 2.14 пункта 2 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ и размещения заключения на официальном сайте.
2.24. В течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2.23 пункта 2 настоящего Порядка, уполномоченным органом подготавливается заключение об ОРВ (приложение N 6).
В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и экономической деятельности, а также бюджета городского округа ЗАТО Фокино, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
2.25. Решение о необходимости учета результатов проведения ОРВ проектов МНПА принимается главой городского округа ЗАТО Фокино, в случае если разработчиком является орган администрации городского округа ЗАТО Фокино, либо председателем Думы городского округа ЗАТО Фокино, в случае если разработчиком является Дума городского округа ЗАТО Фокино.
2.26. Проекты МНПА об утверждении административных регламентов администрации городского округа ЗАТО Фокино, в том числе проекты МНПА, предусматривающие внесение изменений в данные административные регламенты, а также Проекты МНПА, разрабатываемые исключительно в целях приведения отдельных положений МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральными, региональными и местными МНПА, НПА федеральных, региональных и местных органов исполнительной власти, или вносящих изменения в МНПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, подлежат проведению процедуры ОРВ в упрощенном порядке без размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и с сокращенными сроками проведения публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций вышеуказанных проектов МНПА составляет не менее 5 рабочих дней.
По результатам проведения упрощенной процедуры ОРВ Проектов МНПА, указанных в настоящем пункте, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов подготавливает заключение об ОРВ.
2.27. Заключение об ОРВ подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней.
2.28. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются в порядке, установленном в разделе 5 настоящего Порядка.
3. Порядок проведения экспертизы МНПА
3.1. Экспертиза МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов должен предусматривать:
1) Определение органа (органов) и (или) должностного лица (должностных лиц) местного самоуправления, ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных частями 2-12 подпункта 3.1.1.
2) Порядок формирования плана проведения экспертизы муниципальных актов.
3) Размещение уведомления о публичных консультациях по муниципальному акту на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети интернет, за исключением случаев проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4) Подготовку:
а) в отношении муниципальных актов, при подготовке проектов которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, - отчета об экспертизе, содержащего анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного муниципальным актом правового регулирования;
б) в отношении муниципальных актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, - отчет об оценке фактического воздействия муниципального акта, содержащий анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного муниципальным актом правового регулирования, а также анализ достижения целей регулирования, заявленных при проведении оценки регулирующего воздействия проекта данного муниципального акта.
5) Форму отчета об оценке фактического воздействия муниципальных актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
6) Проведение публичных консультаций, предусматривающих открытое обсуждение текста муниципального акта, а также отчета об экспертизе (отчета об оценке фактического воздействия муниципального акта), за исключением случаев проведения экспертизы муниципальных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
7) Подготовку сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций, с указанием информации об их учете или причинах отклонения.
8) Исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
9) Подготовку по результатам экспертизы:
а) в отношении муниципальных актов, при подготовке проектов которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, - заключения по результатам экспертизы муниципального акта (далее - экспертное заключение);
б) в отношении муниципальных актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, - заключения об оценке фактического воздействия муниципального акта (далее - заключение об оценке фактического воздействия).
10) Форму экспертного заключения и заключения об оценке фактического воздействия.
11) Порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения экспертизы муниципальных актов.
12) Порядок использования результатов экспертизы муниципальных актов.
3.2. Экспертиза МНПА проводится в соответствии с планом проведения экспертизы МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - План).
3.3. Планирование работы по проведению экспертизы формируется на основании предложений, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, инвестиционных уполномоченных, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
3.4. Информационное сообщение о формировании Плана размещается уполномоченным органом до первого ноября года, предшествующего году проведения экспертизы МНПА, на официальном сайте и на интернет портале для публичного обсуждения нормативных правовых актов Приморского края и их проектов, муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае и их проектов.
3.5. В информационном сообщении о формировании Плана указываются срок приема предложений для формирования Плана, который должен составлять не менее десяти рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о формировании Плана, и способ направления таких предложений.
Предложения о проведении экспертизы, поступившие по истечении срока, установленного для направления предложений, и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения МНПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
3.6. План утверждается постановлением администрации городского округа ЗАТО Фокино ежегодно до 25 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы МНПА и в течение трех рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте и на интернет-портале для публичного обсуждения нормативных правовых актов Приморского края и их проектов, муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае и их проектов.
3.7. В плане для каждого МНПА предусматривается срок проведения экспертизы, включая срок проведения публичных консультаций, который не должен превышать 60 календарных дней.
3.8. В соответствии с Планом уполномоченный орган направляет разработчику, к сфере деятельности которого относится МНПА затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, уведомление о необходимости проведения экспертизы МНПА.
3.9. После получения уведомления о необходимости проведения экспертизы МНПА, разработчик:
3.9.1. В течение 15 рабочих дней проводит исследование МНПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.9.2. При выявлении в ходе экспертизы МНПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик рассматривает возможность применения различных вариантов решения вопроса:
1) Отмена МНПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2) Оптимизация МНПА.
3.9.3. Размещает на официальном сайте и на интернет-портале для публичного обсуждения нормативных правовых актов Приморского края и их проектов, муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае и их проектов уведомление о проведении публичных консультаций (приложение N 7), пояснительную записку, содержащую сведения, указанные в приложении N 8, и опросный лист (приложение N 9).
3.9.4. Проводит публичные консультации.
Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 10 и более 45 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций.
3.9.5. В течение трех рабочих дней со дня завершения публичных консультаций, разработчик обрабатывает поступившие предложения (замечания), формирует сводку предложений (приложение N 4) и направляет сводку предложений и МНПА или новую редакцию МНПА в случае, предусмотренном подпунктом 3.9.2 настоящего Порядка, с пояснительной запиской в уполномоченный орган для подготовки заключения.
3.10. Экспертное заключение, заключение об оценке фактического воздействия (приложение N 10) размещается на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети интернет и в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляется инициатору проведения экспертизы муниципального акта.
Экспертные заключения, заключения об оценке фактического воздействия на муниципальные акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещению на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети интернет не подлежат.
3.11. В экспертном заключении, заключении об оценке фактического воздействия должны содержаться выводы о наличии либо об отсутствии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснование сделанных выводов.
При наличии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертное заключение, заключение об оценке фактического воздействия должно содержать предложения об изменении муниципального акта либо его отмене.
3.12. Экспертное заключение, заключение об оценке фактического воздействия является основанием для изменения действующего МНПА.
3.13. Разработчик обобщает предложения и замечания, полученные по результатам экспертизы МНПА, и учитывает их при организации работы по подготовке проектов МНПА.
4. Оценка фактического воздействия МНПА
4.1. ОФВ МНПА проводится в отношении МНПА, при проведении ОРВ которых в соответствии с Порядком определена высокая или средняя степень регулирующего воздействия и со дня их вступления в силу прошло три года.
4.2. ОФВ МНПА проводится разработчиком на основе плана ОФВ, подготовленного уполномоченным органом.
4.3. Формирование проекта плана ОФВ МНПА осуществляется уполномоченным органом на основании постановления, предложений, поступивших от разработчиков, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иных участников публичных консультаций.
4.4. В целях формирования проекта плана ОФВ МНПА уполномоченный орган размещает уведомление о формировании проекта плана проведения ОФВ МНПА (приложение N 11) на официальном сайте.
4.4.1. Уведомление о формировании проекта плана ОФВ МНПА должно содержать:
1) Способы представления предложений.
2) Срок окончания приема предложений.
3) Указание на необходимый перечень сведений для обоснования предложений.
4.5. МНПА включаются в проект плана ОФВ НПА при наличии следующих сведений:
4.5.1. Реквизиты действующего НПА.
4.5.2. Общественные отношения, а также группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых направлено введенное регулирование.
4.5.3. Положения НПА, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и бюджета городского округа ЗАТО Фокино, а также иные негативные эффекты, вызванные принятием МНПА.
Предложения, не содержащие сведения, указанные в пункте 4.5 настоящего Порядка, уполномоченным органом не рассматриваются.
4.6. Срок окончания приема предложений от участников оценки ОФВ устанавливается не ранее 30 рабочих дней после размещения уведомления о формировании проекта Плана ОФВ МНПА.
4.7. План ОФВ НПА утверждается на год постановлением главы администрации городского округа ЗАТО Фокино в срок до 1 апреля текущего года и размещается на официальном сайте городского округа ЗАТО Фокино (http://adm.fokino-prim.ru) в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
4.8. В Плане ОФВ МНПА для каждого МНПА предусматривается срок проведения ОФВ МНПА, который не должен превышать трех месяцев.
В случае необходимости проведения дополнительных консультаций срок проведения ОФВ МНПА может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
4.9. В соответствии с утвержденным Планом ОФВ МНПА уполномоченный орган извещает разработчика, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, о необходимости проведения ОФВ МНПА.
4.10. Разработчик в течение 15 рабочих дней со дня получения извещения о необходимости проведения процедуры ОФВ (публичных консультаций) подготавливает и размещает на официальном сайте:
4.10.1. Уведомление о проведении публичных консультаций в целях оценки фактического воздействия МНПА (приложение N 12) с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, способа направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
4.10.2. Текст НПА (в действующей редакции).
4.10.3. Отчет об ОФВ МНПА городского округа ЗАТО Фокино (приложение N 13), содержащий следующие сведения и материалы:
1) Реквизиты, источники официального опубликования МНПА.
2) Сведения о вносившихся в МНПА изменениях (при наличии).
3) Период действия МНПА и его отдельных положений (при наличии).
4) Сведения об основных группах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным МНПА, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении ОРВ.
5) Сведения о проведении процедуры ОРВ МНПА и ее результатах, включая результаты проведения публичных консультаций, заключение об ОРВ Проекта МНПА (сводный отчет), заключение уполномоченного органа по результатам ОРВ (заключение об ОРВ).
6) Сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования.
7) Сведения о достижении (не достижении) заявленных целей регулирования.
8) Сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных МНПА обязанностей или ограничений.
9) Сведения об изменении расходов (доходов) бюджета городского округа ЗАТО Фокино.
10) Сведения о реализации, методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных НПА, с указанием соответствующих расходов бюджета городского округа ЗАТО Фокино.
11) Сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных МНПА требований в случае, если МНПА установлена такая ответственность.
12) Иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения, которые регулируются МНПА.
13) Перечень вопросов по МНПА, обсуждаемых в ходе проведения ОФВ МНПА.
4.11. Публичные консультации проводятся в срок не менее 20 рабочих дней со дня размещения уведомления.
4.12. Разработчик информирует всеми возможными способами (электронная почта, письменно, устно) о начале публичных консультаций заинтересованные лица.
4.13. В течение 5 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций разработчик подготавливает отчет о результатах проведения публичных консультаций, содержащий сводку предложений (приложение N 4).
4.13.1. Сводка предложений должна содержать:
1) Полный текст поступившего предложения (замечания).
2) Сведения об участнике публичных консультаций, от которого поступило предложение (замечание).
3) Сведения об учете или обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.
В процессе анализа предложений (замечаний) разработчиком проводится их анализ на предмет соответствия федеральным, региональным и муниципальным МНПА.
4.14. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает отчет об ОФВ МНПА. При этом в отчет об ОФВ МНПА включаются:
4.14.1. Сведения о проведении публичных консультаций отчета об ОФВ НПА и сроках его проведения.
4.14.2. Сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об ОФВ.
4.14.3. Подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении МНПА, а также о принятии иных мер.
4.15. Доработанный отчет об ОФВ МНПА подписывается руководителем разработчика и направляется в уполномоченный орган в сроки, указанные в пункте 4.13 Порядка, для подготовки заключения ОФВ.
4.16. Заключение об ОФВ МНПА (приложение N 14) подготавливается уполномоченном органом в течение 5 рабочих дней со дня представления разработчиком отчета об ОФВ.
4.17. В заключении об ОФВ МНПА содержатся выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия МНПА, предложения об отмене или изменении МНПА или его отдельных положений (изменение существующего регулирования).
4.18. Заключение об ОФВ НПА в течение 3 рабочих дней со дня подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте, направляется инициатору проведения ОФВ и разработчику в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.19. В случае необходимости изменения существующего регулирования в соответствии с заключением об ОФВ МНПА разработчик обязан в течение 2 месяцев со дня получения заключения об ОФВ МНПА разработать соответствующий проект МНПА с приложением отзыва об учете замечаний и (или) предложений, изложенных в заключении об ОФВ МНПА, и уведомить об этом уполномоченный орган по электронной почте.
4.20. В случае наличия возражений на заключение об ОФВ МНПА разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения об ОФВ МНПА направляет уполномоченному органу по электронной почте свои возражения на заключение об ОФВ МНПА, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
4.21. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОФВ НПА, решаются в порядке, установленном в разделе 5 настоящего Порядка.
5. Решение разногласий, возникающих при проведении процедуры ОРВ, экспертизы МНПА, ОФВ МНПА
5.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об ОРВ, заключении об экспертизе МНПА, заключении об ОФВ МНПА (далее - заключение), разработчик, получивший заключение, не позднее десяти рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения).
5.2. Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 10 рабочих дней в системе электронного документооборота уведомляет разработчика:
5.2.1. О согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
5.2.2. О несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
5.3. В случае несогласия с возражениями разработчика, субъекта права законодательной инициативы на заключение (отдельные положения заключения) уполномоченный орган в срок, установленный в пункте 5.1 настоящего Порядка, оформляет таблицу разногласий к Проекту МНПА, МНПА (приложение N 15) и направляет ее разработчику, субъекту права законодательной инициативы.
5.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы МНПА, ОФВ МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика и недостижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
Указанное совещание организует и проводит разработчик при главе городского округа ЗАТО Фокино, если данный МНПА относится к компетенции администрации городского округа ЗАТО Фокино, либо при председателе Думы городского округа ЗАТО Фокино, если данный МНПА относится к компетенции Думы городского округа ЗАТО Фокино в срок не позднее 5 рабочих дней после направления, согласно пункту 5.2 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения) (далее - Глава / Председатель).
5.5. В целях организации совещания разработчик уведомляет всех заинтересованных лиц, о необходимости разрешения указанных разногласий, с целью поиска оптимального регулирующего решения и прилагает к указанному уведомлению список заинтересованных в таком решении лиц.
5.6. Глава/Председатель определяет дату, время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы МНПА, ОФВ МНПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.7. Разработчик извещает уполномоченный орган и всех заинтересованных лиц, по списку, о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
5.8. В случае необходимости разработчик, привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, экспертизы МНПА, ОФВ МНПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.9. Председательствует на совещании Глава/Председатель либо лицо его замещающее.
5.10. Совещание является правомочным в случае присутствия на нем не менее двух третей от числа приглашенных заинтересованных лиц.
5.11. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на совещании заинтересованных лиц.
В случае равенства числа голосов решающим является голос Главы/Председателя.
5.12. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
5.13. Протокол разработчиком направляется уполномоченному органу и всем участникам совещания в срок не позднее 3 рабочих дней с момента подписания.
5.14. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
В случае утверждения решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий, выводов о наличии в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета городского округа ЗАТО Фокино, проект МНПА не рекомендуется к принятию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.