Постановление Правительства Пермского края от 14 октября 2021 г. N 782-п
"О региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
10 марта 2022 г.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
2. Установить, что полномочия, предусматриваемые настоящим постановлением, осуществляются Министерством социального развития Пермского края.
3. Признать утратившим силу пункт 1.1 постановления Правительства Пермского края от 30 апреля 2020 г. N 293-п "Об утверждении Порядка осуществления Министерством социального развития Пермского края регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, и внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Пермского края".
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам социальной защиты и здравоохранения).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 14 октября 2021 г. N 782-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Пермского края.
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - организации отдыха детей), является соблюдение такими организациями требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в указанный реестр (далее - обязательные требования), и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, осуществляется Министерством социального развития Пермского края (далее - Министерство).
1.4. Уполномоченными должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1.4.1. министр социального развития Пермского края (далее - Министр);
1.4.2. уполномоченные должностные лица Министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
Пункт 1.5 изменен с 22 марта 2022 г. - Постановление Правительства Пермского края от 10 марта 2022 г. N 176-П
1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Министр.
1.6. Уполномоченные должностные лица, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, в отношении организаций отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (независимо от их организационно-правовых форм), сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей (организаций отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детских лагерей труда и отдыха, детских лагерей палаточного типа, детских специализированных (профильных) лагерей, детских лагерей различной тематической направленности).
1.8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в сфере отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, являются:
1.8.1. деятельность, действия (бездействие) организаций, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения, в рамках которых обязаны соблюдаться обязательные требования;
1.8.2. утратил силу с 22 марта 2022 г. - Постановление Правительства Пермского края от 10 марта 2022 г. N 176-П
1.9. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления ведется учет объектов контроля и иных сведений.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
2.2.1. средний риск;
2.2.2. умеренный риск;
2.2.3. низкий риск.
2.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, разрабатываются индикаторы риска нарушения обязательных требований.
2.4. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об организациях отдыха детей в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Министерством без взаимодействия с организациями отдыха детей.
2.5. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений организаций отдыха детей, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.
2.6. Министерство осуществляет ведение перечня объектов контроля, деятельность которых отнесена к определенной категории риска (далее - Перечень).
2.7. Включение объекта контроля в Перечень осуществляется на основании приказа Министерства об отнесении деятельности объекта контроля к определенной категории риска.
2.8. Перечень содержит следующую информацию:
2.8.1. полное наименование организации отдыха детей - юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, которому присвоена категория риска;
2.8.2. основной государственный регистрационный номер;
2.8.3. индивидуальный номер налогоплательщика;
2.8.4. место нахождения и место осуществления деятельности объекта контроля.
2.9. При поступлении сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений вносит в Перечень соответствующие изменения.
2.10. Организация отдыха детей вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2.11. В целях отнесения объекта контроля к категориям риска, применения критериев риска Министерство осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об организациях отдыха детей.
2.12. Отнесение организаций отдыха детей к определенной категории риска на основании тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также добросовестности утверждается приказом Министерства.
2.13. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска являются:
2.13.1. наличие (отсутствие) выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
2.13.2. тип организаций отдыха детей;
2.13.3. выполнение предписания или предостережения Министерства организацией отдыха детей в установленный срок в полном объеме.
2.14. Объект контроля относится к категории среднего риска, если организация отдыха детей относится к детским лагерям палаточного типа.
Организация отдыха детей также относится к категории среднего риска, если в течение трех лет, предшествующих году проведения контрольных (надзорных) мероприятий, имеется одно из следующих условий:
постановление о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.65 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
постановление о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ;
постановление о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ;
постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 или пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ.
2.15. Объект контроля относится к категории умеренного риска, если организация отдыха детей относится к организациям отдыха детей сезонного действия или круглогодичного действия, детским лагерям труда и отдыха.
Организация отдыха детей также относится к категории умеренного риска, если у организации отдыха детей имелось предписание, выданное Министерством, за последние 3 года со дня окончания проведения последнего контрольного (надзорного) мероприятия.
2.16. Объект контроля относится к категории низкого риска, если организация отдыха детей относится к лагерям, организованным образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детским специализированным (профильным) лагерям, детским лагерям различной тематической направленности.
2.17. В отношении организаций отдыха детей, отнесенных к категориям:
2.17.1. среднего риска - устанавливается периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий один раз в четыре года;
2.17.2. умеренного риска - устанавливается периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий один раз в пять лет.
2.18. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
3.2. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
3.2.1. информирование;
3.2.2. обобщение правоприменительной практики;
3.2.3. объявление предостережения;
3.2.4. консультирование;
3.2.5. профилактический визит.
3.3. Министерством осуществляется информирование организаций отдыха детей по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.4. Информирование организаций отдыха детей по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 31 января года, следующего за отчетным.
3.6. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до десяти дней со дня утверждения доклада.
3.7. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет организации отдыха детей предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.8. Организация отдыха детей вправе в течение 10 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
3.9. В возражении указываются:
3.9.1. наименование организации отдыха детей;
3.9.2. идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3.9.3. дата и номер направленного предостережения;
3.9.4. обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) организации отдыха детей, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных правовыми актами.
3.10. Возражение направляется организацией отдыха детей или лицом, уполномоченным действовать от имени организации отдыха детей, в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением либо в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, подписанного:
простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в предостережении способами.
3.11. Должностным лицом, уполномоченным приказом Министерства, возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня получения.
3.11.1. В случае принятия решения о согласии с полученным возражением Министерство в течение 5 рабочих дней уведомляет организацию отдыха детей о принятом решении.
3.11.2. В случае принятия решения о несогласии с полученным возражением Министерство в течение 5 рабочих дней уведомляет организацию отдыха детей о возможности отнесения организации отдыха детей к иной категории риска.
3.12. Обжалование действий должностных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.13. Консультирование организаций отдыха детей осуществляется Министерством в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в устной форме в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия и профилактического мероприятия.
Время консультирования на личном приеме организации отдыха детей не может превышать 15 минут.
3.14. Уполномоченные должностные лица Министерства предоставляют консультирование по следующим вопросам:
3.14.1. профилактика рисков нарушения обязательных требований;
3.14.2. соблюдение обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления;
3.14.3. порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления;
3.14.4. порядок обжалования решений Министерства;
3.14.5. иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
3.15. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 3.14 настоящего Положения.
По итогам консультирования информация в письменной форме организациям отдыха детей и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений организаций отдыха детей и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
3.16. В случае поступления в Министерство двух и более однотипных обращений организаций отдыха детей и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Министерства.
3.17. Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в отношении организаций отдыха детей, отнесенных к категории среднего, умеренного и низкого риска, в случае их обращения в Министерство.
3.18. Программой профилактики рисков устанавливается график проведения профилактических визитов.
3.19. Профилактический визит проводится с предварительным информированием организации отдыха детей не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения, срок проведения не может превышать один рабочий день.
3.20. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита организации отдыха детей, приступающей к организации отдыха детей, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.21. Организация отдыха детей в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом она должна уведомить об отказе Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.2. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.3. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие, принимается решение Министерства, подписанное Министром.
4.4. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
4.5. Региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
4.5.1. инспекционный визит;
4.5.2. документарная проверка;
4.5.3. выездная проверка.
Раздел IV дополнен пунктом 4.5(1) с 22 марта 2022 г. - Постановление Правительства Пермского края от 10 марта 2022 г. N 176-П
4.5(1). При проведении контрольных (надзорных) мероприятий с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований уполномоченными должностными лицами Министерства могут использоваться любые имеющиеся в распоряжении средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств с обязательным уведомлением организации отдыха детей.
Аудио- и видеозапись могут осуществляться в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты фото-, аудио- и видеофиксации, полученные в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, указываются в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6. Для организации отдыха детей при отнесении ее к категории среднего риска проводится одно из следующих плановых контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка.
Для организации отдыха детей при отнесении ее к категории умеренного риска проводится следующее плановое контрольное (надзорное) мероприятие: документарная проверка.
4.7. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.8. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия является задание на проведение таких мероприятий согласно части 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, утверждаемое Министром либо уполномоченным должностным лицом Министерства.
4.9. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием организации отдыха детей, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организации отдыха детей, либо в связи с иными действиями (бездействием) организации отдыха детей, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, уполномоченное должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с организацией отдыха детей, с указанием причин и информирует организацию отдыха детей о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с организацией отдыха детей, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уполномоченное должностное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с организацией отдыха детей.
4.10. В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель в случае болезни, нахождения в служебной командировке, в случае смерти близких родственников вправе представить в Министерство информацию с подтверждающими документами о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Министерство.
4.11. В ходе инспекционного визита уполномоченными должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.11.1. осмотр;
4.11.2. опрос;
4.11.3. получение письменных объяснений;
4.11.4. истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) организации отдыха детей (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.12. Инспекционный визит проводится в одном месте осуществления деятельности организации отдыха детей без предварительного уведомления и не может превышать один рабочий день.
4.13. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. В ходе документарной проверки уполномоченными должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.15.1. получение письменных объяснений;
4.15.2. истребование документов.
4.16. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией отдыха детей обязательных требований, Министерство направляет в адрес организации отдыха детей требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
4.17. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования организация отдыха детей обязана направить в Министерство указанные в требовании документы.
4.18. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством организации отдыха детей требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления организации отдыха детей информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных организацией отдыха детей документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащимся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
4.19. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.20. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.21. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у организации отдыха детей сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
4.22. В ходе выездной проверки уполномоченными должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.22.1. осмотр;
4.22.2. опрос;
4.22.3. получение письменных объяснений;
4.22.4. истребование документов.
4.23. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
4.23.1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях организации отдыха детей;
4.23.2. оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) организации отдыха детей и (или) принадлежащих ей и (или) используемых ею объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное место и совершения необходимых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.24. О проведении выездной проверки организация отдыха детей уведомляется Министерством путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.25. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.26. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.27. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Уполномоченными должностными лицами Министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
5.2. Типовые формы документов, используемые Министерством, утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.4. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с организацией отдыха детей, в акте указывается факт его устранения.
5.5. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.6. Ознакомление организации отдыха детей с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.8. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений организацией отдыха детей уполномоченные должностные лица Министерства после оформления акта принимают меры, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
6.1. Организации отдыха детей, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, имеют право на досудебное обжалование:
6.1.1. решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
6.1.2. актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
6.1.3. действий (бездействия) Министра, уполномоченных должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба подается организацией отдыха детей или лицом, уполномоченным действовать от имени организации отдыха детей, в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг и должна быть подписана:
простой электронной подписью;
простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.3. При обжаловании решений Министерства (за исключением решений, подписанных Министром), действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц жалоба рассматривается Министром.
Жалоба на действие (бездействие) Министра рассматривается заместителем председателя Правительства Пермского края (по вопросам социальной защиты и здравоохранения).
6.4. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его уполномоченных должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда организация отдыха детей узнала или должна была узнать о нарушении своих прав.
6.5. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с даты получения организацией отдыха детей предписания.
6.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.7. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 14 октября 2021 г. N 782-п "О региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
Вступает в силу с 26 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 15 октября 2021 г. N 5900202110150013, на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 18 октября 2021 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 18 октября 2021 г. N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 27 апреля 2024 г. N 245-п
Изменения вступают в силу с 13 мая 2024 г.
Действие пунктов 2.1, 2.2.1, 2.2.2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 19 января 2023 г. N 23-п
Изменения вступают в силу с 30 января 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 10 марта 2022 г. N 176-п
Изменения вступают в силу с 22 марта 2022 г.