Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
36. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) инспекционный визит;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
37. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
38. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 36 Положения, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
39. Контрольная закупка проводится в порядке, предусмотренном статьей 67 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
40. В ходе проведения контрольной закупки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
41. Под экспериментом понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в создании тест-ситуаций осуществления розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
42. Эксперимент проводится должностным лицом Департамента по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
43. Эксперимент проводится способами, применяемыми потребителями при приобретении товаров (работ, услуг) и совершении соответствующих сделок с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими продажу товаров.
44. По результатам эксперимента должностным лицом Департамента составляется протокол эксперимента, в котором описывается использованная при его проведении тест-ситуация и результаты эксперимента.
45. К протоколу эксперимента прилагаются документы, подтверждающие факт приобретения товаров, включая кассовые чеки и приравненные к ним бланки строгой отчетности.
46. Инспекционный визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
47. В ходе инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
48. При проведении инструментального обследования должностное лицо Департамента может использовать оборудование, в том числе для определения подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
49. Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
50. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
51. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
52. Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
53. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
54. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
55. В ходе проведения выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) экспертиза.
56. Отбор проб (образцов) проводится должностным лицом Департамента в присутствии контролируемого лица или его представителя.
57. Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
1) определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
2) определение метода отбора пробы (образца), подготовку или обработку проб (образцов) вещества, материала или продукции в целях получения требуемой пробы (образца);
3) отбор пробы (образца) и ее упаковку.
58. Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее (его) сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
59. Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве и объеме, которые не превышают нормы, установленные документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений.
Предельный объем (вес) проб (образцов) составляет три литра (килограмма).
60. Отбор проб (образцов) оформляется протоколом отбора проб (образцов). Протокол отбора проб (образцов) является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Копия протокола отбора проб (образцов) вручается контролируемому лицу.
61. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
62. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
63. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах, предусмотренных подпунктом 3 пункта 7 Положения, могут осуществляться:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 3 пункта 7" имеется в виду "подпунктом 3 пункта 6"
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
64. При проведении контрольной закупки, инспекционного визита, выездной проверки, выездного обследования в мероприятии принимают участие не менее двух должностных лиц Департамента.
65. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаи его временной нетрудоспособности, а также в случаях катастрофы природного и техногенного характера, эпидемии или эпизоотии, введения чрезвычайного или военного положения, применения к такому контролируемому лицу административного ареста и избрания в отношении его меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя в Департамент, за исключением случаев, когда проведение контрольного (надзорного) мероприятия возможно без его участия.
66. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами Департамента для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.
67. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
68. В начале видеозаписи должностное лицо, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, озвучивает дату и время начала его проведения и адрес, по которому оно проводится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.