Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
30. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольные (надзорные) мероприятия проводятся:
1) посредством взаимодействия с контролируемым лицом;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом.
31. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
32. Документарные и выездные проверки проводятся на плановой и внеплановой основе.
33. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого Департаментом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
34. Основанием для проведения плановых проверок является наступление сроков проведения плановых проверок, включенных в ежегодный план контрольных (надзорных мероприятий).
35. Плановые проверки осуществляются по видам контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 31 Положения, с периодичностью, установленной пунктом 11 Положения.
36. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
1) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверки в отношении конкретного контролируемого лица;
2) требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечение срока исполнения предписания Департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
4) наличие у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, указанных в пункте 38 Положения, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров.
37. Получение сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и проведение оценки их достоверности осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 58 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
38. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании следующих индикаторов риска нарушения обязательных требований:
1) наличие у Департамента сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о нарушениях обязательных требований;
2) наличие объявленного предостережения в отношении контролируемого лица о недопустимости нарушения обязательных требований за последние три года.
39. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
40. Внеплановая выездная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения по основаниям, указанным в подпунктах 1-3 пункта 36 Положения.
41. Плановая и внеплановая проверки проводятся на основании решения Департамента, подписанного директором Департамента, а в случае его отсутствия заместителем директора Департамента (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия).
42. Документарные и выездные проверки проводятся должностными лицами Департамента, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
43. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
44. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Департамент направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Департамент указанные в требовании документы.
45. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
46. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период с даты направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период с даты направления контролируемому лицу информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в Департамент.
47. Выездная проверка и наблюдение за соблюдением обязательных требований с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами Департамента, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио-, видеозаписи, используемые для доказательств нарушения обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио-, видеозаписи и используемых для этих целей технических средствах отражаются в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
48. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
49. Выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
50. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
51. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае его временной нетрудоспособности, а также в случаях катастрофы природного и техногенного характера, эпидемии или эпизоотии, введения чрезвычайного или военного положения, применения к такому контролируемому лицу административного ареста и избрания в отношении него меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя в Департамент, за исключением случаев, когда проведение контрольного (надзорного) мероприятия возможно без его участия.
52. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия) проводятся посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется должностными лицами Департамента, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), на основании заданий директора Департамента (заместителя директора Департамента). Принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия не требуется.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) об объявлении предостережения;
3) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в случае если такое право установлено федеральным законодательством в области регулируемых государством цен (тарифов).
53. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий Департамент использует типовые формы документов, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.