Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 14 октября 2021 г. N 208-ПП
"Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", частью 2 статьи 34 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 г. N 13-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Реализация полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных Положением, указанным в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется в пределах установленной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики предельной численности работников Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2020 г. N 187-ПП "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера" (единый портал исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления (www.pravitelstvo.kbr.ru) 21 августа 2020 г.).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 14 октября 2021 г. N 208-ПП
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Кабардино-Балкарской Республики (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - контролируемые лица), обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
3. Передача в рамках осуществления регионального государственного надзора документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики к государственной и иной охраняемой законом тайне.
4. Исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
5. Региональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица Министерства:
а) министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики;
б) руководитель департамента по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Департамент);
в) заместитель руководителя Департамента;
г) начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Департамента;
д) заместитель начальника отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Департамента;
е) ведущий специалист отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Департамента;
ж) ведущий специалист-эксперт отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Департамента.
6. Должностные лица, указанные в подпунктах "б" - "ж" пункта 5 настоящего Положения, являются инспекторами (далее - инспекторы).
7. В настоящем Положении под объектом надзора понимается деятельность контролируемых лиц по исполнению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8. Учет объектов надзора может осуществляться путем ведения журнала учета объектов надзора, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством.
9. При ведении учета объектов надзора инспекторами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора.
10. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
11. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
12. Основанием для включения сведений об объектах надзора в автоматизированную систему и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах надзора.
13. В 10-дневный срок с момента поступления (установления) первичной информации об объекте надзора, не состоящем на учете, Министерство направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам Кабардино-Балкарской Республики или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, в целях включения сведений об объектах надзора в автоматизированную систему и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел.
14. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в журнал учета объектов надзора.
15. Министерство ежегодно к 15 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора и их закрепление для осуществления регионального государственного надзора за соответствующими инспекторами.
16. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
низкий риск.
17. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска - один раз в 2 года;
б) для категории значительного риска - один раз в 3 года;
в) для категории среднего риска - один раз в 5 лет.
18. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
19. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
а) категория высокого риска - деятельность контролируемых лиц, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 2 категории опасности;
б) категория значительного риска:
деятельность контролируемых лиц, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 3 категории опасности;
деятельность контролируемых лиц, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 4 категории опасности;
деятельность контролируемых лиц, если они (их структурные подразделения) или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики;
в) категория среднего риска:
деятельность контролируемых лиц, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 5 категории опасности;
деятельность контролируемых лиц, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 6 категории опасности;
г) категория низкого риска - деятельность контролируемых лиц, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае соблюдения условия, предусмотренного пунктом 21 настоящего Положения.
20. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
21. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям высокого, значительного и среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
22. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного, среднего и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного и среднего риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
23. В отношении объектов надзора, являющихся объектами осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, региональный государственный надзор не осуществляется.
В целях недопущения проведения в отношении одного объекта надзора органом федерального государственного надзора в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и Министерством проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, а также обеспечения соблюдения установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения плановых проверок ежегодные планы проведения плановых проверок в рамках регионального государственного надзора согласовываются с управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике), в пределах его компетенции на основании соглашения о взаимодействии.
24. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного надзора в случае необходимости могут привлекаться аттестованные эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с контролируемыми лицами.
25. Министерство взаимодействует с Главным управлением МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора), органами местного самоуправления.
26. Руководителю Департамента, иным должностным лицам Министерства, к полномочиям которых отнесено проведение регионального государственного надзора, выдаются служебные удостоверения и должностная печать. Все печати и служебные удостоверения в установленном порядке вносятся в соответствующую номенклатуру Министерства и подлежат строгому учету.
27. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую допускается не более чем на одну ступень.
28. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
29. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Министерство осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
30. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет)
31. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
32. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
33. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
34. Министерство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора. Доклад по итогам правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного надзора готовится один раз в год и утверждается приказом не позднее 15 марта текущего года, следующего за отчетным годом, после чего размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение 15 календарных дней со дня его подписания.
35. При наличии у Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения указанных требований.
36. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
37. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
38. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
39. Министерство рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения.
40. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения соответствующего журнала учета, типовая форма которого утверждается Министерством.
41. Инспекторы органа, осуществляющего региональный государственный надзор, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора. Консультирование осуществляется без взимания платы.
42. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
43. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
44. Время консультирования при личном обращении устанавливается министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования размещается на стенде Министерства в доступном для граждан месте, на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
45. Устное консультирование осуществляется инспектором по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
46. Письменное консультирование осуществляется инспектором в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов, осуществляющих региональный государственный надзор.
47. В случае поступления в Министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения письменных разъяснений на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
48. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации.
49. Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций.
50. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в Министерство, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
51. При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
52. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
53. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
54. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
55. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого или значительного риска.
56. Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого или значительного риска, осуществляется в году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.
57. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, являющихся объектами надзора, проводится Министерством в любой период в течение года с даты:
а) образования (реорганизации) исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики;
б) начала эксплуатации контролируемыми лицами потенциально опасных объектов;
в) вхождения в установленном порядке контролируемых лиц (их структурных подразделений) или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил и органов управления территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики.
58. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
59. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
60. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
61. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается Министерством.
62. Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.
63. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
документарная проверка;
выездная проверка.
64. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся наблюдение за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и выездное обследование.
65. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
66. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
67. Плановые документарные проверки не проводятся.
68. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного или среднего риска, в случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным при:
а) наличии у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо о выявлении соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или отклонения объекта надзора от таких параметров;
б) наступлении сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) требовании прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечении срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
69. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) инструментальное обследование;
ж) экспертиза.
70. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
71. Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного или среднего риска.
72. Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного или среднего риска.
73. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности, месту нахождения объекта надзора.
74. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
75. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
76. Внеплановое выездное обследование может проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного, среднего или низкого риска.
77. В ходе выездного обследования в общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, на территориях, используемых при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, могут осуществляться:
а) осмотр;
б) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
в) экспертиза.
78. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Министерство обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
79. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
80. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
а) министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики либо лицо, исполняющее его обязанности;
б) руководитель, заместитель руководителя Департамента либо лицо, исполняющее его обязанности
81. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
а) отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;
б) временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
82. В случаях, указанных в пункте 81 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
83. Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем в Министерство, вынесшее решение о проведении проверки, указанное в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
84. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается инспекторами.
85. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.
86. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
87. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
88. Фиксация нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
89. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
90. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
91. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом требований федерального законодательства о защите государственной тайны.
92. При поступлении в Министерство сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации инспектором органа, осуществляющего региональный государственный надзор, проводится оценка их достоверности.
93. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения охраняемым законом ценностям вреда (ущерба) инспектор при необходимости:
а) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
б) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений;
в) обеспечивает, в том числе по решению инспектора, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
94. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
95. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
96. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном данным положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
97. Рассмотрение жалобы на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики либо лицом, исполняющим его обязанности.
98. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
99. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
100. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
101. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
102. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
103. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департаментом;
б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Департаментом.
104. Информация о решении, указанном в пункте 103 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
о региональном государственном
надзоре в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. При осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемых в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и ними нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики (далее - обязательные требования):
отсутствие в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) информации о создании организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - контролируемые лица), постоянно действующего органа управления объектового уровня - структурного подразделения, специально уполномоченного на решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если такое подразделение должно быть создано;
отсутствие в Министерстве информации о создании контролируемым лицом органа повседневного управления - подразделения контролируемого лица, обеспечивающего его деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, если таковое структурное подразделение должно быть создано;
отсутствие в Министерстве информации о прохождении руководителем контролируемого лица подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если таковая подготовка должна быть пройдена;
отсутствие в Министерстве информации о прохождении председателем координационного органа - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности контролируемого лица подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если такая подготовка должна быть пройдена;
отсутствие в Министерстве информации о прохождении руководителем постоянно действующего органа управления - структурного подразделения контролируемого лица, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если такая подготовка должна быть пройдена.
2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством без взаимодействия с контролируемым лицом.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
о региональном государственном
надзоре в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
Ключевые показатели
регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
N |
Наименование ключевого показателя (единица измерения) |
Целевые (прогнозные) значения ключевых показателей по годам |
||
2020 (базовое значение) |
2021 |
2022 |
||
1 |
Количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях на объектах, подлежащих региональному государственному надзору (чел.) |
0 |
0 |
0 |
2 |
Количество людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях на субъектах, подлежащих региональному государственному надзору (чел.) |
0 |
0 |
0 |
3 |
Материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций на объектах, подлежащих региональному государственному надзору (млн рублей) |
0 |
0 |
0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
о региональном государственном
надзоре в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
Индикативные показатели
регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Количество составленных протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Количество осуществленных профилактических мероприятий в форме информирования, объявления предостережения, консультирования, профилактического визита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 октября 2021 г. N 208-ПП "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 октября 2021 г. N 0700202110160005
На официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvo.kbr.ru) 17 октября 2021 г.
В газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 23 октября 2021 г. N 42 (738)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 мая 2024 г. N 73-ПП
Изменения вступают в силу с 13 мая 2024 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 июля 2022 г. N 177-ПП
Изменения вступают в силу с 11 августа 2022 г.