Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 1 октября 2021 г. N 714
"О внесении изменений в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 643 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячного пособия на ребенка"
В целях совершенствования работы по предоставлению государственной услуги приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 643 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячного пособия на ребенка" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 31.07.2015 N 533, 06.06.2016 N 316, 28.11.2016 N 668, 29.03.2017 N 194, 08.06.2017 N 349, 22.12.2017 N 895, 07.05.2018 N 351, 18.09.2018 N 885, 02.04.2019 N 221, 03.09.2019 N 666, 14.11.2019 N 1012, 06.02.2020 N 71, 01.06.2020 N 380, 31.12.2020 N 1011, 04.05.2021 N 289, 31.08.2021 N 624).
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 15 октября 2021 г.
Регистрационный N 7990
Изменения, которые вносятся в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 643 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячного пособия на ребенка"
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 1 октября 2021 г. N 714)
Наименование приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению пособия на ребенка из малообеспеченной семьи";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению пособия на ребенка из малообеспеченной семьи";
в Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению ежемесячного пособия на ребенка, утвержденном указанным приказом (далее - Регламент):
наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению пособия на ребенка из малообеспеченной семьи";
в разделе 1:
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению пособия на ребенка из малообеспеченной семьи (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по назначению пособия на ребенка из малообеспеченной семьи (далее - государственная услуга).";
в абзаце первом пункта 1.4.1 слова "на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" заменить словами "в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан")";
дополнить пунктами 1.4.3-1.4.7 следующего содержания:
"1.4.3. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист отделения Центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист отделения Центра не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Специалист отделения Центра не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной (муниципальной) услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.4.4. По письменному обращению специалист отделения Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным пунктах (подпункте) 1.4.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.5. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
1.4.6. В залах ожидания отделения Центра размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.4.7. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, а также в отделении Центра при обращении заявителя лично, по телефону посредством электронной почты.";
в разделе 2:
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"Назначение пособия на ребенка из малообеспеченной семьи (далее - пособие на ребенка).";
пункт 2.3.1 изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка из малообеспеченной семьи по форме согласно Приложению 3 к настоящему Регламенту).";
абзац третий пункта 2.3.2 после слов "заявителя" дополнить словами "на Едином портале или";
пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в банке или иной кредитной организации в установленном законодательством порядке для зачисления социальных выплат (при получении пособия на ребенка через банк или иную кредитную организацию):
в форме документа на бумажном носителе согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
в электронной форме (посредством заполнения интерактивной формы на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме), подписанное в соответствии с требованиями настоящего пункта, при обращении посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала.
2) Копия свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и копия его нотариально удостоверенного перевода на русский язык.
3) Копия свидетельства о регистрации заключения брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык.
4) Копия свидетельства о расторжении брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык.
5) Копия свидетельства о смерти, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык.
6) Копия свидетельства об усыновлении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.
7) Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих шести календарным месяцам перед месяцем подачи заявления:
справка о стипендии и материальной помощи, выплачиваемых обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях;
справка об алиментах, получаемых членами семьи.
8) Копии документа о прохождении обучения для ребенка старше 16 лет, обучающегося в общеобразовательной организации.
9) Копия правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, находящиеся в собственности членов семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
10) Справку о наличии у члена семьи тяжелой формы хронического заболевания, указанной в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, - в случае если в состав семьи граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента, входят лица, страдающие тяжелой формой хронического заболевания, указанной в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при котором совместное проживание с ними в соответствии с законодательством невозможно.
11) Лицо, обратившееся за получением ежемесячного пособия на ребенка одинокой матери, дополнительно представляет справку из органов ЗАГС об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка.
12) Лицо, обратившееся за получением ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, дополнительно представляет справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу или справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об обучении отца ребенка.
13) Справка о выезде должника на постоянное место жительства за границу.
14) Документ о нахождении на полном государственном обеспечении.
15) Документ о нахождении супруга на принудительном лечении.
16) Документы, подтверждающие получение иных доходов.
2.5.2. Заявитель при обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность.
2.5.3. Законные представители (в случаях, предусмотренных законодательством) либо лица, уполномоченные заявителями, дополнительно представляют копии документов, подтверждающих их полномочия на представление интересов заявителя.
В случае направления заявления посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА.
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, выданный юридическим лицом должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса. В иных случаях - подписан простой электронной подписью.
2.5.4. Документы и справки получаются заявителем в соответствующих организациях непосредственно, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях лично либо почтовым отправлением.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, в случае если они не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и заверяются специалистом отделения Центра.
При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отделение Центра. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Министерства.
2.5.5. Заявление также может быть заполнено в отделении Центра при личном приеме у специалиста в электронной форме, которое подписывается заявителем с применением электронных считывателей подписи.
2.5.6. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем в отделение Центра одним из следующих способов:
1) лично либо почтовым отправлением на бумажных носителях;
2) через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единый портал в электронной форме посредством заполнения электронной формы запроса на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Едином портале;
3) через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет".
При направлении заявления почтовым отправлением прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При направлении заявления и необходимых документов через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет", заявление и копии документов в форме электронных документов, должны быть подписаны (заверены) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявитель при направлении заявления и необходимых документов посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан подписывает заявление простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в ЕСИА, а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
подпункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
2.6.1. Получаются по каналам межведомственного взаимодействия в уполномоченных органах сведения:
о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства;
об установлении опеки (попечительства) и получении опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка;
о доходах физических лиц, учитываемых при решении вопроса о назначении ежемесячного пособия на ребенка;
о государственной регистрации рождения ребенка;
о государственной регистрации заключения (расторжения) брака;
о государственной регистрации смерти;
о передаче ребенка в приемную семью и суммах вознаграждения, причитающегося приемным родителям;
о лишении родительских прав или об ограничении в родительских правах;
о наличии недвижимого имущества;
о наличии транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники;
о признании в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания;
о наличии (отсутствии) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
о страховом номере индивидуального лицевого счета;
об отсутствии у должника заработка, с которого могут быть взысканы алименты, в связи с отбыванием наказания в учреждении, исполняющем наказание в виде лишения свободы, нахождением под арестом, на принудительном лечении;
о розыске родителей в связи с уклонением от уплаты алиментов;
о привлечении родителей к уголовной ответственности за совершение преступления;
о документе, подтверждающим полномочия представителя;
о проверке действительности паспорта;
о соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
о лицах, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы или нетрудоспособными лицам;
об освобождении из мест лишения свободы заявителя или членов его семьи;
об ИНН заявителя и членов семьи;
о размере доходов, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
о ранее полученной выплате за период, установленный субъектом Российской Федерации;
о неполучении выплаты вторым родителем;
о перемене фамилии, имени, отчества.
При обращении заявителя через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан дополнительно получаются по каналам межведомственного взаимодействия сведения о подтверждении действительности паспорта заявителя.
Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.";
подпункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) Несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
3) Непредъявление оригиналов документов, в случае если их копии не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае личного обращения.
4) Направление заявителем по почте копий документов, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) Обращение заявителя или лица, уполномоченного заявителем действовать на основании доверенности, в отделение Центра не по месту жительства заявителя.
6) Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.
7) Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги.
8) Подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.";
пункт 2.8.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Представление сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия.";
пункты 2.16.1-2.16.6 изложить в следующей редакции:
"2.16.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенную на Едином портале и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
б) подать заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, с использованием Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
д) получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Центра, а также его должностных лиц, государственных служащих посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
2.16.3. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В этом случае заявитель или его законный представитель авторизуется на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги в отделение Центра. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результат предоставления государственной услуги, указанный в пункте 2.3 Регламента, направляются заявителю, представителю заявителя в личный кабинет на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя отделения Центра в случае направления заявления посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.16.4. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.16.5. Запись заявителей на прием в отделение Центра (далее - запись) осуществляется посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, телефона отделения Центра.
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Центре графика приема.
Для осуществления предварительной записи посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
фамилию, имя, отчество (при наличии);
номер телефона;
адрес электронной почты (по желанию);
желаемую дату и время приема.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам, представленным заявителем при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
При осуществлении предварительной записи заявителю обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение. В случае если заявитель сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи. Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.16.6. Заявление может быть направлено через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
При подаче заявления через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан результат государственной услуги предоставляется в электронной форме.";
в разделе 3:
подпункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме, включает в себя следующие процедуры:
консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части составления заявления;
принятие и регистрация заявления и документов;
получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка решения о назначении (об отказе в назначении) пособия на ребенка, приостановлении (возобновлении) предоставления государственной услуги;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Отделения центра либо действия (бездействие) должностных лиц отделения Центра, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.";
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Принятие и регистрация заявления и документов.
3.3.1. Заявитель подает заявление о назначении пособия на ребенка в отделение Центра с приложением документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.
Заявление и копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке, могут быть направлены почтовым отправлением.
Заявитель для подачи заявления в электронной форме через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан выполняет следующие действия:
выполняет авторизацию на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
открывает форму электронного заявления на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
электронное заявление подписывается в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Регламента;
получает уведомление об отправке электронного заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в отделение Центра посредством Единого портала, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
3.3.2. Специалист отделения Центра осуществляет проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
Электронное заявление становится доступным для специалиста отделения Центра в государственной информационной системе "Социальный регистр населения Республики Татарстан".
Специалист отделения Центра:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист отделения Центра осуществляет:
прием и регистрацию заявления в журнале регистрации обращений граждан (приложение 2);
вручение заявителю расписки с отметкой о дате приема заявления и документов, присвоенном входящем номере (при личном обращении заявителя), при направлении заявления по почте и (или) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", направление уведомления о дате регистрации заявления и присвоенном входящем номере либо направление уведомления в личный кабинет заявителя на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан о регистрации заявления (при направлении заявления через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (при личном обращении) специалист отделения Центра устно уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов. При получении заявления и документов по почте и (или) через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть "Интернет", специалист отделения Центра возвращает заявление и документы с письменным объяснением причины отказа в приеме документов и регистрации заявления.
При подаче заявления через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, решение об отказе в приеме документов направляется в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
при личном приеме либо поступлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и документов;
при поступлении заявления через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, либо поступления заявления и документов через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть "Интернет", - в день поступления заявления и документов в отделение Центра либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления и документов по окончании рабочего времени отделения Центра. В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в выходные или нерабочие праздничные дни - в первый рабочий день отделения Центра, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Результат процедур: принятые документы, регистрационная запись в журнале регистрации обращений граждан, расписка о приеме документов или возвращенные заявителю документы, устное (письменное) уведомление заявителя об отказе в приеме документов.";
пункты 3.4.1 и 3.4.2 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Специалист отделения Центра получает в электронной форме из уполномоченных органов сведения:
о реквизитах блокированного целевого лицевого счета из банка или иной кредитной организации, заключившей соглашение о взаимодействии с Центром (в случае если заявителем является родитель (законный представитель) ребенка в возрасте до трех лет);
о государственной регистрации рождения ребенка;
о государственной регистрации заключения (расторжения) брака;
о государственной регистрации смерти;
о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплатах, в том числе по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3.4.2. При отсутствии в отделении Центра сведений, необходимых для принятия решения о назначении пособия на ребенка, специалист отделения Центра направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении сведений:
о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства;
об установлении опеки (попечительства) и получении опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка;
о доходах физических лиц, учитываемых при решении вопроса о назначении ежемесячного пособия на ребенка;
о государственной регистрации рождения ребенка;
о государственной регистрации заключения (расторжения) брака;
о государственной регистрации смерти;
о передаче ребенка в приемную семью и суммах вознаграждения, причитающегося приемным родителям;
о лишении родительских прав или об ограничении в родительских правах;
о наличии недвижимого имущества;
о наличии транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники;
о признании в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания;
о наличии (отсутствии) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
о страховом номере индивидуального лицевого счета;
об отсутствии у должника заработка, с которого могут быть взысканы алименты, в связи с отбыванием наказания в учреждении, исполняющем наказание в виде лишения свободы, нахождением под арестом, на принудительном лечении;
о розыске родителей в связи с уклонением от уплаты алиментов;
о привлечении родителей к уголовной ответственности за совершение преступления;
о документе, подтверждающим полномочия представителя;
о проверке действительности паспорта;
о соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
о лицах, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы или нетрудоспособными лицам;
об освобождении из мест лишения свободы заявителя или членов его семьи;
об ИНН заявителя и членов семьи;
о размере доходов, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
о ранее полученной выплате за период, установленный субъектом Российской Федерации;
о неполучении выплаты вторым родителем;
о перемене фамилии, имени, отчества.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день приема и регистрации заявления и документов.
Результат процедуры: направленный запрос о предоставлении сведений.";
пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Выдача заявителю результата государственной услуги
Специалист отделения Центра осуществляет выдачу (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги способом, указанным заявителем в заявлении (в письменной форме лично или по почтовому адресу, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты или в личный кабинет на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, путем уведомления смс-сообщением на телефон). При этом, в случае если в отделении Центра отсутствуют сведения о реквизитах блокированного целевого лицевого счета заявителя, являющегося родителем (законным представителем) ребенка в возрасте до трех лет, специалистом отделения Центра направляется уведомление о необходимости открытия заявителем блокированного целевого лицевого счета (в письменной форме лично или по почтовому адресу, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты или в личный кабинет на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, путем уведомления смс-сообщением на телефон).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) пособия на ребенка.
Результат процедуры: уведомление заявителя о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) пособия на ребенка, направление решения о назначении (об отказе в назначении) пособия на ребенка в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.";
в пункте 3.8.3:
абзац первый после слов "в личный кабинет заявителя на" дополнить словами "Едином портале или";
абзац третий после слов "в личный кабинет заявителя на" дополнить словами "Едином портале или";
в абзаце втором пункта 5.3 слова "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "Единого портала";
нумерационный заголовок приложения 1 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению пособия на ребенка
из малообеспеченной семьи";
нумерационный заголовок приложения 2 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению пособия на ребенка
из малообеспеченной семьи";
приложение 3 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению пособия на ребенка
из малообеспеченной семьи
Форма
(наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации или органа местного самоуправления)
Кому
Решение
о предоставлении услуги "Назначение ежемесячного пособия на ребенка из
малообеспеченной семьи"
от N
По результатам рассмотрения заявления от __________ N ___ и
приложенных к нему документов, на основании, принято решение
предоставить государственную услугу по назначению ежемесячного пособия
на ребенка из малообеспеченной семьи:
________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
в размере __________ рублей с _______ по _______
/-------------------------\
| Сведения об электронной |
| подписи"; |
\-------------------------/
Форма
(наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации или органа местного самоуправления)
Кому
Решение
об отказе в предоставлении услуги "Назначение ежемесячного пособия на
ребенка из малообеспеченной семьи"
от N
По результатам рассмотрения заявления от ________ N ___ и
приложенных к нему документов, на основании, принято решение об отказе в
предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячного пособия
на ребенка из малообеспеченной семьи, по следующим основаниям:
Разъяснения причин отказа в предоставлении услуги:
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о
предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке
/-------------------------\
| Сведения об электронной |
| подписи"; |
\-------------------------/
Форма
(наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации или органа местного самоуправления)
Кому
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
"Назначение ежемесячного пособия на ребенка из малообеспеченной семьи"
от N
По результатам рассмотрения заявления от _______ N ___ и
приложенных к нему документов, на основании, принято решение об отказе в
приеме документов, необходимых для предоставления услуги, по следующим
основаниям:
Разъяснения причин отказа в предоставлении услуги:
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о
предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
/-------------------------\
| Сведения об электронной |
| подписи"; |
\-------------------------/
нумерационный заголовок приложения 4 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению пособия на ребенка
из малообеспеченной семьи";
нумерационный заголовок приложения 5 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению пособия на ребенка
из малообеспеченной семьи";
нумерационный заголовок приложения 6 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению пособия на ребенка
из малообеспеченной семьи";
нумерационный заголовок приложения (справочное) к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение (справочное)
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению пособия на ребенка
из малообеспеченной семьи".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 1 октября 2021 г. N 714 "О внесении изменений в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 643 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячного пособия на ребенка"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 15 октября 2021 г.
Регистрационный N 7990
Вступает в силу с 15 октября 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 15 октября 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 октября 2021 г. N 1601202110180001
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 26 декабря 2022 г. N 1133 настоящий документ признан утратившим силу с 23 января 2023 г.