Постановление Администрации города Перми от 16 октября 2020 г. N 1000
"Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2021 год и период до 2023 года"
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация города Перми постановляет:
1. Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2021 год и период до 2023 года.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Перми от 17 октября 2019 г. N 704 "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2020 год и период до 2022 года".
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации города Перми Агеева В.Г.
Глава города Перми |
Д.И. Самойлов |
Прогноз
социально-экономического развития города Перми на 2021 год и период до 2023 года
(одобрен постановлением администрации города Перми от 16 октября 2020 г. N 1000)
I. Основные положения
Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2021 год и период до 2023 года (далее - Прогноз) основан на итогах социально-экономического развития города Перми за 2019 год и 8 месяцев 2020 года.
Прогноз разработан по двум основным вариантам сценариев согласно постановлению администрации города Перми от 23 апреля 2010 г. N 207 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Перми на очередной финансовый год и плановый период".
Прогноз разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также учитывает динамику изменения показателей, аналогичную динамике изменения показателей, отраженных в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также в проекте Сценарных условий для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2023 года.
При разработке Прогноза учитывались планы-прогнозы крупных и средних предприятий и организаций города Перми до 2023 года.
Сценарии для развития экономики города Перми разработаны исходя из анализа внешнеполитических рисков, проводимой внутренней финансово-кредитной политики Российской Федерации, динамики развития предприятий города, а также с учетом тенденций, сложившихся в развитии экономики в январе - августе 2020 года, и возможного влияния через основные внешние и внутренние факторы на социально-экономическое развитие российской и региональной экономик в 2020 году и среднесрочной перспективе.
Базовый сценарий предполагает наиболее вероятный сценарий развития российской экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики, включая реализацию мер по восстановлению занятости и доходов населения.
Консервативный сценарий основан на предпосылке о менее благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, затяжном восстановлении экономики.
Все сценарии предполагают в ближайшей перспективе активную государственную поддержку населения, как работающего, так и временно оставшегося без работы, бизнеса, в том числе малого и среднего предпринимательства, рост самозанятости населения.
Корректировка прогноза социально-экономического развития города Перми по сравнению с прогнозом социально-экономического развития на 2020 - 2022 гг. основана на динамике показателей социально-экономического развития за январь-август 2020 г., прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, проекте Сценарных условий для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2023 года, проводимых мерах социально-экономической политики Российской Федерации и Пермского края, направленных на преодоление последствий распространения новой коронавирусной инфекции.
Сценарные условия и параметры прогноза социально-экономического развития города Перми на период до 2023 года приведены в Приложении к настоящему Прогнозу.
II. Уровень жизни населения
По итогам 2019 года фонд заработной платы по крупным и средним предприятиям города составил 156,7 млрд. руб., увеличившись на 7,7% (на 11,3 млрд. руб.) по сравнению с 2018 годом. Наибольший вклад в рост фонда заработной платы и, соответственно, налога на доходы физических лиц внесли обрабатывающие производства (107,3% к уровню 2018 года), а также деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (114,0%). На сдерживание роста фонда заработной платы в большей степени повлияли административная деятельность (88,1% к уровню 2018 года) и деятельность по операциям с недвижимым имуществом (87,3%).
За январь - июль 2020 года фонд заработной платы по крупным и средним предприятиям города составил 93,5 млрд. руб., увеличившись на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. По итогам семи месяцев текущего года наибольший рост фонда заработной платы зафиксирован в области здравоохранения и социальных услуг (118,4% к январю - июлю 2019 года), информации и связи (114,7%), образовании (114,0%). Снижение фонда заработной платы наблюдалось в гостиничном бизнесе и на предприятиях общественного питания (на 7,5%), строительстве (на 3,6%), водоснабжении, водоотведении, организации сбора и утилизации отходов (на 2,8%), в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений (на 2,5%), в добыче полезных ископаемых (на 0,6%).
В условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки в 2020 году некоторые предприятия переводили своих работников на неполную рабочую неделю, сокращая выплаты работникам ввиду отсутствия прибыли и т.д. Таким образом, по оценке в 2020 году темпы роста фонда заработной платы замедлятся. Так, фонд заработной платы составит 159,0 млрд. руб., или 101,5% к уровню 2019 года.
В период 2021 - 2023 гг. в условиях постепенного восстановления экономики ожидается умеренный рост заработной платы работников крупных и средних предприятий города Перми. Положительной динамике заработной платы в перспективе будут способствовать проведение ежегодной индексации размера заработной платы, повышение минимального размера оплаты труда.
Увеличение фонда заработной платы в 2023 году к уровню 2020 года по базовому сценарию составит 116,8%, по консервативному сценарию - 106,5%.
III. Труд и занятость
По итогам 2019 года среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях города Перми (без внешних совместителей) составила 270,8 тыс. чел., или 100,2% к уровню 2018 года.
В 2020 году ситуация на рынке труда характеризовалась ростом численности работающих на крупных и средних предприятиях города Перми и увеличением числа безработных.
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях города Перми (без внешних совместителей) по итогам января-июля 2020 года составила 271,2 тыс. чел., что выше уровня января-июля 2019 года на 1,0%. Наибольшее увеличение числа работающих наблюдалось в образовании (105,9% к уровню предыдущего года), в профессиональной, научной и технической деятельности (105,1%), а также в области информации и связи (103,3%).
Наибольшее высвобождение числа занятых зафиксировано в деятельности по операциям с недвижимым имуществом (92,8%, водоснабжении, водоотведении, организации сбора и утилизации отходов (94,1%), строительстве (94,4%).
Меры экономической политики, направленные на сохранение занятости (прямые безвозмездные субсидии на выплату заработных плат, снижение размера страховых взносов в отношении выплат работникам, поддержка арендаторов имущества, льготное кредитование для субъектов среднего и малого предпринимательства) позволили исключить массовое высвобождение рабочей силы на крупных и средних предприятиях города Перми.
Среднесписочная численность работающих в 2020 году оценивается на уровне 270,8 тыс. чел. (100,0% к уровню 2019 года).
В прогнозном периоде ситуация на рынке труда города Перми будет развиваться в соответствии с макроэкономическими и демографическими тенденциями. Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях (без внешних совместителей) в 2023 году составит к уровню 2020 года по базовому сценарию - 100,0%, по консервативному сценарию - 99,5%.
К концу декабря 2019 года в качестве безработных было зарегистрировано 4,0 тыс. чел. Уровень зарегистрированной безработицы по городу Перми за 2019 год составил 0,74%, это ниже, чем в целом по Пермскому краю (1,35%).
Сложная эпидемиологическая обстановка оказала значительное влияние на рынок труда в 2020 году. По состоянию на 01.09.2020 численность безработных достигла 26,6 тыс. чел. Уровень зарегистрированной безработицы по городу Перми на конец августа 2020 года составил 4,93%, это ниже, чем в целом по Пермскому краю (5,55%). Росту безработицы способствовали ограничительные меры на период самоизоляции: приостановление или полное прекращение деятельности большого числа организаций, в особенности занятых в таких сферах как туризм, гостиницы, транспортные перевозки, общественное питание, торговля непродовольственными товарами, спорт и досуг. Кроме того, на рост безработицы повлияло повышение размера пособия по безработице, которое стало более привлекательно для граждан, временно оставшихся без работы.
На конец 2020 года численность официально зарегистрированных безработных ожидается на уровне 20,0 тыс. чел.
Главными направлениями федеральной и региональной политики в социально-трудовой сфере на протяжении прогнозного периода будут сдерживание роста безработицы, создание и сохранения рабочих мест. В течение 2021 - 2023 гг. прогнозируется постепенное снижение численности безработных до 5,0 тыс. чел. в базовом сценарии, 8,0 тыс. чел. - в консервативном сценарии.
IV. Промышленность
Оборот организаций города Перми по итогам 2019 года составил 1226,6 млрд. руб., что на 0,2% ниже уровня 2018 года, объем отгруженной продукции собственного производства составил 886,1 млрд. руб., что на 0,7% ниже уровня 2018 года.
Снижение оборота крупных и средних предприятий по итогам 8 месяцев 2020 года составило 97,2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Оборот крупных и средних предприятий города Перми сложился в размере 753,4 млрд. руб. Наибольшее снижение наблюдалось в сфере водоснабжения, водоотведения, сбора и утилизации отходов (72,1% к аналогичному периоду прошлого года). Среди отраслей промышленности рост оборота зафиксирован в добыче полезных ископаемых - 101,6%.
В январе - августе 2020 года объем отгруженной продукции собственного производства сократился на 12,6 п.п. и составил 488,7 млрд. руб. Сокращение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг наблюдалось в добывающих организациях (94,8% к аналогичному периоду прошлого года) и обрабатывающих производствах (82,6%), оказывающих значительное влияние на развитие экономики города Перми.
За исключением отраслей промышленности наибольший спад в течение 2020 года наблюдался в отраслях экономики, ориентированных на потребительский спрос - деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений; деятельность гостиниц и предприятий общественного питания; образование.
По оценке оборот крупных и средних предприятий в 2020 году составит 1183,7 млрд. руб., или 96,5% к уровню 2019 года. Объем отгруженной продукции собственного производства в 2020 году составит 780,5 млрд. руб., или 88,1% к уровню 2019 года.
В 2021 - 2023 гг. ожидается постепенное восстановление экономики. Вместе с тем скорость и сроки восстановления экономики характеризуются высокой степенью неопределенности, связанной с эпидемиологическими факторами.
Развитие региональной промышленности в среднесрочной перспективе будет направлено на цифровизацию и технологическое развитие в соответствии с общероссийскими тенденциями.
Рост оборота крупных и средних предприятий в 2023 году по отношению к 2020 году по базовому сценарию составит 107,2%, по консервативному сценарию - 102,4%.
Рост объема отгруженной продукции собственного производства в 2023 году по отношению к 2020 году по базовому сценарию составит 110,5%, по консервативному сценарию - 105,3%.
V. Потребительский рынок
Динамика развития потребительского рынка в 2019 году характеризовалась снижением потребительского спроса. В 2019 году розничный товарооборот по крупным и средним предприятиям и организациям составил 128,2 млрд. руб., что на 4,4% ниже уровня предыдущего года (в фактических ценах).
Несмотря на введение карантинных мер во II квартале текущего года, закрытие торговых центров, розничный товарооборот по крупным и средним предприятиям и организациям по итогам I полугодия 2020 года увеличился на 6,5% к аналогичному периоду 2019 года в сопоставимых ценах и на 9,8% в фактических ценах, составив 66,1 млрд. руб., большей частью за счет продаж продовольственных товаров и интернет-продаж. Увеличение оборота розницы также обеспечено ростом реальной заработной платы (102,4% к январю - июлю 2019 года), а также мерами государственной поддержки населения, направленными на поддержание доходов семей с детьми и граждан, временно оставшихся без работы.
На фоне общероссийской тенденции к снижению потребительского спроса, по итогам 2020 года ожидается замедление темпов роста розничного товарооборота (к уровню 2019 года - 102,0% в фактических ценах).
В 2021 - 2023 гг. ожидается восстановительный рост потребительского спроса, поддерживаемый ростом реальной заработной платы, ежегодной индексацией социальных выплат, реализацией федеральных и краевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе и в сфере торговли.
Увеличение темпов роста оборота розничной торговли в фактических ценах ожидается к 2023 году: по базовому сценарию - 115,8% к уровню 2020 года, по консервативному сценарию - 105,2%.
Оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям и организациям в 2019 году сократился по сравнению с 2018 годом на 1,4% (в фактических ценах) и составил по итогам 2019 года 2,1 млрд. руб.
Объем оборота общественного питания по крупным и средним предприятиям и организациям за 1 полугодие 2020 года составил 0,9 млрд. руб., или 83,4% к аналогичному периоду прошлого года в сопоставимых ценах и 86,5% в фактических ценах. На снижение повлияло введение карантинных мер, закрытие предприятий общественного питания. По итогам 2020 года ожидается снижение оборота общественного питания на 9,5% в фактических ценах по сравнению с 2019 годом до уровня 1,9 млрд. руб.
Развитие сферы общественного питания в прогнозном периоде будет восстанавливаться сдержанными темпами и в значительной степени зависеть от уровня инфляции, реальных доходов и потребительского поведения населения.
Рост оборота общественного питания прогнозируется в 2023 году по отношению к 2020 году в фактических ценах на уровне 115,8% - по базовому сценарию, 110,5% - по консервативному сценарию.
VI. Финансы
По итогам 2019 года прибыль предприятий и организаций города Перми составила 174,6 млрд. руб. и увеличилась по сравнению с 2018 годом на 4,6%. При этом в некоторых видах деятельности наблюдалось снижение прибыли:
добыча полезных ископаемых - 92,8% к уровню 2018 года;
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений - 87,1%;
водоснабжение; водоотведение, организаций сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - 69,0%;
деятельность по операциям с недвижимым имуществом - 47,5%.
Введение карантинных мер на территории Российской Федерации и, как следствие, сокращение промышленного производства, снижение объемов отгруженной продукции в 2020 году способствовали сокращению прибыли прибыльных предприятий, сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток), увеличению числа убыточных предприятий.
Прибыль предприятий города Перми в I полугодии составила 43,8 млрд. руб., снизившись на 48,1% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Сальдированный финансовый результат составил 35,9 млрд. руб. (72,4% сальдированного финансового результата, полученного в целом по Пермскому краю), или 42,4% к уровню января-июня 2019 года. Значительное снижение финансового результата зафиксировано в электроэнергетике (21,0% к январю-июню 2019 года), в здравоохранении (25,6%), в области информации и связи (45,2%). Сальдированный финансовый результат обрабатывающих и добывающих производств, занимающих наибольший удельный вес в структуре прибыли, сократился соответственно на 29,5% и 74,2%. Отрицательный финансовый результат сложился в деятельности гостиниц и предприятий общественного питания, транспортировке и хранении, деятельности по операциям с недвижимым имуществом, в культуре, спорте и организации досуга и развлечений.
По оценке 2020 года совокупная прибыль крупных и средних предприятий и организаций города Перми прогнозируется в размере 75,5 млрд. руб., или 43,2% к уровню 2019 года.
В плановом периоде предприятия будут стремиться нарастить объем прибыли. Кроме того, на темпы роста прибыли предприятий и организаций окажет влияние низкая база текущего года.
В 2023 году рост прибыли крупных и средних предприятий и организаций по базовому сценарию составит 232,5% к уровню 2020 года, по консервативному сценарию - 166,0%.
VII. Инвестиции
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по городу Перми в 2019 году достиг уровня 113,9 млрд. руб. (39,1% от инвестиций в Пермский край), увеличившись на 17,9% по отношению к предыдущему году.
Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал являются собственные средства предприятий - 76,1%, привлеченные средства составили 23,9%, из них большая часть (43,2%) приходится на бюджетные средства.
Несмотря на снижение промышленного производства, в течение 2020 года наблюдался рост инвестиционных вложений. Так, за январь-июнь 2020 года объем инвестиций в основной капитал составил 45,9 млрд. руб., это на 16,8% больше уровня января-июня 2019 года. По видовой структуре инвестиций наибольший удельный вес приходится на машины и оборудование (31,4%), а также сооружения (24,8%).
Подготовка текущих инвестиционных вложений началась ранее, а изменившиеся интересы инвесторов станут заметны в конце 2020 года - начале 2021 года. Во второй половине текущего года ожидается снижение темпов роста инвестиционной активности, что обусловлено инерционным характером процессов планирования капитальных вложений на предприятиях и организациях, которые пересматривают свои инвестиционные программы. По оценке 2020 года объем инвестиций в основной капитал составит 117,3 млрд. руб., или 103,0% (в фактических ценах) к уровню 2019 года.
Отложенный негативный эффект от пандемии коронавируса на инвестировании будет наблюдаться в 2021 году. Таким образом, инвестиции в основной капитал сократятся на 2,6% к уровню 2020 года по базовому сценарию и на 4,8% - по консервативному.
В 2022 - 2023 гг. прогнозируется умеренное восстановление инвестиционной активности по базовому сценарию. Рост объема инвестиций в основной капитал в фактических ценах в 2023 году к уровню 2020 года составит 107,7%. По консервативному сценарию в 2023 году объем инвестиций в основной капитал не достигнет уровня 2020 года (98,8%).
VIII. Цены и тарифы
По итогам 2019 года индекс потребительских цен составил 104,09% к уровню 2018 года. Индекс потребительских цен в августе 2020 года составил 102,88% по отношению к январю - августу 2019 года, 102,64% - к декабрю 2019 года. Инфляция на конец 2020 года прогнозируется на уровне 103,8% в среднегодовом выражении. Рост обусловлен плановым повышением регулируемых цен и тарифов, компенсационным ростом цен на непродовольственные товары, санаторно-курортные и гостиничные услуги, услуги образования.
На фоне восстановления потребительского спроса на конец 2021 года ожидается инфляция на уровне 4,0%. В 2022 году индекс потребительских цен составит 4,0% к уровню 2021 года, в 2023 году - 104,1% к уровню 2022 года.
Рост тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, как и предельные индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги в 2021 - 2023 гг. сохранятся на уровне 105,0%.
Изменения цены на нефть и курса доллара США в 2021 - 2023 гг. соответствуют значениям Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Прогнозируется достаточно консервативная динамика цен на нефть на фоне неопределенности развития эпидемиологической ситуации и ожидаемого слабого восстановления спроса.
IX. Демография
По состоянию на 1 января 2020 г. численность постоянного населения города Перми составила 1055,4 тыс. чел. или 100,1% к уровню предыдущего года.
Основным фактором, способствующим росту численности населения, остается миграционный прирост населения (2808 чел.). Демографическая ситуация в 2019 году характеризовалась естественной убылью населения: снижением числа родившихся на 10,7% (число родившихся составило 10782 чел.) при незначительном снижении числа умерших на 2,3% (число умерших составило 12125 чел.).
В 2020 году отрицательные демографические тенденции имели нарастающий характер, что обусловлено продолжительным периодом депопуляции (с начала 1990-х годов по 2008 - 2009 годы), которая отразилась не только на численности населения города, но и на его возрастном составе.
В январе - июле 2020 года рождаемость по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 7,2%, число родившихся составило 5945 чел. против 6403 чел. в январе - июле 2019 года. Число умерших за январь - июль 2020 года выросло на 9,1%, и составило 7692 чел. Естественная убыль населения за 7 месяцев 2020 года составила 1747 чел. (в январе - июле 2019 года - 647 чел.).
В ближайшей перспективе положительное влияние на демографическую ситуацию в городе могут оказать меры поддержки населения, отраженные в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 В Послании были обозначены основные меры финансовой поддержки семей с детьми, направленные на стимулирование рождаемости, среди которых:
материнский капитал на первого ребенка;
увеличение суммы материнского капитала на второго ребенка
льготная ипотека;
выплата пособия на детей от 3 до 7 лет;
бесплатное питание всем ученикам младшей школы;
больше бюджетных мест в вузах и др.
С 2018 года отмечена естественная убыль населения, единственным источником восполнения стал прирост численности за счет миграции.
По итогам 2019 года миграционный прирост населения составил 2808 чел. В январе - июне 2020 года в городе Перми зафиксирован миграционный отток в размере 2082 чел., что характерно для летнего периода времени (в январе - июне 2019 года - (-236 чел.)).
С учетом сложившейся динамики числа родившихся и умерших, а также с учетом миграционного прироста на 1 января 2021 г. численность населения города Перми составит 1055,8 тыс. чел. Численность населения будет расти небольшими темпами и по состоянию на 1 января 2023 г. составит около 1056,3 тыс. чел.
Приложение
к Прогнозу
социально-экономического
развития города Перми
на 2021 год и период
до 2023 года
Сценарные условия и параметры
Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2021 год и период до 2023 года
N |
Показатели |
Ед. изм. |
Варианты сценариев |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
факт |
оценка |
прогноз |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Уровень жизни населения |
||||||||
1.1 |
Фонд заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций города (без внешних совместителей) |
млн. руб. |
баз. |
145419,5 |
156677,6 |
159000,0 |
166800,0 |
176300,0 |
185700,0 |
конс. |
160500,0 |
165350,0 |
169400,0 |
||||||
1.2 |
Темп роста (снижения) фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций города (без внешних совместителей) |
% |
баз. |
109,6 |
107,7 |
101,5 |
104,9 |
105,7 |
105,3 |
конс. |
100,9 |
103,0 |
102,4 |
||||||
1.3 |
Фонд заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Справочно: Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций (без внешних совместителей) |
руб. |
баз. |
44863,7 |
48214,0 |
48900,0 |
51300,0 |
54250,0 |
57150,0 |
конс. |
49650,0 |
51150,0 |
52400,0 |
||||||
2 |
Труд и занятость |
||||||||
2.1 |
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях города (без внешних совместителей) |
тыс. чел. |
баз. |
270,2 |
270,8 |
270,8 |
270,8 |
270,8 |
270,8 |
конс. |
269,5 |
269,5 |
269,5 |
||||||
2.2 |
Численность официально зарегистрированных безработных |
тыс. чел. |
баз. |
3,5 |
4,0 |
20,0 |
10,0 |
6,0 |
5,0 |
конс. |
15,0 |
8,5 |
8,0 |
||||||
3 |
Промышленность |
||||||||
3.1 |
Оборот крупных и средних предприятий и организаций |
млн. руб. |
баз. |
1229051,7 |
1226593,6 |
1183650,0 |
1193100,0 |
1221700,0 |
1269350,0 |
конс. |
1184100,0 |
1193550,0 |
1212650,0 |
||||||
3.2 |
Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг |
млн. руб. |
баз. |
892482,4 |
886101,0 |
780500,0 |
804500,0 |
837250,0 |
862300,0 |
конс. |
791500,0 |
810750,0 |
821900,0 |
||||||
4 |
Потребительский рынок |
||||||||
4.1 |
Оборот розничной торговли (без субъектов малого предпринимательства) |
млн. руб. |
баз. |
134116,9 |
128168,5 |
130750,0 |
139250,0 |
145250,0 |
151350,0 |
конс. |
131650,0 |
134800,0 |
137500,0 |
||||||
4.2 |
Оборот общественного питания (без субъектов малого предпринимательства) |
млн. руб. |
баз. |
2129,5 |
2100,6 |
1900,0 |
2000,0 |
2100,0 |
2200,0 |
конс. |
1900,0 |
2000,0 |
2100,0 |
||||||
5 |
Финансы |
||||||||
5.1 |
Совокупная прибыль крупных и средних предприятий и организаций |
млн. руб. |
баз. |
167031,1 |
174637,2 |
75500,0 |
136750,0 |
156500,0 |
175500,0 |
конс. |
105500,0 |
116050,0 |
125300,0 |
||||||
6 |
Инвестиции |
||||||||
6.1 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
баз. |
99260,7 |
113893,3 |
117300,0 |
114250,0 |
120300,0 |
126350,0 |
конс. |
111700,0 |
113900,0 |
115950,0 |
||||||
7 |
Цены и тарифы |
||||||||
7.1 |
Сводный индекс потребительских цен (среднегодовой) |
% |
|
102,1 |
104,1 |
103,8 |
104,0 |
104,0 |
104,1 |
7.2 |
Индекс-дефлятор цен на тепловую энергию |
% |
|
104,0 |
104,0 |
104,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
7.3 |
Индекс-дефлятор цен на электрическую энергию |
% |
|
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
7.4 |
Цены на нефть Urals (мировые) |
доллар США/баррель |
баз. |
70,0 |
63,8 |
41,8 |
45,3 |
46,6 |
47,5 |
конс. |
43,3 |
44,1 |
45,0 |
||||||
7.5 |
Курс доллара (среднегодовой) |
рублей за доллар США |
баз. |
62,5 |
64,7 |
71,2 |
72,4 |
73,1 |
73,8 |
конс. |
73,4 |
73,9 |
74,5 |
||||||
8 |
Демография |
||||||||
8.1 |
Численность постоянного населения города (на начало года) |
тыс. чел. |
|
1051,59 |
1053,94 |
1055,40 |
1055,79 |
1055,89 |
1056,34 |
8.2 |
Число родившихся |
тыс. чел. |
|
12,07 |
10,78 |
10,29 |
9,90 |
10,15 |
10,55 |
8.3 |
Число умерших |
тыс. чел. |
|
12,41 |
12,13 |
12,40 |
12,30 |
12,20 |
12,10 |
8.4 |
Миграционный прирост/убыль населения |
чел. |
|
2,68 |
2,81 |
2,50 |
2,50 |
2,50 |
2,50 |
8.5 |
Численность детей до 18 лет (на начало года) |
тыс. чел. |
|
219,81 |
223,87 |
225,58 |
224,52 |
224,07 |
224,10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 16 октября 2020 г. N 1000 "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2021 год и период до 2023 года"
Вступает в силу с 16 октября 2020 г.
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации города Перми от 15 октября 2021 г. N 878 настоящий документ признан утратившим силу с 15 октября 2021 г.