Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об Управлении правового обеспечения, международного и общего взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(приложение N 8 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций от 12 марта 2021 г. N 25)
I. Общие положения
1.1. Управление правового обеспечения, международного и общего взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Служба).
1.2. Управление имеет сокращенное наименование - УПОМОВ.
1.3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, нормативными правовыми актами Службы, Положением о Службе, приказами и распоряжениями руководителя Службы или его заместителей, решениями коллегии и руководства Службы, а также настоящим Положением.
1.4. Управление непосредственно подчиняется руководителю Службы. Курирование деятельности Управления осуществляет один из заместителей руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Службы и его заместителями.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Службы и территориальными органами Службы. В ведении Управления находятся юридические службы подведомственных Службе предприятий.
1.6. Управление может иметь штамп и печать со своим наименованием.
II. Основные цели и задачи Управления
2.1. Целью деятельности Управления является:
2.1.1. всестороннее правовое обеспечение деятельности Службы, улучшение ее деятельности при использовании правовых средств, организация правовой работы территориальных органов и подведомственных предприятий в пределах полномочий Службы, а также совершенствование законодательства и качества нормативных правовых актов в сфере ведения Службы;
2.1.2. обеспечение взаимодействия Службы с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере ведения, российскими органами государственной власти (за исключением обеспечения межведомственного электронного взаимодействия) и организациями.
2.2. Основные задачи деятельности Управления для обеспечения эффективной организации и исполнения полномочий Службы:
2.2.1. осуществлять всестороннее правовое обеспечение деятельности Службы, организовывать правовую работу территориальных органов и подведомственных предприятий в пределах полномочий Службы;
2.2.2. осуществлять юридическое обеспечение договорной, претензионной и судебной работы;
2.2.3. проводить работу, направленную на совершенствование законодательства Российской Федерации, организовывать участие Службы в процессах планирования, подготовки, сопровождения, согласования и принятия федеральных законов, нормативных и ненормативных правовых актов в сфере ведения Службы;
2.2.4. реализовывать полномочия Службы по осуществлению прав собственника федерального имущества, переданного подведомственным предприятиям, в части согласования уставов и подготовки предложений по изменению организационно-правовой формы;
2.2.5. взаимодействовать с другими структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственными предприятиями Службы в своей сфере деятельности;
2.2.6. реализовывать полномочия Службы по взаимодействию с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере ведения, российскими органами государственной власти (за исключением обеспечения межведомственного электронного взаимодействия) и организациями;
2.2.7. реализовывать общие полномочия Службы по рассмотрению обращений граждан и организаций в установленной сфере ведения.
2.3. Совокупность указанных задач и функций определяет сферу деятельности Управления.
III. Функции Управления
Управление с целью реализации своих задач осуществляет следующие функции:
3.1. проводит правовую экспертизу (в том числе, выдает заключения) и согласование:
проектов приказов, распоряжений и иных актов руководителя (заместителей руководителя) Службы нормативного и ненормативного характера;
проектов приказов, распоряжений и иных актов Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и его заместителей, разрабатываемых Службой;
разрабатываемых Службой или поступивших в Службу законопроектов, проектов международных договоров и иных проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, касающимся сферы ведения Службы;
проектов писем и иной корреспонденции, связанной с взаимодействием с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, с уполномоченными органами Российской Федерации по линии международного взаимодействия (в том числе с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации);
заявлений и прилагаемых к нему документов с целью рассмотрения возможности переоформления лицензий на вещание в порядке уступки;
документов, связанных с разрешительной работой в сфере деятельности средств массовой информации;
аукционной и конкурсной документации, государственных контрактов, иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения нужд Службы, иных документов гражданско-правового характера, а также документов, связанных с кадровым обеспечением деятельности;
документов, представляемых руководителю Службы (заместителям руководителя Службы) на утверждение в целях списания с учета в установленном порядке материальных и денежных средств в соответствие с законодательством о бухгалтерском учете;
других проектов документов, актов и заключений, представляемых на подпись руководителю (заместителям руководителя) Службы;
3.2. Осуществляет:
совместно с иными структурными подразделениями центрального аппарата обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере ведения Службы;
совместно с иными структурными подразделениями центрального аппарата Службы подготовку предложений по уточнению, изменению или отмене действующих законов и других нормативных правовых актов в сфере ведения Службы;
совместно с иными структурными подразделениями центрального аппарата подготовку предложений Службы в план законопроектной деятельности Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
подготовку (по поручениям) законопроектов, проектов нормативных правовых и иных актов, направленных на правовое регулирование вопросов в сфере ведения Службы;
размещение проектов нормативных правовых актов на официальном портале regulation.gov.ru в целях прохождения процедур обсуждения, оценки регулирующего воздействия, независимой антикоррупционной экспертизы;
направление на государственную регистрацию и сопровождение в Министерстве юстиции Российской Федерации нормативных правовых актов, принятых в рамках установленной компетенции Службы;
правовое содействие сотрудникам центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы, подведомственных предприятий по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
правовое обеспечение деятельности, связанной с реализацией законодательства в сфере связи, массовых коммуникаций и деятельности средств массовой информации, защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, иного законодательства, отнесенного к сфере реализации полномочий Службы;
правовое обеспечение деятельности, связанной с реализацией Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в том числе при исполнении полномочий Службы по ограничению доступа к информации или информационным ресурсам в сети "Интернет";
3.3. согласовывает вопросы, касающиеся создания или ликвидации филиалов, представительств подведомственных предприятий;
3.4. проводит правовую экспертизу и согласовывает проекты актов об утверждении уставов подведомственных предприятий, внесении изменений и дополнений в уставы предприятий, в том числе изменений, связанных с созданием или ликвидацией филиалов и представительств предприятий;
3.5. согласовывает проекты трудовых договоров с руководителями подведомственных предприятий;
3.6. участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на эффективное использование правовых средств в укреплении трудовой дисциплины и обеспечении безопасных условий при прохождении государственной гражданской службы;
3.7. участвует в работе комиссий, рабочих групп и иных образований, создаваемых в Службе в рамках установленной компетенции;
3.8. осуществляет методическое руководство правовой работой в Службе, территориальных органах, подведомственных предприятиях, оказывает им практическую помощь в сфере деятельности Управления;
3.9. проводит анализ состояния правовой работы в Службе, территориальных органах, подведомственных предприятиях с внесением предложений руководителю Службы по устранению выявленных недостатков;
3.10. осуществляет мониторинг законодательства;
3.11. осуществляет судебную защиту прав и законных интересов Службы, а также государственных гражданских служащих Службы по вопросам их служебной деятельности;
3.12. осуществляет правовое обеспечение претензионной и договорной работы, проводимой в Службе;
3.13. организует изучение и выполнение государственными гражданскими служащими Службы действующего законодательства Российской Федерации и норм международного права в сфере ведения Службы;
3.14. участвует в проводимых руководителем Службы (заместителями руководителя Службы) приемах по личным вопросам государственных гражданских служащих Службы, членов их семей, иных физических и юридических лиц;
3.15. обобщает судебную и административную практику в сфере ведения Службы;
3.16. участвует в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Службы и по уточнению ее полномочий;
3.17. составляет и представляет в установленные сроки отчетные материалы и сведения в сфере деятельности Управления;
3.18. готовит предложения в планы деятельности Службы;
3.19. обеспечивает исполнение мероприятий планов Службы, закрепленных за Управлением;
3.20. готовит отчеты о выполнении мероприятий планов Службы, закрепленных за Управлением;
3.21. готовит отчеты в сфере деятельности Управления по поручению руководства Службы;
3.22. участвует в подготовке планов проверок деятельности территориальных органов и подведомственных предприятий в сфере деятельности Управления;
3.23. участвует в проведении проверок деятельности территориальных органов, подведомственных предприятий и подготовке документов по результатам проверок;
3.24. организует и проводит внеплановые проверки деятельности территориальных органов и подведомственных предприятий в сфере деятельности Управления по поручению (решению) руководителя (курирующего заместителя руководителя) Службы;
3.25. участвует в совещаниях по вопросам выполнения полномочий территориальными органами Службы, подведомственными предприятиями;
3.26. участвует в разработке планов мероприятий по организационному развитию;
3.27. готовит предложения по оптимизации функций и структуры Управления;
3.28. готовит проект положения об Управлении, а также изменения и дополнения к нему;
3.29. готовит положения об отделах, проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих и проекты других документов, регламентирующих деятельность Управления;
3.30. готовит предложения по переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Управления;
3.31. готовит предложения о назначении и перемещении государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв, увольнении государственных гражданских служащих Управления, проведении аттестации, квалификационных экзаменов и присвоении квалификационных разрядов (классных чинов), поощрении государственных гражданских служащих, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших дисциплинарный проступок в соответствии с действующим законодательством;
3.32. готовит предложения по инициированию, расширению или углублению взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере ведения, российскими органами государственной власти (за исключением обеспечения межведомственного электронного взаимодействия) и организациями;
3.33. реализовывает общие полномочия Службы по рассмотрению обращений граждан и организаций в установленной сфере ведения;
3.34. обеспечивает работу комиссии Службы по постановке на учет федеральных государственных гражданских служащих с целью предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;
3.35. обеспечивает подготовку доверенностей, выдаваемых руководителем Службы сотрудникам центрального аппарата Службы, территориальным органам и подведомственным предприятиям;
3.36. готовит и ежегодно уточняет номенклатуру дел Управления;
3.37. ставит на учет и контроль исполнение документов, адресованных Управлению;
3.38. готовит документы в сфере своей деятельности в соответствии с утвержденной инструкцией по делопроизводству;
3.39. готовит отчеты и справки об исполнении контрольных документов;
3.40. формирует и оформляет дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
3.41. обеспечивает сохранность дел при их хранении по месту их формирования;
3.42. готовит и передает дела на хранение в архив Службы;
3.43. реализует меры по защите сведений, составляющих государственную тайну;
3.44. готовит информационные материалы в сфере ведения Управления для размещения в установленном порядке на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в других государственных информационных ресурсах;
3.45. готовит предложения по улучшению материально-технического обеспечения деятельности Управления;
3.46. участвует в мероприятиях по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций, переводу на работу в условиях военного времени и охране труда по утвержденным планам;
3.47. исполняет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены актами Службы.
IV. Руководство и организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за:
выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, приказами и распоряжениями Службы;
сохранность имущества и документов, находящихся в Управлении;
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Управления служебного распорядка Службы, исполнительской дисциплины, этики государственных гражданских служащих.
4.3. Начальник Управления:
представляет Управление во взаимоотношениях с руководством и другими подразделениями Службы;
представляет интересы Службы в органах законодательной, исполнительной и судебной власти в рамках установленной компетенции;
по поручению руководства Служба участвует в реализации полномочий по взаимодействию с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере ведения, российскими органами государственной власти (за исключением обеспечения межведомственного электронного взаимодействия) и организациями;
обеспечивает организацию претензионной работы и представление интересов Службы в судах;
принимает участие в работе коллегии Службы, а также в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
участвует в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых в Службе, иных органах государственной власти и организациях, на основании решения руководителя Службы;
по поручению руководителя (курирующего заместителя руководителя) Службы организует и проводит совещания с начальниками управлений центрального аппарата, уполномоченными представителями территориальных органов и предприятий, находящихся в ведении Службы, ставит им задачи;
организует и проводит совещания, семинары, в том числе обучающего характера, с участием представителей других подразделений Службы, территориальных органов, подведомственных предприятий и других организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Службы, иными органами государственной власти, организациями, в том числе международными;
организует и обеспечивает подготовку и согласование в установленном порядке проектов нормативных и ненормативных правовых актов Службы;
организует и обеспечивает рассмотрение и согласование внесенных в Службу проектов актов и других документов, а также подготовку заключений к ним;
организует и обеспечивает подготовку в установленном порядке и направление с целью государственной регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации нормативных правовых актов по вопросам деятельности Службы;
визирует материалы, направляемые в адрес Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти, а также государственные контракты, гражданско-правовые договоры, документы на списание с учета материальных и денежных средств в установленном порядке и другие юридически значимые документы, в том числе кадрового характера;
визирует проекты писем и иной корреспонденции, связанной с взаимодействием с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, с уполномоченными органами Российской Федерации по линии международного взаимодействия (в том числе с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации);
при обнаружении нарушения законности в работе Службы, докладывает об этом руководителю Службы;
дает государственным гражданским служащим Управления обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, и имеет право требовать от них надлежащего исполнения и отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
распределяет функции Управления между своими заместителями, отделами, утверждает положения об отделах и согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;
проводит с государственными гражданскими служащими Управления совещания по текущим вопросам деятельности;
подписывает служебные и другие документы в пределах своей компетенции, служебные и докладные записки в адрес руководства Службы;
утверждает планы деятельности Управления, а также отчеты о его деятельности, предложения об издании приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
готовит руководителю Службы предложения о поощрении государственных гражданских служащих, а также о наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих Управления.
4.4. Начальник Управления имеет двух заместителей - начальников отделов. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Заместитель начальника Управления - начальник отдела в соответствии с распределением обязанностей:
организует, координирует и контролирует работу отделов Управления;
принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Службе;
представляет интересы Службы в органах законодательной, исполнительной и судебной власти в рамках установленной компетенции;
участвует в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых в Службе, иных органах государственной власти и организациях, на основании решения руководителя Службы;
замещает в установленном порядке начальника Управления при его временном отсутствии в соответствии с приказом;
выполняет другие обязанности, предусмотренные должностным регламентом, и указания начальника Управления;
согласовывает предоставление отпусков государственным гражданским служащим курируемых отделов;
по поручению начальника Управления принимает участие в работе комиссий по комплексным проверкам деятельности территориальных органов и предприятий, находящихся в ведении Службы;
рассматривает и визирует проекты документов, служебных и докладных записок по вопросам, входящим в его компетенцию, организует своевременную подготовку соответствующих материалов, представляет их начальнику Управления.
4.6. В составе Управление находятся следующие отделы:
отдел правового обеспечения в сфере связи и общего взаимодействия;
отдел обеспечения взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, российскими органами государственной власти и организациями;
отдел правового обеспечения в сфере информационных технологий, массовых и электронных коммуникаций;
отдел правового обеспечения деятельности средств массовой информации и административной деятельности.
4.7. Отделы Управления находятся в подчинении начальника Управления.
4.8. В ведении заместителя начальника Управления - начальника отдела правового обеспечения в сфере связи и общего взаимодействия находится отдел правового обеспечения в сфере связи и общего взаимодействия, отдел обеспечения взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, российскими органами государственной власти и организациями.
4.9. В ведении заместителя начальника Управления - начальника отдела правового обеспечения в сфере информационных технологий, массовых и электронных коммуникаций находится отдел правового обеспечения в сфере информационных технологий, массовых и электронных коммуникаций, отдел правового обеспечения деятельности средств массовой информации и административной деятельности.
4.10. Отделы Управления возглавляют начальники отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
4.11. Начальники отделов:
осуществляют руководство отделами, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы, рабочих планов отделов, своевременное и надлежащее исполнение государственными гражданскими служащими отделов своих должностных обязанностей;
по поручениям начальника Управления в установленном порядке принимают участие в совещаниях, проводимых в Службе;
представляют в установленном порядке начальнику Управления предложения в план деятельности Управления;
осуществляют исполнение планов деятельности Службы, Управления по вопросам, находящимся в ведении отделов;
организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции своих заместителей и государственных гражданских служащих отделов, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль их деятельности;
готовят проекты должностных регламентов своих заместителей и государственных гражданских служащих отделов, проекты положений об отделах;
в пределах своей компетенции визируют, подписывают проекты документов и представляют их в установленном порядке начальнику Управления;
докладывают начальнику Управления по вопросам, входящим в компетенцию отделов;
вносят предложения начальнику Управления по совершенствованию структуры и работы отделов, кадровым вопросам;
дают государственным гражданским служащим отделов обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отделов, и имеют право требовать от них надлежащего исполнения и отчета об исполнении этих поручений;
обеспечивают соблюдение государственными гражданскими служащими отделов служебного распорядка Службы, этики государственных гражданских служащих;
готовят начальнику Управления предложения о поощрении государственных гражданских служащих, а также о наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих отделов.
4.12. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в соответствии с порядком, определенным типовыми регламентами внутренней организации и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти на безвозмездной основе у государственных органов власти, организаций, должностных лиц, граждан, структурных подразделений Службы, территориальных органов и подведомственных предприятий сведения, необходимые для осуществления полномочий;
получать при выполнении поручений руководства Службы необходимые пояснения от руководителей структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных предприятий;
вносить предложения о привлечении в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов;
использовать в своей деятельности имеющиеся в Службе информационные системы, системы копирования, сканирования и прочие обеспечивающие работы устройства;
использовать Единую информационную систему, систему электронного документооборота Службы в соответствии с установленными режимами допуска;
использовать служебный транспорт для осуществления своих функций;
вносить руководству Службы предложения по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления, участвовать в их рассмотрении;
знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций;
осуществлять иные полномочия, возлагаемые на Управление актами Службы.
4.13. Управление обязано:
представлять по запросам руководства Службы информацию и материалы по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления;
надлежащим образом обеспечивать представление интересов Службы в судах и органах государственной власти;
обеспечивать качественную подготовку нормативных правовых актов, отнесенных к сфере ведения Службы;
рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Управление;
обеспечивать защиту служебной и секретной информации от несанкционированного доступа;
вести делопроизводство в соответствии с инструкцией по делопроизводству, обеспечить сохранность документов.
4.14. Все документы, подготавливаемые Управлением (рассматриваемые в Управлении, в том числе в порядке согласования), подписываются (визируются) начальником Управления или лицом его замещающим.
4.15. Государственные гражданские служащие Управления несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Службы, начальника Управления и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
4.16. Структура и численность государственных гражданских служащих Управления устанавливается штатным расписанием Службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.