Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об Управлении разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(приложение N 3 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций от 12 марта 2021 г. N 25)
I. Общие положения
1.1. Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Служба).
1.2. Управление имеет сокращенное наименование - УРРКНСМК.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, нормативными правовыми актами Службы, Положением о Службе, приказами и распоряжениями руководителя Службы и его заместителей, решениями коллегии и руководства Службы, а также настоящим Положением.
1.4. Управление подчиняется руководителю Службы либо одному из его заместителей (курирующему заместителю) в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Службы и его заместителями.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Службы, территориальными органами, подведомственными предприятиями. В ведении Управления находятся подразделения мониторинга средств массовых коммуникаций подведомственных Службе предприятий.
1.6. Управление может иметь штамп и печать со своим наименованием.
II. Основные цели и задачи Управления
2.1. Целью деятельности Управления является:
2.1.1. обеспечение эффективной организации и исполнения полномочий Службы по ведению разрешительной работы в сфере массовых коммуникаций, государственному контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций и телерадиовещания, в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части соблюдения требований к производству и выпуску средств массовой информации, вещанию телеканалов, радиоканалов, телепрограмм и радиопрограмм;
2.1.2. принятие мер в пределах компетенции по фактам выявленных нарушений в деятельности аудиовизуальных сервисов, а также в части соблюдения порядка распространения материалов некоммерческих организаций, незарегистрированных общественных объединений, физических лиц, иностранных средств массовой информации, включенных в соответствующие реестры и список иностранных агентов, которые ведёт Министерство юстиции Российской Федерации.
2.2. Основные задачи деятельности Управления для обеспечения эффективной организации и исполнения полномочий Службы:
2.2.1. осуществлять регистрацию средств массовой информации;
2.2.2. выдавать разрешения на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации;
2.2.3. осуществлять лицензирование телевизионного вещания и радиовещания;
2.2.4. вести реестр зарегистрированных средств массовой информации;
2.2.5. вести реестры лицензий, выдача которых входит в сферу деятельности Управления;
2.2.6. вести реестр уведомлений вещателей об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала, радиоканала по договору с вещателем таких телеканалов или радиоканалов, и о лицах, распространяющих телеканал, радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем таких телеканалов или радиоканалов.
2.2.7. организовывать и обеспечивать работу Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию;
2.2.8. осуществлять государственный контроль и надзор в установленной сфере деятельности Управления;
2.2.9. организовывать и контролировать исполнение территориальными органами полномочий Службы в установленной сфере деятельности Управления;
2.2.10. применять предусмотренные действующим законодательством меры реагирования в случае выявления нарушений обязательных и лицензионных требований в области телевизионного вещания и радиовещания, обязательных требований в сфере средств массовой информации, нарушений требований законодательства в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, нарушений требований законодательства в деятельности аудиовизуальных сервисов, нарушений законодательства, регулирующего распространение материалов и сообщений иностранных агентов;
2.2.11. вести реестр экспертов и экспертных организаций, аккредитованных для проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей;
2.2.12. взаимодействовать с другими структурными подразделениями, территориальными органами, подведомственными предприятиями.
2.3. Совокупность указанных задач и функций определяет сферу деятельности Управления.
III. Функции Управления
Управление в соответствии с поставленными задачами осуществляет следующие функции:
3.1. обеспечивает оказание государственных услуг:
3.1.1. по регистрации средств массовой информации;
3.1.2. по выдаче разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации;
3.1.3. лицензирования деятельности в области телевизионного вещания, и радиовещания;
3.2. в рамках государственных услуг, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, Управление осуществляет следующие административные процедуры:
3.2.1. предоставление разрешительных документов в сфере массовых коммуникаций;
3.2.2. внесение сведений в реестры в сфере массовых коммуникаций;
3.2.3. внесение изменений в сведения реестров в сфере массовых коммуникаций;
3.2.4. переоформление разрешительных документов в сфере массовых коммуникаций;
3.2.5. пролонгацию разрешительных документов в сфере массовых коммуникаций;
3.2.6. внесение записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации о прекращении действия или утраты силы регистрации средств массовой информации (далее - СМИ);
3.2.7. досрочное прекращение действия лицензии на осуществление вещательной деятельности или аннулирование лицензии на основании судебного решения, вступившего в законную силу, с внесением соответствующей записи в реестр лицензий;
3.2.8. предоставление выписок из реестров в сфере массовых коммуникаций;
3.3. в рамках осуществления указанных в пункте 3.2 настоящего Положения административных процедур выполняет следующие административные действия:
3.3.1. экспертиза представленных заявлений и документов;
3.3.2. подготовка проектов приказов о решениях Службы в сфере массовых коммуникаций;
3.3.3. оформление разрешительных документов в сфере массовых коммуникаций, в том числе в электронной форме;
3.3.4. оформление выписок из реестров в сфере массовых коммуникаций;
3.3.5. оформление и направление заявителям уведомлений о результатах предоставления государственных услуг;
3.3.6. оформление и направление заявителям писем с указанием оснований возврата без рассмотрения представленных документов или отказа в предоставлении государственной услуги;
3.3.7. ведение реестров в сфере массовых коммуникаций;
3.3.8. оформление и передача регистрационных и лицензионных дел в архив;
3.4. участвует в работе по внесению изменений и дополнений в Положение о Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию (далее - ФКК);
3.5. организует работу ФКК;
3.6. обеспечивает участие в ФКК;
3.7. оформляет протоколы по результатам рассмотрения вопросов на заседаниях ФКК;
3.8. обеспечивает подготовку информации по вопросам проведения конкурсов на получение права осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот для размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.9. организует проведение заседаний Комиссии по отбору уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач);
3.10. участвует в заседаниях рабочей группы по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере средств массовой информации;
3.11. вносит сведения о владельце аудиовизуального сервиса в реестр;
3.12. участвует в подготовке и согласовывает проекты планов деятельности территориальных органов Службы в сфере деятельности Управления;
3.13. применяет предусмотренные действующим законодательством меры ответственности в случае выявления нарушений лицензионных и обязательных требований в сфере лицензирования телерадиовещания и массовых коммуникаций, фактов злоупотребления свободой массовой информации, нарушений законодательства в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, нарушений законодательства в деятельности аудиовизуальных сервисов, нарушений законодательства, регулирующего распространение материалов и сообщений иностранных агентов;
3.14. готовит проекты писем Службы в федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные органы о выявлении нарушений, являющихся основаниями к возбуждению дел об административных правонарушениях и преступлениях, возбуждение которых не относится к компетенции Службы;
3.15. рассматривает жалобы учредителей и редакций средств массовой информации, организаций телевизионного вещания и радиовещания на действия (бездействие), решения должностных лиц территориальных органов Службы и принимает по ним решения;
3.16. готовит поручения территориальным органам Службы о проведении внеплановых мероприятий по контролю в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.17. участвует в организации и проведении проверок деятельности территориальных органов Службы и подготовке документов по результатам проверок;
3.18. инициирует проведение, а также организует и проводит внеплановые проверки деятельности территориальных органов в сфере деятельности Управления по распоряжению руководителя (курирующего заместителя руководителя) Службы;
3.19. участвует в проведении совещаний по вопросам выполнения полномочий территориальными органами Службы, с заслушиванием их руководителей и (или) их заместителей;
3.20. осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы и оказывает им практическую помощь в сфере деятельности Управления;
3.21. проводит анализ текущей информации и периодической отчетности, а также практики деятельности территориальных органов, с внесением предложений руководству Службы об устранении выявленных недостатков и повышении результативности их работы в сфере деятельности Управления;
3.22. готовит проекты решений Службы о приостановлении и возобновлении действия лицензий в сфере телевизионного вещания и радиовещания;
3.23. выявляет допускаемые средствами массовой информации нарушения требований действующего законодательства о средствах массовой информации и массовых коммуникаций и принимает меры профилактического и пресекательного характера;
3.24. представляет в Управление правового обеспечения, международного и общего взаимодействия Службы заключения и документы для прекращения или приостановления деятельности СМИ по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, а также аннулирования лицензий на вещание в судебном порядке;
3.25. рассматривает обращения по вопросам нарушения прав журналистов и обеспечивает принятие мер по их защите в пределах установленной компетенции;
3.26. готовит проекты письменных предупреждений учредителю (учредителям) и (или) редакции (главному редактору средства массовой информации) за злоупотребление свободой массовой информации;
3.27. готовит проекты требований о принятии мер по устранению выявленных нарушений владельцам аудиовизуальных сервисов;
3.28. готовит проекты предписаний вещателям об устранении нарушений законодательства;
3.29. организует проведение территориальными органами Службы профилактической работы в сфере деятельности Управления, в том числе определяет ее приоритеты;
3.30. взаимодействует с ФГУП "ГРЧЦ" по вопросам в сфере деятельности Управления;
3.31. по поручению руководителя Службы или заместителя руководителя Службы представляет интересы Службы в судах и других органах по вопросам сферы деятельности Управления;
3.32. осуществляет мероприятия по переходу к исполнению в электронном виде государственных услуг в сфере деятельности Управления;
3.33. осуществляет аккредитацию экспертов, экспертных организаций для проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей;
3.34. организует проведение экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей;
3.35. готовит необходимые материалы для формирования и выполнения государственного задания на основании действующих нормативных правовых актов по государственным услугам (функциям), относящимся к сфере ведения Управления;
3.36. готовит предложения по разработке новых, а также уточнению и изменению действующих законов и других нормативных правовых актов на основе обобщения практики применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Управления;
3.37. участвует в подготовке законопроектов и других нормативных правовых актов, а также в подготовке проектов правовых заключений на законопроекты и другие нормативные правовые акты в сфере ведения Управления;
3.38. готовит предложения в планы деятельности Службы;
3.39. обеспечивает исполнение мероприятий, включенных в планы деятельности Службы, закрепленных за Управлением;
3.40. составляет и представляет в установленные сроки отчетные материалы и сведения в сфере деятельности Управления, в том числе готовит квартальные и годовые отчеты в сфере деятельности Управления;
3.41. согласовывает проекты планов и изменения планов деятельности территориальных органов Службы в сфере деятельности Управления;
3.42. участвует в подготовке предложений о совершенствовании форм и методов работы структурных подразделений и территориальных органов Службы;
3.43. готовит предложения об оптимизации функций и структуры Управления;
3.44. готовит проект положения об Управлении, а также изменения к нему;
3.45. готовит положения об отделах и проекты других документов, регламентирующих деятельность Управления;
3.46. готовит предложения о профессиональной подготовке и переподготовке государственных гражданских служащих Управления;
3.47. готовит предложения о назначении и перемещении государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв, увольнении государственных гражданских служащих Управления, проведении аттестации, квалификационных экзаменов и присвоении квалификационных разрядов (классных чинов), поощрении государственных гражданских служащих за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и внеплановых заданий, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших дисциплинарный проступок, в соответствии с действующим законодательством;
3.48. рассматривает устные и письменные обращения граждан и юридических лиц, другие поступающие документы в сфере ведения Управления, принимает по ним решения и готовит проекты ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.49. готовит и ежегодно уточняет номенклатуру дел Управления;
3.50. ставит на учет и контроль исполнение документов, адресованных Управлению;
3.51. готовит документы в сфере своей деятельности в соответствии с утвержденной инструкцией по делопроизводству;
3.52. готовит отчеты и справки об исполнении контрольных документов;
3.53. формирует и оформляет дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
3.54. обеспечивает сохранность дел при их хранении по месту их формирования;
3.55. готовит и передает дела на хранение в архив Службы;
3.56. реализует меры по защите сведений, составляющих государственную тайну;
3.57. готовит информационные материалы в сфере ведения Управления для размещения в установленном порядке на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в других государственных информационных ресурсах;
3.58. участвует в подготовке ответов на запросы редакций СМИ в сфере своей деятельности;
3.59. готовит предложения об улучшении материально-технического обеспечения деятельности Управления;
3.60. участвует в мероприятиях по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций, переводу на работу в условиях военного времени и охране труда по утвержденным планам;
3.61. исполняет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены актами Службы.
IV. Руководство и организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за:
выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, приказами и распоряжениями Службы;
сохранность имущества и документов, находящихся в Управлении;
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Управления служебного распорядка Службы и исполнительской дисциплины, этики государственных гражданских служащих.
4.3. Начальник Управления:
представляет Управление во взаимоотношениях с руководством и другими подразделениями Службы;
принимает участие в работе коллегии Службы, а также в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
по поручению руководителя (курирующего заместителя руководителя) Службы организует и проводит совещания с начальниками управлений центрального аппарата, руководителями территориальных органов, ставит им задачи;
организует и проводит совещания и семинары с участием представителей других подразделений Службы, территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Службы;
дает государственным гражданским служащим Управления обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, и имеет право требовать от них надлежащего исполнения и отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
распределяет функции Управления между своими заместителями и отделами, утверждает положения об отделах и согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;
проводит с государственными гражданскими служащими Управления совещания по текущим вопросам деятельности;
подписывает служебные и другие документы в пределах своей компетенции, служебные и докладные записки в адрес руководства Службы;
представляет руководителю Службы проекты ежегодных планов и прогнозных показателей деятельности Управления, а также отчеты о его деятельности, предложения об издании приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
готовит руководителю Службы предложения о поощрении государственных гражданских служащих, а также о наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих Управления.
4.4. Начальник Управления имеет одного заместителя и двух заместителей - начальников отделов. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя и заместителей - начальников отделов Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Заместитель начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей:
организует, координирует и контролирует работу отделов Управления;
принимает в установленном порядке участие в совещаниях;
замещает в установленном порядке начальника Управления при его временном отсутствии в соответствии с приказом;
выполняет другие обязанности, предусмотренные должностным регламентом и указаниями начальника Управления;
согласовывает предоставление отпусков государственным гражданским служащим соответствующих отделов;
по поручению начальника Управления принимает участие в комплексных проверках деятельности территориальных органов;
подписывает выписки из реестров в сфере массовых коммуникаций;
рассматривает и визирует проекты документов, служебных и докладных записок по вопросам, входящим в его компетенцию, организует своевременную подготовку соответствующих материалов, представляет их начальнику Управления.
4.6. Заместитель начальника Управления - начальник отдела в соответствии с распределением обязанностей:
организует, координирует и контролирует работу отделов Управления;
принимает в установленном порядке участие в совещаниях;
выполняет другие обязанности, предусмотренные должностным регламентом и указаниями начальника Управления;
согласовывает предоставление отпусков государственным гражданским служащим возглавляемого отдела;
по поручению начальника Управления принимает участие в комплексных проверках деятельности территориальных органов;
рассматривает и визирует проекты документов, служебных и докладных записок по вопросам, входящим в его компетенцию, организует своевременную подготовку соответствующих материалов, представляет их начальнику Управления;
на время отсутствия начальника Управления подписывает документы отделов, находящихся в его ведении.
4.7. В составе Управления находятся следующие отделы:
отдел регистрации СМИ;
отдел лицензирования деятельности в сфере массовых коммуникаций;
отдел ведения реестров в сфере массовых коммуникаций;
отдел по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций, телевизионного и радиовещания;
отдел по экспертно-аналитической работе;
отдел планирования и работы с территориальными управлениями.
4.8. Отделы Управления находятся в подчинении начальника Управления.
4.9. В ведении заместителя начальника Управления находится отдел регистрации СМИ и отдел лицензирования деятельности в сфере массовых коммуникаций.
4.10. В ведении заместителя начальника Управления - начальника отдела планирования и работы с территориальными управлениями находится отдел планирования и работы с территориальными управлениями и отдел по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций, телевизионного и радиовещания.
4.11. В ведении заместителя начальника Управления - начальника отдела по экспертно-аналитической работе находится отдел по экспертно-аналитической работе и отдел ведения реестров в сфере массовых коммуникаций.
4.12. Отделы Управления возглавляют начальники отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
4.13. Начальники отделов:
осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы, рабочих планов отделов, своевременное и надлежащее исполнение государственными гражданскими служащими отделов своих должностных обязанностей;
по поручениям начальника Управления в установленном порядке принимают участие в совещаниях;
разрабатывают предложения о планировании работы отделов и представляют на утверждение начальнику Управления в установленном порядке рабочие планы отделов и отчеты об их исполнении;
представляют в установленном порядке начальнику Управления предложения в планы деятельности Управления;
осуществляют исполнение планов деятельности Службы, Управления по вопросам, находящимся в сфере деятельности отделов;
организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции своих заместителей и государственных гражданских служащих отделов, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль их деятельности;
готовят проекты должностных регламентов своих заместителей и государственных гражданских служащих отделов, проекты положений об отделах;
в пределах своей компетенции визируют, подписывают проекты документов и представляют их в установленном порядке начальнику Управления;
докладывают начальнику Управления по вопросам, входящим в компетенцию отделов;
вносят начальнику Управления предложения о совершенствовании структуры и работы отделов, кадровым вопросам;
дают государственным гражданским служащим отделов обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отделов, и имеют право требовать от них надлежащего исполнения и отчета об исполнении этих поручений;
обеспечивают соблюдение государственными гражданскими служащими отделов служебного распорядка Службы;
готовят начальнику Управления предложения о поощрении государственных гражданских служащих, а также о наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих отделов.
4.14. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в соответствии с порядком, определенным типовыми регламентами внутренней организации и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти на безвозмездной основе у государственных органов власти, организаций, должностных лиц, граждан, структурных подразделений Службы, территориальных органов сведения, необходимые для осуществления полномочий;
получать при выполнении поручений руководства Службы необходимые пояснения от руководителей структурных подразделений и территориальных органов;
вносить предложения о привлечении научных и иных организаций, ученых, экспертов и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления;
использовать в своей деятельности, имеющиеся в Службе системы связи, копирования, а также базы данных;
использовать ЕИС в соответствии с установленными режимами допуска;
использовать служебный транспорт для осуществления своих функций;
вносить руководству Службы предложения по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления, участвовать в их рассмотрении;
знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций;
осуществлять иные полномочия, возлагаемые на Управление актами Службы.
4.15. Управление обязано:
представлять по запросам руководства Службы информацию и материалы по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления;
рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Управление;
обеспечивать защиту служебной и секретной информации от несанкционированного доступа;
вести делопроизводство в соответствии с инструкцией по делопроизводству, обеспечивать сохранность документов.
4.16. Все документы, подготавливаемые Управлением (рассматриваемые в Управлении, в том числе в порядке согласования), подписываются (визируются) начальником Управления, за исключением документов, правом подписания которых наделен заместитель начальника Управления в соответствии с абзацем 8 пункта 4.5 настоящего Положения.
4.17. На время отсутствия начальника Управления документы, подготавливаемые Управлением (рассматриваемые в Управлении, в том числе в порядке согласования), подписываются (визируются) заместителем начальника Управления, за исключением документов правом подписания которых наделен заместитель начальника Управления - начальник отдела в соответствии с абзацем 8 пункта 4.6 настоящего Положения.
4.18. Государственные гражданские служащие Управления несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Службы, начальника Управления и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
4.19. Структура и численность государственных гражданских служащих Управления устанавливается штатным расписанием Службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.