Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об Управлении контроля и надзора в сфере связи Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(приложение N 6 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций от 12 марта 2021 г. N 25)
I. Общие положения
1.1. Управление контроля и надзора в сфере связи Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Служба).
1.2. Управление имеет сокращенное наименование - УКНСС.
1.3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, нормативными правовыми актами Службы, Положением о Службе, приказами и распоряжениями руководителя Службы или его заместителей, решениями коллегии и руководства Службы, а также настоящим Положением.
1.4. Управление подчиняется руководителю Службы либо одному из его заместителей (курирующему заместителю) в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Службы и его заместителями.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Службы, территориальными органами Службы. В ведении Управления находятся Дирекция в сфере связи, Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования, Центр Специальных проектов, Федеральное государственное унитарное предприятие "Главный радиочастотный центр".
1.6. Управление может иметь штамп и печать со своим наименованием.
II. Основные цели и задачи Управления
2.1. Целью деятельности Управления является обеспечение организации и исполнения полномочий Службы по государственному контролю и надзору в сфере связи.
2.2. Основные задачи деятельности Управления для обеспечения организации и исполнения полномочий Службы:
2.2.1. организовывать работу и контролировать исполнение территориальными органами Службы полномочий по государственному контролю и надзору в сфере связи;
2.2.2. осуществлять государственный контроль и надзор в сфере связи;
2.2.3. организовывать и контролировать деятельности территориальных органов Службы при осуществлении ими государственного контроля за соблюдением лицензиатами обязательных и лицензионных требований в области оказания услуг связи;
2.2.4. организовывать деятельность радиочастотной службы при проведении мероприятий по радиоконтролю;
2.2.5. вести Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования;
2.2.6. осуществлять рассмотрение обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, подготовка по ним проектов решений Службы и осуществление выдачи предписаний в соответствии с федеральным законом;
2.2.7. обеспечивать деятельность Комиссии Службы по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия;
2.2.8. организовывать установку технических средств контроля за соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
2.2.9. организовывать работу по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории;
2.2.10. организовывать работу и контролировать исполнения территориальными органами Службы полномочий по государственному контролю и надзору в области почтовой связи, а также в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - ПОД/ФТ/ФРОМУ);
2.2.11. организовывать проведение мониторинга функционирования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования в целях выявления угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования указанных сетей на территории Российской Федерации;
2.2.12. организовывать координацию обеспечения устойчивого, безопасного и целостного функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.2.13. организовывать предоставление на безвозмездной основе операторам связи технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетей связи общего пользования;
2.2.14. организовывать информирование операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, собственников или иных владельцев точек обмена трафиком, собственников или иных владельцев линий связи, пересекающих государственную границу Российской Федерации, организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных лиц, если такие лица имеют уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", участвующих в централизованном управлении, в случае возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования;
2.2.15. организовывать и контролировать деятельность территориальных органов Службы при осуществлении ими государственного контроля за соблюдением лицензиатами обязательных и лицензионных требований в области оказания услуг почтовой связи;
2.2.16. осуществлять оценку и мониторинг результатов деятельности территориальных органов Службы при исполнении полномочий по государственному контролю и надзору в сфере связи, по государственному контролю за соблюдением лицензиатами обязательных и лицензионных требований в области оказания услуг связи;
2.2.17. контролировать реализацию Управлением и территориальными органами Службы мероприятий программы профилактики в сфере связи;
2.2.18. взаимодействовать с другими структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственными предприятиями в своей сфере деятельности.
2.3. Совокупность задач и функций определяет сферу деятельности Управления.
III. Функции Управления
Управление с целью реализации своих задач осуществляет следующие функции:
3.1. организует и контролирует исполнение территориальными органами полномочий по государственному контролю и надзору:
3.1.1. за соблюдением требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи;
3.1.2. за соблюдением операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения требований к пропуску трафика и его маршрутизации;
3.1.3. за соблюдением порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
3.1.4. за соответствием использования операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
3.1.5. за соблюдением обязательных и лицензионных требований операторами связи;
3.1.6. за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств гражданского назначения, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля;
3.1.7. за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка его использования, норм и требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств (далее - РЭС) гражданского назначения;
3.1.8. за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;
3.1.9. за соблюдением держателями сертификатов соответствия и декларантами обязательств по обеспечению соответствия поставляемых средств связи установленным требованиям в период действия сертификатов соответствия и деклараций о соответствии;
3.1.10. за соблюдением операторами связи правил оказания услуг связи;
3.1.11. за использованием в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего пользования) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям;
3.1.12. за выполнением операторами связи требований к управлению сетями связи;
3.1.13. за выполнением операторами связи требований по защите сетей (сооружений) связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;
3.1.14. за выполнением операторами связи требований по внедрению системы оперативно-разыскных мероприятий;
3.1.15. за соблюдением операторами связи требований метрологического обеспечения оборудования, используемого для учета объема (длительности соединения и объема трафика) оказанных услуг связи, а также требований к автоматизированным системам расчетов;
3.1.16. за обеспечением доступности для инвалидов объектов, предусмотренных абзацем первым части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и предоставляемых услуг;
3.1.17. за принятием мер по ограничению доступа к информационным ресурсам в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в пределах компетенции, установленной Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
3.1.18. за соблюдением операторами связи, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
3.1.19. за соблюдением операторами связи, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства по идентификации пользователей при предоставлении доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.1.20. за соблюдением порядка заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи;
3.1.21. за соблюдением требований о включении в договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, установленных правилами оказания услуг связи, сведений об абоненте;
3.1.22. за соблюдением организациями федеральной почтовой связи и операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных, Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением ими внутреннего контроля;
3.1.23. за соблюдением нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств;
3.1.24. за соблюдением порядка учета передаваемых и принимаемых почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи;
3.1.25. за соблюдением порядка применения франкировальных машин.
3.2. организует и контролирует исполнение территориальными органами полномочий:
3.2.1. по выдаче разрешений на применение франкировальных машин;
3.2.2. по контролю за соблюдением порядка использования франкировальных машин и выявлению франкировальных машин, не разрешенных для использования;
3.3. ведет реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования;
3.4. обеспечивает деятельности Комиссии Службы по вопросам ведения реестра операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования;
3.5. рассматривает обращения операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, подготавливает по ним проекты решений Службы и осуществляет выдачу предписаний в соответствии с федеральным законодательством;
3.6. обеспечивает деятельность Комиссии Службы по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия;
3.7. организует деятельность территориальных органов по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятия по ним решений и выдачи предписаний в соответствии с федеральным законом в случае, если ни один из взаимодействующих операторов не является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования;
3.8. участвует в подготовке заключения об изъятии ресурса нумерации в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для направления в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций;
3.9. участвует в рассмотрении жалоб на вынесенные постановления, решения, определения в рамках положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
3.10. участвует в подготовке решений руководства Службы о приостановлении и возобновлении действия лицензий;
3.11. разрабатывает методические рекомендации для территориальных органов Службы по проведению контрольно-надзорных мероприятий;
3.12. рассматривает и принимает меры на основании поступивших документов из органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации;
3.13. осуществляет проверку заявлений о выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории и прилагаемых к ним документов;
3.14. готовит проекты решений Службы о выдаче разрешений, оформляет и осуществляет выдачу разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории;
3.15. формирует и ведет Реестр выданных и аннулированных разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории, готовит для публикации сведения из Реестра;
3.16. готовит проекты решений Службы о приостановлении, возобновлении и аннулировании действия разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории;
3.17. рассматривает устные и письменные обращения граждан и юридических лиц, другие поступающие документы в сфере деятельности Управления, принимает по ним решения и готовит проекты ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.18. рассматривает жалобы граждан и юридических лиц на действия (бездействие), решения должностных лиц территориальных органов в сфере деятельности Управления и готовит по ним проекты ответов;
3.19. организует внеплановые мероприятия по контролю на основании решения руководства Службы по обращениям граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поступивших в Службу;
3.20. готовит проекты писем Службы в федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные органы о выявлении нарушений, являющихся основаниями к возбуждению дел об административных правонарушениях и преступлениях, возбуждение которых не относится к компетенции Службы;
3.21. направляет в радиочастотную службу сведения об операторах связи, в сети которых предусматривается установка технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования, подготовленных на основании данных о выданных лицензиях на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и введенных в эксплуатацию сетях связи;
3.22. осуществляет подготовку и передачу указаний Центру мониторинга и управления сетью связи общего пользования по централизованному управлению сетью связи общего пользования в случае возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования;
3.23. организует деятельность Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования при осуществлении централизованного управления в случае возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования;
3.24. ведет перечень угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования;
3.25. участвует в подготовке, рассмотрении и согласовании регламентов реагирования в отношении устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования;
3.26. организовывает заседания экспертной Комиссии по осуществлению управления техническими средствами противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования в случае, если осуществление управления техническими средствами противодействия угрозам может привести к нарушению или прекращению функционирования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования;
3.27. организует сбор информации в информационную систему Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования;
3.28. организует рассмотрение запросов и претензий операторов связи по вопросам функционирования технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования;
3.29. организует предоставление сведений в реестр точек обмена трафиком;
3.30. ведет реестр точек обмена трафиком;
3.31. организует контроль выполнения требований по размещению на территории Российской Федерации средств связи, с использованием которых выполняются указания в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования;
3.32. организует контроль за достоверностью и полнотой информации, предоставляемой участниками централизованного управления сетью связи общего пользования;
3.33. организует контроль за соблюдением собственниками или иными владельцами точек обмена трафиком обязанности использовать точки обмена трафиком, сведения о которых содержатся в реестре;
3.34. организует направление запросов лицам, имеющим номер автономной системы, владельцам средств связи, владельцам линий связи в случае представления неполной или недостоверной информации;
3.35. организует установку технических средств контроля на сетях связи операторов связи;
3.36. готовит предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
3.37. рассматривает программы и отчеты деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Службе, в рамках анализа эффективности их деятельности, подготовки предложений и замечаний;
3.38. готовит сводные материалы по запросам федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных органов и иных запросов;
3.39. проводит секторальные оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в отношении поднадзорных секторов с учётом результатов национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
3.40. организует обмен опытом работы в сфере противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма и почтовой связи, в том числе путём проведения совещаний, семинаров, обучающих мероприятий, рабочих встреч;
3.41. проводит анализ текущей информации и периодической отчетности, а также практики деятельности территориальных органов при исполнении полномочий по государственному контролю и надзору в сфере связи;
3.42. проводит анализ текущей информации и периодической отчетности, а также практики деятельности территориальных органов при исполнении полномочий по лицензионному контролю и надзору в сфере связи;
3.43. контролирует планирование и анализирует результаты профилактических мероприятий в сфере связи, осуществляемых Управлением и территориальными органами Службы;
3.44. участвует в подготовке предложений о совершенствовании деятельности территориальных органов и нормативного правового регулирования в сфере связи;
3.45. согласовывает проект плана проведения плановых проверок территориальных органов в сфере деятельности Управления;
3.46. согласовывает проект плана деятельности территориальных органов в сфере деятельности Управления;
3.47. участвует в подготовке планов проверок деятельности территориальных органов и подведомственных предприятий в сфере деятельности Управления;
3.48. участвует в проведении проверок деятельности территориальных органов;
3.49. организует и проводит внеплановые проверки деятельности территориальных органов в сфере деятельности Управления;
3.50. осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов и оказывает им практическую помощь в сфере деятельности Управления;
3.51. проводит анализ текущей информации и периодической отчетности, а также практики деятельности территориальных органов, с внесением предложений руководству Управления по устранению выявленных недостатков и повышению результативности их работы в сфере деятельности Управления;
3.52. организует внеплановые мероприятия по контролю на основании решения руководства Службы, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3.53. готовит и представляет в установленные сроки отчетные материалы и сведения, в том числе квартальные и годовые отчеты, в сфере деятельности Управления;
3.54. готовит предложения в планы деятельности Службы;
3.55. обеспечивает исполнение мероприятий планов Службы, закрепленных за Управлением;
3.56. готовит отчеты о выполнении мероприятий планов Службы, закрепленных за Управлением;
3.57. участвует в подготовке предложений по разработке новых, а также уточнению и изменению действующих законов и других нормативных правовых актов на основе обобщения практики применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Управления;
3.58. участвует в подготовке законопроектов и других нормативных правовых актов, а также в подготовке проектов правовых заключений на законопроекты и другие нормативные правовые акты в сфере деятельности Управления;
3.59. участвует в подготовке предложений по разработке информационных систем Службы, включая разработку прикладных программных подсистем Единой информационной системы, а также готовит предложения по составлению планов информатизации Службы;
3.60. участвует в проведении совещаний по вопросам выполнения полномочий территориальными органами Службы, с заслушиванием их руководителей и (или) их заместителей;
3.61. участвует в разработке планов мероприятий по организационному развитию;
3.62. готовит предложения по оптимизации функций и структуры Управления;
3.63. готовит проект положения об Управлении, а также изменения и дополнения к нему;
3.64. готовит положения об отделах, проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих и проекты других документов, регламентирующих деятельность отделов;
3.65. готовит предложения по профессиональной подготовке и переподготовке государственных гражданских служащих Управления;
3.66. готовит предложения о назначении и перемещении государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв, увольнении государственных гражданских служащих Управления, проведении аттестации, квалификационных экзаменов и присвоении квалификационных разрядов (классных чинов), поощрении государственных гражданских служащих за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и внеплановых заданий, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших дисциплинарный проступок в соответствии с действующим законодательством;
3.67. готовит и ежегодно уточняет номенклатуру дел Управления;
3.68. ставит на учет и контроль исполнение документов, адресованных Управлению;
3.69. готовит документы в сфере своей деятельности в соответствии с утвержденной инструкцией по делопроизводству;
3.70. готовит отчеты и справки об исполнении контрольных документов;
3.71. формирует и оформляет дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
3.72. обеспечивает сохранность дел при их хранении по месту их формирования;
3.73. готовит и передает дела на хранение в архив Службы;
3.74. реализует меры по защите сведений, составляющих государственную тайну;
3.75. готовит информационные материалы в сфере деятельности Управления для размещения установленным порядком на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в других государственных информационных ресурсах;
3.76. готовит предложения по улучшению материально-технического обеспечения деятельности Управления;
3.77. участвует в мероприятиях по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций, переводу на работу в условиях военного времени и охране труда по утвержденным планам;
3.78. исполняет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены актами Службы.
IV. Руководство и организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за:
выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, приказами и распоряжениями Службы;
сохранность имущества и документов, находящихся в Управлении;
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Управления служебного распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
4.3. Начальник Управления:
представляет Управление во взаимоотношениях с руководством и другими подразделениями Службы;
принимает участие в работе коллегий Службы, а также в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
по поручению руководителя (курирующего заместителя руководителя) Службы организует и проводит совещания с начальниками управлений центрального аппарата, руководителями территориальных органов, ставит им задачи;
организует и проводит совещания и семинары с участием представителей других подразделений Службы, территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Службы;
дает государственным гражданским служащим Управления обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, и имеет право требовать от них надлежащего исполнения и отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
распределяет функции Управления между своими заместителями и отделами, утверждает положения об отделах и согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;
проводит с государственными гражданскими служащими Управления совещания по текущим вопросам деятельности;
подписывает служебные и другие документы в пределах своей компетенции, служебные и докладные записки в адрес руководства Службы;
представляет руководителю Службы проекты ежегодных планов и прогнозных показателей деятельности Управления, а также отчеты о его деятельности, предложения об издании приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
готовит руководителю Службы предложения о поощрении государственных гражданских служащих, а также о наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих Управления.
4.4. Начальник Управления имеет двух заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Заместитель начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей:
организует, координирует и контролирует работу отделов Управления;
принимает в установленном порядке участие в совещаниях;
замещает в установленном порядке начальника Управления во время его отсутствия;
выполняет другие обязанности, предусмотренные должностным регламентом и указаниями начальника Управления;
согласовывает предоставление отпусков государственным гражданским служащим соответствующих отделов;
по поручению начальника Управления принимает участие в комплексных проверках деятельности территориальных органов;
рассматривает и визирует проекты документов, служебных и докладных записок по вопросам, входящим в его компетенцию, организует своевременную подготовку соответствующих материалов, представляет их начальнику Управления.
4.6. Заместитель начальника Управления - начальник отдела в соответствии с распределением обязанностей:
осуществляет руководство Отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел, рабочих планов Отдела, своевременное и надлежащее исполнение государственными гражданскими служащими Отдела своих должностных обязанностей;
в установленном порядке принимает участие в совещаниях;
разрабатывает предложения по планированию работы Отдела и представляет на утверждение начальнику Управления в установленном порядке рабочие планы отделов и отчеты об их исполнении;
представляет в установленном порядке начальнику Управления предложения в план деятельности Службы;
организует исполнение мероприятий плана деятельности Службы, закрепленных за Управлением, находящихся в сфере деятельности Отдела;
организует работу Отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции своего заместителя и государственных гражданских служащих Отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
готовит проекты должностных регламентов своего заместителя и государственных гражданских служащих Отдела, проекты положения об Отделе;
в пределах своей компетенции визирует, подписывает проекты документов и представляет их в установленном порядке начальнику Управления;
докладывает начальнику Управления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
вносит предложения начальнику Управления по совершенствованию структуры и работы Отдела, кадровым вопросам;
дает государственным гражданским служащим Отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, и имеет право требовать от них надлежащего исполнения и отчета об исполнении этих поручений;
обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Отдела служебного распорядка Службы;
готовит начальнику Управления предложения о поощрении государственных гражданских служащих, а также о наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих Отдела;
согласовывает предоставление отпусков государственным гражданским служащим возглавляемого отдела;
замещает в установленном порядке начальника Управления во время его отсутствия;
по поручению начальника Управления принимает участие в комплексных проверках деятельности территориальных органов;
выполняет другие обязанности, предусмотренные должностным регламентом и указаниями начальника Управления.
4.7. В состав Управления входят следующие отделы:
отдел контроля и надзора в сфере связи;
отдел по организации работы с обращениями граждан и оказанию государственных услуг;
отдел организации обеспечения устойчивости и безопасности сетей связи;
отдел контроля и надзора в сфере противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма и почтовой связи.
4.8. Отделы Управления находятся в подчинении начальника Управления.
4.9. В ведении заместителя начальника Управления находится отдел контроля и надзора в сфере связи и отдел организации обеспечения устойчивости и безопасности сетей связи.
4.10. В ведении заместителя начальника Управления - начальника отдела контроля и надзора в сфере противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма и почтовой связи находится отдел контроля и надзора в сфере противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма и почтовой связи и отдел по организации работы с обращениями граждан и оказанию государственных услуг.
4.11. Отделы Управления возглавляют начальники отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Начальники отделов:
осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы, рабочих планов отделов, своевременное и надлежащее исполнение государственными гражданскими служащими отделов своих должностных обязанностей;
по поручениям начальника Управления в установленном порядке принимают участие в совещаниях, проводимых в Службе;
разрабатывают предложения по планированию работы отделов и представляют на утверждение начальнику Управления в установленном порядке рабочие планы отделов и отчеты об их исполнении;
представляют в установленном порядке начальнику Управления предложения в план деятельности Службы;
организуют исполнение мероприятий плана деятельности Службы, закрепленных за Управлением, находящихся в сфере деятельности отделов;
организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции своих заместителей и государственных гражданских служащих отделов, организуют их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
готовят проекты должностных регламентов своих заместителей и государственных гражданских служащих отделов, проекты положений об отделах;
в пределах своей компетенции визируют, подписывают проекты документов и представляют их в установленном порядке начальнику Управления;
докладывают начальнику Управления по вопросам, входящим в компетенцию отделов;
вносят предложения начальнику Управления по совершенствованию структуры и работы отделов, кадровым вопросам;
дают государственным гражданским служащим отделов обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отделов, и имеют право требовать от них надлежащего исполнения и отчета об исполнении этих поручений;
обеспечивают соблюдение государственными гражданскими служащими отделов служебного распорядка Службы;
готовят начальнику Управления предложения о поощрении государственных гражданских служащих, а также о наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих отделов.
4.13. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в соответствии с порядком, определенным типовыми регламентами внутренней организации и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти на безвозмездной основе у государственных органов власти, организаций, должностных лиц, граждан, структурных подразделений Службы, территориальных органов сведения, необходимые для осуществления полномочий;
получать при выполнении поручений руководства Службы необходимые пояснения от руководителей структурных подразделений и территориальных органов;
вносить предложения о привлечении в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов;
использовать в своей деятельности имеющиеся в Службе системы связи, копирования, а также базы данных;
использовать Единую информационную систему Службы в соответствии с установленными режимами допуска;
использовать служебный транспорт для осуществления своих функций;
вносить руководству Службы предложения по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления, участвовать в их рассмотрении;
знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций;
осуществлять иные полномочия, возлагаемые на Управление актами Службы.
4.14. Управление обязано:
представлять по запросам руководства Службы информацию и материалы по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления;
рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Управление;
обеспечивать защиту служебной и секретной информации от несанкционированного доступа;
вести делопроизводство в соответствии с инструкцией по делопроизводству, обеспечивать сохранность документов.
4.15. Все документы, подготавливаемые Управлением (рассматриваемые в Управлении, в том числе в порядке согласования), подписываются (визируются) начальником Управления или лицом его замещающим.
4.16. Государственные гражданские служащие Управления несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Службы, начальника Управления и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
4.17. Структура и численность государственных гражданских служащих Управления устанавливается штатным расписанием Службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.