Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об Управлении организационного развития и информационных технологий Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(приложение N 2 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 12 марта 2021 г. N 25)
I. Общие положения
1.1. Управление организационного развития и информационных технологий Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Служба).
1.2. Управление имеет сокращённое наименование - УОРИТ.
1.3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, нормативными правовыми актами Службы, Положением о Службе, приказами и распоряжениями руководителя Службы или его заместителей, решениями коллегии и руководства Службы, а также настоящим Положением.
1.4. Управление подчиняется заместителю руководителя Службы, курирующему вопросы деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Службы и его заместителями.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Службы, территориальными органами и подведомственными предприятиями. В ведении Управления находятся структурные подразделения подведомственных Службе предприятий, отвечающие за кадровую работу, организационное и стратегическое развитие, использование информационных технологий и выработку технологической политики.
1.6. Управление может иметь штамп и печать со своим наименованием.
II. Основные цели и задачи Управления
2.1. Целью деятельности Управления является:
2.1.1. организация деятельности и развития Службы, территориальных органов и подведомственных предприятий, управление кадровым потенциалом Службы, обеспечение эффективности функционирования и безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры;
2.1.2. обеспечение выполнения требований по защите информации при создании и функционировании информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Службы.
2.2. Основные задачи деятельности Управления для обеспечения эффективной организации и исполнения полномочий Службы:
2.2.1. подготовка предложений, направленных на стратегическое и организационное развитие Службы, её территориальных органов, подведомственных предприятий, реализации принятых руководителем Службы решений по стратегическому и организационному развитию Службы, её территориальных органов, подведомственных предприятий;
2.2.2. осуществление государственного контроля и надзора за организацией и проведением мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, по контролю за размещением технических средств информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, на территории Российской Федерации;
2.2.3. прогнозирование и планирование деятельности Службы и территориальных органов;
2.2.4. контроль исполнения ежегодных планов и показателей деятельности Службы и территориальных органов и программ деятельности подведомственных предприятий Службы;
2.2.5. организация и контроль исполнения территориальными органами в рамках исполнения полномочий Службы по государственному контролю и надзору мероприятий по направлению материалов в территориальные органы для привлечения к административной ответственности по ст. 13.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2.2.6. реализация мер, направленных на повышение эффективности деятельности территориальных органов и подведомственных предприятий;
2.2.7. контроль реализации мероприятий по стратегическому развитию Службы, совершенствованию деятельности Службы, проведению научно-исследовательских работ;
2.2.8. повышение эффективности прохождения государственной гражданской службы, использования кадровых ресурсов и кадрового резерва;
2.2.9. обеспечение кадровой работы в Службе;
2.2.10. разработка, согласование и внесение изменений в ведомственную программу цифровой трансформации;
2.2.11. оптимизация процессов деятельности Службы для реализации задач цифровой трансформации;
2.2.12. организация работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Службы;
2.2.13. координация научно-исследовательских работ, в том числе осуществляемых подведомственными предприятиями, в сфере деятельности Управления;
2.2.14. обеспечение функционирования Единой информационной системы (далее - ЕИС) Службы;
2.2.15. защита информации в ЕИС Службы, в том числе персональных данных при их обработке в информационных системах Службы;
2.2.16. выполнение операций по заполнению электронных форм в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с пунктом 4 Правил ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
2.2.17. методическое руководство и консультативная помощь структурным подразделениям, территориальным органам Службы и подведомственным организациям в сфере деятельности Управления;
2.2.18. подготовка проектов решений руководителя Службы по вопросам, находящимся в сфере деятельности Управления;
2.2.19. взаимодействие с другими структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственными предприятиями в сфере деятельности Управления.
2.3. Совокупность указанных задач и функций определяет сферу деятельности Управления.
III. Функции Управления
Управление с целью реализации своих задач осуществляет следующие функции:
3.1. организация работы по формированию миссии, целей, задач и ключевых показателей эффективности Службы;
3.2. подготовка предложений по организационным изменениям;
3.3. экспертиза проектов паспортов должностей и других организационных документов структурных подразделений Службы на соответствие их организационной модели внутреннего взаимодействия и разграничения ответственности;
3.4. согласование проектов паспортов должностей и положений об управлениях;
3.5. оптимизация ключевых процессов внутреннего взаимодействия структурных подразделений Службы по запросам структурных подразделений - владельцев процессов;
3.6. организация разработки типологии проектной деятельности Службы и контроль выполнения требований;
3.7. организация разработки стратегии Службы и подведомственных предприятий;
3.8. подготовка предложений по деятельности коллегиальных органов Службы;
3.9. подготовка предложений по повышению эффективности деятельности, стратегическому развитию и совершенствованию деятельности Службы, её территориальных органов и подведомственных предприятий;
3.10. подготовка проектов ежегодных планов и показателей деятельности Службы, планов стратегического развития Службы на основе предложений структурных подразделений Службы и её территориальных органов;
3.11. контроль исполнения планов и показателей Службы, документов стратегического развития Службы и подведомственных предприятий, подготовка справок и отчётов о ходе их выполнения на основе отчётов о выполнении мероприятий планов структурными подразделениями, территориальными органами Службы и подведомственными предприятиями;
3.12. подготовка для представления в установленные сроки на утверждение Министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проекта отчёта о выполнении плана и показателей деятельности Службы;
3.13. подготовка квартальных и годовых отчётов о деятельности Службы;
3.14. подготовка проектов методических и организационно-распорядительных документов:
по прогнозированию и планированию деятельности Службы и её территориальных органов;
по стратегическому развитию Службы, её территориальных органов и подведомственных предприятий;
по совершенствованию деятельности Службы, её территориальных органов и подведомственных предприятий;
по контролю за деятельностью территориальных органов и подведомственных предприятий Службы;
по представлению отчёта о выполнении плана и показателей деятельности Службы.
3.15. подготовка проекта плана проверок деятельности территориальных органов и подведомственных предприятий Службы;
3.16. организация проведения проверок деятельности территориальных органов и подведомственных предприятий Службы в сфере деятельности Управления;
3.17. организация проведения внеплановых проверок деятельности территориальных органов и подведомственных предприятий Службы в сфере деятельности Управления;
3.18. организация согласования проектов планов и изменений планов деятельности территориальных органов Службы, программ деятельности подведомственных предприятий Службы в сфере деятельности Управления;
3.19. анализ текущей информации и периодической отчётности, а также практики деятельности центрального аппарата Службы, территориальных органов и подведомственных предприятий, с внесением предложений руководству Службы по устранению выявленных недостатков и повышению результативности их работы в сфере деятельности Управления;
3.20. разработка форм и методов контроля за исполнением документов стратегического планирования Службы;
3.21. разработка предложений по оптимизации функций и структуры Службы, в том числе в рамках реализации мероприятий по административной реформе, национальной стратегии противодействия коррупции, на основе и с учётом предложений структурных подразделений Службы;
3.22. подготовка предложений по созданию и изменению системы мотивации, аудиту кадровых ресурсов, подбору персонала и совершенствованию системы оплаты труда, в том числе премирования сотрудников Службы, территориальных органов и подведомственных предприятий Службы;
3.23. организация выполнения служебного распорядка в Службе;
3.24. организация разработки положений и должностных регламентов в структурных подразделениях Службы и её территориальных органах;
3.25. подготовка документов руководителю Службы, Министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по вопросам назначения на должность, освобождения от должности или перемещения работников Службы в соответствии с действующим законодательством;
3.26. подготовка предложений в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минцифры России) о награждении работников Службы, руководителей и работников территориальных органов и подведомственных предприятий Службы государственными наградами, Почётной грамотой Правительства Российской Федерации, ведомственными нагрудными знаками, Почётной грамотой Минцифры России и объявлении благодарности Министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
3.27. подбор кандидатов и формирование кадрового резерва для назначения руководителей структурных подразделений Службы и её территориальных органов;
3.28. разработка квалификационных характеристик должностей и квалификационных требований к претендентам на замещение вакантных должностей;
3.29. проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, приём на государственную гражданскую службу и увольнение государственных гражданских служащих и работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.30. проведение конкурсов на замещение должностей руководителей подведомственных предприятий и их аттестации, подготовка проектов приказов руководителя Службы о назначении руководителей подведомственных предприятий Службы;
3.31. подготовка проекта штатного расписания работников центрального аппарата Службы и представление его на утверждение руководителю Службы;
3.32. подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в утверждённое штатное расписание центрального аппарата Службы;
3.33. подготовка предложений об установлении работникам Службы классных чинов, ежемесячных надбавок за особые условия государственной службы и за выслугу лет;
3.34. ведение личных дел государственных гражданских служащих, оформление других документов в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, внесение необходимых записей в их трудовые книжки, в том числе формирование в электронном виде основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника Службы;
3.35. организация оформления для работников Службы служебных заграничных паспортов;
3.36. выдача служебных удостоверений государственным гражданским служащим Службы;
3.37. проведение служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Службы;
3.38. проведение аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Службы и заместителей руководителей территориальных органов Службы, контроль исполнения решений аттестационной комиссии;
3.39. обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов;
3.40. проведение мероприятий по противодействию коррупции;
3.41. подготовка предложений по переподготовке, повышению квалификации государственных гражданских служащих;
3.42. подготовка предложений о назначении и перемещении государственных гражданских служащих, включённых в кадровый резерв, увольнении государственных гражданских служащих Управления, поощрении государственных гражданских служащих за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и внеплановых заданий, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших дисциплинарный проступок;
3.43. участие в работе по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных предприятий Службы;
3.44. подготовка предложений по стратегии в области совершенствования системы управления Службой, её территориальными органами и подведомственными предприятиями Службы;
3.45. разработка и реализация ведомственной программы цифровой трансформации, в том числе:
разработка планов реализации программы цифровой трансформации Службы, её территориальных органов и подведомственных организаций;
участие в согласовании порядка выполнения документов стратегического планирования и управления проектами по цифровой трансформации в установленной сфере деятельности Службы, её территориальных органов и подведомственных организаций;
координация деятельности структурных подразделений Службы, её территориальных органов и подведомственных организаций в части проектов цифровой трансформации;
участие в подготовке правовых актов, относящихся к сфере цифровой трансформации;
координация, с учётом программы цифровой трансформации Службы, разработки:
предложений по цифровой трансформации в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в её состав, а также иных национальных и федеральных программ и проектов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
подходов к формированию государственных информационных ресурсов и обеспечению доступа к ним;
предложений по формированию единой цифровой платформы Службы и подведомственных предприятий;
предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по мероприятиям национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в её состав, государственных программ Российской Федерации в пределах компетенции Службы.
3.46. планирование внедрения современных информационных систем и организация обеспечения Службы информационными системами общего пользования;
3.47. организация работ по сопряжению информационных систем Службы с информационными системами Минцифры России и других федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ), интеграции в системы межведомственного электронного взаимодействия и межведомственного электронного документооборота;
3.48. обеспечение электронного межведомственного взаимодействия Службы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, многофункциональными центрами, другими организациями в рамках функционирования федеральных и региональных информационных систем;
3.49. координация разработки и реализации проектов развития Службы в сфере информационных технологий;
3.50. реализация мероприятий по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в электронном виде в сфере деятельности Службы;
3.51. организация и обеспечение функционирования ЕИС Службы, координация работы по её развитию и совершенствованию;
3.52. реализация мероприятий по защите информации в ЕИС Службы и других информационных системах Службы, в том числе по защите персональных данных при их обработке в информационных системах Службы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
3.53. подготовка предложений по оптимизации процессов деятельности Службы для обеспечения задач трансформации, в том числе:
координация изменений внутренних процессов Службы, связанных с цифровой трансформацией;
внедрение методов проектирования, построения и управления организацией информационных систем Службы на основе архитектурного подхода;
внедрение методов и инструментов продуктового подхода при разработке Службой новых продуктов и услуг, в том числе государственных услуг, предоставляемых в электронном виде физическим лицам и организациям;
обеспечение реализации единой технической политики Службы;
разработка рекомендаций по унификации технологических, функциональных требований к информационным системам, операторами которых являются Служба, её территориальные органы и подведомственные организации;
координирует развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, включая:
согласование технической документации, с учётом стандартов и нормативных документов, регулирующих жизненный цикл информационных систем;
развитие инфраструктуры центров обработки данных (включая серверную, сетевую, программную инфраструктуру и инфраструктуру хранения данных) с учётом используемых и (или) проектируемых архитектурных подходов.
3.54. координация выработки комплекса мер по обеспечению функционирования и надёжности информационных систем, применение средств и методов информационной безопасности, включая меры противодействия несанкционированным внешним воздействиям от различных источников угроз информационной безопасности;
3.55. координация внедрения инструментов принятия решений на основе данных, включая комплекс мер для обеспечения качества обработки и верификации данных, необходимых для реализации полномочий Службы;
3.56. координация деятельности подразделений подведомственных предприятий Службы, ответственных за цифровую трансформацию, исполняющих функции технического заказчика;
3.57. представляет интересы Службы, в том числе ведёт служебную переписку в межведомственном, кросс-функциональном взаимодействии по вопросам цифровой трансформации в установленной сфере деятельности Управления, в том числе участвует:
в совещаниях в ФОИВ, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях, в диалоге с экспертным сообществом, представителями организаций;
в заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации;
заседаниях координационно-совещательных органов Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, затрагивающим вопросы цифровой трансформации, информатизации и цифрового развития, относящиеся к сфере деятельности Службы;
в иных совещательных и координационных органах, созданных в целях взаимодействия с внешними участниками;
в проведении согласительных совещаний по вопросам цифровой трансформации для урегулирования разногласий, имеющихся между ФОИВ по вопросам цифровой трансформации;
в работе коллегиальных органов по управлению цифровой трансформацией Службы.
3.58. участие в выработке предложений по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в пределах компетенции Управления, а также своевременная подготовка отчётных материалов по мероприятиям, реализуемым Управлением в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
3.59. внесение предложений, в пределах своей компетенции, по изменению бюджетных смет в части информационных технологий центрального аппарата Службы, её территориальных органов и подведомственных ей организаций;
3.60. организация технической поддержки официального сайта Службы, других сайтов Службы с целью обеспечения их бесперебойной работы, организация обеспечения Службы необходимым программным обеспечением и техническими средствами, в том числе для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, включая сеть "Интернет";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.60. контроль исполнения договоров о поставке товаров, выполнении работ, предоставлении услуг, связанных с информационно-технологическим обеспечением Службы и обеспечением работы информационных систем и сетей связи;
3.61. контроль за использованием программного обеспечения, установленного на автоматизированных рабочих местах сотрудников структурных подразделений Службы, а также используемого в информационных системах Службы;
3.62. ведение федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
3.63. организация и проведение мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, по контролю за размещением технических средств информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями на территории Российской Федерации;
3.64. осуществление мероприятий по направлению материалов в территориальные органы для привлечения к административной ответственности по ст. 13.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных#;
3.65. участие в подготовке законопроектов и других нормативных правовых актов, а также в подготовке проектов правовых заключений на законопроекты и другие нормативные правовые акты, в том числе подготовка или участие в подготовке предложений о разработке, изменении или отмене (признании утратившими силу) ведомственных правовых актов Службы в сфере деятельности Управления;
3.66. осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью организаторов распространения информации в сети "Интернет", связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информации об этих пользователях;
3.67. рассмотрение жалоб физических и юридических лиц на действия (бездействие), решения должностных лиц территориальных органов Службы при проведении выездных и документарных проверок и принятие по ним решений;
3.68. рассмотрение запросов, устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, других поступающих документов в сфере деятельности Управления, принятие по ним решений, подготовка проектов ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.69. подготовка с участием других структурных подразделений руководству Службы предложений по премированию руководителей территориальных органов Службы;
3.70. подготовка предложений по разработке или согласованию регламентов, порядков, соглашений и других организационно-распорядительных документов по организации взаимодействия Службы с Минцифры России, другими ФОИВ, администрациями субъектов Российской Федерации, подведомственными предприятиями и общественными объединениями на основе и с учётом предложений с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.