В целях приведения Устава муниципального образования "Гиагинский район" в соответствие нормами действующего законодательства Российской Федерации, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет народных депутатов муниципального образования "Гиагинский район" решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Гиагинский район" следующие изменения (далее - Устав):
1) в статье 5 Устава:
а) в пункте 5 части 1 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
б) в пункте 27 части 1 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
в) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
г) часть 1.1 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости";
д) пункт 9 части 1.1 изложить в следующей редакции:
"9) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;
е) в пункте 2 части 1.2 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
2) часть 2 статьи 6.1 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
3) в статье 14 Устава:
- часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования "Гиагинский район" и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Республики Адыгея или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.";
- часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности".
4) пункт 7 части 8 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
5) пункт 9 части 10 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
6) статью 41 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 41. "Контрольно-счетный орган муниципального образования "Гиагинский район"
1. Контрольно-счетным органом муниципального образования является Контрольно-счетная палата муниципального образования (далее по тексту Контрольно-счетная палата) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Советом народных депутатов муниципального образования "Гиагинский район". Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Гиагинский район", отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету народных депутатов, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
4. Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах, подлежит опубликованию.
5. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные законом Республики Адыгея сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
6. Совет народных депутатов утверждает Положение о Контрольно-счетной палате.
Структура Контрольно-счетной палаты определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Совета народных депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования "Гиагинский район" отдельной строкой.
7. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. Срок полномочий председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
Должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы и являются муниципальными служащими.
8. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
9. На должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Республики Адыгея, законов и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея, Устава муниципального образования "Гиагинский район" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
10. Председатель Контрольно-счетной палаты подотчетен Совету народных депутатов.
11. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом народных депутатов.
12. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов тайным голосованием.
13. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет народных депутатов:
1) председателем Совета народных депутатов;
2) депутатами Совета народных депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов;
3) Главой муниципального образования "Гиагинский район".
14. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. В случае отклонения Советом народных депутатов кандидатуры, представленной на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, на заседании ближайшей сессии председатель Контрольно-счетной палаты представляет для рассмотрения Советом народных депутатов новую или ранее представленную кандидатуру. В случае отклонения Советом народных депутатов дважды представленной кандидатуры, на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, на заседании ближайшей сессии председатель Контрольно-счетной палаты представляет для рассмотрения Советом народных депутатов новую кандидатуру.
15. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
16. Основания и случаи освобождения председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты определяются трудовым законодательством, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Республики Адыгея.
17. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
18. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования "Гиагинский район", а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования "Гиагинский район", проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Гиагинский район";
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности муниципального образования "Гиагинский район", управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования "Гиагинский район", а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования "Гиагинский район" и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Гиагинский район";
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального образования "Гиагинский район" в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Гиагинский район", экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального образования "Гиагинский район", приводящих к изменению доходов бюджета муниципального образования "Гиагинский район", а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) муниципального образования "Гиагинский район";
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании "Гиагинский район", в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального образования "Гиагинский район" в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования "Гиагинский район", о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет народных депутатов и Главе муниципального образования "Гиагинский район";
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга муниципального образования "Гиагинский район";
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования "Гиагинский район", предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования "Гиагинский район", в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования "Гиагинский район", поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования "Гиагинский район";
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Адыгея, Уставом муниципального образования "Гиагинский район" и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов.
19. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируется материальное и социальное обеспечение, установленное Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Республики Адыгея, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами.
Должностному лицу Контрольно-счетной палаты, замещающему муниципальную должность, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью, установленной Трудовым кодексом Российской Федерации, и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 17 календарных дней.
7) статью 46 Устава дополнить частью 1.2 следующего содержания:
"1.2. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".";
8) часть 3 статьи 47 Устава изложить в новой редакции:
"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законом Республики Адыгея, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
2. Главе муниципального образования "Гиагинский район" представить настоящее решение на государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования, произведенного после его государственной регистрации.
Глава МО "Гиагинский район" |
А.Н. Таранухин |
Председатель Совета народных |
А.Г. Самохвалова |
Зарегистрировано в Главном управлении Минюста РФ
по Республике Адыгея 19 октября 2021 г.
Регистрационный N RU015010002021003
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 29 сентября 2021 г. N 486 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Гиагинский район"
Зарегистрировано в Главном управлении Минюста РФ
по Республике Адыгея 19 октября 2021 г.
Регистрационный N RU015010002021003
Вступает в силу со дня опубликования, произведенного после государственной регистрации
Текст решения размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Гиагинский район" (https://amogr.ru)