В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2020 N 479-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 23.01.2017 N 36-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по исполнению запросов граждан и организаций по документам архивных фондов" (в редакции от 31.05.2021 N 110-пк) следующие изменения:
постановление дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:
"1.2. Установить, что положения административного регламента об идентификации и аутентификации заявителя (представителя заявителя) с использованием информационных технологий применяются со дня реализации мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2020 N 479-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".";
в подпункте "б" пункта 2.6 приложения к постановлению после слов "рассмотрения запроса" дополнить словами "; предоставление документа не требуется в случае установления личности заявителя (представителя заявителя) посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ";
пункт 2.8 приложения к постановлению дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае подачи запроса посредством почтового отправления:
документы, предусмотренные подпунктами "б", "г" пункта 2.6, пунктом 2.6.1 Регламента предоставляются в виде копий, заверенных подписью заявителя;
документы, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2.6 Регламента предоставляются в виде нотариально засвидетельствованных копий.";
подпункт "в" пункта 2.16 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"в) подать запрос о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Регионального портала посредством заполнения электронной формы запроса.
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги с использованием "Личного кабинета" Регионального портала данный запрос подписывается простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя), указанной в пункте 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 (далее - Правила).
Вид электронной подписи для подписания прилагаемых к запросу документов указывается в электронной форме запроса, размещенной на Региональном портале, в соответствии с требованиями пункта 2 Правил;";
в подпункте "а" пункта 3.1.3 приложения к постановлению слова "заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации" заменить словами "обратившегося гражданина способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ";
в подпункте "а" пункта 3.1.4 приложения к постановлению слова "на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации" заменить словами "способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ";
в пункте 3.3.1 приложения к постановлению после слов "либо МФЦ" дополнить словами ", посредством почтового отправления, а также, в случае подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, через Региональный портал";
в подпункте "б" пункта 4.1, пункте 4.3 приложения к постановлению слова "плановых и внеплановых проверок" заменить словами "проверок качества";
в пункте 4.2 приложения к постановлению слово "директор" заменить словом "руководитель";
подпункты "а", "б" пункта 5.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"а) заместителю Главы города Тюмени, директору административного департамента Администрации города Тюмени на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента;
б) Главе города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы города Тюмени, директора административного департамента Администрации города Тюмени.".
2. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 17.07.2017 N 365-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (в редакции от 15.03.2021 N 48-пк) следующие изменения:
постановление дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Установить, что положения административного регламента об идентификации и аутентификации заявителя (представителя заявителя) с использованием информационных технологий применяются со дня реализации мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2020 N 479-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".";
в абзаце первом подпункта "а" пункта 1.6 приложения к постановлению после слов "семьи заявителя" дополнить словами "в городе Тюмени", слово "настоящим" исключить;
подпункт "б" пункта 1.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"б) в состав семьи заявителя входят супруг (а) и их несовершеннолетние дети независимо от места жительства, родители, совершеннолетние дети, братья и сестры, пасынки и падчерицы, проживающие совместно с заявителем. Иные лица, проживающие совместно с заявителем, относятся к членам семьи заявителя при наличии вступившего в законную силу решения суда о признании их членами семьи заявителя. Состав семьи заявителя устанавливается по документам, представленным заявителем самостоятельно и полученным в результате межведомственного взаимодействия (в случае осуществления такого взаимодействия) и (или) в ходе обследования материально-бытовых условий семьи заявителя.
В состав семьи заявителя не включаются граждане, постоянно проживающие в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание;";
в подпункте "в" пункта 1.6 приложения к постановлению слова "пунктами 1.8 - 1.11" заменить словами "пунктами 1.8 - 1.10";
в абзаце первом подпункта "г" пункта 1.6 приложения к постановлению слово "пункта" заменить словом "подпункта";
в абзаце втором подпункта "е" пункта 1.6 приложения к постановлению слова "перечисления социальной выплаты на счет заявителя" заменить словами "принятия решения о предоставлении социальной выплаты";
в абзаце первом подпункта "ж" пункта 1.6 приложения к постановлению слово "осуществляется" заменить словом "осуществляются", слова "в целях признания граждан" заменить словами "семьи или дохода одиноко проживающего гражданина для признания их";
в абзаце втором подпункта "ж" пункта 1.6, абзаце первом подпункта "в" пункта 2.6.2, абзаце первом подпункта "в" пункта 2.7.2 приложения к постановлению после слов "трудоспособных членов его семьи" дополнить словами "(за исключением несовершеннолетних детей)";
в пунктах 1.7 - 1.10 приложения к постановлению слова "заявителя и членов его семьи" заменить словами "семьи или доход одиноко проживающего гражданина";
абзац второй пункта 1.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Размер социальной выплаты не может превышать 15 000 рублей и определяется с учетом количества членов семьи в соответствии с предельными размерами, установленными отдельным приказом руководителя административного департамента Администрации города Тюмени (далее - Департамент). Указанный приказ руководителя Департамента размещается в составе сведений о муниципальной услуге на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал).";
в пунктах 1.8, 1.9 приложения к постановлению слова "уполномоченного органа" заменить словом "Департамента", слова "Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru)" заменить словами "Региональном портале";
в абзаце втором пункта 1.9 приложения к постановлению слово "жилом" заменить словом "жилой";
в абзаце четвертом пункта 1.9, абзаце восьмом пункта 1.11, абзаце седьмом пункта 1.12 приложения к постановлению слова "в собственности или" заменить словами ", принадлежащих на праве собственности, в том числе на праве общей собственности, либо находящихся";
абзац первый пункта 1.11 приложения к постановлению дополнить предложением следующего содержания:
"Факт проживания подтверждается регистрацией по месту жительства, при ее отсутствии - решением суда об установлении юридического факта проживания в указанном жилом помещении, вступившим в законную силу.";
в абзаце третьем пункта 1.11.1 приложения к постановлению слова "уполномоченного органа" заменить аббревиатурой "ДБЖ АГТ";
в абзаце четвертом пункта 1.12 приложения к постановлению после слов "расположенном в городе Тюмени" дополнить словами "(факт проживания подтверждается регистрацией по месту жительства, при ее отсутствии - решением суда об установлении юридического факта проживания в указанном жилом помещении, вступившим в законную силу)";
пункт 1.13 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.13. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента, ДБЖ АГТ (далее при совместном упоминании - уполномоченный орган), государственного казенного учреждения Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Организация), справочные телефоны уполномоченного органа и Организации размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.";
в абзаце четвертом пункта 2.2 приложения к постановлению слова "государственное казенное учреждение Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Организация)" заменить словом "Организация", слово "Департаментом" заменить словами "уполномоченным органом";
в абзаце втором подпункта "а" пункта 2.3, пункте 2.4 приложения к постановлению слова "ее предоставлении" заменить словами "предоставлении социальной выплаты";
в пунктах 2.6, 2.7 приложения к постановлению слова "в части предоставления социальных выплат" исключить;
в подпункте "б" пункта 2.6.1 приложения к постановлению слова ", позволяющие идентифицировать гражданина" заменить словами "о личности";
в подпункте "в" пункта 2.6.1 приложения к постановлению слова ", в случае подачи заявления в электронном виде представление документа не требуется" заменить словами "; предоставление документа не требуется в случае установления личности представителя заявителя посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ";
в подпункте "г" пункта 2.6.1 приложения к постановлению слова ", члена его семьи" исключить;
в подпункте "и" пункта 2.6.1, подпункте "д" пункта 2.7.1 приложения к постановлению после слова "подтверждающий" дополнить словом "постоянное";
в подпункте "и" пункта 2.6.1 приложения к постановлению после слов "обязательным в случае" дополнить словом "постоянного";
пункт 2.6.6 приложения к постановлению дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) решение суда об установлении юридического факта проживания членов семьи заявителя в жилом помещении, пострадавшем в результате пожара, стихийного бедствия, бедствия техногенного характера, вступившее в законную силу, в случае отсутствия регистрации по месту жительства в указанном жилом помещении";
в подпункте "б" пункта 2.6.6.2 приложения к постановлению слова "ним членов его семьи" заменить словами "заявителем лиц, указанных в пункте 1.12 Регламента";
пункт 2.6.6.2 приложения к постановлению дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) решение суда об установлении юридического факта проживания лиц, указанных в пункте 1.12 Регламента, в жилом помещении, доступ в которое ограничен в связи с чрезвычайной ситуацией или угрозой ее возникновения, вступившее в законную силу, в случае отсутствия регистрации по месту жительства в указанном жилом помещении";
в подпункте "в" пункта 2.7.1 приложения к постановлению слова " "а" - "д" (за исключением социальной выплаты, предоставляемой для целей минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма (пресечения террористического акта))" заменить словами " "д" (в части социальной выплаты, предоставляемой для целей минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма (пресечения террористического акта)), "е" ";
в подпункте "в" пункта 2.7.5 приложения к постановлению после слов "у заявителя" дополнить словами "и членов его семьи";
в пункте 2.7.5.2 приложения к постановлению слова "в случае, указанном в пункте 1.12 Регламента" заменить словами "для целей временного проживания граждан, доступ в жилые помещения которых ограничен в связи с чрезвычайной ситуацией или угрозой ее возникновения";
пункт 2.7.5.2 приложения к постановлению дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) сведения о наличии (отсутствии) в пользовании у заявителя и проживающих совместно с ним лиц, указанных в пункте 1.12 Регламента, жилого помещения по договору социального найма (договору найма специализированного жилого помещения, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договору коммерческого найма жилого помещения), заключенного с Администрацией города Тюмени или уполномоченным органом государственной власти Тюменской области.";
пункт 2.8.1, подпункт "и" пункта 2.11, абзац второй пункта 3.2.1 приложения к постановлению исключить;
в абзаце третьем пункта 2.9 приложения к постановлению слова "скан-образы документов или электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса либо лиц, выдавших документы" заменить словами "электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса либо лиц, выдавших документы, либо скан-образы документов, заверенные простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя) путем подписания заявления";
в подпункте "з" пункта 2.11 приложения к постановлению слова "в согласованное с заявителем время и дату" исключить;
в абзаце восьмом подпункта "е" пункта 2.15, абзаце втором пункта 3.2.3, абзаце втором пункта 3.2.1.4 приложения к постановлению слово "настоящего" исключить;
подпункт "б" пункта 2.17 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"б) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием "Личного кабинета" Регионального портала указанное заявление подписывается простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя), указанной в пункте 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 (далее - Правила).
Вид электронной подписи для подписания прилагаемых к заявлению документов указывается в электронной форме заявления, размещенной на Региональном портале, в соответствии с требованиями пункта 2 Правил, при этом в случаях, установленных пунктом 2.9 Регламента для подписания таких документов допускается использование простой электронной подписи, указанной в пункте 2(1) Правил;";
в подпункте "а" пункта 3.1.3 приложения к постановлению слова "на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации" заменить словами "способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ";
в подпункте "а" пункта 3.1.4 приложения к постановлению после слова "прием" дополнить словами "и регистрацию";
в подпунктах "б", "в" пункта 3.1.4 приложения к постановлению слова "директора Департамента" заменить словами "руководителя уполномоченного органа";
в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.1.4 приложения к постановлению слова "подписывается Уполномоченным лицом" заменить словами "об отказе в приеме документов подписывается должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на подписание соответствующего уведомления";
приложение к постановлению дополнить пунктом 3.1.4.1 следующего содержания:
"3.1.4.1. При получении от уполномоченного органа пакета документов, поданных заявителем в электронной форме, Организация выполняет действия, предусмотренные подпунктами "д", "е" пункта 3.1.3 Регламента в течение дня его поступления.";
в подпункте "б" пункта 3.1.5 приложения к постановлению слова "передача пакета документов в Организацию" заменить словами "регистрация заявления в Организации";
в абзаце первом подпункта "б" пункта 3.2.2 приложения к постановлению слово "директора" заменить словом "руководителя";
в пункте 3.2.3 приложения к постановлению слова "со дня" заменить словами ", следующих за днем";
в абзаце первом пункта 3.2.4 приложения к постановлению слова "7 рабочих дней со дня поступления из Организации пакета документов" заменить словами "6 рабочих дней, следующих за днем окончания сроков, указанных в пункте 3.2.3 Регламента,";
пункты 3.2.5, 3.2.5.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.5. Уполномоченное лицо обеспечивает направление должностному лицу уполномоченного органа, уполномоченному на согласование Приказа, уведомления о предоставлении социальной выплаты или уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты (далее также - уведомление), проектов Приказа, уведомления для их согласования.
Должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на согласование Приказа, уведомления, обеспечивает проверку соблюдения Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты. При отсутствии замечаний проекты Приказа, уведомления согласовываются, при наличии замечаний возвращается Уполномоченному лицу для их устранения, после которого проекты Приказа, уведомления вновь поступает для согласования в порядке, установленном настоящим пунктом.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на согласование Приказа, уведомления инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.4 Регламента.
Согласованные в порядке, установленном настоящим пунктом проекты Приказа, уведомления направляются на подписание руководителю уполномоченного органа. В случае возложения руководителем уполномоченного органа обязанности по подписанию уведомления на иное должностное лицо уполномоченного органа, проект уведомления направляется на подписание соответствующему уполномоченному лицу.
Действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания срока, указанного в пункте 3.2.4 Регламента.
3.2.5.1. Подписание проектов Приказа, уведомления осуществляется не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем их предоставления для подписания.
Приказы вместе с пакетами документов не позднее 2 рабочих дней со дня их подписания передаются Уполномоченным лицом должностному лицу Департамента, ответственному за перечисление денежных средств, для перечисления социальной выплаты. Копия Приказа либо уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты в течение 2 рабочих дней со дня их подписания посредством СЭДД направляются в Организацию для отражения в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области факта предоставления социальной выплаты либо отказа в ее предоставлении.
Должностное лицо Департамента, ответственное за перечисление денежных средств, в течение 7 рабочих дней со дня подписания Приказа производит перечисление социальной выплаты на счет заявителя согласно представленным банковским реквизитам.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания уведомления руководителем уполномоченного органа, уведомление регистрируется Уполномоченным лицом в электронном журнале регистрации уведомлений, форма которого устанавливается приказом руководителя уполномоченного органа.";
в пункте 3.2.7 приложения к постановлению слова "об отказе в предоставлении социальной выплаты либо о" заменить словами "о предоставлении социальной выплаты либо уведомление об отказе в";
в пункте 3.2.8 приложения к постановлению слово "Департаменте" заменить словами "уполномоченном органе";
в пункте 3.4.1 приложения к постановлению слова "Регионального портала" заменить словами ", в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, через Региональный портал";
в подпункте "б" пункта 4.1, пункте 4.3 приложения к постановлению слова "плановых и внеплановых проверок" заменить словами "проверок качества";
главу V приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать любые действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность ДБЖ АГТ, заместителю Главы города Тюмени, директору административного департамента Администрации города Тюмени (далее - заместитель Главы города Тюмени), на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц указанных органов Администрации города Тюмени, Организации - в части, предоставляемой ими муниципальной услуги;
б) Главе города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы города Тюмени.".
3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 календарных дней со дня его официального опубликования.
4. Комитету по связям с общественностью и средствами массовой информации Администрации города Тюмени опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации, в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Тюмени |
Р.Н. Кухарук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Тюмени от 18 октября 2021 г. N 213-пк "О внесении изменений в постановления Администрации города Тюмени от 23.01.2017 N 36-пк, от 17.07.2017 N 365-пк"
Вступает в силу с 29 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Тюменский курьер" от 22 октября 2021 г. спецвыпуск N 47, в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) 22 октября 2021 г.