Глава 1. Требования к порядку создания и ведения баз данных информационных систем страховщиков
1.1. Страховая организация, общество взаимного страхования должны создавать базы данных информационных систем (далее - базы данных), содержащие информацию о страховых резервах, средствах страховых резервов, собственных средствах (капитале) страховщика и об их движении.
Иностранная страховая организация должна создавать базы данных, содержащие информацию обо всех операциях, осуществленных на территории Российской Федерации через созданный ею филиал по договорам страхования (перестрахования).
Информация, содержащаяся в базах данных, отражается в определяемых страховщиком электронных таблицах, файлах электронных образов бумажных документов, текстовых документах, электронных документах и других видах объектов (далее - объекты файловых систем).
1.2. Страховщик должен создавать и хранить объекты файловых систем на электронных носителях, в том числе на жестких дисках серверов, на рабочих станциях и удаленных устройствах, на отчуждаемых (съемных) машинных носителях информации.
1.3. Страховая организация, общество взаимного страхования должны вести базы данных путем включения в них информации обо всех осуществленных операциях и иных сделках, указанной в абзаце первом пункта 1 статьи 29 1 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации", с указанием:
дат осуществления операций и иных сделок, информации о первичных учетных документах, отражающих осуществление операций и иных сделок, а также номеров счетов аналитического учета, на которых они отражены;
сведений об инвестировании средств страховых резервов и собственных средств (капитала);
сведений о документах, содержащих данные, необходимые для расчета страховых резервов на каждую расчетную дату по каждому договору, с указанием реквизитов, обеспечивающих их идентификацию и поиск в определенном страховщиком месте хранения (хранилище, архиве) документов страховщика на бумажных носителях или в электронном виде;
сведений, указанных в пункте 5.1 Положения Банка России от 16 ноября 2016 года N 557-П "О правилах формирования страховых резервов по страхованию жизни", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2016 года N 45055, и пункте 5.1 Положения Банка России от 16 ноября 2016 года N 558-П "О правилах формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2016 года N 45054, 6 апреля 2021 года N 63016;
сведений о страхователях (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) страхователя и данные документа, удостоверяющего личность страхователя; для юридических лиц - полное наименование (полное фирменное наименование для коммерческих организаций) страхователя и идентификационный номер налогоплательщика страхователя).
1.4. Иностранная страховая организация должна вести базы данных путем включения в них информации обо всех операциях, осуществленных на территории Российской Федерации через созданный ею филиал по договорам страхования (перестрахования), с указанием:
дат осуществления операций по договорам страхования (перестрахования), информации о первичных учетных документах, отражающих осуществление таких операций;
сведений о документах, содержащих данные, необходимые для определения расчетного размера гарантийного депозита филиала иностранной страховой организации на каждую расчетную дату по каждому договору страхования (перестрахования), с указанием реквизитов, обеспечивающих их идентификацию и поиск в определенном иностранной страховой организацией месте хранения (хранилище, архиве) документов иностранной страховой организации на бумажных носителях или в электронном виде;
сведений, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 Положения Банка России от 16 августа 2021 года N 769-П "О расчетном размере гарантийного депозита филиала иностранной страховой организации", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2021 года N 65339.
1.5. При ведении баз данных страховщик должен обеспечить соответствие информации, содержащейся в базах данных, данным, на основе которых указанная информация включается в базы данных, включая первичные документы бухгалтерского учета.