Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 15 октября 2021 г. N 645-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в Тюменской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), другими федеральными законами, подзаконными нормативно-правовыми актами, настоящим Положением.
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
4. Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является Управление гостехнадзора Тюменской области (далее - Управление гостехнадзора).
5. Должностными лицами Управления гостехнадзора Тюменской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) начальник Управления гостехнадзора, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Тюменской области, его заместитель;
2) главные государственные инженеры - инспекторы гостехнадзора городов, районов Тюменской области, их заместители (далее - должностные лица Управления гостехнадзора).
6. Должностным лицом Управления гостехнадзора, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Управления гостехнадзора (заместитель начальника Управления гостехнадзора).
7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Должностные лица Управления гостехнадзора при осуществлении регионального контроля (надзора) вправе производить остановку самоходных машин и других видов техники.
Объекты регионального государственного контроля (надзора)
9. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) субъектов надзора, в рамках которых должны соблюдаться требования, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящего раздела Положения (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) самоходные машины и другие виды техники, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
Учет объектов регионального государственного контроля (надзора)
10. Учет объектов надзора и актуализация информации о них осуществляется Управлением гостехнадзора в соответствии со статьей 16 Федерального закона 248-ФЗ посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля.
11. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
12. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск причинения вреда (ущерба).
13. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании приказа Управления гостехнадзора, подписанного начальником Управления гостехнадзора (заместителем начальника Управления гостехнадзора), в соответствии с Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, установленными приложением N 1 к Положению.
14. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - один раз в два года:
а) выездная проверка;
б) инспекционный визит;
2) для категории среднего риска - один раз в четыре года:
а) выездная проверка;
б) инспекционный визит.
15. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьями 23 - 25 Федерального закона N 248-ФЗ устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 2 к Положению.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба).
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - профилактические мероприятия):
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Контрольный (надзорный) орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
Информирование
18. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики
19. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку ежегодного доклада не позднее 31 декабря текущего года, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практики.
20. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Управления гостехнадзора и размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" (далее - Официальный портал) в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
Объявление предостережения
21. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее также - сведения), в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - Приказ N 151), не позднее 10 календарных дней со дня получения контрольным (надзорным) органом сведений, предусмотренных пунктом 21 Положения.
23. Решение об объявлении предостережения принимается начальником Управления гостехнадзора (заместителем начальника Управления гостехнадзора) или иным уполномоченным должностным лицом Управления гостехнадзора.
24. Предостережение направляется контролируемым лицам в порядке, установленном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Контролируемые лица вправе после получения предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований деятельности подать в контрольный (надзорный) орган возражения в отношении указанного предостережения не позднее 30 календарных дней со дня получения ими предостережения.
26. В возражениях на предостережение указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
27. Возражения направляются контролируемым лицом в Управление гостехнадзора в бумажном виде посредством почтового отправления либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Управление гостехнадзора рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет ответ о согласии или несогласии с возражениями контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
29. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Управление гостехнадзора уведомление об исполнении предостережения.
30. В уведомлении об исполнении предостережения указываются следующие сведения:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
31. Уведомление об исполнении предостережения направляется в Управление гостехнадзора контролируемым лицом в бумажном виде посредством почтового отправления либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
32. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Учет объявленных предостережений осуществляется в журнале учета профилактических мероприятий.
Консультирование
33. Должностные лица контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. Должностные лица контрольного (надзорного) органа предоставляют консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) предмет регионального государственного контроля (надзора);
3) критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска;
4) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
6) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
35. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным подпунктами 5, 6 пункта 34 Положения, при условии письменного обращения контролируемого лица в Управление гостехнадзора посредством направления обращения почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
36. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, письменно - при поступлении письменного обращения в соответствии с пунктом 35 Положения либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Время консультирования по телефону, по средствам видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
38. По итогам рассмотрения письменного обращения информация предоставляется контролируемому лицу в письменной форме в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
39. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на Официальном портале письменного разъяснения подписанного начальником Управления гостехнадзора (заместителем начальника Управления гостехнадзора) или иным уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
40. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет проведенных консультаций в журнале учета профилактических мероприятий.
Профилактический визит
41. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится должностным лицом Управления гостехнадзора в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
43. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству уполномоченного должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник Управления гостехнадзора (заместитель начальника Управления гостехнадзора) может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более трех рабочих дней.
44. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
45. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
46. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
47. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
48. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Управления гостехнадзора, указанному в пункте 6 Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
49. Взаимодействие с контролируемыми лицами в рамках регионального государственного контроля (надзора) осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий, которые могут проводиться как на плановой, так и внеплановой основе:
- выездная проверка;
- инспекционный визит.
50. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 49 Положения, предусмотрены пунктами 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
51. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании разработанного контрольным (надзорным) органом плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий).
52. Ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
53. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий оформляется по типовой форме, утвержденной Приказом N 151, и принимается начальником Управления гостехнадзора (заместителем начальника Управления гостехнадзора) с учетом требований, установленных статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия является должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченное решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренным пунктом 53 Положения.
55. В ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган в случае необходимости может привлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольному (надзорному) органу, в том числе при применении технических средств.
Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностными лицами Управления гостехнадзора, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор), и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
56. В целях фиксации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностным лицом Управления гостехнадзора доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами Управления гостехнадзора самостоятельно.
В обязательном порядке использование аудио- и видеозаписи осуществляется должностными лицами Управления гостехнадзора для доказательства нарушений обязательных требований в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностных лиц Управления гостехнадзора технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия и не требует дополнительного уведомления об этом контролируемого лица.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
57. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Управление гостехнадзора информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный (надзорный) орган, в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия в судебном заседании.
58. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий контрольный (надзорный) орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
59. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в виде выездной должностными лицами контрольного (надзорного) органа заполняются проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в порядке, установленном статьей 53 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного контроля (надзора) размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Выездная проверка
61. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
62. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
63. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 62 Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
64. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
65. О проведении выездной проверки контролируемые лица уведомляются путем направлении им копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до начала выездной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. Выездная проверка проводится в соответствии с требованиями части 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ, срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
67. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Типовая форма акта выездной проверки утверждена Приказом N 151.
Инспекционный визит
68. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
69. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
70. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
71. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
72. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
73. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа на объекты контроля.
74. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
75. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
76. Типовая форма акта инспекционного визита утверждена Приказом N 151.
77. Без взаимодействия с субъектом надзора проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
78. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами уполномоченного органа на основании заданий, выдаваемых начальником Управления гостехнадзора (заместителем начальника Управления гостехнадзора).
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
79. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются субъектами надзора в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фотосъемки, видеозаписи.
80. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на субъект надзора не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
81. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
Выездное обследование
82. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения субъектом надзора обязательных требований.
83. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с субъектом надзора.
84. В ходе выездного обследования может производиться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
85. Выездное обследование проводится без информирования субъекта надзора.
86. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
87. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
88. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт) в двух экземплярах.
89. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
90. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненный при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочный лист должен быть приобщен к акту.
91. В случае если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
92. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
93. Ознакомление контролируемых лиц с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ, Положением.
94. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ, Положением.
95. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
96. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано выполнить действия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
97. Решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
98. Правом на обжалование решений, действий (бездействия) Управления гостехнадзора и его должностных лиц обладают контролируемые лица, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
99. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) Управления гостехнадзора и его должностных лиц с 01.01.2023 возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
100. Жалоба подается контролируемыми лицами в Управление гостехнадзора в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (либо) Портала услуг Тюменской области. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
101. Жалоба регистрируется посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" в Управлении гостехнадзора в день ее поступления.
102. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, указанных в пункте 5 Положения, рассматривается начальником Управления гостехнадзора (заместителем начальника Управления гостехнадзора).
103. Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя начальника Управления гостехнадзора рассматривается начальником Управления гостехнадзора.
104. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Управления гостехнадзора рассматривается заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Управления гостехнадзора.
105. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
106. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
107. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемыми лицами предписания.
108. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен начальником Управления гостехнадзора (заместителем начальника Управления гостехнадзора).
109. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
110. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
111. Начальник Управления гостехнадзора (заместитель начальника Управления гостехнадзора) в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
112. Информация о решении, указанном в пункте 110 Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
113. Жалоба оформляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
114. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
115. Начальник Управления гостехнадзора (заместитель начальника Управления гостехнадзора) принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
116. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
117. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом Управления гостехнадзора в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц контрольного (надзорного) органа, указанный срок может быть продлен начальником Управления гостехнадзора (заместителем начальника Управления гостехнадзора), но не более чем на 20 рабочих дней.
118. Управление гостехнадзора вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Управлением гостехнадзора, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
119. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
120. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
121. По итогам рассмотрения жалобы Управление гостехнадзора принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
122. Решение Управления гостехнадзора, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (либо) Портале услуг Тюменской области в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VII. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)
123. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение ключевого показателя, процентов |
количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести вред здоровью), установленных вследствие нарушения обязательных требований, на 100 тыс. населения. |
не более 1% |
Ключевой показатель эффективности и результативности рассчитывается по формуле
,
где А - количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести/легкий вред здоровью), установленных при нарушении обязательных требований, ед.;
В - численность населения Тюменской области.
124. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора):
1) доля эксплуатируемых самоходных машин и других видов техники, по которым выявлены нарушения в результате контрольных (надзорных) мероприятий от общего количества самоходных машин и других видов техники, состоящих на регистрационном учете в Управлении гостехнадзора;
2) доля устраненных по результатам проведенных Управлением гостехнадзора контрольных (надзорных) мероприятий нарушений, выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники от общего количества выявленных нарушений;
3) доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых контролируемыми лицами поданы жалобы, в общем количестве проведенных Управлением гостехнадзора контрольных (надзорных) мероприятий;
4) доля признанных недействительными результатов контрольных (надзорных) мероприятий в общем количестве проведенных Управлением гостехнадзора контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.