Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пермского края
от 14.10.2021 N 778-п
"Региональная программа
в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Пермского края на период 2018 - 2028 годов
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 8 июня 2018 г. N 308-п)
Паспорт
Региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Пермского края на период 2018 - 2028 годов (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края |
Соисполнители Программы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края |
Участники Программы |
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Программно-целевые инструменты Программы |
Не предусмотрены |
Цель Программы |
Создание эффективной региональной системы управления отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей минимизацию накопленного экологического ущерба, предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье жителей и окружающую среду, вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, а также ликвидацию накопленного вреда окружающей среде вследствие хозяйственной и иной деятельности |
Задачи Программы |
Стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов; софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров; стимулирование утилизации отходов; выявление мест несанкционированного размещения отходов; предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидация его последствий; обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение доли направляемых на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов до 12,3% к концу 2028 года; увеличение доли твердых коммунальных отходов, направляемых на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов до 81,9% к концу 2028 года; обеспечение размещения 100% отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на объектах размещения отходов, отвечающих нормативным требованиям законодательства; снижение доли направляемых на размещение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов до 87,7% к концу 2028 года |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется с 2018 по 2028 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Внебюджетные источники |
Целевые показатели Программы |
Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов; доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов; доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов; доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов; доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами; доля разработанных электронных моделей; доля объектов по обращению с отходами, оснащенных цифровыми системами весового контроля; количество внедренных автоматизированных систем контроля и управления потоками твердых коммунальных отходов с использованием систем ГЛОНАСС; доля выведенных из эксплуатации объектов размещения отходов, не соответствующих нормативным требованиям, от общего количества мест размещения отходов, не соответствующих нормативным требованиям и подлежащих выведению из эксплуатации; доля охвата населения информацией в сфере обращения с отходами |
I. Содержание проблемы в отрасли обращения с отходами и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями
1.1. Пермский край является одним из динамично развивающихся регионов России. Подъем экономики региона, рост благосостояния населения и значительный прирост объема производства в добывающих отраслях промышленности сопровождаются высокими темпами роста объемов образования отходов производства и потребления. Образование и накопление отходов производства и потребления являются одной из наиболее серьезных экологических проблем Пермского края, на территории которого ежегодно образуется более 50 млн тонн отходов. В общей массе отходов твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) на 2020 год составляют 574,74 тыс. тонн.
Именно ТКО создают наибольшие социально-экологические и санитарно-гигиенические риски, связанные с содержанием территории населенных мест, с комплексом проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с невозможностью административным путем остановить их образование.
Несанкционированное размещение отходов в окружающей среде приводит к нанесению существенного экологического ущерба, ухудшению санитарно-эпидемиологической ситуации, а также к значительным потерям финансовых потоков отрасли и валового регионального продукта. С начала 2019 года транспортирование отходов осуществляется только на объекты размещения отходов, внесенные в Государственный реестр объектов размещения отходов и включенные в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Пермского края, утверждаемый приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края.
1.2. В 2018 году услугой вывоза ТКО было охвачено 1,5 млн жителей. После начала работы регионального оператора по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) на территории Пермского края охват населения услугой обращения с ТКО составил 96%.
В настоящее время в регионе внедряется система раздельного накопления ТКО, количество используемых или обезвреживаемых ТКО является низким и не превышает 4% (от общего объема ТКО).
В 2020 году Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края и региональным оператором определены две пилотные территории для пробного запуска системы раздельного накопления ТКО: Дзержинский район города Перми и село Беляевка Оханского городского округа Пермского края. Расширение системы раздельного накопления ТКО на территории Пермского края возможно поэтапно с учетом сроков ввода объектов по обращению с ТКО.
Содержащиеся в отходах вторичные ресурсы безвозвратно утрачиваются, нанося ущерб окружающей среде. На территории Пермского края практически не развит рынок вторичного сырья и материалов, в результате чего использование ценных компонентов отходов в хозяйственной деятельности сводится к минимуму.
Неиспользуемая часть отходов санкционированно# и несанкционированно# размещается в окружающей среде на свалках, полигонах, отвалах и в накопителях, в крае насчитывается более 500 несанкционированных свалок, имеющих длительную историю эксплуатации.
Большинство объектов размещения отходов, сведения и данные о которых включены в территориальную схему обращения с отходами в Пермском крае, не имеют проектной документации, заключения государственной экологической экспертизы, не отвечают современным требованиям природоохранного и земельного законодательства.
1.3. Причинами сложившихся проблем в области обращения с ТКО являются:
неурегулированность вопросов, связанных с административной ответственностью за нарушения в области обращения с ТКО, в федеральном законодательстве;
отсутствие исчерпывающего законодательного толкования терминов в области обращения с ТКО;
отсутствие комплексного подхода в развитии отрасли и ориентированность на решение локальных проблем;
отсутствие использования эффективных механизмов экономического управления отраслью;
отсутствие правовых основ формирования бытовой культуры, актуальных для организации работы с населением по созданию системы стимулов и мотиваций к раздельному накоплению ТКО;
значительный физический износ, моральное устаревание техники и технологий, применяемых для сбора, вывоза, обработки, утилизации и размещения отходов.
Низкая эколого-экономическая эффективность отрасли приводит к нарастанию социальной напряженности, нерациональному использованию финансовых средств, снижению инвестиционной привлекательности и нанесению экологического ущерба. Отсутствие в Пермском крае политики в области обращения с отходами, согласованных действий органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, операторов по обращению с ТКО, разобщенность финансовых ресурсов всех компонентов (власти, организаций и бизнес-сообществ) затрудняют решение проблемы обращения с отходами.
1.4. Целесообразность решения проблемы обращения с ТКО программно-целевым методом определяется следующими факторами:
наличие социально-экономических задач, решение которых прямо или косвенно связано с эффективным развитием отрасли обращения с ТКО (обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения, сохранение окружающей среды и природных ресурсов и др.);
необходимость системного подхода к решению проблемы и формирование комплексной системы управления отраслью обращения с ТКО на территории Пермского края в целом;
возможность привлечения средств федерального бюджета, а также внебюджетных источников для решения проблемы, а также повышения инвестиционной привлекательности отрасли обращения с ТКО;
необходимость совершенствования нормативно-правовой базы, проведения единой технической политики, направленной на внедрение в отрасли обращения с ТКО наиболее прогрессивных производственных и информационных технологий и оборудования;
возможность значительного сокращения сроков решения проблемы за счет использования государственной поддержки, так как большая часть мероприятий по развитию отрасли обращения с ТКО не может быть реализована в пределах одного финансового года, а без государственной поддержки для решения проблемы могут потребоваться десятилетия;
долговременный результат реализации Программы, связанный с обеспечением доступа населения к информации в сфере обращения с отходами при реализации системных мероприятий, со строительством объектов обращения с отходами с длительным периодом эксплуатации.
1.5. Программа предусматривает:
стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе ТКО;
софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров;
стимулирование утилизации отходов;
выявление мест несанкционированного размещения отходов;
предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе ТКО, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий;
обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами.
II. Цель и ожидаемые конечные результаты Программы
2.1. Основная цель Программы - создание эффективной региональной системы управления отходами, в том числе ТКО, обеспечивающей минимизацию накопленного экологического ущерба, предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье жителей и окружающую среду, вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, а также ликвидацию накопленного вреда окружающей среде вследствие хозяйственной и иной деятельности.
2.2. Формирование единой комплексной системы обращения с ТКО является обязательным условием эффективности реализуемых мероприятий, заключающимся в создании подсистем: мониторинга и контроля, управления, экономического и нормативно-правового регулирования, информационного обеспечения отрасли обращения с ТКО.
2.3. По результатам реализации мероприятий Программы ожидаются следующие конечные результаты:
2.3.1. увеличение доли направляемых на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) ТКО, в общей массе образованных ТКО до 12,3% к концу 2028 года;
2.3.2. увеличение доли ТКО, направляемых на обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО до 81,9% к концу 2028 года;
2.3.3. снижение доли направляемых на размещение ТКО, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО до 87,7% к концу 2028 года;
2.3.4. обеспечение размещения 100% отходов, в том числе ТКО, на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям законодательства.
III. Описание системы основных мероприятий Программы
3.1. Для достижения цели, предусмотренной пунктом 2.1 настоящей Программы, планируется реализация следующих основных мероприятий:
3.1.1. "Создание и развитие инфраструктуры по обращению с отходами, в том числе с ТКО", которое включает:
создание межмуниципальных комплексов по обращению с отходами;
стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе ТКО;
внедрение системы раздельного (дуального) накопления ТКО;
3.1.2. "Предупреждение и ликвидация негативного воздействия на окружающую среду", которое включает:
выявление мест несанкционированного размещения отходов;
предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе ТКО, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий;
3.1.3. "Обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами", которое включает:
информирование населения об организациях, осуществляющих деятельность по обращению с отходами;
размещение актуальной электронной модели территориальной схемы обращения с отходами в Пермском крае в общедоступных источниках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. В результате реализации программных мероприятий планируется постепенный переход от мест размещения отходов, не отвечающих экологическим требованиям, к полигонам и экотехнопаркам различной мощности, представляющим собой комплексы по обращению с отходами.
Количество твердых коммунальных отходов, суммарно принимаемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, отражено в приложении 1 к настоящей Программе.
Экотехнопарки планируется создавать для снижения количества полигонного размещения отходов и повышения уровня использования вторичного сырья в производственном процессе.
Концепция экотехнопарков предполагает наличие нескольких линий, на которых будут сортироваться отходы. После попадания отходов на двух- или трехфазный грохот они будут автоматически делиться на органические отходы (примерно 35%) и вторсырье (25%). Специальными оптическими сепараторами будет осуществляться переборка вторичного сырья.
Из вторичных материалов на линиях будут отбирать стекло, бумагу, металлы, пластиковые бутылки и полимеры.
Предусмотрено строительство экотехнопарков в Лысьвенском, Пермском и Соликамском городских округах Пермского края, Еловском муниципальном округе Пермского края.
Отбор вторичных ресурсов осуществляется в процессе их сбора через дуальный сбор на контейнерных площадках с последующей сортировкой на объектах обработки отходов.
Отбираемое вторичное сырье направляется на утилизацию в готовую продукцию и полупродукты.
Финансирование мероприятий по созданию объектов по обращению с отходами предусмотрено только за счет внебюджетных средств.
Участие органов государственной власти Пермского края заключается в организационной, правовой и информационной поддержке таких проектов, в том числе в рамках реализации мероприятий Программы.
3.3. Объекты размещения отходов, не отвечающие современным экологическим и санитарным требованиям, подлежат:
дальнейшей эксплуатации при условии реконструкции и доведению до соответствия нормативным требованиям на основании разработанных и согласованных в установленном порядке проектов при наличии технической и экологической возможности;
закрытию и рекультивации при экологической и экономической нецелесообразности проведения реконструкционных работ.
Согласно данным из кадастра отходов производства и потребления Пермского края, предоставленным Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края, на территории Пермского края в настоящее время существует более 500 мест несанкционированного размещения отходов.
Затраты на рекультивацию действующих и прекращающих эксплуатацию объектов размещения отходов осуществляются за счет средств собственника объекта размещения (хозяйствующего субъекта). Затраты на ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов осуществляются за счет собственника земельного участка, на котором находятся места несанкционированного размещения отходов.
3.4. Данные о планируемых строительстве, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов и сведения об объеме капитальных вложений представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
IV. Нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения обращения с отходами
4.1. Программа базируется на следующих нормативных правовых и правоприменительных актах:
Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Указ Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 г. N 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем";
нормативные правовые акты Российской Федерации, Пермского края, муниципальные правовые акты в области обращения с отходами, охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
V. Финансовое обеспечение мероприятий Программы
5.1. Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств внебюджетных источников.
5.2. Прогнозный объем капитальных вложений на реализацию основных мероприятий, мероприятий отражен в данных о планируемых строительстве, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов и сведениях об объеме капитальных вложений согласно приложению 2 к настоящей Программе.
VI. Целевые показатели Программы
6.1. Основными целевыми показателями Программы, характеризующими деятельность в области обращения с ТКО, являются:
6.1.1. доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) ТКО, в общей массе образованных ТКО;
6.1.2. доля ТКО, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО;
6.1.3. доля направленных на захоронение ТКО, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО;
6.1.4. доля импорта оборудования для обработки и утилизации ТКО;
6.1.5. доля населения, охваченного услугой по обращению с ТКО;
6.1.6. доля разработанных электронных моделей;
6.1.7. доля объектов по обращению с отходами, оснащенных цифровыми системами весового контроля;
6.1.8. количество внедренных автоматизированных систем контроля и управления потоками ТКО с использованием систем ГЛОНАСС;
6.1.9. доля выведенных из эксплуатации объектов размещения отходов, не соответствующих нормативным требованиям, от общего количества мест размещения отходов, не соответствующих нормативным требованиям и подлежащих выведению из эксплуатации;
6.1.10. доля охвата населения информацией в сфере обращения с отходами.
6.2. Сведения о прогнозных значениях целевых показателей приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
VII. Описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
7.1. Риски реализации Программы делятся на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя (участников) Программы, и внешние, наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.
При реализации Программы на достижение ее целей и задач могут повлиять риски, обусловленные:
изменением законодательства в области обращения с отходами;
снижением темпов роста экономики;
снижением уровня инвестиционной активности;
ростом уровня инфляции;
ростом стоимости сырья и строительных материалов;
невыполнением или неполным выполнением концессионером обязательств по договорам в части несоблюдения сроков реализации инвестиционных программ;
недостаточностью финансирования из бюджетных и внебюджетных источников всех уровней при уменьшении доходов бюджетов.
7.2. В целях снижения неблагоприятного воздействия рисков при реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе планирования и определения механизмов реализации Программы;
повышение квалификации и ответственности персонала;
координация деятельности исполнителей Программы;
осуществление мониторинга и контроля хода реализации Программы, а в случае необходимости корректировка (актуализация) мероприятий Программы.
7.3. В целях минимизации рисков при реализации Программы ответственный исполнитель Программы:
определяет формы и методы управления реализацией Программы;
обеспечивает своевременность мониторинга реализации Программы;
вносит изменения в Программу для актуализации целей, мероприятий, задач Программы и их показателей.
Приложение 1
к Региональной программе
в области обращения с отходами,
в том числе с твердыми коммунальными отходами,
на территории Пермского края на период 2018 - 2028 годов
Количество
твердых коммунальных отходов, суммарно принимаемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения
Наименование объекта |
2019 (факт) |
2020 (факт) |
||||
Поступление ТКО от других хозяйствующих субъектов, населения |
Образование ТКО после обработки |
Принято ТКО на объект |
Поступление ТКО от других хозяйствующих субъектов, населения |
Образование ТКО после обработки |
Принято ТКО на объект |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Полигон ТБО "Софроны" |
245,44 |
0,00 |
245,45 |
243,45 |
8,05 |
251,50 |
Мусоросортировочный комплекс с. Лобаново |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9,47 |
0,00 |
9,47 |
Полигон ТБО г. Березники |
66,86 |
0,00 |
66,86 |
70,35 |
0,00 |
70,35 |
Полигон ТБО г. Верещагино |
16,29 |
0,00 |
16,29 |
15,64 |
0,00 |
15,64 |
Полигон ТБО г. Горнозаводска |
9,19 |
0,00 |
9,19 |
5,82 |
0,00 |
5,82 |
Полигон г. Губаха |
11,21 |
0,00 |
11,21 |
11,32 |
0,00 |
11,32 |
Полигон ТБО г. Краснокамска |
43,62 |
0,00 |
43,62 |
47,42 |
0,00 |
47,42 |
Полигон ТБО г. Кудымкар |
15,65 |
0,00 |
15,65 |
15,48 |
0,00 |
15,48 |
Полигон ТБО г. Чернушка |
14,41 |
0,00 |
14,41 |
7,36 |
0,00 |
7,36 |
Полигон ТБО у д. Ключики Пермского района |
5,07 |
0,00 |
5,07 |
20,34 |
0,00 |
20,34 |
Полигон ТБО д. Мыльники Кунгурского района |
24,59 |
0,00 |
24,59 |
28,71 |
0,00 |
28,71 |
Полигон ТБО пгт Полазна |
13,00 |
0,00 |
13,00 |
10,15 |
0,00 |
10,15 |
Полигон ТБО Октябрьский |
6,17 |
0,00 |
6,17 |
4,85 |
0,00 |
4,85 |
Полигон ТКО г. Лысьва |
13,64 |
0,00 |
13,64 |
2,43 |
0,00 |
2,43 |
Полигон ТКО г. Нытва |
5,97 |
0,00 |
5,97 |
7,58 |
0,00 |
7,58 |
Свалка ТБО г. Гремячинск |
6,73 |
0,00 |
6,73 |
2,18 |
0,00 |
2,18 |
Свалка ТБО г. Кизел |
6,79 |
0,00 |
6,79 |
7,11 |
0,00 |
7,11 |
Полигон ТКО п. Светлый |
1,94 |
0,00 |
1,94 |
3,79 |
0,00 |
3,79 |
Полигон ТКО п. Куеда |
0,37 |
0,00 |
0,37 |
1,38 |
0,00 |
1,38 |
Полигон ТБО г. Чусовой |
12,59 |
0,00 |
12,59 |
28,58 |
0,00 |
28,58 |
Образование ТКО в соответствии с графой 2 раздела II формы 2-ТП (отходы) |
0,005 |
|
|
0,13 |
|
|
Итого: |
519,54 |
0,00 |
519,54 |
543,53 |
8,05 |
551,46 |
Приложение 2
к Региональной программе
в области обращения с отходами,
в том числе с твердыми коммунальными отходами,
на территории Пермского края на период 2018 - 2028 годов
Данные
о планируемых строительстве, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов и сведения об объеме капитальных вложений
Наименование объекта |
Максимальная мощность, тонн в год |
Сроки ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации) |
Кадастровый номер земельного участка |
Прогнозный объем капитальных вложений, млн рублей |
Технологические решения |
Источники финансирования |
|||||||
всего |
из них ТКО |
технологии обработки |
технологии при обустройстве |
технологии при подготовке отходов к размещению |
тип размещения отходов |
технологии обращения с фильтрационными, ливневыми и дренажными водами |
технологии обращения с выбросами в атмосферу |
вывод из эксплуатации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
I. Строительство |
|
|
|||||||||||
Экотехнопарк Лысьвенского городского округа |
100 000 |
60 000 |
IV кв. 2021 г. |
59:09:0760100:2 |
426,5 |
сепарация, прессование |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
внебюджетные источники |
Экотехнопарк г. Перми |
480 000 |
300 000 |
II кв. 2023 г. |
59:32:5222201:34 |
1 500,0 |
сепарация, прессование |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
внебюджетные источники |
Экотехнопарк Соликамского городского округа |
100 000 |
55 000 |
IV кв. 2023 г. |
59:34:2730106 |
500,0 |
сепарация, прессование |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
внебюджетные источники |
Мусоросортировочная станция Чайковского городского округа |
25 000 |
25 000 |
IV кв. 2022 г. |
59:12:0810101:723 |
25,00 |
сепарация, прессование |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
внебюджетные источники |
Мусоросортировочная станция Кунгурского муниципального района |
30 000 |
30 000 |
I кв. 2022 г. |
59:24:3730101:1 |
45,00 |
сепарация, прессование |
противофильтрационный экран, дренажные системы, обваловка, системы отвода биогаза |
оптическая сортировка, прессование, компостирование |
навалом |
использование, отвод |
рассеивание |
Х |
внебюджетные источники |
Мусоросортировочная станция Пермского муниципального района |
30 000 |
30 000 |
IV кв. 2023 г. |
59:32:3250002:3179 |
30,00 |
сепарация, прессование |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
внебюджетные источники |
Мусоросортировочная станция при полигоне Горнозаводского городского округа |
10 000 |
10 000 |
IV кв. 2022 г. |
59:17:4116001 |
40,0 |
сепарация, прессование |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
внебюджетные источники |
Мусоросортировочная станция при полигоне г. Кудымкара |
25 000 |
25 000 |
IV кв. 2020 г. |
81:07:0161001:1 |
59,15 |
сепарация, прессование |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
внебюджетные источники |
Мусоросортировочный комплекс при полигоне ТБО д. Ключики Пермского района |
40 000 |
40 000 |
IV кв. 2020 г. |
59:32:4620002:13 |
43,04 |
сепарация, прессование |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
внебюджетные источники |
Линия сортировки Верещагинского городского округа |
25 000 |
25 000 |
I кв. 2022 г. |
59:16:3290101:10 |
30,0 |
сепарация, прессование |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
внебюджетные источники |
Линия сортировки при полигоне Губахинского городского округа |
15 000 |
15 000 |
IV кв. 2023 г. |
59:05:0104001:65 |
20,00 |
сепарация, прессование |
противофильтрационный экран, дренажные системы, обваловка, системы отвода биогаза |
сортировка, прессование, сепарация, шредер, компостирование |
навалом |
использование, отвод |
рассеивание |
Х |
внебюджетные источники |
Линия сортировки при полигоне Чернушинского городского округа |
20 000 |
20 000 |
IV кв. 2022 г. |
59:40:1980201:67 |
30,0 |
сепарация, прессование |
противофильтрационный экран, дренажные системы, обваловка, системы отвода биогаза |
сортировка, прессование, сепарация, шредер, компостирование |
навалом |
использование, отвод |
рассеивание |
Х |
внебюджетные источники |
II. Вывод из эксплуатации |
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
рекультивация |
внебюджетные источники |
Полигон ТБО Октябрьский |
4 340 |
- |
2019 г. (2023*) |
59:27:1441001:140 |
267,26 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
рекультивация |
внебюджетные источники |
Свалка г. Чусовой |
30 457 |
- |
2023 г. |
59:11:0010377:2; 59:11:0010377:198 |
470,50 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
рекультивация |
внебюджетные источники |
Полигон ТБО г. Чернушка |
132 974 |
- |
2020 г. (2023*) |
59:40:1980201:67 |
320,14 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
рекультивация |
внебюджетные источники |
Полигон ТБО г. Верещагино |
4 699 |
- |
2023 г. |
59:16:3290101:61 |
603,55 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
рекультивация |
внебюджетные источники |
Полигон ТБО г. Горнозаводска |
4 001 |
- |
2023 г. |
59:17:4156001:264 |
250,25 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
рекультивация |
внебюджетные источники |
Свалка ТБО г. Кизел |
7 500 |
- |
2023 г. |
59:06:0105014:3 |
212,37 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
рекультивация |
внебюджетные источники |
Полигон ТКО п. Светлый |
13 800 |
- |
2023 г. |
59:29:1430401:8 |
425,25 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
рекультивация |
внебюджетные источники |
Полигон ТБО г. Березники |
55 000 |
- |
2023 г. |
59:03:0100001:1241 |
635,49 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
рекультивация |
внебюджетные источники |
Полигон ТКО г. Лысьва |
34 000 |
- |
2023 г. |
59:09:0011901:142 |
312,00 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
рекультивация |
внебюджетные источники |
Свалка ТБО г. Гремячинск |
7 500 |
- |
2026 г. |
59:04:0105025:3 |
126,99 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
рекультивация |
внебюджетные источники |
Полигон ТБО г. Краснокамска |
10 000 |
- |
2028 г. |
59:07:2460101:94 |
753,35 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
рекультивация |
внебюджетные источники |
Полигон ТБО "Софроны" |
917 900 |
- |
2029 г. |
59:32:5222201:34 |
3 559,41 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
рекультивация |
внебюджетные источники |
Полигон ТБО г. Кудымкар |
43 000 |
- |
2029 г. |
81:07:0161001:1 |
384,22 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
рекультивация |
внебюджетные источники |
Полигон ТКО г. Нытва |
14 440 |
- |
2030 г. |
59:26:2470101:24 |
590,50 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
рекультивация |
внебюджетные источники |
Полигон ТБО пгт Полазна |
12 870 |
- |
2031 г. |
59:18:3750106:543 |
366,30 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
рекультивация |
внебюджетные источники |
Полигон ТКО п. Куеда |
5 200 |
- |
2031 г. |
59:23:1291001:72 |
186,15 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
рекультивация |
внебюджетные источники |
Полигон г. Губаха |
9 000 |
- |
2032 г. |
59:05:0104001:1 |
416,13 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
рекультивация |
внебюджетные источники |
Полигон ТБО д. Мыльники Кунгурского района |
28 421 |
- |
2036 г. |
59:24:3730101:1 |
605,78 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
рекультивация |
внебюджетные источники |
* При условии расширения объекта (создания карт размещения отходов), установки линии сортировки (обработки) отходов.
Приложение 3
к Региональной программе
в области обращения с отходами,
в том числе с твердыми коммунальными отходами,
на территории Пермского края на период 2018 - 2028 годов
Сведения
о прогнозных значениях целевых показателей
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Основное мероприятие "Создание и развитие инфраструктуры по обращению с отходами (в том числе с твердыми коммунальными отходами)" | |||||||||||||
1 |
Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов |
% |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
2,3 |
2,3 |
5 |
12,3 |
12,3 |
12,3 |
12,3 |
12,3 |
2 |
Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов |
% |
1,6 |
3,5 |
1,1 |
15,6 |
15,6 |
15,6 |
33,4 |
33,4 |
81,9 |
81,9 |
81,9 |
3 |
Доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов |
% |
99,7 |
99,6 |
99,5 |
97,7 |
97,7 |
95 |
87,7 |
87,7 |
87,7 |
87,7 |
87,7 |
4 |
Доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 |
Доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами |
% |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
6 |
Доля разработанных электронных моделей |
% |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
7 |
Доля объектов по обращению с отходами, оснащенных цифровыми системами весового контроля |
% |
10,0 |
30,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
8 |
Количество внедренных автоматизированных систем контроля и управления потоками твердых коммунальных отходов с использованием системы ГЛОНАСС |
штуки |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Основное мероприятие "Предупреждение и ликвидация негативного воздействия на окружающую среду" | |||||||||||||
9 |
Доля выведенных из эксплуатации объектов размещения отходов, не соответствующих нормативным требованиям, от общего количества мест размещения отходов, не соответствующих нормативным требованиям и подлежащих выведению из эксплуатации |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Основное мероприятие "Обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами" | |||||||||||||
10 |
Доля охвата населения информацией в сфере обращения с отходами |
% |
98,0 |
98,0 |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пермского края от 14 октября 2021 г. N 778-п "О внесении изменения в Региональную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.