Постановление Правительства Пермского края от 14 октября 2021 г. N 779-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Пермском крае"
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Пермском крае.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 20 декабря 2018 г. N 826-п "Об утверждении Порядка осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Пермского края";
пункт 17 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 20 июня 2019 г. N 421-п;
постановление Правительства Пермского края от 11 сентября 2019 г. N 636-п "О внесении изменений в Порядок осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 20 декабря 2018 г. N 826-п".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 марта 2022 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам тарифного регулирования и жилищно-коммунального хозяйства).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Пермском крае
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 14 октября 2021 г. N 779-п)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Пермском крае (далее - региональный лицензионный контроль).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2. Предметом регионального лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - контролируемые лица), лицензионных требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным осуществлять региональный лицензионный контроль, является Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (далее - Инспекция).
4. От имени Инспекции региональный лицензионный контроль уполномочены осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
начальник Инспекции;
статс-секретарь - заместитель начальника Инспекции;
заместитель начальника Инспекции;
начальник отдела - государственный жилищный инспектор;
заместитель начальника отдела - государственный жилищный инспектор;
заведующий сектором, консультант - государственный жилищный инспектор;
консультант - государственный жилищный инспектор;
главный специалист - государственный жилищный инспектор.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением Инспекции о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
5. Уполномоченными лицами на принятие решений о проведении контрольных мероприятий являются начальник Инспекции, статс-секретарь - заместитель начальника Инспекции и заместитель начальника Инспекции.
6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального лицензионного контроля, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Объектами регионального лицензионного контроля являются:
предпринимательская деятельность контролируемых лиц по управлению многоквартирными домами, в рамках которой должны соблюдаться лицензионные требования;
здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются лицензионные требования.
8. Учет объектов контроля осуществляется посредством:
сбора, обработки и анализа информации, содержащейся в реестре лицензий Пермского края;
обработки и анализа информации, содержащейся в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в Инспекцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.
9. Региональный лицензионный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых лицензионных требований), интенсивность и результаты.
10. Инспекция для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального лицензионного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
11. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального лицензионного контроля устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Положению.
12. В случае если объект контроля не отнесен Инспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
13. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения лицензионных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Инспекция при осуществлении регионального лицензионного контроля осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
14. При осуществлении регионального лицензионного контроля Инспекция проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
15. Информирование контролируемых лиц осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ. Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального лицензионного контроля готовится один раз в год, утверждается приказом начальника Инспекции и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Инспекции в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
16. Объявление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Инспекцию возражение в отношении предостережения. Возражение направляется в Инспекцию в письменном виде с соблюдением требований, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В возражении в отношении предостережения указываются:
наименование органа, в который направляется возражение;
наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
дата и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
дата получения предостережения контролируемым лицом;
личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, либо в электронной форме на официальную электронную почту Инспекции.
При поступлении возражения на предостережение Инспекция:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
По результатам рассмотрения возражения Инспекция принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказывает в удовлетворении возражения.
Инспекция рассматривает возражение в отношении предостережения в течение двадцати рабочих дней со дня его получения и информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее трех рабочих дней со дня его рассмотрения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
17. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностные лица Инспекции по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в устной или письменной форме.
Консультирование осуществляется по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного мероприятия.
При консультировании должностные лица Инспекции обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального лицензионного контроля;
о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального лицензионного контроля;
о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц Инспекции.
Должностные лица Инспекции осуществляют письменное консультирование по вопросам выполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев получения от контролируемых лиц письменного запроса.
Рассмотрение Инспекцией письменного запроса контролируемого лица осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При поступлении в Инспекцию обращений по однотипным и неоднократно повторяющимся вопросам консультирование осуществляется посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Инспекции письменного разъяснения, подписанного начальником Инспекции или заместителем начальника Инспекции.
18. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится Инспекцией в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к иным объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Обязательный профилактический визит в отношении лица, приступающего к деятельности по управлению многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится не позднее одного года с момента отнесения объекта контроля к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
19. Региональный лицензионный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
20. В рамках осуществления регионального лицензионного контроля Инспекцией проводятся следующие контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
21. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории высокого риска, проводятся следующие виды плановых контрольных мероприятий:
инспекционный визит;
плановая выездная проверка;
плановая документарная проверка.
22. Проведение плановых контрольных мероприятий в зависимости от категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
для категории среднего риска - 1 раз в 3 года;
для категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
23. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. По основаниям для проведения контрольных мероприятий, предусмотренным в пунктах 1, 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки и выездной проверки.
26. По основаниям для проведения контрольных мероприятий, предусмотренным в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, документарной проверки и выездной проверки.
27. Содержание внеплановых контрольных мероприятий определяется в соответствии с настоящим Положением.
28. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия Инспекция разрабатывает индикаторы риска нарушения лицензионных требований.
29. Проведение контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечень допустимых контрольных действий в ходе инспекционного визита:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
31. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
32. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
33. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
34. Срок проведения как документарной, так и выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
35. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
36. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездное обследование осуществляется в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования может совершаться осмотр.
По результатам проведения выездного обследования не выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
37. Для фиксации должностными лицами Инспекции, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностными лицами Инспекции самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
при проведении осмотра в ходе рейдового осмотра и выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
при проведении рейдового осмотра и выездной проверки, в ходе которых осуществлялись препятствия в их проведении и совершении контрольных действий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
38. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения лицензиата в Инспекцию:
болезнь, подтвержденная листком нетрудоспособности или иным документом, подтверждающим временную нетрудоспособность;
нахождение за пределами Российской Федерации;
административный арест;
избрание в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу или домашнего ареста.
39. По окончании проведения контрольного мероприятия должностными лицами Инспекции оформляются решения в соответствии с требованиями статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, акты контрольных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, а также решения, принятые Инспекцией в ходе осуществления контроля, контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального лицензионного контроля, вправе обжаловать в досудебном порядке.
Досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, решений Инспекции осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, решений Инспекции рассматривается начальником Инспекции.
Жалоба на действия начальника Инспекции рассматривается заместителем председателя Правительства Пермского края, координирующим деятельность Инспекции.
Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Инспекции может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом (далее - уполномоченное лицо).
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба по форме и содержанию должна соответствовать требованиям Федерального закона N 248-ФЗ. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции.
Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции.
Информация о таком решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если при рассмотрении жалобы требуется проведение служебной проверки в отношении инспекторов Инспекции, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней.
Уполномоченное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Инспекцию.
По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Инспекции полностью или частично;
отменяет решение Инспекции полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) инспекторов Инспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Уполномоченное лицо принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных настоящим Положением, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в Инспекцию была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Инспекции, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана ненадлежащему лицу;
законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений.
Решение уполномоченного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется контролируемому лицу в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению
о региональном государственном лицензионном
контроле за осуществлением предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами в Пермском крае
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Пермском крае
1. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой лицензиатами (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения лицензиатами лицензионных требований, предусмотренных действующим законодательством (далее - лицензионные требования), вероятности несоблюдения лицензиатами лицензионных требований, а также учитывая добросовестность контролируемых лиц, в зависимости от значения показателя риска К.
Критерием добросовестности контролируемого лица является реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Показатель риска К определяется по формуле:
,
где:
- количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности лицензиата к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенных по составленным Инспекцией протоколам об административных правонарушениях (ед.);
- количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным Инспекцией протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ (ед.);
- количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесенных по составленным Инспекцией протоколам об административных правонарушениях (ед.);
S - общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиата на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м);
R - количество полных и неполных месяцев осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирными домами за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (ед.).
3. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой лицензиатами, к категории риска в зависимости от значения показателя риска К производится согласно следующим условиям:
Категория риска |
Показатель риска К, ед. |
1 |
2 |
Высокий риск |
Более 0,6 |
Средний риск |
От 0,3 до 0,6 включительно |
Умеренный риск |
От 0,04 до 0,3 включительно |
Низкий риск |
До 0,04 включительно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 14 октября 2021 г. N 779-п "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Пермском крае"
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 18 октября 2021 г. N 5900202110180004, на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 18 октября 2021 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 25 октября 2021 г. N 43
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 23 января 2024 г. N 42-п
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 11 августа 2022 г. N 670-п
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 6 июля 2022 г. N 570-п
Изменения вступают в силу с 18 июля 2022 г.