Постановление Администрации г. Курска
от 15 октября 2021 г. N 627
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2022 - 2026 годы"
15 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Курска, постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Курска", распоряжением Администрации города Курска от 29.12.2018 N 410-ра "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Курска", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2022 - 2026 годы" (далее - Программа).
2. Комитету финансов города Курска (Стекачев В.И.) при подготовке проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период предусматривать ассигнования на реализацию мероприятий Программы.
3. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия".
4. Управлению делами Администрации города Курска (Кабан А.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска Гранкину О.В.
6. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
Глава г. Курска |
В. Карамышев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации города Курска
от "15" октября 2021 года N 627
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2022 - 2026 годы"
15 февраля 2022 г.
Паспорт изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Администрации г. Курска от 15 февраля 2022 г. N 88
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2022 - 2026 годы"
1. |
Заказчик Программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
2. |
Основные разработчики Программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска; МКУ "Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска". |
3. |
Цели Программы |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом; осуществление эффективного управления и распоряжения земельными и лесными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Город Курск", а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Курска. |
4. |
Задачи Программы |
Повышение доходности от использования и реализации муниципального имущества; осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курск" на объекты недвижимости; создание условий для осуществления эффективного и ответственного управления муниципальным имуществом города Курска; создание условий для осуществления эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами; повышение доходности от использования и реализации земельных участков, права на размещение нестационарных торговых объектов; осуществление контроля за использованием муниципального имущества. |
5. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2022 - 2026 годы, в один этап. |
6. |
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников |
Программа финансируется за счет средств бюджета города Курска. Общий объем финансирования Программы составляет 351 571,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 г. - 74 409,4 тыс. руб. 2023 г. - 65 110,7 тыс. руб. 2024 г. - 78 786,7 тыс. руб. 2025 г. - 66 632,5 тыс. руб. 2026 г. - 66 632,5 тыс. руб.; из бюджета города Курска - 332 598,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 г. - 69 420,6 тыс. руб. 2023 г. - 62 429,5 тыс. руб. 2024 г. - 67 483,4 тыс. руб. 2025 г. - 66 632,5 тыс. руб. 2026 г. - 66 632,5 тыс. руб. из бюджета Курской области - 3 309,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 г. - 1 249,1 тыс. руб. 2023 г. - 591,2 тыс. руб. 2024 г. - 1 469,4 тыс. руб. из Федерального бюджета - 15 663,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 г. - 3 739,7 тыс. руб. 2023 г. - 2 090,0 тыс. руб. 2024 г. - 9 833,9 тыс. руб. |
7 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В соответствии с целями и задачами Программы в ходе ее реализации за период с 2022 по 2026 годы планируется достижение следующих показателей: получение доходов от приватизации муниципального имущества - 106,6 млн. руб.; получение доходов от сдачи в аренду муниципального имущества - 274,7 млн. руб.; получение доходов в результате заключения договоров на право размещения волоконно-оптического кабеля и иного оборудования - 183,7 млн. руб.; долю объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет (отношение фактического показателя к утвержденному плановому) - ежегодно 100%; увеличение доли объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано, с 71,3% в 2022 году до 91,3% в 2026 году; долю основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) - ежегодно 0,001%; проведение 90 судебных экспертиз; проведение работ по содержанию и обслуживанию 290 объектов муниципальной собственности; организация проведения кадастровых и землеустроительных работ по формированию 250 земельных и лесных участков; увеличение доли многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, с 50,0% в 2022 году до 50,8% в 2026 году; предоставление 125 земельных участков для ИЖС в соответствии с Законом Курской области от 21.09.2011 N 74-ЗКО "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области"; получение доходов в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды - 39,0 млн. руб.; получение доходов от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена и которые 87,9 млн. руб.; получение доходов в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды земли, находящейся в собственности городского округа (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) - 154,5 млн. руб.; получение доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности городского округа (за исключением земельных участков муниципальных 11,2 млн. руб.; поступление доходов, получаемых в виде платы за предоставление права на размещение нестационарных торговых объектов - 90,1 млн. руб.; увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района), с 65,4% в 2022 году до 65,6% в 2026 году; проведение 3415 проверок использования муниципального имущества. |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Муниципальная собственность - главная составляющая экономической основы местного самоуправления. По состоянию на 1 января 2021 года балансовая стоимость имущества муниципальной собственности города Курска составила 35,0 млрд. руб., в том числе имущества, закреплённого за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения - 4,8 млрд. руб., имущества, закреплённого за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления - 10,9 млрд. руб., имущества, находящегося в казне - 19,3 млрд. руб., из них 11,65 млрд. руб. кадастровая стоимость земельных участков. Общая площадь муниципальной недвижимости составляет 1,8 млн. кв. м.
В реестре муниципального имущества значится 16751 объектов недвижимости (7482 объекта жилищного фонда, 7131 объект нежилого фонда, 2138 земельных участков), 1,7 млн. единиц движимого имущества.
Муниципальное образование "Город Курск" является учредителем 236 муниципальных учреждений, 11 муниципальных унитарных предприятий, 12 хозяйствующих субъектов (ОАО, ООО).
Эффективное управление собственностью - это, прежде всего, пополнение доходной части городского бюджета. Динамика поступления доходов в бюджет города Курска за последние годы представлена в таблице:
Вид дохода |
Поступления в бюджет города Курска, млн. руб. |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год (план) |
|
Доходы от реализации имущества |
81,5 |
77,8 |
76,5 |
55,5 |
35,2 |
Доходы от аренды имущества |
53,6 |
42,9 |
49,6 |
78,8 |
57,7 |
Доходы в виде платы за право размещения волоконно-оптического кабеля и иного оборудования |
17,8 |
20,2 |
23,2 |
25,7 |
26,1 |
Доходы от реализации земельных участков |
36,9 |
24,3 |
369,4 |
20,4 |
15,3 |
Доходы от аренды земельных участков |
46,7 |
29,2 |
33,7 |
33,1 |
37,4 |
Поступления в виде платы за предоставление права на размещение нестационарных торговых объектов |
16,5 |
19,3 |
18,2 |
17,5 |
16,5 |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами |
15,1 |
15,5 |
25,0 |
22,3 |
16,4 |
Доходы от перечисления дивидендов хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля муниципального образования "Город Курск" |
0,02 |
0,5 |
3,0 |
7,6 |
2,0 |
Прочие поступления |
0,4 |
0,9 |
0,4 |
2,2 |
8,1 |
Прочие безвозмездные поступления |
0 |
0 |
6,1 |
0 |
0 |
Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов |
0 |
0 |
5,2 |
0 |
0 |
ИТОГО: |
270,6 |
230,6 |
610,3 |
263,1 |
214,7 |
Доходы от аренды муниципального имущества за период 2017 - 2021 годов составили:
Год |
Кол-во договоров |
Сумма доходов млн. рублей |
2017 |
276 |
53,6 |
2018 |
263 |
42,9 |
2019 |
239 |
49,6 |
2020 |
276 |
78,8 |
2021 (план) |
272 |
57,7 |
В 2020 году доходы от аренды муниципального имущества составили 78,8 млн. руб., по сравнению с 2017 годом поступления возросли на 25,2 млн. рублей (32,0%).
Рост данных доходов обеспечен за счет проводимых мероприятий, направленных на увеличение количества договоров, в том числе инвентаризации объектов муниципальной собственности и за счет увеличения годовой арендной платы. Ожидаемый доход в 2021 году (57,7 млн. руб.) ниже по сравнению с 2020 годом в связи с уменьшением количества действующих договоров аренды и реализацией преимущественного права выкупа арендаторов, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Доходы согласно заключенным договорам права размещения волоконно-оптического кабеля и иного оборудования составили:
Год |
Количество присоединений |
Доходы, млн. руб. |
2017 |
7343 |
17,8 |
2018 |
8044 |
20,2 |
2019 |
8921 |
23,2 |
2020 |
9535 |
25,7 |
2021 (план) |
9500 |
26,1 |
В результате проводимой инвентаризации произошло увеличение количества договоров размещения волоконно-оптического кабеля на опорах городского наружного освещения, за 2020 год поступления составили 25,7 млн. руб., что на 30,7% больше, по сравнению с 2017 годом (17,8 млн. руб.). Ожидаемый доход в 2021 году (26,1 млн. руб.) выше по сравнению с 2020 годом в связи с увеличением количества действующих договоров и за счет увеличения годовой арендной платы.
Доходная часть бюджета города Курска пополняется также за счёт приватизации муниципального имущества города Курска. Приватизация осуществляется путём реализации на торгах объектов, включённых в план приватизации на соответствующий год, а также отчуждением недвижимого имущества арендаторам, имеющих преимущественное право на его выкуп.
За период 2017 - 2020 годов приватизировано 169 объектов муниципального имущества (движимого и недвижимого), общая площадь приватизированных объектов составила 242767 кв м., доход от приватизации объектов муниципальной собственности составил 654,9 млн. руб.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и согласно общим требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" для более эффективного управления муниципальным имуществом и с целью качественного прогнозирования администрируемых доходов распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска от 29.07.2016 N 04/529 утверждена методика расчета прогнозируемых значений неналоговых доходов бюджета города Курска, администратором которых является комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска.
Для оптимизации муниципального имущества и возможности вовлечения объектов недвижимости муниципальной казны в сделки (приватизация, сдача в аренду, передача в хозяйственное ведение, оперативное управление) необходимо наличие следующих документов на объект недвижимого имущества: межевого плана земельного участка, технического, кадастрового паспортов на объекты недвижимости.
Кроме того, должна быть осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности. В управлении Росреестра по Курской области зарегистрировано право собственности муниципального образования "Город Курск" на 7711 объектов недвижимости, из них на 4350 объектов нежилого фонда.
|
Период |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год (план) |
|
Количество объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города Курска, ед. |
506 |
739 |
597 |
586 |
600 |
Доля объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города Курска, % |
41,2 |
55,0 |
56,0 |
59,9 |
66,3 |
Постоянно проводится работа по выявлению и оформлению права муниципальной собственности города Курска на объекты, отвечающие признакам бесхозяйного и выморочного имущества. За период 2017 - 2021 годы признано право собственности муниципального образования "Город Курск" на 456 бесхозяйных объектов и 36 выморочных жилых объектов.
За 2017 - 2021 годы в собственность муниципального образования "Город Курск" от организаций различных форм собственности приняты 97 жилых помещений, нежилые помещения общей площадью 737 кв. м, 1 трансформаторная подстанция, движимое имущество стоимостью 125,7 млн. руб., тепловые сети протяженностью 1257 м, хозяйственно-питьевой противопожарный водопровод - 419 м, сети водоснабжения - 109 м, сети канализации - 44389,0 м, сети ливневой канализации - 1337 м, сети наружного освещения - 2260 м, 20 автомобилей, 20 трамваев, 10 троллейбусов, 1 подземный переход, памятник Дзержинскому, Курская дистанция гражданских сооружений водоснабжения и водоотведения Орловско-Курского отделения МЖД, автомобильные дороги протяженностью - 3 257 м, земельные участки общей площадью 117 463,2 кв. м.
Проводились мероприятия по оптимизации участия муниципального образования "Город Курск" в хозяйственных обществах.
Проводятся проверки муниципального нежилого фонда муниципального образования "Город Курск", переданного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, а также на праве аренды.
В ходе составления актов осмотров проводится проверка следующих показателей:
проверка технического состояния помещений, зданий;
проверка отсутствия субаренды;
проверка заключения пользователями договоров на услуги жилищно-коммунального хозяйства и их оплаты.
За период 2017 - 2020 годов проведены 6244 проверки по соблюдению условий договоров аренды, безвозмездного пользования, оперативного управления, хозяйственного ведения. На 2021 год запланировано провести 705 проверок в рамках контроля за целевым использованием имущества.
МКУ "Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска" заключает муниципальные контракты с поставщиками энергоресурсов на отопление объектов, в которых имеются пустующие помещения, проводится проверка движимого имущества на предмет наличия и его состояния.
В ходе проведения указанных проверок составляются акты об эксплуатации данного имущества. Если в ходе проверки установлена невозможность дальнейшей его эксплуатации, то такое имущество подлежит списанию.
Работа по эффективному и рациональному распоряжению земельными ресурсами в 2017 - 2020 годах была активизирована по следующим направлениям:
осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курск" на земельные участки;
повышение доходности от использования и реализации земельных участков;
формирование земельных участков под многоквартирными домами;
формирование земельных участков, занимаемых автомобильными дорогами общего пользования;
формирование и последующее предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в том числе в порядке льготного и бесплатного предоставления отдельным категориям граждан.
Все проводимые мероприятия способствуют формированию рынка земли, упорядочению земельно-правовых отношений на территории города Курска.
За 2017 - 2020 годы выполнены кадастровые работы по формированию и постановке на государственный кадастровый учет 290 земельных участков, на 2021 год запланировано выполнить кадастровые работы в отношении 48 земельных участков.
За 2017 - 2020 годы с субъектами малого и среднего предпринимательства заключено 2067 договоров на размещение нестационарных торговых объектов на общую сумму 71,6 млн. руб., на 2021 год запланировано получение дохода в сумме 16,5 млн. руб.
За 2017 - 2020 годы организовано проведение независимой оценки рыночной стоимости:
207 земельных участков, включая определение рыночного размера ежегодной арендной платы за земельный участок;
124 места для размещения нестационарных торговых объектов.
На 2021 год запланировано проведение независимой оценки рыночной стоимости права:
5 земельных участков на заключение договоров аренды;
20 мест для размещения нестационарных торговых объектов.
Несвоевременное оформление договоров аренды земельных участков и договоров на размещение нестационарных торговых объектов влечет за собой проблемы заключения договоров аренды земельных участков и договоров на размещение нестационарных торговых объектов на новый срок.
Одним из приоритетных направлений деятельности в сфере земельных отношений является работа по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства в порядке льготного и бесплатного предоставления отдельным категориям граждан. За период 2017 - 2020 годов предоставлено 719 земельных участков в соответствии с Законом Курской области от 21.09.2011 N 74-ЗКО "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области", в 2021 году планируется предоставить 15 земельных участков.
В целях уменьшения задолженности по арендной плате постоянно проводится работа по взысканию сумм долга в судебном порядке, в результате чего за период 2017 - 2020 годы поступление денежных средств в бюджет муниципального образования "Город Курск" в результате претензионно-исковой деятельности в судебном порядке с должников составило 15,1 млн. руб., в том числе:
2017 год - 6,3 млн. рублей;
2018 год - 4,7 млн. рублей;
2019 год - 2,3 млн. рублей;
2020 год - 1,8 млн. рублей.
В целях уменьшения задолженности по договорам купли-продажи постоянно проводится работа по взысканию сумм долга в судебном порядке, в результате чего за период 2017 - 2020 годов поступление денежных средств в бюджет муниципального образования "Город Курск" в результате претензионно-исковой деятельности в судебном порядке составило 11,8 млн. руб., в том числе:
2017 год - 3,0 млн. рублей;
2018 год - 3,4 млн. рублей;
2019 год - 4,9 млн. рублей;
2020 год - 0,5 млн. рублей.
Ожидаемое пополнение доходной части бюджета города Курска в 2021 году в результате взыскания в судебном порядке задолженности по платежам за арендную плату, по договорам купли-продажи составит 2,5 млн. руб. Тщательная подготовка процессуальных документов позволила максимально увеличить соотношение взысканной суммы долга к заявленной сумме иска и стимулировать должников к своевременному погашению задолженности. По результатам совместной работы со службой судебных приставов с каждым годом увеличивается соотношение взысканной судебными приставами суммы к заявленной в исполнительных листах.
За период 2017 - 2020 годов в рамках исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город Курск" проведены 195 проверок по соблюдению земельного законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, по результатам которых составлены 195 актов проверок.
На постоянной основе проводится работа по обследованию земельных участков, расположенных на территории города Курска, для установления.
На постоянной основе проводится работа по обследованию земельных участков, расположенных на территории города Курска, для установления фактических землепользователей, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов, с целью организации работы по оформлению правоустанавливающих документов, уплате земельного налога и арендной платы за землю.
За период 2017 - 2020 годов произведено 1565 выездов по обследованию земельных участков, на 2021 год запланировано 710 выездов, в ходе которых до землепользователей доводится информация о необходимости оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
В сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками существуют следующие проблемы:
наличие земельных участков, в отношении которых должны быть проведены мероприятия по определению правообладателей земельных участков и разграничению земель;
отсутствие сведений о правообладателях объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, и нежелание выявленных правообладателей оформлять правоустанавливающие документы на свои объекты недвижимости;
наличие земельных участков, в отношении которых не проведены кадастровые работы;
наличие задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом вследствие несоблюдения арендаторами сроков уплаты арендных платежей;
обеспечение сохранности и целевого использования муниципального имущества, правомерности владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
В целях уменьшения задолженности по арендной плате, по договорам купли-продажи постоянно проводятся работы
В целях устранения указанных проблем принимаются следующие мер. Ведется работа по выявлению земельных участков, не вовлеченных в хозяйственный оборот, с последующим оформлением правоустанавливающих документов на фактических землепользователей.
Выполняются кадастровые работы по формированию и постановке на кадастровый учет в отношении земельных участков:
занимаемых дорогами общего пользования на территории города Курска;
под многоквартирными жилыми домами;
под многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
для индивидуального жилищного строительства;
на которых расположены объекты муниципальной собственности;
для размещения спортивных площадок;
городских лесов, скверов.
В целях уменьшения задолженности по арендной плате постоянно проводятся работы по взысканию сумм долга в судебном порядке.
Решение проблем в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками посредством разработки муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2022 - 2026 годы" позволит более эффективно управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета города, значительно повысить эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать более эффективному и ответственному планированию ассигнований бюджета города, сохранению ресурсов для взвешенного принятия новых расходных обязательств бюджета города Курска.
Создание и внедрение системы, обеспечивающей периодический анализ для сопоставления фактических данных об объектах недвижимости с данными кадастровой карты муниципального образования позволит увеличить доходную часть бюджета от распоряжения земельными участками, привлечь неучтенные объекты недвижимости к налогообложению, а также выявить земельные участки, не вовлеченные в хозяйственный оборот и установить факты незаконного использования земель и земельных участков.
Основной составляющей неналоговых поступлений в бюджет города Курска являются доходы от распоряжения и использования муниципального имущества, в том числе земельными и лесными участками. Риск недополучения денежных средств в бюджет города Курска просматривается в случае осуществления перерасчета арендной платы по действующим договорам аренды, в результате пересмотра кадастровой стоимости земельных участков при осуществлении работ по государственной кадастровой оценке земель.
Раздел II изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Администрации г. Курска от 15 февраля 2022 г. N 88
II. Цели и задачи Программы, срок ее реализации
Социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Курск" невозможно без эффективного управления муниципальным имуществом и использования земельных участков. В связи с этим в сфере имущественных отношений основными целями являются:
повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
осуществление эффективного управления и распоряжения земельными и лесными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Город Курск", а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Курска.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
повышение доходности от использования и реализации муниципального имущества;
осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курск" на объекты недвижимости;
создание условий для осуществления эффективного управления муниципальным имуществом города Курска;
создание условий для осуществления эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами;
повышение доходности от использования и реализации земельных участков, права на размещение нестационарных торговых объектов;
осуществление контроля за использованием муниципального имущества.
Реализация Программы рассчитана на 2022 - 2026 годы.
Раздел III изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Администрации г. Курска от 15 февраля 2022 г. N 88
III. Мероприятия Программы
Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на достижение ее целей и решение задач. Мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям.
В Программе предусматривается реализация следующих мероприятий:
организация проведения оценки рыночной стоимости годовой арендной платы объектов муниципальной собственности; организация проведения оценки рыночной стоимости права размещения волоконно-оптического кабеля и иного оборудования;
организация проведения оценки рыночной стоимости, имущественных прав с целью продажи;
организация проведения оценки муниципальной собственности для постановки на баланс;
организация проведения оценки рыночной стоимости земельных участков, зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, жилого (нежилого) помещения и общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество при изъятии имущества для муниципальных нужд города Курска; оказание услуг по изготовлению проектной документации на перевод, переоборудование, переустройство и перепланировку, а также проведение технического обследования состояния конструкций объектов недвижимости; заключение договоров аренды муниципального имущества;
заключение договоров на право размещения волоконно-оптического кабеля и иного оборудования;
приватизация объектов муниципальной собственности;
обеспечение взыскания задолженности по платежам в бюджет муниципального образования "Город Курск" в судебном порядке; организация проведения строительно-технической экспертизы, экспертизы отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки;
передача имущества, ограниченного к приватизации, с учетом его целевого назначения, профильным учреждениями и предприятиями; передача имущества на другой уровень публичной власти при совершенствовании нормативного регулирования и после проведения
ряда подготовительных мероприятий;
предоставление муниципального имущества города Курска в пользование некоммерческим организациям;
оказание услуг по изготовлению технических планов, технических паспортов, актов обследования (постановка на кадастровый учет, снятие с кадастрового учета, внесение изменений в кадастровый учет) на объекты недвижимости (бесхозяйные, муниципальные), регистрации выморочного имущества и перехода права в муниципальную собственность, расчета долей в праве собственности на земельные участки и общее имущество в многоквартирных жилых домах, а также получение информации из архивов организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства;
подготовка документов для регистрации права муниципальной собственности на объекты муниципального жилищного и нежилого фонда;
финансовое обеспечение расходов на содержание и организацию деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска;
финансовое обеспечение судебных расходов;
организация работ по содержанию и обслуживанию муниципального имущества, уплата имущественных налогов и другие расходы;
ведение открытого единого реестра муниципального имущества города Курска;
организация проведения кадастровых и землеустроительных работ;
проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами (МКД) (без учета многоквартирных домов блокированной застройки);
организация проведения независимой оценки:
земельных участков, в целях определения их рыночной стоимости;
рыночной стоимости права на заключение договоров аренды на земельные участки;
рыночной стоимости права на размещение нестационарных торговых объектов, временных нестационарных аттракционов, развлекательного оборудования, оказания услуг по катанию и пр.;
проведение необходимых процедур по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Курской области от 21.09.2011 N 74-ЗКО "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области";
организация проведения землеустроительных и кадастровых работ в целях установления (изменения) границы городского округа "Город Курск";
создание и внедрение системы, обеспечивающей периодический анализ для сопоставления фактических данных об объектах недвижимости с данными кадастровой карты муниципального образования;
софинансирование расходов на проведение комплексных кадастровых работ;
организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) с целью предоставления земельных и лесных участков в аренду, предоставления земельных участков в собственность за плату, предоставления мест для размещения нестационарных торговых объектов;
проведение претензионно-исковой работы;
финансовое обеспечение расходов на содержание и организацию деятельности МКУ "Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска";
проведение проверок в рамках контроля за целевым использованием имущества муниципальной собственности; проведение обследований земельных участков, расположенных на территории город Курска, для установления фактических землепользователей, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов, с целью привлечения их к оформлению правоустанавливающих документов, уплате земельного налога и арендной платы за землю.
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации; объемов финансирования; органов, ответственных за реализацию; ожидаемых результатов от реализации мероприятий представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Раздел IV изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Администрации г. Курска от 15 февраля 2022 г. N 88
IV. Финансовое обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы является бюджет города Курска. Общий объем финансирования Программы составляет 351 571,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2022 г. - 74 409,4 тыс. руб.
2023 г. - 65 110,7 тыс. руб.
2024 г. - 78 786,7 тыс. руб.
2025 г. - 66 632,5 тыс. руб.
2026 г. - 66 632,5 тыс. руб.;
из бюджета города Курска - 332 598,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2022 г. - 69 420,6 тыс. руб.
2023 г. - 62 429,5 тыс. руб.
2024 г. - 67 483,4 тыс. руб.
2025 г. - 66 632,5 тыс. руб.
2026 г. - 66 632,5 тыс. руб.
из бюджета Курской области - 3 309,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2022 г. - 1 249,1 тыс. руб.
2023 г. - 591,2 тыс. руб.
2024 г. - 1 469,4 тыс. руб.
из Федерального бюджета - 15 663,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2022 г. - 3 739,7 тыс. руб.
2023 г. - 2 090,0 тыс. руб.
2024 г. - 9 833,9 тыс. руб.
Финансирование Программы из бюджета города Курска осуществляется через главного распорядителя средств бюджета города Курска, ответственного за реализацию мероприятий Программы. Заявки для получения финансирования предоставляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке. Финансовое обеспечение Программы в разрезе главного распорядителя средств бюджета города Курска, представлено в приложении 2 к настоящей Программе. Ежегодные объемы бюджетных ассигнований мероприятий Программы уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом города Курска на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств. Объем финансового обеспечения Программы для реализации программных мероприятий включает также механизм привлечения других источников финансирования (областной бюджет, инвесторы, доход от управления акциями, доходность унитарных предприятий). В случае привлечения дополнительных средств из источников, не предусмотренных настоящей Программой, заказчик Программы вносит в нее соответствующие изменения.
V. Механизм реализации Программы, мониторинг и контроль за ходом ее реализации
1. Заказчиком Программы является комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска.
2. Исполнителями мероприятий Программы являются:
комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска, МКУ "Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска".
Пункт 3 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Администрации г. Курска от 15 февраля 2022 г. N 88
3. Заказчик в рамках своей компетенции:
обеспечивает реализацию Программы;
выполняет функции исполнителя в части своих полномочий;
уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы:
запрашивает у исполнителей мероприятий Программы информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга, подготовки годовых отчетов и проведения оценки эффективности реализации Программы;
разрабатывает необходимые для реализации Программы проекты правовых актов;
внедряет информационные технологии в целях управления Программой;
координирует деятельность исполнителей конкретных мероприятий Программы для обеспечения их согласованных действий по подготовке, реализации и финансированию Программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
несет ответственность за реализацию, конечные результаты Программы и достоверность сведений;
обеспечивает государственную регистрацию Программы и внесение отчетных данных о реализации Программы в ГАС "Управление".
Исполнители мероприятий программы подготавливают информацию о ходе реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев текущего года, которые предоставляются заказчику Программы до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
По результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей Программы заказчик подготавливает отчеты о ходе реализации Программы за первые три квартала года нарастающим итогом, которые предоставляются курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Методика оценки целевых показателей по реализации Программы утверждается правовым актом Заказчика Программы.
Раздел VI изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Администрации г. Курска от 15 февраля 2022 г. N 88
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
В соответствии с целями и задачами Программы в ходе ее реализации за период с 2022 по 2026 годы планируется достижение следующих показателей:
получение доходов от приватизации муниципального имущества - 106,6 млн. руб.;
получение доходов от сдачи в аренду муниципального имущества - 274,7 млн. руб.;
получение доходов в результате заключения договоров на право размещения волоконно-оптического кабеля и иного оборудования - 183,7 млн. руб.;
долю объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет (отношение фактического показателя к утвержденному плановому) - ежегодно 100%;
увеличение доли объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано, с 71,3% в 2022 году до 91,3% в 2026 году;
долю основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) - ежегодно 0,001%;
проведение 90 судебных экспертиз;
проведение работ по содержанию и обслуживанию 290 объектов муниципальной собственности;
проведение кадастровых и землеустроительных работ по формированию 250 земельных и лесных участков;
увеличение доли многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, с 50,0% в 2022 году до 50,8% в 2026 году;
предоставление 125 земельных участков для ИЖС в соответствии с Законом Курской области от 21.09.2011 N 74-ЗКО "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области";
получение доходов в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды - 39,0 млн. руб.;
получение доходов от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа - 87,9 млн. руб.;
получение доходов в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды земли, находящейся в собственности городского округа (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) - 154,5 млн. руб.;
получение доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности городского округа (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) - 11,2 млн. руб.;
поступление доходов, получаемых в виде платы за предоставление права на размещение нестационарных торговых объектов - 90,1 млн. руб.;
увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района), с 65,4% в 2022 году до 65,6% в 2026 году;
проведение 3415 проверок использования муниципального имущества.
Заказчик Программы подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы и проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год (весь период реализации) в соответствии с Методикой, утвержденной в составе Программы (приложение 4 к Программе).
Исполнители мероприятий Программы направляют заказчику отчеты о ходе реализации Программы за отчетный год в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с формами приложений 7 - 9 к Порядку разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Курска, утвержденному постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202. Годовой отчет о реализации Программы и результаты оценки эффективности реализации Программы, согласованные курирующим заместителем главы Администрации города Курска заказчик направляет в комитет экономического развития Администрации города Курска, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Целевые показатели социально-экономической эффективности реализации Программы приведены в приложении 3 к настоящей Программе. В случае признания реализации Программы со средним или низким уровнем эффективности заместитель главы Администрации города Курска, курирующий вопросы, предлагаемые к решению Программой, подготавливает предложения о принятии мер, направленных на повышение эффективности реализации Программы, либо о досрочном прекращении реализации Программы и направляет их Главе города Курска в установленном порядке.
Социально-экономическая эффективность Программы оценивается по степени достижения прогнозных значений индикаторов, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования: стабильный экономический рост, повышение инвестиционной привлекательности города, увеличение доходной части бюджета, более эффективное использование муниципального имущества и земель и, в конечном итоге, значительный рост реальных доходов и повышение качества жизни населения города Курска.
Достижение социально-экономического эффекта реализации Программы будет обеспечено результатами выполнения программных мероприятий.
Приложение 1 изменено с 15 февраля 2022 г. - Постановление Администрации г. Курска от 15 февраля 2022 г. N 88
Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальным
имуществом и земельными
ресурсами города Курска
на 2022 - 2026 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2022 - 2026 годы"
15 февраля 2022 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
Срок реализации |
Ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемый результат (значения показателей за весь период реализации, в том числе по годам) |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||||
ЦЕЛЬ 1. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ | |||||||||||
Задача N 1. Повышение доходности от использования и реализации муниципального имущества | |||||||||||
1.1.1. |
Организация проведения оценки рыночной стоимости годовой арендной платы объектов муниципальной собственности |
Бюджет города Курска |
11 024,0 |
2 170,5 |
2 342,3 |
2 170,4 |
2 170,4 |
2 170,4 |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Оценка 3475 объектов муниципальной собственности, в том числе: 2022 г. - 2026 г. по 695 объектов ежегодно |
1.1.2. |
Организация проведения оценки рыночной стоимости права размещения волоконно-оптического кабеля и иного оборудования |
Бюджет города Курска |
75,5 |
15,1 |
15,1 |
15,1 |
15,1 |
15,1 |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Выполнение 25 оценок рыночной стоимости права размещения волоконно-оптического кабеля в Центральном, Железнодорожном и Сеймском округах, в том числе: 2022 - 2026 гг. - по 5 оценок ежегодно |
1.1.3. |
Организация проведения оценки рыночной стоимости, имущественных прав с целью продажи |
Бюджет города Курска |
945,0 |
189,0 |
189,0 |
189,0 |
189,0 |
189,0 |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Оценка 350 объектов муниципальной собственности, в том числе: 2022 - 2026 гг. по 70 объектов ежегодно |
1.1.4. |
Организация проведения оценки муниципальной собственности для постановки на баланс |
Бюджет города Курска |
2 500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Оценка 1000 объектов для постановки на баланс, в том числе: 2022 - 2026 гг. - по 200 объектов ежегодно |
1.1.5. |
Организация проведения оценки рыночной стоимости земельных участков, зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, жилого (нежилого) помещения и общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество при изъятии имущества для муниципальных нужд города Курска |
Бюджет города Курска |
1 986,2 |
607,6 |
398,5 |
326,7 |
326,7 |
326,7 |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Оценка 570 объектов, в том числе: 2022 г. - 186, 2023 г. - 2026 г. - по 96 объектов ежегодно |
1.1.6. |
Оказание услуг по изготовлению проектной документации на перевод, переоборудование, переустройство и перепланировку, а также проведение технического обследования состояния конструкций объектов недвижимости |
Бюджет города Курска |
250,0 |
250,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска
МКУ "Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска" |
Перевод 10 объектов муниципальной недвижимости из жилищного муниципального фонда в нежилой муниципальный фонд для последующей сдачи в аренду или продажи, в том числе: 2022 г. - 10 объектов |
1.1.7. |
Заключение договоров аренды муниципального имущества |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Получение 274,7 млн. руб. от сдачи в аренду объектов муниципального имущества, в том числе: 2022 г. - 53,5 млн. руб., 2023 г. - 53,5 млн. руб., 2024 - 2026 гг. - по 55,9 млн. руб. ежегодно |
1.1.8. |
Заключение договоров на право размещения волоконно-оптического кабеля и иного оборудования |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Получение 183,7 млн. руб. в результате заключения договоров на право размещения волоконно-оптического кабеля и иного оборудования, в том числе: 2022 г. - 34,5 млн. руб.; 2023 г. - 36,1 млн. руб.; 2024 - 2026 гг. - по 37,7 млн. руб. ежегодно |
1.1.9. |
Приватизация объектов муниципальной собственности |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Получение 106,6 млн. руб. от приватизации объектов муниципальной собственности, в том числе: 2022 г. - 28,0 млн. руб., 2023 г. - 18,4 млн. руб., 2024 г. - 18,4 млн. руб., 2025 г. - 18,4 млн. руб., 2026 г. - 23,4 млн. руб. |
1.1.10. |
Обеспечение взыскания задолженности по платежам в бюджет муниципального образования "Город Курск" в судебном порядке |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Пополнение доходной части бюджета города Курска в сумме 38,0 млн. руб., в том числе: 2022 - 2026 гг. - по 7,6 млн. руб. ежегодно |
1.1.11. |
Организация проведения строительно-технической экспертизы, экспертизы отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки |
Бюджет города Курска |
680,0 |
200,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Проведение 34 строительно-технических экспертиз, экспертиз отчетов об определении рыночной стоимости объектов оценки: 2022 г.- 10 экспертиз, 2023 - 2026 гг. - по 6 экспертиз ежегодно |
1.1.12 |
Передача имущества, ограниченного к приватизации, с учетом его целевого назначения, профильным учреждениям или предприятиям |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Передача имущества по мере поступления обращений |
1.1.13 |
Передача имущества на другой уровень публичной власти при совершенствовании нормативного регулирования и после проведения ряда подготовительных мероприятий |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Передача имущества по мере поступления обращений |
1.1.14 |
Предоставление муниципального имущества города Курска в пользование некоммерческим организациям |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 - 2024 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Предоставление имущества по мере поступления обращений, имущественная поддержка некоммерческих организаций |
ИТОГО ПО ЗАДАЧЕ N 1 |
|
17 460,7 |
3 932,2 |
3 564,9 |
3 321,2 |
3 321,2 |
3 321,2 |
|
|
|
|
Задача N 2. Осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курск" на объекты недвижимости | |||||||||||
1.2.1. |
Оказание услуг по изготовлению технических планов, технических паспортов, актов обследования (постановка на кадастровый учет, снятие с кадастрового учета, внесение изменений в кадастровый учет) на объекты недвижимости (бесхозяйные, муниципальные), регистрации выморочного имущества и перехода права в муниципальную собственность, расчета долей в праве собственности на земельные участки и общее имущество в многоквартирных жилых домах, а также получение информации из архивов организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства |
Бюджет города Курска |
7 839,2 |
1 550,0 |
1 213,2 |
1 692,0 |
1 692,0 |
1 692,0 |
2022 - 2026 гг. |
МКУ "Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска" |
Количество объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет - 1768 объектов, в том числе: 2022 г. - 351, 2023 г. - 382, 2024 - 2026 гг. - 345 объектов Доля объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет: 100,0% ежегодно (отношение фактического показателя к утвержденному плановому). |
1.2.2. |
Подготовка документов для регистрации права муниципальной собственности на объекты муниципального жилищного и нежилого фонда |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Количество объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности - 3000 (по 600 объектов ежегодно с 2022 по 2026 год). Увеличение доли объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности: на конец 2022 года до 71,3%, на конец 2023 года до 76,3%, на конец 2024 года до 81,3% на конец 2025 года до 86,3%, на конец 2026 года до 91,3% |
ИТОГО ПО ЗАДАЧЕ N 2: |
|
7 839,2 |
1550,0 |
1 213,2 |
1 692,0 |
1 692,0 |
1 692,0 |
|
|
|
|
Задача N 3. Создание условий для осуществления эффективного и ответственного управления муниципальным имуществом города Курска | |||||||||||
1.3.1. |
Финансовое обеспечение расходов на содержание и организацию деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Бюджет города Курска |
209 241,7 |
41 848,3 |
41 848,4 |
41 848,4 |
41 848,3 |
41 848,3 |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Целевое использование выделенных бюджетных средств |
1.3.2. |
Финансовое обеспечение судебных расходов |
Бюджет города Курска |
3 450,0 |
690,0 |
690,0 |
690,0 |
690,0 |
690,0 |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Проведение 90 судебных экспертиз, в том числе: 2022 - 2026 гг. - по 18 экспертиз ежегодно |
1.3.3. |
Организация работ по содержанию и обслуживанию муниципального имущества, уплата имущественных налогов и другие расходы |
Бюджет города Курска |
2 041,0 |
408,2 |
408,2 |
408,2 |
408,2 |
408,2 |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Оплата транспортного налога и другие расходы |
Бюджет города Курска |
10 967,5 |
2 247,8 |
1 682,0 |
2 345,9 |
2 345,9 |
2 345,9 |
2022 - 2026 гг. |
МКУ "Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска" |
Поддержание удовлетворительного состояния 140 объектов муниципальной собственности, в том числе: 2022 - 2026 гг. по 28 объектов ежегодно. Вскрытие муниципальных помещений с заменой замка - 150 объектов, в том числе: 2022 - 2026 гг. по 30 объектов ежегодно |
||
1.3.4. |
Ведение открытого единого реестра муниципального имущества города Курска |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Прозрачность и получение актуальных сведений в оперативном режиме |
ИТОГО ПО ЗАДАЧЕ N 3 |
|
225 700,2 |
45 194,3 |
44 628,6 |
45 292,5 |
45 292,4 |
45 292,4 |
|
|
|
|
ИТОГО ПО ЦЕЛИ 1 |
|
251 000,1 |
50 676,5 |
49 406,7 |
50 305,7 |
50 305,6 |
50305,6 |
|
|
|
|
ЦЕЛЬ 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ И ЛЕСНЫМИ УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КУРСК", А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРСКА | |||||||||||
Задача N 1. Создание условий для осуществления эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами | |||||||||||
2.1.1. |
Организация проведения кадастровых и землеустроительных работ |
Бюджет города Курска |
5 101,5 |
1 313,6 |
1 257,5 |
843,5 |
843,5 |
843,5 |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Количество сформированных земельных участков - 250, в том числе: 2022 - 2026 гг. по 50 участков ежегодно |
2.1.2. |
Проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами (МКД) (без учета многоквартирных домов блокированной застройки) |
Бюджет города Курска |
1 450,0 |
290,0 |
290,0 |
290,0 |
290,0 |
290,0 |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Количество сформированных земельных участков, на которых расположены МКД (без учета многоквартирных домов блокированной застройки) - 50 участков, в том числе: 2022 - 2026 гг. по 10 участков ежегодно. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет: 2022 года - 50,0%, 2023 года - 50,2%, 2024 года - 50,4%, 2025 года - 50,6%, 2026 года - 50,8% |
2.1.3. |
Организация проведения независимой оценки: - земельных участков, в целях определения их рыночной стоимости; - рыночной стоимости права на заключение договоров аренды на земельные участки; - рыночной стоимости права на размещение нестационарных торговых объектов, временных нестационарных аттракционов, развлекательного оборудования, оказания услуг по катанию и пр. |
Бюджет города Курска |
2 087,4 |
549,7 |
455,3 |
360,8 |
360,8 |
360,8 |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Оценка 250 земельных участков, в том числе: 2022 - 2026 гг. по 50 участков ежегодно. Выполнение 25 оценок рыночной стоимости права на заключение договоров аренды земельных участков, в том числе: 2022 - 2026 гг. по 5 участков ежегодно. Оценка 222 мест для размещения нестационарных торговых объектов, в том числе: 2022 г. - 66, 2023 г. - 66, 2024 - 2026 гг. по 30 мест ежегодно. |
2.1.4. |
Проведение необходимых процедур по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Курской области от 21.09.2011 N 74-ЗКО "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области" |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Предоставление гражданам в собственность бесплатно 125 земельных участков, в соответствии с Законом Курской области от 21.09.2011 N 74-ЗКО, в том числе: 2022 - 2026 гг. по 25 участков ежегодно |
2.1.5 |
Организация проведения землеустроительных и кадастровых работ в целях установления (изменения) границы городского округа "Город Курск" |
Бюджет города Курска |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 - 2026 г.г. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Внесение сведений об изменении границ городского округа "Город Курск" в Единый государственный реестр недвижимости |
2.1.6. |
Создание и внедрение системы, обеспечивающей периодический анализ для сопоставления фактических данных об объектах недвижимости с данными кадастровой карты муниципального образования |
Бюджет города Курска |
300,0 |
0 |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
2022 - 2024 г.г. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Повышение эффективности использования земельно-имущественного комплекса, в том числе увеличение доходной части бюджета от распоряжения земельными участками; привлечение неучтенных объектов недвижимости к налогообложению; выявление земельных участков, не вовлеченных в хозяйственный оборот, а также выявление незаконного использования земель и земельных участков |
2.1.7 |
Софинансирование расходов на проведение комплексных кадастровых работ |
Бюджет города Курска |
1 871,3 |
723,2 |
342,3 |
850,8 |
- |
- |
2022 - 2024 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы: 2022 г. - 1904, 2023 г. - 1008, 2024 г. - 4011 объектов |
Бюджет Курской области |
3 309,7 |
1 249,1 |
591,2 |
1 469,4 |
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
15 663,6 |
3 739,7 |
2 090,0 |
9 833,9 |
- |
- |
|||||
ИТОГО ПО ЗАДАЧЕ N 1 |
|
30 128,5 |
7 865,3 |
5 176,2 |
13 798,4 |
1 644,3 |
1 644,3 |
|
|
|
|
Задача N 2. Повышение доходности от использования и реализации земельных участков, права на размещение нестационарных торговых объектов | |||||||||||
2.2.1. |
Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) с целью предоставления земельных и лесных участков в аренду, предоставления земельных участков в собственность за плату, предоставления мест для размещения нестационарных торговых объектов |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Количество земельных участков на территории города Курска, выставленных на торги (конкурсы, аукционы) - 100 участков, в том числе: 2022 г.- 2026 гг. по 20 участков ежегодно |
Получение 39,0 млн. руб. от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды, в том числе: 2022 г. - 2026 гг. по 7,8 млн. руб. ежегодно | |||||||||||
Получение 87,9 млн. руб. от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, в том числе: 2022 г. - 19,3 млн. руб. 2023 г. - 16,1 млн. руб. 2024 г. - 17,5 млн. руб. 2025 г. - 17,5 млн. руб. 2026 г. - 17,5 млн. руб. | |||||||||||
Получение 154,5 млн. руб. от арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земли, находящейся в собственности городского округа (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений): 2022 г. - 2026 гг. по 30,9 млн. руб. ежегодно | |||||||||||
Получение 11,2 млн. руб. от продажи земельных участков, находящихся в собственности городского округа (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в том числе: 2022 г. - 3,2; 2023 г. - 2,6; 2024 - 2026 гг. по 1,8 млн. руб. ежегодно | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Получение 90,1 млн. руб. в виде платы за размещение нестационарных торговых объектов, в том числе: 2022 г. - 17,1 млн. руб.; 2023 г. - 17,8 млн. руб.; 2024 г. - 2026 гг. по 18,4 млн. руб. ежегодно |
2.2.2. |
Проведение претензионно-исковой работы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 - 2026 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Получение 2,5 млн. руб. в результате претензионно-исковой деятельности, в том числе: 2022 - 2026 гг. по 0,5 млн. руб. ежегодно |
Задача N 3. Осуществление контроля за использованием муниципального имущества | |||||||||||
2.3.1. |
Финансовое обеспечение расходов на содержание и организацию деятельности МКУ "Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска" |
Бюджет города Курска |
70 443,2 |
15 867,6 |
10 527,8 |
14 682,6 |
14 682,6 |
14 682,6 |
2022 - 2026 гг. |
МКУ "Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска" |
Целевое использование выделенных бюджетных средств |
2.3.2. |
Проведение проверок в рамках контроля за целевым использованием имущества муниципальной собственности |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 - 2026 гг. |
МКУ "Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска" |
Количество проведенных проверок использования муниципального имущества - 3415 проверок, в том числе: 2022 г. - 705, 2023 г. - 700, 2024 г. - 685, 2025 г. - 670, 2026 г. - 655 |
2.3.3. |
Проведение обследований земельных участков, расположенных на территории город Курска, для установления фактических землепользователей, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов, с целью привлечения их к оформлению правоустанавливающих документов, уплате земельного налога и арендной платы за землю |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 - 2026 гг. |
МКУ "Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска" |
Количество проведенных обследований земельных участков - 2 000, в том числе: 2022 - 2026 гг. по 400 участков ежегодно |
ИТОГО ПО ЗАДАЧЕ N 3 |
|
70 443,2 |
15 867,6 |
10 527,8 |
14 682,6 |
14 682,6 |
14682,6 |
|
|
|
|
ИТОГО ПО ЦЕЛИ 2: |
|
100 571,7 |
23 732,9 |
15 704,0 |
28 481,0 |
16 326,9 |
16326,9 |
|
|
|
|
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: |
|
351 571,8 |
74 409,4 |
65 110,7 |
78 786,7 |
66 632,5 |
66 632,5 |
|
|
|
Приложение 2 изменено с 15 февраля 2022 г. - Постановление Администрации г. Курска от 15 февраля 2022 г. N 88
Приложение 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальным
имуществом и земельными
ресурсами города Курска
на 2022 - 2026 годы"
Финансовое обеспечение муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2022 - 2026 годы"
15 февраля 2022 г.
Источники финансирования |
Всего за период реализации программы |
в том числе по годам |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
Всего по программе |
351 571,8 |
74 409,4 |
65 110,7 |
78 786,7 |
66 632,5 |
66 632,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
бюджет города Курска |
332 598,5 |
69 420,6 |
62 429,5 |
67 483,4 |
66 632,5 |
66 632,5 |
областной бюджет |
3 309,7 |
1 249,1 |
591,2 |
1 469,4 |
- |
- |
федеральный бюджет |
15 663,6 |
3 739,7 |
2 090,0 |
9 833,9 |
- |
- |
Приложение 3 изменено с 15 февраля 2022 г. - Постановление Администрации г. Курска от 15 февраля 2022 г. N 88
Приложение 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальным
имуществом и земельными
ресурсами города Курска
на 2022 - 2026 годы"
Целевые показатели
муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2022 - 2026 годы"
15 февраля 2022 г.
N п/п |
Наименование показателей, целей и задач программы |
Единица измерения |
Значения показателей программы |
|||||||
До начала реализации программы |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
За период реализации программы |
||||
Цель 1. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом | ||||||||||
Задача N 1. Повышение доходности от использования и реализации муниципального имущества | ||||||||||
1.1.1. |
Сумма доходов от приватизации муниципального имущества |
Млн. руб. |
39,4 |
28,0 |
23,4 |
18,4 |
18,4 |
18,4 |
106,6 |
|
1.1.2. |
Сумма доходов от сдачи в аренду муниципального имущества |
Млн. руб. |
57,7 |
53,5 |
53,5 |
55,9 |
55,9 |
55,9 |
274,7 |
|
1.1.3. |
Сумма доходов, полученная в результате заключения договоров на право размещения волоконно-оптического кабеля и иного оборудования |
Млн. руб. |
26,1 |
34,5 |
36,1 |
37,7 |
37,7 |
37,7 |
183,7 |
|
Задача N 2. Осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курск" на объекты недвижимости | ||||||||||
1.2.1. |
Доля объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет, на конец года |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ежегодно 100% |
|
1.2.2. |
Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, на конец года |
% |
66,3 |
71,3 |
76,3 |
81,3 |
86,3 |
91,3 |
увеличение на 20,0% |
|
1.2.3 |
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) |
% |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
ежегодно 0,001% |
|
Задача N 3. Создание условий для осуществления эффективного и ответственного управления муниципальным имуществом города Курска | ||||||||||
1.3.1. |
Количество проведенных судебных экспертиз |
Ед. |
6 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
90 |
|
1.3.2. |
Количество объектов муниципальной собственности, по которым проведены работы по содержанию и обслуживанию муниципального имущества |
Ед. |
28 |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
290 |
|
ЦЕЛЬ 2. Осуществление эффективного управления и распоряжения земельными и лесными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Город Курск", а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Курска | ||||||||||
Задача N 1. Создание условий для осуществления эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами | ||||||||||
2.1.1. |
Количество земельных и лесных участков, по которым проведены кадастровые и землеустроительные работы |
Ед. |
40 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
250 |
|
2.1.2. |
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет |
% |
48,8 |
50,0 |
50,2 |
50,4 |
50,6 |
50,8 |
увеличение на 0,8% |
|
2.1.3. |
Количество земельных участков, предоставленных для ИЖС в соответствии с Законом Курской области от 21.09.2011 N 74-ЗКО "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области" |
Ед. |
15 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
125 |
|
Задача N 2. Повышение доходности от использования и реализации земельных участков, права на размещение нестационарных торговых объектов | ||||||||||
2.2.1. |
Поступления, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды |
Млн. руб. |
7,4 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
39,0 |
|
2.2.2. |
Поступления от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа |
Млн. руб. |
11,1 |
19,3 |
16,1 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
87,9 |
|
2.2.3. |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земли, находящейся в собственности городского округа (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
Млн. руб. |
30,0 |
30,9 |
30,9 |
30,9 |
30,9 |
30,9 |
154,5 |
|
2.2.4. |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городского округа (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
Млн. руб. |
1,6 |
3,2 |
2,6 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
11,2 |
|
2.2.5. |
Доходы, получаемые в виде платы за предоставление права на размещение нестационарных торговых объектов |
Млн. руб. |
16,5 |
17,1 |
17,8 |
18,4 |
18,4 |
18,4 |
90,1 |
|
2.2.6. |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) |
% |
65,35 |
65,4 |
65,45 |
65,5 |
65,55 |
65,6 |
увеличение на 0,2% |
|
Задача N 3. Осуществление контроля за использованием муниципального имущества | ||||||||||
2.3.1 |
Количество проведенных проверок использования муниципального имущества |
Ед. |
710 |
705 |
700 |
685 |
670 |
655 |
3415 |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Управление муниципальным
имуществом и земельными
ресурсами города Курска
на 2022 - 2026 годы"
Методика
оценки эффективности реализации Программы
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - Оценка) осуществляется заказчиком Программы ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
2. Источником информации для проведения оценки являются отчеты: комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска, МКУ "Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска", являющихся исполнителями мероприятий Программы.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Достижение цели и решение задач Программы.
Степень достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период () проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением по следующей формуле:
,
где:
- степень достижения планового значения целевого показателя за отчетный период;
- значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя в отчетном периоде.
i - порядковый номер целевого показателя.
Степень достижения цели и решения задач Программы (И) определяется как отношение суммы оценок достижения запланированных результатов всех целевых показателей к их количеству по следующей формуле:
,
где:
И - степень достижения цели и решения задач Программы за отчетный период;
- сумма оценок достижения запланированных результатов всех целевых показателей за отчетный период;
N - количество целевых показателей Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
Если значение превышает 1, для расчета степени достижения цели и решения задач данное отношение принимается равным 1.
3.2. Соответствие объемов фактического финансирования запланированным объемам.
Степень соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам за отчетный период (Ф) проводится путем сопоставления фактического объема финансирования за счет всех источников финансирования () к запланированному объему () по следующей формуле:
,
где:
Ф - степень уровня финансирования мероприятий Программы за отчетный период;
- фактический объем финансирования мероприятий Программы за отчетный период;
- объем финансирования мероприятий, предусмотренный Программой на отчетный период.
В случае если при достижении ожидаемого результата от реализации мероприятия финансирование произведено не в полном объеме и имеется кредиторская задолженность, фактический объем финансирования принимается равным величине, указанной в муниципальном контракте, заключенном в целях выполнения мероприятия Программы.
При расчете степени соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам (Ф) объемы финансирования, предусмотренные на погашение кредиторской задолженности, возникшей в предыдущем году, не учитываются.
3.3. Реализация запланированных мероприятий и достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Степень выполнения каждого запланированного мероприятия Программы за отчетный период () определяется путем сопоставления фактически полученного результата от реализации мероприятия () к его запланированному значению () по следующей формуле:
,
где:
- показатель степени выполнения мероприятия Программы за отчетный период;
- фактически полученный результат по мероприятию за отчетный период;
- предусмотренный Программой ожидаемый результат по мероприятию за отчетный период;
j - порядковый номер мероприятия Программы.
Степень реализации запланированных мероприятий за отчетный период (М) определяется как отношение суммы оценок степени выполнения запланированных мероприятий к их количеству:
,
где:
М - степень реализации запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
- сумма оценок степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
К - количество мероприятий Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
4. При проведении Оценки определяется показатель эффективности использования финансовых средств (Э), как отношение степени реализации запланированных мероприятий (М) к степени соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам (Ф).
,
где:
Э - эффективность использования финансовых средств Программы за отчетный период;
М - степень реализации запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
Ф - степень соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам Программы в отчетном периоде.
5. Эффективность реализации Программы (П) определяется как произведение степени достижения цели и решения задач (И) и показателя эффективности использования финансовых средств (Э) Программы по следующей формуле:
,
где:
П. - эффективность реализации Программы за отчетный период;
И - степень достижения цели и решения задач Программы за отчетный период;
Э - эффективность использования финансовых средств Программы в отчетном периоде.
6. Вывод об эффективности реализации Программы формируется на основании значений П.
Реализация Программы признается:
с высоким уровнем эффективности, если значение П. больше либо равно 0,9;
со средним уровнем эффективности, если значение П. меньше 0,9, но больше либо равно 0,7.
В остальных случаях реализация Программы признается с низким уровнем эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 15 октября 2021 г. N 627 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские извести" от 23 октября 2021 г. N 128
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 20 ноября 2024 г. N 644
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2024 г.
Постановление Администрации г. Курска от 19 июля 2024 г. N 366
Изменения вступают в силу с 19 июля 2024 г.
Постановление Администрации г. Курска от 22 мая 2024 г. N 269
Изменения вступают в силу с 22 мая 2024 г.
Постановление Администрации г. Курска от 9 февраля 2024 г. N 68
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2024 г.
Постановление Администрации г. Курска от 9 октября 2023 г. N 563
Изменения вступают в силу с 9 октября 2023 г.
Постановление Администрации г. Курска от 10 февраля 2023 г. N 83
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.
Постановление Администрации г. Курска от 12 января 2023 г. N 11
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации г. Курска от 18 июля 2022 г. N 440
Изменения вступают в силу с 18 июля 2022 г.
Постановление Администрации г. Курска от 15 февраля 2022 г. N 88
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2022 г.