Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Магаданской области
от 15 октября 2021 г. N 791-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
25 января 2022 г.
I. Основные положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - объекты культурного наследия, региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ) установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области и органов местного самоуправления обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), включая:
- требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
- требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
- требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
- требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных отделом по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
- требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
- требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ;
- требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
- меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N от 25 июня 2002 года 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется отделом по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области (далее - Отдел).
Пункт 4 изменен с 29 января 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 25 января 2022 г. N 25-пп
4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются (далее - объект контроля):
- деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).
6. Отделом в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля с использованием информационной системы Отдела (далее - информационная система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объекте контроля, представляемой в Отдел в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
8. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объект контроля подлежит отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого риска (далее - категории риска).
9. Отделом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
10. При отнесении объекта контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Отделом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Магаданской области из любых источников, обеспечивающих их достоверность.
11. В целях отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в рамках его осуществления к категориям риска применяются следующие критерии:
- для категории высокого риска - контролируемое лицо совершило действия (бездействие), повлекшие полную физическую утрату объекта культурного наследия (части объекта культурного наследия) или утрату им историко-культурного значения;
- для категории среднего риска - в отношении контролируемого лица имеется 3 и более вступивших в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности по статьям 7.13 - 7.16, части 1 статьи 19.4, частям 18 и 19 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение двадцати четырех месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска; контролируемым лицом допускается нарушение порядка проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, установленного статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ; контролируемое лицо нарушает требования охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия в части плана работ по сохранению объекта культурного наследия и его территории; контролируемым лицом не обеспечивается доступность объекта культурного наследия для инвалидов;
- для категории умеренного риска - контролируемым лицом не представлено уведомление о выполнении требований охранного обязательства в отношении принадлежащего ему объекта культурного наследия в срок не позднее 01 июля года, следующего за отчетным; контролируемым лицом не обеспечена установка информационных надписей и обозначений на принадлежащий ему объект культурного наследия; контролируемым лицом не соблюдается запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия;
- для категории низкого риска - отсутствие признаков, установленных для высокого, среднего и умеренного рисков.
12. Отнесение контролируемого лица к определенной категории риска или изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется на основании приказа Отдела.
13. При отсутствии приказа об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. В рамках регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Отдел ежегодно, не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в области охраны объектов культурного наследия, которая размещается на официальном сайте Правительства Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Правительства Магаданской области) соответственно не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
Информирование
15. Сведения по вопросам соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами Отдел размещает на официальном сайте Правительства Магаданской области и поддерживает его в актуальном состоянии.
Обобщение правоприменительной практики
16. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) осуществляется один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики Отдел обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Правительства Магаданской области осуществляется не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
17. В случае наличия у Отдела сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Отдел в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение).
18. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
19. Отдел осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Порядок подачи и рассмотрения возражения на предостережение
20. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Отдел возражение в отношении указанного предостережения.
21. Возражение должно содержать:
1) наименование регионального органа охраны объектов культурного наследия, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
22. Возражение может быть подано в Отдел в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, по месту его нахождения, в электронной форме на официальную электронную почту.
23. Срок подачи возражения составляет не более 15 календарных дней с момента получения предостережения контролируемым лицом.
24. Возражение рассматривается Отделом в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения.
25. В исключительных случаях начальник Отдела вправе продлить срок рассмотрения возражения не более чем на 15 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения контролируемое лицо, направившее возражение.
26. Отдел:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
27. По результатам рассмотрения возражения Отдел принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
28. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 27 настоящего Положения контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
29. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Порядок консультирования контролируемых лиц
30. Должностное лицо Отдела по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
31. Консультирование может осуществляться должностным лицом Отдела по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме.
В случае получения Отделом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" консультирование осуществляется в письменной форме.
33. При устном консультировании должностные лица Отдела обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях) содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
3) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц Отдела;
4) о месте нахождения и графике работы Отдела;
5) о телефонах структурного подразделения Отдела;
6) об адресе официального сайта, а также электронной почты Отдела в сети "Интернет".
34. При письменном консультировании должностные лица Отдела обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях) содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
3) о месте нахождения и графике работы Отдела.
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя должностными лицами Отдела не может превышать 20 минут.
35. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
36. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах Отдела, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Магаданской области.
37. При устном обращении контролируемого лица (по телефону или лично) должностные лица Отдела, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось контролируемое лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить контролируемому лицу обратиться письменно или назначить другое удобное для него время консультации либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
38. Должностные лица Отдела, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к контролируемому лицу. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
39. Ответы на письменные обращения даются в четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
1) ответы на поставленные вопросы;
2) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
3) фамилию и инициалы исполнителя;
4) номер телефона исполнителя.
40. Должностные лица Отдела не вправе осуществлять консультирование контролируемых лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления регионального государственного контроля (надзора) и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения контролируемых лиц.
41. Информация, ставшая известной должностному лицу Отдела в ходе консультирования, не может быть использована Отделом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Порядок и сроки проведения профилактического визита
42. Профилактический визит проводится должностными лицами Отдела в форме беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Пункт 43 изменен с 29 января 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 25 января 2022 г. N 25-пп
43. Проведение профилактического визита Отделом осуществляется в отношении контролируемых лиц, у которых впервые возникло право собственности или иное вещное право на объекты культурного наследия, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
44. Отдел предлагает проведение профилактического визита контролируемым лицам не позднее чем в течение двух месяцев с момента приобретения права собственности или иного вещного права на объект культурного наследия.
Пункт 45 изменен с 29 января 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 25 января 2022 г. N 25-пп
45. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
46. В ходе профилактического визита может осуществляться сбор сведений, необходимых для оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
47. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
48. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом Отдел не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
49. Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
50. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
51. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, информация об этом незамедлительно направляется начальнику, Отдела для принятия решения о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
52. По итогам профилактического визита составляется акт о проведении профилактического визита.
53. Форма и содержание акта о проведении профилактического визита устанавливается Отделом.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
54. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
- плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся;
- контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, в том числе на основании программы проверок.
55. Программа проверок формируется Отделом до 01 декабря года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий, на основании:
- разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выданного Отделом;
- истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
56. Программа проверок должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, для каждого из которых указывается следующая информация:
1) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
2) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
3) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия,
4) срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
5) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
6) контролируемы лица, либо их законные представители, присутствие которых при проведении контрольного (надзорного) мероприятия является необходимым.
57. Программа проверок утверждается приказом начальником Отдела.
58. Изменения в программу проверок оформляются в виде приказа Отдела и вносятся в течение пяти рабочих дней с момента наступления следующих событий:
1) выдача разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
2) изменение срока проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального государственного надзора
59. Перечень внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия:
Подпункт 1 изменен с 29 января 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 25 января 2022 г. N 25-пп
1) инспекционный визит
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Подпункт 2 изменен с 29 января 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 25 января 2022 г. N 25-пп
2) рейдовый осмотр
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
Подпункт 3 изменен с 29 января 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 25 января 2022 г. N 25-пп
3) выездная проверка
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению контролируемого лица или производственному объекту.
Подпункт 4 изменен с 29 января 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 25 января 2022 г. N 25-пп
4) документарная проверка
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Отделом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов Отдел, а также период с момента направления контролируемому лицу информации от Отдела о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Отдела документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Отдел.
60. Взаимодействие с контролируемым лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) выездная проверка.
4) документарная проверка
61. Формы документов, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора), не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, устанавливаются приказом Отделом.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, и иные способы фиксации доказательств, должностными лицами регионального органа охраны объектов культурного наследия и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушения обязательных требований, а также порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств
62. Для фиксации должностными лицами Отдела и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при проведении контрольных (надзорных) мероприятий за исключением:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
63. Порядок фотосъемки фотосъемка, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств при проведении контрольных (надзорных) мероприятий утверждается приказом Отделом.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
64. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). Оформление акта производится в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
65. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований контролируемым лицом Отделом в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (далее - предписание).
66. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Отдела, действий (бездействия) его должностных лиц
67. Жалоба подается контролируемым лицом в Отдел в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Пункт 68 изменен с 29 января 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 25 января 2022 г. N 25-пп
68. Жалоба на решение Отдела, действия (бездействие) должностных лиц Отдела рассматривается начальником Отдела. В случае если обжалуются решения начальника Отдела, жалоба подается в Правительство Магаданской области.
Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.
69. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
70. Жалоба на решение Отдела, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
71. Жалоба на предписание Отдела может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
72. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Отделом.
73. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
74. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Отдела.
В срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы Отделом принимается решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Отдела;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Отдела.
75. Информация о решении, указанном в пункте 75 настоящего Положения, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
76. По итогам рассмотрения жалобы Отдел принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Отдела полностью или частично;
3) отменяет решение Отдела полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Отдела незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
77. Решение Отдела, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.