Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 533
"Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)"
31 января 2022 г.
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Пункт 1 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре);
Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора);
Абзац четвертый пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Ключевые показатели регионального жилищного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального жилищного контроля (надзора).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2018 года N 537 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 июня 2019 года N 227 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2018 года N 537 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 августа 2020 года N 386 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2018 года N 537 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Удмуртской Республики".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования, за исключением пункта 63 Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре), утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2023 года.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Положение
о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 533)
31 января 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Удмуртской Республики регионального государственного жилищного контроля (надзора) (далее - государственный жилищный надзор).
Пункт 2 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
2. При организации и осуществлении государственного жилищного надзора применяются нормы Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации, и настоящее Положение.
Пункт 3 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
3. Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда (далее - обязательные требования):
а) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
б) требований к формированию фондов капитального ремонта;
в) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
г) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
д) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
е) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
ж) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
з) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
и) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
к) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
л) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
м) требований к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
4. Задачами государственного жилищного надзора на территории Удмуртской Республики являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований.
5. Государственный жилищный надзор осуществляется Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики, а также органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, наделенными отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору (далее также - орган государственного жилищного надзора).
Перечень должностных лиц Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики (далее - Главное управление), уполномоченных осуществлять государственный жилищный надзор, приведен в приложении 1 к настоящему Положению.
Перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, уполномоченных осуществлять государственный жилищный надзор, устанавливается правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.
Пункт 6 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник Главного управления и первый заместитель начальника Главного управления - главный государственный жилищный инспектор Удмуртской Республики.
Перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, устанавливается правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.
Пункт 7 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
7. Объектами государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - объекты надзора), в том числе:
товариществ собственников жилья;
жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
ресурсоснабжающих организаций;
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
Объектом надзора не является деятельность юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Раздел I дополнен пунктом 7.1 с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
7.1. Учет объектов государственного жилищного надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного жилищного надзора, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Должностные лица органа государственного жилищного надзора при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного жилищного надзора
9. При осуществлении государственного жилищного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
10. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов надзора к следующим категориям риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
11. Критерии отнесения объектов надзора к категориям риска при осуществлении государственного жилищного надзора устанавливаются в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
Пункт 12 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
12. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного жилищного надзора в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
3) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
В отношении объектов государственного жилищного надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
13. Решение об отнесении объектов надзора к категории риска и пересмотр указанного решения оформляется правовым актом органа государственного жилищного надзора.
14. Утратил силу с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Пункт 15 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
15. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении государственного жилищного надзора осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
16. При осуществлении государственного жилищного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Пункт 17 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
17. Орган государственного жилищного надзора осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения и актуализации сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Пункт 18 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
18. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами органа государственного жилищного надзора путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес органа государственного жилищного надзора обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики органом государственного жилищного надзора готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа государственного жилищного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя органа государственного жилищного надзора до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Пункт 19 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
19. Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Главным управлением в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.
20. В случае наличия у органа государственного жилищного надзора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган государственного жилищного надзора объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
21. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в орган государственного жилищного надзора возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
23. В возражении указываются:
Подпункт 1 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Пункт 24 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
24. Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
Орган государственного жилищного надзора по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
25. По результатам рассмотрения возражения орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
26. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного жилищного надзора уведомление об исполнении предостережения.
27. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
1) информация о контролируемом лице (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, адрес места жительства, телефон, факс, адрес электронной почты);
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
28. Орган государственного жилищного надзора осуществляет учет объявленных им предостережений путем ведения журнала учета выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
29. Орган государственного жилищного надзора осуществляет консультирование контролируемых лиц и их уполномоченных представителей по следующим вопросам:
1) организация и осуществление государственного жилищного надзора;
2) порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
Подпункт 3 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
3) предмет государственного жилищного надзора.
30. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Пункт 32 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
32. Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом 3 пункта 29 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
Пункт 33 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
33. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом органа государственного жилищного надзора.
34. Профилактический визит проводится должностным лицом, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному жилищному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее также - инспектор) в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
Подпункт 1 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
1) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, по управлению многоквартирными домами;
2) объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска.
36. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом государственного жилищного надзора не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
В уведомлении о проведении профилактического визита указывается дата и срок проведения профилактического визита. Профилактический визит не должен превышать 1 рабочий день.
37. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган государственного жилищного надзора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
38. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, а также о видах, содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора, о мерах ответственности за несоблюдение обязательных требований.
39. Орган государственного жилищного надзора осуществляет учет профилактических визитов.
40. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа государственного жилищного надзора незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа государственного жилищного надзора.
IV. Осуществление государственного жилищного надзора
41. При осуществлении государственного жилищного надзора контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
При осуществлении государственного жилищного надзора в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
42. При осуществлении государственного жилищного надзора взаимодействием органов государственного жилищного надзора, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) инспекционный визит.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Пункт 43 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
43. Инспектором для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при проведении выездной проверки или инспекционного визита.
Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе аудио- и видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
Пункт 44 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
44. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного жилищного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 45 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
45. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного жилищного надзора в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
47. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Пункт 48 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
48. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов.
Раздел IV дополнен пунктом 49.1 с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
49.1. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
По результатам рассмотрения представленной информации органом государственного жилищного надзора принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Пункт 50 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
50. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
51. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
Подпункт 4 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Пункт 52 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
52. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований орган государственного жилищного надзора:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности контролируемых лиц.
53. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
54. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
55. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
56. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
57. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Пункт 58 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
58. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Пункт 59 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
59. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Раздел VI дополнен пунктом 60.1 с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
60.1. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований органом государственного жилищного надзора после оформления акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.
61. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта контрольного (надзорного) мероприятия на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
VII. Обжалование решений органа государственного жилищного надзора, действий (бездействий) его должностных лиц
Пункт 62 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
62. Правом на досудебное обжалование решений органа государственного жилищного надзора, актов, действий (бездействия) должностных лиц органа государственного жилищного надзора в рамках контрольных (надзорных) мероприятий обладают контролируемые лица, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 63 вступает в силу с 1 января 2023 года
63. Судебное обжалование решений органа государственного жилищного надзора, действий (бездействия) его должностных лиц, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Пункт 64 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
64. Жалоба подается по форме и содержанию, установленным статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решение органа государственного жилищного надзора, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа государственного жилищного надзора может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом государственного жилищного надзора, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
65. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа государственного жилищного надзора.
66. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного жилищного надзора рассматривается руководителем (заместителем руководителя) органа государственного жилищного надзора.
67. Руководитель (заместитель руководителя) органа государственного жилищного надзора в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа государственного жилищного надзора;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения органа государственного жилищного надзора.
68. Информация о принятом решении, предусмотренном пунктом 67 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
69. Руководитель (заместитель руководителя) органа государственного жилищного надзора принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, при наличии одного из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
70. Жалоба подлежит рассмотрению органом государственного жилищного надзора в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, когда требуется запросить дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы (за исключением случая запроса информации и документов у контролируемого лица, подавшего жалобу), орган государственного жилищного надзора вправе продлить срок рассмотрения жалобы на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения контролируемое лицо, направившее жалобу.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном жилищном
контроле (надзоре)
Перечень
должностных лиц Главного управления, уполномоченных осуществлять государственный жилищный надзор
Первый заместитель начальника Главного управления - главный государственный жилищный инспектор Удмуртской Республики;
начальник жилищной инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Удмуртской Республики;
заместитель начальника жилищной инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Удмуртской Республики;
начальник отдела жилищного надзора и лицензионного контроля - главный государственный жилищный инспектор;
начальник отдела контроля за формированием фондов капитального ремонта и расчетами платы - главный государственный жилищный инспектор;
начальник отдела по контролю за раскрытием информации - главный государственный жилищный инспектор;
начальник отдела лицензирования и надзора за деятельностью юридических лиц, управляющих многоквартирными домами, - главный государственный жилищный инспектор;
заместитель начальника отдела жилищного надзора и лицензионного контроля - главный государственный жилищный инспектор;
заместитель начальника отдела контроля за формированием фондов капитального ремонта и расчетами платы - главный государственный жилищный инспектор;
заместитель начальника отдела по контролю за раскрытием информации - главный государственный жилищный инспектор;
заместитель начальника отдела лицензирования и надзора за деятельностью юридических лиц, управляющих многоквартирными домами, - главный государственный жилищный инспектор;
главный государственный жилищный инспектор;
старший государственный жилищный инспектор.
Приложение 2 изменено с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном жилищном
контроле (надзоре)
Критерии
отнесения объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного жилищного надзора
31 января 2022 г.
По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, деятельность контролируемых лиц, подлежащая региональному государственному жилищному контролю (надзору) (далее - государственный жилищный надзор), разделяется на группу тяжести "А" или "Б" (далее - группы тяжести).
К группе тяжести "А" относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".
С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, указанных в абзаце первом настоящего приложения, деятельность, подлежащая государственному жилищному надзору, разделяется на группу вероятности "1" или "2" (далее - группы вероятности).
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований, указанных в абзаце первом настоящего приложения.
Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
Постановление дополнено перечнем с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора)
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 533)
При осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) поступление в орган государственного жилищного надзора обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований:
а) к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
б) к формированию фондов капитального ремонта;
в) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
г) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
д) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
е) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
ж) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
з) энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
и) к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
к) к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
л) к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
м) к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
2) двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа государственного жилищного надзора от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных пунктом 1 настоящего приложения;
3) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня;
4) выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
5) отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей раскрытию, в системе.
Постановление дополнено ключевыми показателями с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
Ключевые показатели вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Ключевые показатели
регионального государственного жилищного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного жилищного контроля (надзора)
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 533)
1. Ключевые показатели регионального государственного жилищного контроля (надзора) и их целевые значения
N |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Целевые значения показателей |
Источники данных для определения значений показателя |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
1.1 |
Материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству в результате нарушений обязательных требований организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в процентах от валового регионального продукта |
Сп * 100 / ВРП |
Сп - суммы перерасчета незаконно начисленной платы гражданам, организациям и государству в результате нарушений обязательных требований организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, млн. руб.; ВРП - утвержденный валовой региональный продукт, млн. руб. К учету принимаются значение показателя с точностью не менее 1 сотой (два знака после запятой), показатели с точностью менее 1 сотой приравниваются к нулю |
0 |
0 |
0 |
данные Управления по надзору УР |
1.2 |
Доля выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан от общего количества выявленных нарушений |
Кспв * 100% / Ксн |
Кспв - количество выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, которые подтверждены вступившими в законную силу решениями суда; Ксн - общее количество случаев нарушения обязательных требований, выявленных по результатам проверок |
0 |
0 |
0 |
данные Управления по надзору УР |
2. Индикативные показатели регионального государственного жилищного контроля (надзора)
При осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 533 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)"
Вступает в силу с 28 октября 2021 г., за исключением пункта 63 Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре), утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 18 октября 2021 г. N 05181020212035
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 21 июня 2023 г. N 562-р настоящий документ снят с контроля
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 февраля 2024 г. N 53
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 августа 2023 г. N 585
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 января 2023 г. N 32
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 июня 2022 г. N 316
Изменения вступают в силу с 2 июля 2022 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2022 г. N 33
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2022 г. , за исключением изменений, вносимых абзацем пятым подпункта 1 пункта 1 названного постановления, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.