Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 15 октября 2021 г. N 641-п
Приложение 10
к паспорту
государственной программы
Тюменской области
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятия "Инженерное обеспечение площадок для малоэтажного жилищного строительства"
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятия "Инженерное обеспечение площадок для малоэтажного жилищного строительства" (далее - Порядок) устанавливает правила и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятия "Инженерное обеспечение площадок для малоэтажного жилищного строительства" (далее - Субсидии), в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства" (далее - Государственная программа) в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила N 561-п).
1.2. Ответственным исполнителем Государственной программы, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим и распределяющим Субсидии (далее - Уполномоченный орган), является - Главное управление строительства Тюменской области.
2. Целевое назначение Субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по созданию условий для жилищного строительства, в соответствии с перечнем субсидий местным бюджетам, утверждаемым законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на следующие цели:
2.1.1. Подготовка проектной документации, включая выполнение инженерных изысканий и государственную экспертизу проектной документации, для проведения работ по строительству автомобильных дорог с твердым покрытием на площадках для индивидуального жилищного строительства;
2.1.2. Строительство автомобильных дорог с твердым покрытием на площадках для индивидуального жилищного строительства.
3. Условия предоставления Субсидий
3.1. Субсидии предоставляются в объеме не более бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств.
3.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
3.2.1. наличие потребности в софинансировании проведения работ и (или) мероприятий, указанных в заявке на предоставление Субсидии;
3.2.2. наличие правовых актов органа местного самоуправления, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Тюменской области;
3.2.3. наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
3.2.4. наличие Соглашения о предоставлении Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, заключенного в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - Соглашение).
3.2.5. исполнение муниципальным образованием обязательств по софинансированию объектов за отчетный финансовый год, в том числе отсутствие выявленных фактов нецелевого и неэффективного использования Субсидий в отчетном периоде.
4. Порядок заключения Соглашения
4.1. Соглашение заключается Уполномоченным органом и органом местного самоуправления.
Соглашение заключается в соответствии с требованиями пункта 9 Правил N 561-п, и типовой формой Соглашения, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.
4.2. Соглашение заключается на соответствующий финансовый год и плановый период, в которых предоставляются Субсидии.
Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии (ф. 0504320) в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.
Заключение соглашений о предоставлении Субсидии, предусмотренной законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении Субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
4.3. Для заключения Соглашения муниципальным образованием в срок до 15 января очередного финансового года посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" (далее - СЭД) в Уполномоченный орган предоставляется выписка из решения о бюджете (сводная бюджетная роспись местного бюджета), подтверждающая объем средств, предусмотренных на инженерное обеспечение площадок для малоэтажного жилищного строительства.
4.4. Проект соглашения готовится Уполномоченным органом, подписывается начальником Уполномоченного органа или уполномоченным им лицом электронной подписью и не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания направляется посредством СЭД в орган местного самоуправления.
Глава муниципального образования или уполномоченное им лицо подписывает Соглашение электронной подписью в СЭД "Директум" в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
В случае неподписания Соглашения Главой муниципального образования или уполномоченным им лицом субсидия муниципальному образованию не предоставляется.
Ответственность за нарушение сроков подписания Соглашения несет муниципальное образование.
4.5. В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) распоряжение Правительства Тюменской области изменений, а также принятия распоряжения Правительства Тюменской области, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, не позднее 15 рабочих дней после дня вступления в силу указанных изменений Уполномоченным органом готовится проект дополнительного соглашения по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области, подписывается начальником Уполномоченного органа или уполномоченным им лицом электронной подписью, и не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется посредством СЭД в орган местного самоуправления.
Глава муниципального образования или уполномоченное им лицо подписывает дополнительное соглашение электронной подписью в СЭД в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
Ответственность за нарушение сроков подписания дополнительного соглашения несет муниципальное образование.
5. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий на очередной финансовый год и плановый период, перечень документов и сроки их предоставления
5.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления Субсидии является наличие заявки на предоставление Субсидии на очередной финансовый год (далее - заявка), соответствующая требованиям, установленным настоящим пунктом Порядка. Заявка представляется в Уполномоченный орган до 15 июня года, предшествующего году предоставления Субсидии включительно (за подписью главы администрации органа местного самоуправления на имя заместителя Губернатора Тюменской области, начальника Главного управления строительства Тюменской области), с указанием следующей информации:
а) перечень объектов для проектирования, строительства, в целях софинансирования которых планируется предоставление Субсидии (далее - объекты субсидирования), с указанием по каждому из объектов:
- наименование объекта субсидирования, срока выполнения работ по объекту субсидирования;
- информации об объеме бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
- информации об объеме Субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год, определяемого в соответствии с пунктом 11 Правил N 561-п;
б) обоснованием необходимости предоставления Субсидии областного бюджета, включая информацию:
- об общем количестве земельных участков на площадке;
- о количестве земельных участков, обеспечиваемых дорогами за счет средств запрашиваемой Субсидии областного бюджета, включая количество земельных участков, предоставленных и планируемых к предоставлению многодетным семьям;
- о количестве жилых домов на площадке для индивидуального жилищного строительства, введенных в эксплуатацию;
в) сводный сметный расчет стоимости строительства объектов, составленный в базовых ценах 2001 года в соответствии с действующим законодательством, утвержденный руководителем органа местного самоуправления или руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления (уполномоченным ими лицом). Не представляется в отношении объектов для проектирования, включенных в перечень объектов субсидирования;
г) расчет стоимости строительства объектов, составленный по форме, установленной приложением к настоящему порядку (не представляется в отношении объектов для проектирования, включенных в перечень объектов субсидирования);
д) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (не представляется в отношении объектов для проектирования, включенных в перечень объектов субсидирования);
е) сметы на проектные (изыскательские) работы, утвержденные руководителем органа местного самоуправления или руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления (уполномоченным ими лицом). Представляются исключительно в отношении объектов для проектирования, включенных в перечень объектов субсидирования;
ж) расчет размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденный руководителем органа местного самоуправления или руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления (уполномоченным ими лицом). Представляется исключительно в отношении объектов для проектирования, включенных в перечень объектов субсидирования;
з) техническое задание на проектирование, утвержденное руководителем органа местного самоуправления или руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления (уполномоченным ими лицом). Представляется исключительно в отношении объектов для проектирования, включенных в перечень объектов субсидирования.
5.2. Рассмотрение документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом в течение тридцати календарных дней.
Решения по результатам рассмотрения заявок оформляются приказом Уполномоченного органа.
5.3. К отбору не допускаются муниципальные образования в следующих случаях:
5.3.1. непредоставление документов (документа), указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка;
5.3.2. нарушение срока предоставления документов, установленного пунктом 5.1 настоящего Порядка;
5.3.3. превышение предельного уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета, установленного для муниципального образования распоряжением Правительства Тюменской области;
5.3.4. несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка;
5.3.5. противоречия в сведениях, содержащихся в представленных заявке и приложенных к ней документах, наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности);
5.3.6. несоответствие объектов (работ, мероприятий), предлагаемых муниципальным образованием для финансирования с использованием субсидий, требованиям, установленным настоящим Порядком.
5.4. В случае принятия решения об отказе в рассмотрении заявки на предоставление Субсидии на софинансировании расходных обязательств муниципального образования, при условии не соблюдения требований Порядка, Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения, направляет уведомление муниципальному образованию, обратившемуся с соответствующей заявкой, с указанием причин отказа.
5.5. В случае принятия положительного решения об отборе заявки муниципального образования, Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет соответствующее уведомление в адрес органов местного самоуправления.
6. Методика распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований
6.1. Определение размера Субсидий осуществляется Уполномоченным органом с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства органа местного самоуправления из областного бюджета.
6.2. Распределение Субсидий муниципальным образованиям осуществляется путем ранжирования по рейтингу показателя "K" (далее - Показатель), начиная с большего значения.
Значение Показателя определяется по формуле:
, где
A - показатель общего количества земельных участков на площадке для индивидуального жилищного строительства (далее - показатель "A");
B - показатель общего количества земельных участков, в отношении которых планируется осуществить мероприятия по подготовке проектной документации и строительству автомобильных дорог за счет средств Субсидии (далее - показатель "B");
C - показатель количества земельных участков, предоставленных многодетным семьям, в отношении которых планируется осуществить мероприятия по подготовке проектной документации и строительству автомобильных дорог за счет средств Субсидии (далее - показатель "C");
D - показатель количества жилых домов на площадке для индивидуального жилищного строительства, введенных в эксплуатацию (далее - показатель "D");
E - показатель на основе оценки выполнения использования Субсидий муниципальным образованием в рамках Государственной программы в предшествующих годах (далее - показатель "E").
Значения показателей определяются по бальной системе.
1) Показатель "A":
- свыше 500 земельных участков - 4 балла;
- от 251 до 500 земельных участков - 3 балла;
- до 250 земельных участков - 2 балла;
- до 100 земельных участков - 1 балл;
2) Показатель "B":
- свыше 500 земельных участков - 4 балла;
- от 251 до 500 земельных участков - 3 балла;
- до 250 земельных участков - 2 балла;
- до 100 земельных участков - 1 балл;
- в случае отсутствия земельных участков - 0 баллов;
3) Показатель "C":
- свыше 500 земельных участков - 4 балла;
- от 251 до 500 земельных участков - 3 балла;
- до 250 земельных участков - 2 балла;
- до 100 земельных участков - 1 балл;
- в случае отсутствия земельных участков - 0 баллов;
4) Показатель "D":
- свыше 500 жилых домов, введенных в эксплуатацию - 3 балла;
- от 251 до 500 жилых домов, введенных в эксплуатацию - 2 балла;
- до 250 жилых домов, введенных в эксплуатацию - 1 балл;
- в случае отсутствия жилых домов, введенных в эксплуатацию - 0 баллов;
5) Показатель "E":
- в случае неосвоения Субсидий в период предшествующих трех лет (без учета экономии, возникшей в ходе заключения муниципальных контрактов и выполнения работ) - 0 баллов;
- в случае освоения Субсидий в период предшествующих трех лет (без учета экономии, возникшей в ходе заключения муниципальных контрактов и выполнения работ) в полном объеме - 1 балл.
6.3. После определения в соответствии с Порядком объемов Субсидий муниципальным образованиям, указанная информация направляется в Департамент финансов Тюменской области в сроки, установленные Планом основных мероприятий по составлению проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Тюменской области, для включения в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Порядок оценки результатов использования Субсидий, а также перечень результатов использования Субсидий.
7.1. Результаты использования Субсидий должны быть направлены на достижение целевых показателей Государственной программы, предусмотренных Соглашением.
7.2. Оценка результативности и эффективности предоставления Субсидий осуществляется Уполномоченным органом относительно значения результатов использования Субсидий, фактически достигнутого муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии, к значению результатов использования Субсидий, установленных Соглашением.
8. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
8.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями получателями Субсидий (далее - объект контроля) условий и целей предоставления Субсидий осуществляется Уполномоченным органом, с привлечением при необходимости заинтересованных лиц, в форме:
а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля. Контрольные мероприятия проводятся (по итогам за год) в течение 20 рабочих дней со дня принятия приказа о проведении проверки, который оформляется в срок не позднее 01 февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании Субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее дня окончания выездной проверки. Акт проверки в день его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объект контроля вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
Камеральные проверки проводятся во всех случаях осуществления проверки соблюдения получателями Субсидий целей и условий их предоставления.
Выездные проверки, за исключением случаев их проведения по поручениям Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Главного управления строительства Тюменской области, проводятся Уполномоченным органом в соответствии с формируемым им планом проверок.
Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Уполномоченного органа и оформляется приказом Уполномоченного органа, в котором указываются наименование объекта контроля, тема выездной проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается начальником Главного управления строительства Тюменской области до 25 декабря текущего года.
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области (внеплановая проверка).
При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей Субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
По результатам проверок объектам контроля направляются предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения. Предложения направляются за подписью заместителя начальника Главного управления строительства Тюменской области - главного архитектора Тюменской области в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта (заключения) проверки.
Информация объекта контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений предоставляется в Уполномоченный орган не позднее 15 рабочих дней со дня получения предложений об устранении нарушений.
8.2. В сл
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 15 октября 2021 г. N 641-п "О внесении изменений в постановление от 14.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.