Постановление Правительства Вологодской области от 14 октября 2021 г. N 1156
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат специализированной организации по привлечению инвестиций, работе с инвесторами, сопровождению инвестиционных проектов по принципу единого окна в связи с выполнением работ по привлечению инвестиций, работе с инвесторами сопровождению инвестиционных проектов по принципу единого окна"
27 декабря 2021 г., 31 января 2022 г.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, постановлением Правительства области от 4 июля 2016 года N 590 "О некоторых вопросах предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на территории области", в целях реализации государственной программы "Экономическое развитие Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 24 декабря 2019 года N 1300, Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат специализированной организации по привлечению инвестиций, работе с инвесторами, сопровождению инвестиционных проектов по принципу единого окна в связи с выполнением работ по привлечению инвестиций, работе с инвесторами, сопровождению инвестиционных проектов по принципу единого окна.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области |
А.В. Кольцов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 14.10.2021 N 1156
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат специализированной организации по привлечению инвестиций, работе с инвесторами, сопровождению инвестиционных проектов по принципу единого окна в связи с выполнением работ по привлечению инвестиций, работе с инвесторами, сопровождению инвестиционных проектов по принципу единого окна
(далее - Порядок)
27 декабря 2021 г., 31 января 2022 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат специализированной организации по привлечению инвестиций, работе с инвесторами, сопровождению инвестиционных проектов по принципу единого окна в связи с выполнением работ по привлечению инвестиций, работе с инвесторами, сопровождению инвестиционных проектов по принципу единого окна, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственностью за их нарушение.
Органом исполнительной государственной власти, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент экономического развития области (далее - Департамент).
1.2. Получателем субсидии является юридическое лицо, которому присвоен статус специализированной организации по привлечению инвестиций, работе с инвесторами, сопровождению инвестиционных проектов по принципу единого окна в связи с выполнением работ по привлечению инвестиций, работе с инвесторами, сопровождению инвестиционных проектов по принципу единого окна (далее - специализированная организация), в соответствии с постановлением Правительства области от 19 апреля 2021 года N 438 "Об утверждении Порядка отбора и условия присвоения и прекращения статуса специализированной организации по привлечению инвестиций, работе с инвесторами, сопровождению инвестиционных проектов по принципу единого окна" (далее - Порядок отбора).
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового возмещения затрат, связанных с выполнением специализированной организацией работ по привлечению инвестиций, работе с инвесторами и сопровождению инвестиционных проектов по принципу единого окна.
Финансовому возмещению подлежат затраты специализированной организации, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Порядка, возникшие с даты присвоения статуса специализированной организации в соответствии с Порядком отбора, на реализацию следующих мероприятий:
1) по привлечению инвестиций:
- по повышению инвестиционной привлекательности и привлечению инвестиций в экономику Вологодской области: участие и (или) организация мероприятий в Вологодской области и за пределами области, направленных на повышение инвестиционной привлекательности области, привлечение инвестиционных ресурсов; разработка и изготовление рекламной, презентационной, полиграфической и сувенирной продукции для проведения мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности области, привлечение инвестиционных ресурсов; публикация информационных материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Перечень мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности области, привлечение инвестиционных ресурсов, подлежит согласованию с Департаментом и включается в текст соглашения о предоставлении субсидии;
- по формированию предложений по совершенствованию мер поддержки реализации инвестиционных проектов, по формированию предложений по развитию территорий муниципальных образований области: проведение опросов инвесторов о потребности в мерах поддержки инвестиционной деятельности, проведение мониторинга, анализа текущей ситуации, исследований в сфере инвестиционной деятельности, в том числе инвестиционной активности и инвестиционной привлекательности отраслей экономики Вологодской области, существующих мер поддержки инвестиционной деятельности, а также оценки факторов, содействующих и препятствующих инвестиционной деятельности, оценки инвестиционного потенциала и инвестиционных рисков, определения приоритетных направлений инвестирования, формирование предложений для Департамента по совершенствованию мер поддержки реализации инвестиционных проектов, по введению новых (изменению существующих), отмене мер поддержки инвестиционной деятельности, в том числе по отдельным отраслям, территориям муниципальных образований области;
Сроки, порядок предоставления предложений по совершенствованию мер поддержки реализации инвестиционных проектов, по формированию предложений по развитию территорий муниципальных образований области, тематика и требования к их содержанию определяются по согласованию с Департаментом;
- по развитию и информационному наполнению Инвестиционного портала Вологодской области: размещение актуальной информации об инвестиционном климате, проводимых мероприятиях для инвесторов и предпринимателей; размещение инвестиционных предложений и инвестиционных площадок; размещение актуальных мер государственной и иной поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности; размещение форм обратной связи.
Сроки и порядок информационного наполнения Инвестиционного портала Вологодской области определяются нормативным правовым актом Департамента;
- по улучшению значений показателей Вологодской области в Национальном рейтинге инвестиционного климата субъектов Российской Федерации (далее - Рейтинг): организация и проведение мероприятий, направленных на улучшение значений отдельных показателей Вологодской области в Рейтинге; проведение опросов респондентов о реализации отдельных показателей Рейтинга; проведение анализа текущей ситуации, исследований по отдельным показателям Рейтинга, а также оценки факторов, содействующих и препятствующих улучшению значений показателей Вологодской области в Рейтинге; формирование предложений для органов исполнительной государственной власти области по совершенствованию мер поддержки по отдельным показателям Рейтинга.
Сроки, порядок проведения мероприятий по улучшению значений показателей Вологодской области в Рейтинге, тематика и требования к их содержанию определяются по согласованию с Департаментом;
Подпункт 2 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 31 января 2022 г. N 114
2) по работе с инвесторами:
- по актуализации и публичному размещению сводного перечня мер поддержки инвесторов и оперативному извещению субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности о направлениях государственной поддержки.
Требования к периодичности, способу актуализации, срокам, способам публичного размещения перечня мер поддержки инвесторов, срокам, способам оперативного извещения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности о направлениях государственной поддержки определяются по согласованию с Департаментом;
- по формированию, актуализации и ведению реестра инвестиционных площадок с размещением в свободном доступе на Инвестиционном портале Вологодской области;
- по формированию, актуализации и ведению реестра инвестиционных проектов Вологодской области.
Сроки и порядок ведения реестра инвестиционных площадок и реестра инвестиционных проектов Вологодской области, а также порядок их размещения на Инвестиционном портале Вологодской области определяются нормативным правовым актом Департамента;
- по созданию и развитию индустриальных парков и региональных территорий (зон) развития: формирование предложений для Департамента по созданию (развитию) индустриальных парков и региональных территорий (зон) развития, совершенствование мер поддержки реализации инвестиционных проектов на территориях индустриальных парков и региональных территорий (зон) развития; по введению новых (изменению существующих), отмене мер поддержки инвестиционной деятельности для резидентов индустриальных парков и региональных территорий (зон) развития;
- по формированию предложения по вопросам размещения новых производительных сил на территориях инвестиционных площадок, индустриальных парков и региональных территорий (зон) развития.
Сроки, порядок предоставления предложений по созданию и развитию индустриальных парков и региональных территорий (зон) развития, тематика и требования к их содержанию определяются по согласованию с Департаментом;
- по подготовке и реализации соглашений о сотрудничестве в рамках оказания информационной и организационной поддержки деятельности по развитию инвестиционного потенциала области и привлечению инвестиций в экономику области в соответствии с постановлением Правительства области от 24 февраля 2014 N 144 "Об утверждении Порядка осуществления информационной и организационной поддержки деятельности по развитию инвестиционного потенциала области и привлечению инвестиций в экономику области";
3) по сопровождению инвестиционных проектов по принципу единого окна: проведение рабочих встреч, переговоров, подбор земельных участков и (или) объектов недвижимости для реализации инвестиционных проектов, содействие в подборе финансовых продуктов для реализации инвестиционных проектов, содействие в получении необходимых документов и согласований в отношении инвесторов, с которыми у специализированной организации заключены соглашения о реализации, сотрудничестве (сопровождении) инвестиционных проектов.
Типовая форма соглашения о реализации, сотрудничестве (сопровождении) инвестиционных проектов утверждается Департаментом.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Специализированная организация по состоянию на дату не ранее одного месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии должна соответствовать следующим требованиям:
2.1.1 у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.1.2 у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
2.1.3 заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.1.4 в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалификации руководителя или главного бухгалтера заявителя;
2.1.5 заявитель не является иностранными юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.1.6 заявитель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Вологодской области на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Для получения субсидии специализированная организация предоставляет в Департамент следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Департаментом финансов области (далее - заявление);
копию устава заявителя со всеми изменениями к нему или устава заявителя в последней редакции. В случае утверждения устава в новой редакции представляется копия устава в новой редакции с приложением копий изменений и дополнений в устав, принятых после утверждения устава в новой редакции;
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления и документов для предоставления субсидии;
справку, подписанную руководителем заявителя (уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у заявителя по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления и документов для предоставления субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом (в произвольной форме);
справку, подписанную руководителем заявителя (уполномоченным лицом), подтверждающую, что заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в произвольной форме);
справку, подписанную руководителем заявителя (уполномоченным лицом), подтверждающую, что заявитель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Вологодской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка (в произвольной форме);
согласие на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления и документов для предоставления субсидии;
справку, подписанную руководителем заявителя (уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, главном бухгалтере заявителя (в произвольной форме);
документы, подтверждающие полномочия лица на подписание документов, предоставленных в целях получения субсидии;
документы, подтверждающие полномочия лица на предоставление документов в целях получения субсидии;
расчет размера затрат специализированной организации по привлечению инвестиций, работе с инвесторами, сопровождению инвестиционных проектов по принципу единого окна на выполнение работ по привлечению инвестиций, работе с инвесторами и сопровождению инвестиционных проектов по принципу единого окна (смета затрат) в соответствии с направлениями затрат, указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. Документы, представленные в целях получения субсидии, должны быть изложены на русском языке и разборчиво.
Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
Копии представляемых документов должны быть заверены заявителем.
2.4. Документы могут быть представлены одним из следующих способов:
лично (через законного представителя, представителя заявителя);
курьером;
посредством почтовой связи.
Пункт 2.5 изменен с 29 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2021 г. N 1518
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 14 октября 2021 г.
2.5. Возмещению подлежат следующие затраты специализированной организации:
- фонд оплаты труда, в том числе премиальный фонд, с начислениями на оплату труда сотрудников, работающих на основании трудовых договоров, и иных лиц, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка;
- обучение и повышение квалификации сотрудников, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка. Количество сотрудников и темы обучения (повышения квалификации) подлежат согласованию с Департаментом;
- хозяйственное обеспечение помещений, в которых расположены рабочие места сотрудников, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка (уборка офиса, приобретение мебели и хозяйственного инвентаря, текущий ремонт помещений, канцелярские товары, расходные материалы к оргтехнике). Порядок определения доли расходов, возмещаемых за счет субсидии, устанавливается локальным актом специализированной организации по согласованию с Департаментом;
- услуги связи для обеспечения деятельности сотрудников, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка;
- организационное обеспечение деятельности, в том числе финансовое возмещение расходов на оплату коммунальных услуг, почтовые и курьерские услуги, услуги нотариуса и переводчика, расходы на ключи электронной подписи, оплата государственных пошлин. Порядок определения доли расходов, возмещаемых за счет субсидии, устанавливается локальным актом специализированной организации по согласованию с Департаментом;
- расходы, направленные на изготовление рекламной, сувенирной и полиграфической продукции, участие в конгрессно-выставочных мероприятиях и их проведение, организация и проведение мероприятий для инвесторов, размещение информации в печатных и электронных средствах массовой информации, техническое и информационное сопровождение инвестиционного портала Вологодской области;
- приобретение и обслуживание программного обеспечения и электронно-вычислительных машин, оргтехники для сотрудников, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка: приобретение и ремонт компьютерно-телекоммуникационного оборудования и оргтехники, приобретение системного программного обеспечения и прикладного программного обеспечения, поддержка справочно-правовой системы;
- экспертные и консультационные услуги в сферах финансового обеспечения, менеджмента, управления проектами, юридического обеспечения, маркетинга, работы по оценке и обоснованию целесообразности реализации проекта, разработка документации по инвестиционному проекту и оценка уже разработанной документации (концепции, бизнес-модели, технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации);
- проведение маркетинговых, научных, социальных исследований и опросов в рамках мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка,
- командировочные расходы сотрудников, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка;
- расходы на организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, и улучшение значений отдельных показателей Вологодской области в Рейтинге, включая расходы на оплату услуг по договорам с третьими лицами, заключаемым в целях организации и проведения указанных мероприятий.
2.6. Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от специализированной организации документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, рассматривает их на предмет соответствия заявителя условиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, представленных документов - требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, в соответствии с процедурой, установленной правовым актом Департамента.
Проверка осуществляется Департаментом посредством анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента и размещенной в открытых источниках, направления запросов в иные органы государственной власти, государственные учреждения, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Информация об отсутствии у получателя субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Вологодской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство".
Департамент не позднее одного рабочего дня с даты получения заявления направляет запрос о наличии (отсутствии) у специализированной организации просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом (далее - запрос) в ГКУ ВО "Областное казначейство".
ГКУ ВО "Областное казначейство" не позднее двух рабочих дней со дня поступления запроса предоставляет информацию о наличии (отсутствии) у специализированной организации просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом.
По результатам проверки Департамент оформляет заключение, которое содержит вывод о соответствии (несоответствии) специализированной организации требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, представленных документов - требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
2.7. В срок, не превышающий 2 рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 2.6 настоящего Порядка, Департамент:
принимает решение о предоставлении субсидии;
принимает решение об отказе специализированной организации в предоставлении субсидии в случаях, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.
Решение оформляется правовым актом Департамента.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии заявителю Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней после даты принятия решения направляет письменное уведомление заявителю почтовой связью или вручает лично представителю заявителя.
2.8. Департамент отказывает в предоставлении субсидии в случаях:
несоответствия специализированной организации требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
несоответствия представленных специализированной организацией документов требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
установления факта недостоверности представленной специализированной организацией информации;
отсутствия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии.
2.9. Объем субсидии на текущий финансовый год определяется Департаментом исходя из представленной сметы затрат (при этом доля затрат, подлежащих возмещению за счет областного бюджета, составляет 100 процентов понесенных затрат специализированной организации на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка), но не более размера субсидии, определенного законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в срок не позднее 4 рабочих дней после даты принятия решения обеспечивает подготовку и подписание Соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и специализированной организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов области (далее - Соглашение).
Дополнительное соглашение к Соглашению (соглашение о расторжении Соглашения) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области.
2.11. Условия заключения Соглашения:
а) выполнение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее - результат, показатели), в срок до 31 декабря текущего финансового года (года получения субсидии):
1) результат предоставления субсидии: Объем привлеченных инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств на душу населения по инвестиционным проектам, сопровождаемым специализированной организацией;
2) показатели согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Значение показателей устанавливается в Соглашении в соответствии с методикой согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) согласие специализированной организации на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
в) обеспечение предоставления отчетов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
г) включение в соглашение в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Пункт 2.12 изменен с 29 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2021 г. N 1518
2.12. Специализированная организация ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (финансовое возмещение понесенных и оплаченных расходов специализированной организации за четвертый квартал производится по состоянию на 10 декабря, документы, подтверждающие понесенные затраты специализированной организации на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, представляются не позднее 12 декабря), представляет в Департамент копии документов, подтверждающих понесенные затраты специализированной организации на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, указанных в настоящем пункте.
Затраты, понесенные специализированной организацией на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, в период с 10 декабря по 31 декабря, а также затраты, понесенные специализированной организацией на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, в декабре предыдущего финансового года и подлежащие оплате специализированной организацией в январе текущего финансового года, возмещаются на основании документов, подтверждающих понесенные специализированной организацией затраты на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, представленных не позднее 31 января текущего финансового года, рассматриваемых Департаментом в соответствии с пунктами 2.15, 2.16 настоящего Порядка, и при условии сохранения на дату представления этих документов статуса специализированной организации в соответствии с Порядком отбора.
К документам, подтверждающим понесенные затраты специализированной организации на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, относятся:
а) заверенные копии документов, подтверждающих бухгалтерское проведение расходов: платежные документы, подтверждающие факт перечисления средств, план командировки, служебное задание, отчет о командировке, авансовый отчет с приложением первичных документов, кассовые чеки, товарные чеки, договоры аренды, договоры купли-продажи, счет на оплату, товарная накладная и (или) акт приема-передачи основного средства и (или) материальных запасов, паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, договор на оказание услуг (выполнение работ), акт выполненных работ (услуг), прочие документы, подтверждающие произведенные расходы;
б) согласия на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, полученные специализированной организацией у лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных со специализированной организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), согласия на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
в) пояснительная записка по расходам "фонд оплаты труда, в том числе премиальный фонд и начисления на оплату труда";
г) отчет об исполнении показателей предоставления субсидии на отчетную дату, с прогнозом их исполнения на конец отчетного года;
д) опись представленных документов в двух экземплярах.
В отчете об исполнении показателей указываются сведения о проведенных мероприятиях, заключенных соглашениях, подготовленных и размещенных информационно-презентационных материалах и другое.
2.13. Копии документов представляются заверенными заявителем с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке. Опись документов представляется в двух экземплярах (один экземпляр с отметкой о принятии документов возвращается заявителю (представителю заявителя).
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении - в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
2.14. Документы, указанные в пункте 2.12 настоящего Порядка, регистрируются в Департаменте в день их поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента.
2.15. Департамент в срок не более 20 рабочих дней с даты представления специализированной организацией документов осуществляет проверку на предмет соответствия произведенных затрат, представленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком, в соответствии с процедурой, утвержденной правовым актом Департамента, путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти и (или) организации, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, оформляет заключение о результатах проверки по форме, установленной правовым актом Департамента.
Срок рассмотрения документов и подготовка заключения о результатах проверки за четвертый квартал составляет не более 10 рабочих дней.
2.16. По результатам рассмотрения документов (сведений) Департамент принимает решение о предоставлении субсидии в форме правового акта Департамента в течение 5 рабочих дней со дня оформления заключения о результатах проверки.
Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявления.
2.17. Субсидии с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов Вологодской области, перечисляются на расчетный счет специализированной организации, открытый в кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня со дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка с предоставлением Соглашения, заключения Департамента о результатах проверки и правового акта Департамента о предоставлении субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Субсидия перечисляется ежеквартально в соответствии с заключением Департамента о результатах проверки и на основании решения о предоставлении субсидии, принятого в форме правового акта Департамента.
В случае изменения доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению.
2.18. В случае уменьшения Департаменту бюджетных ассигнований на предоставление субсидии специализированной организации, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Департамент уменьшает размер субсидии путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению.
2.19. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий и (или) взыскания штрафа, Департамент предпринимает действия, указанные в пунктах 4.3 - 4.6 настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности
Пункт 3.1 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2021 г. N 1518
3.1. Эффективность предоставления субсидий оценивается Департаментом на основании отчета о достижении результата и показателей, представляемого специализированной организацией в течение каждого года получения субсидии ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов области.
3.2. Представленные специализированной организацией в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка отчет и документы регистрируются в Департаменте в день их поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента.
3.3. В течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации отчета и документов, указанных в пунктах 3.1 - 3.2 настоящего Порядка, Департамент в соответствии с установленной Департаментом процедурой осуществляет проверку представленного отчета и документов и по итогам проверки составляет заключение, содержащее анализ достижения (недостижения) получателем субсидии результата и показателей, о соблюдении порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком.
Департамент письменно уведомляет специализированную организацию о результатах проверки отчета, документов в течение 5 рабочих дней с даты составления заключения путем направления копии заключения почтовой связью по адресу получателя субсидии или по адресу электронной почты (при его наличии), указанному в Соглашении.
3.4. В случаях представления специализированной организацией неполной и (или) противоречивой информации в отчетах Департамент запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидии у специализированной организации для проверки информации, представленной в отчете.
3.5. В случае непредставления специализированной организацией в сроки, указанные в пунктах 3.1 - 3.2 настоящего Порядка, отчетов Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания сроков представления отчета запрашивает соответствующие документы у специализированной организации. Специализированная организация обязана представить соответствующие отчеты в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.6. Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления специализированной организацией дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
4.2. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом в сроки и на основе отчетов и документов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка.
4.3. В случае установления факта представления специализированной организацией недостоверных сведений, повлекших нарушение условий предоставления субсидии, и (или) установления факта нарушения специализированной организацией целей, условий, порядка предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, в отношении которого установлены представление специализированной организацией недостоверных сведений и (или) нарушение специализированной организацией целей, условий, порядка предоставления субсидии.
4.4. В случае если специализированная организация по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения результата и показателей, указанных в подпункте "а" пункта 2.11 настоящего Порядка, и в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной специализированной организации в отчетном финансовом году;
m - количество результатов, показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, показателя, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов, показателей;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата, показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, показателя, определяется по формуле:
D i = 1 - T i / S i , где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата, показателя на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата, показателя, установленное Соглашением.
4.5. В случае недостижения специализированной организацией значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.11 настоящего Порядка, специализированная организация перечисляет в областной бюджет штраф в срок, установленный в полученном от Департамента уведомлении об уплате штрафных санкций, в размере, рассчитанном по формуле:
, где:
Q - размер штрафа;
P - достигнутое значение результата предоставления субсидии (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии);
P max - плановое значение результата предоставления субсидии (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии);
S - размер субсидии, фактически использованной специализированной организацией по 31 декабря текущего финансового года;
k - удельный вес результата (показателя) в объеме субсидии согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.6. Неиспользованный остаток субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
4.7. Специализированная организация несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, недостижение результатов, показателей.
Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидии.
Приложение 1
к Порядку
Форма
РАСЧЕТ
размера затрат специализированной организации по привлечению инвестиций,
работе с инвесторами, сопровождению инвестиционных проектов
по принципу единого окна на выполнение работ по привлечению инвестиций,
работе с инвесторами и сопровождению инвестиционных проектов
по принципу единого окна (смета затрат)*
____________________________________
(наименование заявителя)
N |
Наименование мероприятия |
Направление расходов |
Расчет-обоснование суммы затрат, руб. |
Сумма субсидии, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
Итого |
|
x |
|
Размер предоставляемой субсидии (итоговая сумма из графы 5)
______________________________________ руб.
(сумма цифрами и прописью)
Руководитель заявителя |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Дата __________________
М.П. (при наличии)
Приложение 2 изменено с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2021 г. N 1518
Приложение 2
к Порядку
Результат предоставления субсидии, показатели предоставления субсидии и методика расчета значений показателей предоставления субсидии
27 декабря 2021 г.
N п/п |
Наименование результата и показателей результативности предоставления субсидии |
Единица измерения |
Методика расчета значений показателей |
Источник данных |
Удельный вес показателя в объеме субсидии, % |
1. |
Объем привлеченных инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств по инвестиционным проектам, сопровождаемым специализированной организацией |
тыс. руб. |
суммарный объем привлеченных инвестиций в основной капитал, в том числе прямых иностранных инвестиций, в рамках заключенных договоров (соглашений) по инвестиционным проектам в отчетном периоде |
профиль инвестиционного проекта |
20 |
Показатели предоставления субсидии | |||||
1. |
Количество вновь созданных рабочих мест |
единиц |
планируемое к созданию суммарное количество новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, в рамках заключенных договоров (соглашений) по инвестиционным проектам в отчетном периоде |
профиль инвестиционного проекта |
30 |
2. |
Количество инвестиционных соглашений |
единиц |
суммарное количество заключенных договоров (соглашений) по инвестиционным проектам в отчетном периоде |
копии заключенных инвестиционных соглашений |
15 |
3. |
Количество мероприятий, направленных на продвижение инвестиционных возможностей Вологодской области, в том числе выставок, форумов, семинаров |
единиц |
суммарное количество мероприятий по продвижению инвестиционных возможностей Вологодской области, в том числе выставок, форумов и семинаров, с участием представителей специализированной организации по итогам отчетного периода |
приказы специализированной организации об организации мероприятия или об участии в мероприятии, протоколы мероприятий, иные документы, подтверждающие участие специализированной организации в указанных мероприятиях |
15 |
4. |
Количество посетителей инвестиционного портала |
единиц |
суммарное количество посетителей инвестиционного портала |
инвестиционный портал Вологодской области (через систему отслеживания количества посетителей сайта) |
10 |
5. |
Количество мероприятий по повышению показателей региона в Национальном рейтинге инвестиционной деятельности |
единиц |
суммарное количество организованных и проведенных мероприятий с участием органов исполнительной государственной власти области, представителей субъектов инвестиционной деятельности, некоммерческих организаций, представляющих интересы субъектов предпринимательской деятельности, направленных на повышение позиции региона в Национальном рейтинге инвестиционного климата, в отчетном периоде |
протоколы мероприятий и иные документы, подтверждающие участие специализированной организации в мероприятиях, направленных на продвижение инвестиционных возможностей Вологодской области, в том числе выставках, форумах, семинарах |
10 |
Приложение 3
к Порядку
Форма
РАСЧЕТ
размера денежных средств, подлежащих возврату
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Единица измерения |
Плановое значение показателя результативности |
Достигнутое значение показателя результативности |
Объем субсидии (тыс. руб.) |
Удельный вес показателя в объеме субсидии, % |
Размер денежных средств, подлежащих возврату (тыс. руб.): (1 - графа 5 / графа 4) x графа 6 x графа 7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку
Форма
СОГЛАСИЕ
_______________________________________
(наименование заявителя)
на осуществление Департаментом экономического развития
области и органами государственного финансового
контроля проверок соблюдения условий,
целей и порядка предоставления субсидий
В соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета
субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат
специализированной организации по привлечению инвестиций, работе с
инвесторами, сопровождению инвестиционных проектов по принципу единого
окна
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя, ИНН)
в лице _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
(наименование документа, дата)
дает согласие на осуществление Департаментом экономического
развития области и органами государственного финансового контроля
проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) | ||||
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"__" __________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 14 октября 2021 г. N 1156 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат специализированной организации по привлечению инвестиций, работе с инвесторами, сопровождению инвестиционных проектов по принципу единого окна в связи с выполнением работ по привлечению инвестиций, работе с инвесторами сопровождению инвестиционных проектов по принципу единого окна"
Вступает в силу с 19 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 19 октября 2021 г. N 3500202110190001, в газете "Красный Север" от 23 октября 2021 г. N 118
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 4 сентября 2023 г. N 1027
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2023 г. N 858
Изменения вступают в силу с 2 августа 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 24 октября 2022 г. N 1287
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 12 сентября 2022 г. N 1132
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 31 января 2022 г. N 114
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2021 г. N 1518
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Подпункт 1.1 пункта 1 изменений распространяет действие на правоотношения, возникшие с 14 октября 2021 г.
Подпункты 1.3, 1.4 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2022 г.